Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1696
    Сообщение от Йицхак
    Может быть у нас разные Библии? В моей написано что храм это я сам
    Да? И совсем ничего нет про храм в Иерусалиме? Тогда действительно разные...
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Jeka2
      Христианин

      • 20 January 2007
      • 4340

      #1697
      Определение святого, великого и Вселенского Седьмого Собора, собравшегося в Константинополе в 754 году

      "...Мы с большим тщанием и осмотрительностью по вдохновению Всесвятого Духа исследовали и познали эти догматы. При этом мы нашли, что против самого необходимого из них для нашего спасения, то есть домостроительства Христова, богохульствует не имеющее в них основание искусство живописи, и что им подрываются эти шесть святых и Вселенских богособранных Соборов. Живопись напоминает собою Нестория, разделяющего одного Сына и Бога-Слово, воплотившегося ради нас, на двоих сыновей. Она напоминает собою и Ария, и Диоскора, и Евтихия, и Севера, учивших, что два естества единого Христа слились и смешались. Поэтому мы сочли справедливым обнаружить до мельчайших подробностей посредством этого определения заблуждения делающих и почитающих иконы. Ибо когда все богоносные отцы и святые и Вселенские Соборы передали чистую, непорочную и богопреданную веру нашу и исповедание так, что никто никакого представления не может иметь о разделении или смешении в этом, превосходящем разум и мысль, несказанном и непостижимом соединении двух естеств в одну Ипостась, то какая безумная мысль у живописца ради своего жалкого удовольствия домогаться того, чего невозможно домогаться, то есть бренными руками изобразить то, во что веруют сердцем и что исповедуют устами? Вот сделал живописец икону и назвал её Христом. Имя же "Христос" есть имя и Бога и Человека. Следовательно, и икона есть икона и Бога и Человека. И тем самым он описал, как представилось его слабоумию, неописуемое Божество описанием созданной плоти, или смешал не слитное соединение и впал в нечестивое заблуждение слияния. Он допустил, таким образом, относительно Божества два богохульства: описуемость и слияние. Под те же самые богохульства подпадает и поклоняющийся иконам. Но одинаково горе и тому, и другому, потому что они блуждают вместе с Арием, Диоскором, Евтихием, а также с последователями ереси акефалитов. Люди благомыслящие осуждают живописцев за то, что они пытаются изобразить непостижимое и неописуемое божественное естество Христа. Но они непременно прибегнут и к другому злоухищрённому оправданию, и будут говорить: "Мы изображаем икону одной плоти Его, которую мы видели и осязали и с которой общались". Это нечестиво и есть изобретение несторианского нечестия. При этом надобно иметь в виду и то, что если, по учению православных отцов, плоть есть с тем вместе плоть Бога-Слова, ни мало не допускающая мысли о разделении, но вся и всецело воспринятая в божественное естество и всецело обоготворённая, то, как разорвут её и отделят нечестиво старающиеся сделать это? То же самое надобно сказать и о святой душе Его. Когда Божество Сына восприняло в собственную ипостась естество плоти, то душа сделалась посредницей между божеством и грубым телом, и как одна и та же плоть есть с тем вместе и плоть Бога-Слова, точно так же и одна и та же душа есть с тем вместе и душа Бога-Слова. То и другое вместе. Потому что душа, равно как и тело, обоготворились, и божество было нераздельно с ними даже и во время отделения души от тела, во время добровольного страдания. Поэтому где душа Христа, там и Божество Его, и где тело Христа, там и Божество. Итак, если во время страдания Божество оставалось нераздельно с ними, то есть, с душой и телом, то каким образом эти безумцы, исполненные всякого неразумия, отделяют плоть, сплетшуюся с Божеством и обоготворённую, и стараются писать Его икону как простого человека? При этом они впадают и в другую непотребную крайность, когда отделяют плоть от Божества и представляют её имеющею собственную ипостась, присваивая плоти особое лицо, которое, по их словам, они изображают на иконах. Этим они показывают прибавление к Троице четвёртого лица. Сверх того, они изображают то, что обоготворено через восприятие, не обоготворённым. Итак, думая писать икону Христа, они принуждены или считать Божество описуемым и слившимся с плотью, или же считать плоть Христа не обоготворённой и отдельной от Божества и признавать плоть лицом, имеющим собственную ипостась, и в этом случае сделаться, подобно несторианам, богоборцами. Да постыдятся они впадать в такое богохульство и нечестие, да обратятся, и да перестанут изображать, любить и почитать икону, которая ошибочно называется и существует под именем Христовой. Да не будет у нас как несторианского разделения, так и слияния Ария, Диоскора, Евтихия и Севера Антиохийского. То и другое есть зло; они диаметрально противоположны, но в одинаковой степени нечестивы."
      Жизнь - это поиск Бога,
      смерть - это встреча с Ним...
      ---------------------------------
      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #1698
        Для Jeka2

        Брат, я тогда ничего не понимаю...
        Если православные идут против решения седьмого Собора..., то получается, что они не всех семи Соборов придерживаются???
        Или они таки - придерживаются, но избирательно?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #1699
          Сообщение от Полиграф П.
          Да? И совсем ничего нет про храм в Иерусалиме? Тогда действительно разные...
          Может быть в Вашем не написано (ну, или Вы не читали):
          7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
          8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил",
          9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
          10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр,10:7-9)

          И там же рядом:
          14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
          15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
          16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
          17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
          18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них (Евр,14-18)

          Без надобности они нам храмы ветхозаветные с херувимами, если Его законы вложены в наши мысли и вписаны в наши сердца. А если не вложены и не вписаны - никакие картинки и храмы не помогут.
          16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет (Иер,3:16)

          А Вам всё ещё на ум приходит?

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #1700
            Сообщение от Володя77
            Для Jeka2

            Брат, я тогда ничего не понимаю...
            Если православные идут против решения седьмого Собора..., то получается, что они не всех семи Соборов придерживаются???
            Или они таки - придерживаются, но избирательно?
            Просто Jeka2 так "мило" шутит. Иконоборческий собор 754 г. назвал "святым, великим и, заодно, вселенским"...
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #1701
              Сообщение от Йицхак
              Может быть в Вашем не написано (ну, или Вы не читали):
              7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
              8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил",
              9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
              10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр,10:7-9)

              И там же рядом:
              14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
              15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
              16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
              17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
              18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них (Евр,14-18)

              Без надобности они нам храмы ветхозаветные с херувимами, если Его законы вложены в наши мысли и вписаны в наши сердца. А если не вложены и не вписаны - никакие картинки и храмы не помогут.
              16 И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет (Иер,3:16)

              А Вам всё ещё на ум приходит?
              Ну и где здесь написано, что храмы не нужны и что украшать их нельзя?
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • аким
                последний осёл

                • 18 February 2007
                • 6154

                #1702
                Сообщение от Полиграф П.
                Ну и где здесь написано, что храмы не нужны и что украшать их нельзя?
                Простите великодушно!
                Вы случаем не попадали в полиграфический станок?...У вас такие полоски ,на челе, симпатишные...
                Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                www.cnl.tv

                Комментарий

                • carbophos
                  Ветеран

                  • 14 March 2006
                  • 7861

                  #1703
                  Сообщение от аким
                  Простите великодушно!
                  Вы случаем не попадали в полиграфический станок?...У вас такие полоски ,на челе, симпатишные...
                  гы.. а у Вас три ноги и четыре руки, а головы вообще нет...

                  Комментарий

                  • Jeka2
                    Христианин

                    • 20 January 2007
                    • 4340

                    #1704
                    Сообщение от Володя77
                    Для Jeka2

                    Брат, я тогда ничего не понимаю...
                    Если православные идут против решения седьмого Собора..., то получается, что они не всех семи Соборов придерживаются???
                    Или они таки - придерживаются, но избирательно?
                    Насчёт избирательности эт Вы очень верно, причём сразу о многих конфессиях.
                    А решение 7-го Собора, насколько мне известно было отменено 8-м Собором. Причём это не единственный случай в истории, когда иконы запрещали, а потом разрешали.
                    Жизнь - это поиск Бога,
                    смерть - это встреча с Ним...
                    ---------------------------------
                    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                    Комментарий

                    • lyykfi
                      ...........

                      • 30 December 2006
                      • 7792

                      #1705
                      Сообщение от Jeka2
                      Насчёт избирательности эт Вы очень верно, причём сразу о многих конфессиях.
                      А решение 7-го Собора, насколько мне известно было отменено 8-м Собором. Причём это не единственный случай в истории, когда иконы запрещали, а потом разрешали.
                      Напомните остальные случаи пожалуйста.

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #1706
                        Сообщение от Jeka2
                        А решение 7-го Собора, насколько мне известно было отменено 8-м Собором.
                        Может хватит шутить? Ваши слова некоторые воспринимают серьезно...
                        Вы определитесь с собственной позицией, после чего употребляйте соответственные выражения. Если Вы лично (и еще какая-либо община) принимает решения упомянутого Вами "7-го <ля-ля-ля> собора 754 г.", то тогда Вы можете называть этот собор вселенским, святым, etc... Если нет - то не надо употреблять "умных слов" для введения общественности в заблуждение... Т.е. хотя бы предваряйте Ваши тексты необходимыми пояснениями.

                        PS. Для тех кто интересуется вопросом - совет: изучайте историю Церкви не по "постам" Jeka2...
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • lyykfi
                          ...........

                          • 30 December 2006
                          • 7792

                          #1707
                          Сообщение от test
                          Может хватит шутить? Ваши слова некоторые воспринимают серьезно...
                          Вы определитесь с собственной позицией, после чего употребляйте соответственные выражения. Если Вы лично (и еще какая-либо община) принимает решения упомянутого Вами "7-го <ля-ля-ля> собора 754 г.", то тогда Вы можете называть этот собор вселенским, святым, etc... Если нет - то не надо употреблять "умных слов" для введения общественности в заблуждение... Т.е. хотя бы предваряйте Ваши тексты необходимыми пояснениями.

                          PS. Для тех кто интересуется вопросом - совет: изучайте историю Церкви не по "постам" Jeka2...
                          Присоединясь к совету.

                          И вообще я считаю в не зависимости от деноминации про вселенские соборы их ход и решения почитать стоит.
                          Назидает так сказать

                          Комментарий

                          • ЛедиТ
                            Участник

                            • 07 March 2007
                            • 41

                            #1708
                            в не зависимости от деноминации про вселенские соборы их ход и решения почитать стоит
                            Присоединяюсь, вот только кто бы дал ссылку на внеденоминационную информацию об этих соборах, все что смогла найти на русском - все с православной оценкой, которая признаёт только соборы, поддерживающие сегодняшнее учение православной церкви.

                            Комментарий

                            • lyykfi
                              ...........

                              • 30 December 2006
                              • 7792

                              #1709
                              Сообщение от ЛедиТ
                              Присоединяюсь, вот только кто бы дал ссылку на внеденоминационную информацию об этих соборах, все что смогла найти на русском - все с православной оценкой, которая признаёт только соборы, поддерживающие сегодняшнее учение православной церкви.
                              Простите, а есть другие соборы? ))
                              "Разбойничий" иконоборческий не предлагать.

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #1710
                                Сообщение от аким
                                Простите великодушно!
                                Вы случаем не попадали в полиграфический станок?...У вас такие полоски ,на челе, симпатишные...
                                А по сути сказанного есть что взразить?
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...