Немного об иконах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #1681
    Сообщение от lyykfi
    С эстетических соображений и для создания соответсвующего настроя.

    Тоже логично
    Дом Мой не домом молитвы наречется, а домом, где соответствующий настрой будет создаваться эстетическими соображениями.
    Кстати, почему тогда моё предложение об употреблении кадил, кропил и прочего Вы назвали передергиванием? Или предложенное мною неэстетично?

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #1682
      Сообщение от Йицхак
      Вот на этом я, думаю, христианину и нужно остановиться. А не создавать настрои.
      Не стоит выделять в моем тексте только то, что устраивает Вас. Никто не запрещает баптистам держать стены в своих молитвенных домах голыми, это ваше право. Но и высмеивать практику украшения церквей у других конфессий, заповеданную самим Богом, как-то странно, а?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #1683
        Сообщение от Полиграф П.
        Не стоит выделять в моем тексте только то, что устраивает Вас. Никто не запрещает баптистам держать стены в своих молитвенных домах голыми, это ваше право. Но и высмеивать практику украшения церквей у других конфессий, заповеданную самим Богом, как-то странно, а?
        Вы преувеличиваете. Я всего лишь обратил внимание на нелогичность проповедуемой Вами практики. Странно ведь, руководствуясь эстетическими соображениями, принимать две свечи, но не принимать много подсвечников. Равно как и принимая свечи не принимать лампады.

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #1684
          Сообщение от Йицхак
          Тоже логично
          Дом Мой не домом молитвы наречется, а домом, где соответствующий настрой будет создаваться эстетическими соображениями.
          Вот пример создания соответствующего настроя. Кто сказал, что это был не дом молитвы?

          6 И обложил дом дорогими камнями для красоты; золото же [было] золото Парваимское.
          7 И покрыл дом, бревна, пороги и стены его и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов.
          8 И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов.
          9 В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота. Горницы также покрыл золотом.
          10 И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.
          11 Крылья херувимов длиною [были] в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима;
          12 [равно] и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима.
          13 Крылья сих херувимов [были] распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.
          14 И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной [ткани] и из виссона и изобразил на ней херувимов.
          15 И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей.
          16 И сделал цепочки, [как] во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки.
          17 И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз.
          (2Пар.3:6-17)
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #1685
            Сообщение от Йицхак
            Странно ведь, руководствуясь эстетическими соображениями, принимать две свечи, но не принимать много подсвечников. Равно как и принимая свечи не принимать лампады.
            Почему? Разве эстетика подразумевает обязателно большое количество свечей и наличие лампад?
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • lyykfi
              ...........

              • 30 December 2006
              • 7792

              #1686
              Сообщение от Йицхак
              Тоже логично
              Дом Мой не домом молитвы наречется, а домом, где соответствующий настрой будет создаваться эстетическими соображениями.
              Кстати, почему тогда моё предложение об употреблении кадил, кропил и прочего Вы назвали передергиванием? Или предложенное мною неэстетично?
              Эстетично.
              А передергивание я это назвал потому, что считаю подобный стил диалога не корректным.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #1687
                Сообщение от Полиграф П.
                Вот пример создания соответствующего настроя. Кто сказал, что это был не дом молитвы?

                6 И обложил дом дорогими камнями для красоты; золото же [было] золото Парваимское.
                7 И покрыл дом, бревна, пороги и стены его и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов.
                8 И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов.
                9 В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота. Горницы также покрыл золотом.
                10 И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.
                11 Крылья херувимов длиною [были] в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима;
                12 [равно] и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима.
                13 Крылья сих херувимов [были] распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.
                14 И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной [ткани] и из виссона и изобразил на ней херувимов.
                15 И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей.
                16 И сделал цепочки, [как] во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки.
                17 И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз.
                (2Пар.3:6-17)
                Смешно пошутили. Особенно про давир (Святое святых), куда для получения соответствующего настроя входил только один единственный человек и раз в год
                Кстати, разницу между архитектурой (столб с цепочками и яблоками) и "живописью на тему" Вы понимаете?

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #1688
                  Сообщение от lyykfi
                  Эстетично.
                  А передергивание я это назвал потому, что считаю подобный стил диалога не корректным.
                  А в чем некорректность? В том, что я предложил практиковать нечто эстетичное? Или в том, что я удивился странности: признавая эстетичнось, Вы, однако, это не используете. Нет?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #1689
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Почему? Разве эстетика подразумевает обязателно большое количество свечей и наличие лампад?
                    Нет, конечно же. А в малом количестве лампады и кадила используете?

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #1690
                      Сообщение от Йицхак
                      Смешно пошутили. Особенно про давир (Святое святых), куда для получения соответствующего настроя входил только один единственный человек и раз в год
                      А что, в баптистских церквях есть такое?

                      Сообщение от Йицхак
                      Кстати, разницу между архитектурой (столб с цепочками и яблоками) и "живописью на тему" Вы понимаете?
                      И то и другое искусство, разница лишь видовая, жанровая. Но никак не понятийная.
                      Какую же, скажите, Вы видите разницу между скульптурой херувима и картиной херувима?
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #1691
                        Сообщение от Йицхак
                        Нет, конечно же. А в малом количестве лампады и кадила используете?
                        Есть на Украине, так называемая. "Лютеранская православная церковь", там используются. А вообще - нет. Ну и что?
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #1692
                          Сообщение от Йицхак
                          Или в том, что я удивился странности: признавая эстетичнось, Вы, однако, это не используете. Нет?
                          А что, обязательно необходимо использовать у себя все, что считаешь эстетичным? Странное какое-то представление.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #1693
                            Сообщение от Полиграф П.
                            А что, в баптистских церквях есть такое?


                            И то и другое искусство, разница лишь видовая, жанровая. Но никак не понятийная.
                            Какую же, скажите, Вы видите разницу между скульптурой херувима и картиной херувима?
                            Не-а. В баптистских молитвенных домах эстетика на...далеком месте.

                            Разницы между скульптурой и картиной я не вижу никакой, если мы говорим о РАЗНИЦЕ, а не о плоскостном или жанровом воприятиии. Разница же понятийная (настоящая разница) всего лишь в том, делаем ли мы что то ПО ВОЛЕ БОГА (скульптуры ли ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное) или ПО СОБСТВЕННОМУ СУЕМУДРИЮ и эстетическим вкусам (скульптуры ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное).

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #1694
                              Сообщение от Йицхак
                              Разница же понятийная (настоящая разница) всего лишь в том, делаем ли мы что то ПО ВОЛЕ БОГА (скульптуры ли ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное) или ПО СОБСТВЕННОМУ СУЕМУДРИЮ и эстетическим вкусам (скульптуры ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное).
                              Нет, уважаемый, понятийная разница - это разница в понятиях. Поскольку и то и другой есть искусство, то и понятийной разницы быть не может.
                              Та разница, которую Вы имеете в виду - это разница, скорее, мировоззренческая. А именно - как мы понимаем то, что хочет Бог и что Он запрещает.
                              Мы ведь с Вами прекрасно знаем, что Бог не запрещает украшать храм в том числе и скульптурой. А это значит - и картинами (иконами).
                              Другое дело - как мы их используем: для украшения или для поклонения. Первое вполне законно, второе есть идолопоклонство.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #1695
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Нет, уважаемый, понятийная разница - это разница в понятиях. Поскольку и то и другой есть искусство, то и понятийной разницы быть не может.
                                Та разница, которую Вы имеете в виду - это разница, скорее, мировоззренческая. А именно - как мы понимаем то, что хочет Бог и что Он запрещает.
                                Мы ведь с Вами прекрасно знаем, что Бог не запрещает украшать храм в том числе и скульптурой. А это значит - и картинами (иконами).
                                Другое дело - как мы их используем: для украшения или для поклонения. Первое вполне законно, второе есть идолопоклонство.

                                Может быть у нас разные Библии? В моей написано что храм это я сам

                                Комментарий

                                Обработка...