Немного об иконах
Свернуть
X
-
Не стоит выделять в моем тексте только то, что устраивает Вас. Никто не запрещает баптистам держать стены в своих молитвенных домах голыми, это ваше право. Но и высмеивать практику украшения церквей у других конфессий, заповеданную самим Богом, как-то странно, а?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Вы преувеличиваете. Я всего лишь обратил внимание на нелогичность проповедуемой Вами практики. Странно ведь, руководствуясь эстетическими соображениями, принимать две свечи, но не принимать много подсвечников. Равно как и принимая свечи не принимать лампады.Комментарий
-
6 И обложил дом дорогими камнями для красоты; золото же [было] золото Парваимское.
7 И покрыл дом, бревна, пороги и стены его и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов.
8 И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов.
9 В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота. Горницы также покрыл золотом.
10 И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.
11 Крылья херувимов длиною [были] в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима;
12 [равно] и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима.
13 Крылья сих херувимов [были] распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.
14 И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной [ткани] и из виссона и изобразил на ней херувимов.
15 И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей.
16 И сделал цепочки, [как] во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки.
17 И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз.
(2Пар.3:6-17)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А передергивание я это назвал потому, что считаю подобный стил диалога не корректным.Комментарий
-
Вот пример создания соответствующего настроя. Кто сказал, что это был не дом молитвы?
6 И обложил дом дорогими камнями для красоты; золото же [было] золото Парваимское.
7 И покрыл дом, бревна, пороги и стены его и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов.
8 И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов.
9 В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота. Горницы также покрыл золотом.
10 И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.
11 Крылья херувимов длиною [были] в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима;
12 [равно] и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима.
13 Крылья сих херувимов [были] распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.
14 И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной [ткани] и из виссона и изобразил на ней херувимов.
15 И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей.
16 И сделал цепочки, [как] во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки.
17 И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз.
(2Пар.3:6-17)
Кстати, разницу между архитектурой (столб с цепочками и яблоками) и "живописью на тему" Вы понимаете?Комментарий
-
Комментарий
-
Какую же, скажите, Вы видите разницу между скульптурой херувима и картиной херувима?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Разницы между скульптурой и картиной я не вижу никакой, если мы говорим о РАЗНИЦЕ, а не о плоскостном или жанровом воприятиии. Разница же понятийная (настоящая разница) всего лишь в том, делаем ли мы что то ПО ВОЛЕ БОГА (скульптуры ли ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное) или ПО СОБСТВЕННОМУ СУЕМУДРИЮ и эстетическим вкусам (скульптуры ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное).Комментарий
-
Разница же понятийная (настоящая разница) всего лишь в том, делаем ли мы что то ПО ВОЛЕ БОГА (скульптуры ли ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное) или ПО СОБСТВЕННОМУ СУЕМУДРИЮ и эстетическим вкусам (скульптуры ли, картины ли, светильники ли, богослужебную одежду ли, иное).
Та разница, которую Вы имеете в виду - это разница, скорее, мировоззренческая. А именно - как мы понимаем то, что хочет Бог и что Он запрещает.
Мы ведь с Вами прекрасно знаем, что Бог не запрещает украшать храм в том числе и скульптурой. А это значит - и картинами (иконами).
Другое дело - как мы их используем: для украшения или для поклонения. Первое вполне законно, второе есть идолопоклонство.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Нет, уважаемый, понятийная разница - это разница в понятиях. Поскольку и то и другой есть искусство, то и понятийной разницы быть не может.
Та разница, которую Вы имеете в виду - это разница, скорее, мировоззренческая. А именно - как мы понимаем то, что хочет Бог и что Он запрещает.
Мы ведь с Вами прекрасно знаем, что Бог не запрещает украшать храм в том числе и скульптурой. А это значит - и картинами (иконами).
Другое дело - как мы их используем: для украшения или для поклонения. Первое вполне законно, второе есть идолопоклонство.
Может быть у нас разные Библии? В моей написано что храм это я самКомментарий
Комментарий