О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей707070
    Завсегдатай

    • 26 December 2012
    • 912

    #166
    Сообщение от palatinus
    Однозначно! Сравните хотя бы число докторов наук среди тринитариев и СИ.

    Нет, не глупости.
    Вы лучше сравните и найдите в библии что Бог избирал подобных людей.Бог наоборот избирал совсем другое;1 Коринфянам 1:2631:Вы видите, братья, кто вы, призванные: не много было призвано мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных по происхождению, 27 но Бог избрал глупое мира, чтобы посрамить мудрых, и слабое мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, 28 и незнатное мира, и презираемое, несуществующее избрал Бог, чтобы сделать ничем существующее, 29 чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. 30 Но благодаря ему вы пребываете в единстве с Христом Иисусом, который стал для нас мудростью от Бога, а также праведностью, и святостью, и освобождением через выкуп, 31 чтобы было, как написано: «Хвалящийся пусть хвалится в Иегове». Матфея 11:25: В то время Иисус сказал: «Отец, Господь неба и земли, славлю тебя перед всеми, за то что ты скрыл это от мудрых и умных и открыл младенцам.

    Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

    Комментарий

    • Эндрю
      Отключен

      • 22 March 2004
      • 7197

      #167
      Сообщение от Геолог
      Насчёт "причастности" Божескому естеству почему бы не посмотреть немного шире на эту тему?

      ...
      Не это ли будет причастием Божеского естества и самым блаженным упованием нашим?
      Почему тогда вот это рациональное. заканчивается на Господе Иисусе, сыне Бога, и начинается всякая метафизика и магия по превращению его в некую Троицу и даже в Бога?

      Комментарий

      • Геолог
        Ветеран

        • 01 March 2013
        • 4886

        #168
        Сообщение от Эндрю
        Почему тогда вот это рациональное. заканчивается на Господе Иисусе, сыне Бога, и начинается всякая метафизика и магия по превращению его в некую Троицу и даже в Бога?
        Давайте искать точки соприкосновения, может тогда поймём и метафизические построения.

        Знаете ли, что первые Свидетели Иеговы веровали в Божество Иисуса Христа?
        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
        (Пс. 118:95)

        Комментарий

        • Алексей707070
          Завсегдатай

          • 26 December 2012
          • 912

          #169
          Сообщение от Геолог
          Давайте искать точки соприкосновения, может тогда поймём и метафизические построения.Знаете ли, что первые Свидетели Иеговы веровали в Божество Иисуса Христа?
          Всмысле в Божество Иисуса? И сейчас во что Свидетели Иеговы верят?
          Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

          Комментарий

          • Павел_17
            христианин

            • 13 September 2002
            • 24020

            #170
            Он имел в виду, они верили, что Иисус Христос - это Бог.

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #171
              Сообщение от Алексей707070
              И сейчас во что Свидетели Иеговы верят?
              Так вот просто и ясно сформулируйте это тут. Во что верят Свидетели Иеговы в отношении вопроса о Божестве Иисуса Христа.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • AleksandrZ
                Отключен

                • 06 June 2004
                • 1985

                #172
                Удивительно глупая тема.

                Комментарий

                • Алексей707070
                  Завсегдатай

                  • 26 December 2012
                  • 912

                  #173
                  Сообщение от Геолог
                  Так вот просто и ясно сформулируйте это тут. Во что верят Свидетели Иеговы в отношении вопроса о Божестве Иисуса Христа.
                  Иисус, Сын Бога Отца.
                  Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

                  Комментарий

                  • Эндрю
                    Отключен

                    • 22 March 2004
                    • 7197

                    #174
                    Сообщение от Геолог
                    Давайте искать точки соприкосновения, может тогда поймём и метафизические построения.

                    Знаете ли, что первые Свидетели Иеговы веровали в Божество Иисуса Христа?
                    А мы что, личность Христа устанавливаем по тому как кто то верит в него? Не лучше ли ссылаться на то чему сам Христос учил?

                    Комментарий

                    • Croix
                      Участник

                      • 23 March 2011
                      • 322

                      #175
                      Сообщение от Эндрю
                      Не лучше ли ссылаться на то чему сам Христос учил?
                      Иисус учил тому, что Он и Отец одно. Этому учил Иисус.
                      Вы тоже в свое время "учили" в своей подписи, что вы (лично) и Отец одно. Где богохульство, не подскажете? У Вас или у Иисуса Христа?

                      Комментарий

                      • Авенир
                        Участник

                        • 30 August 2011
                        • 433

                        #176
                        Сообщение от Эндрю
                        А мы что, личность Христа устанавливаем по тому как кто то верит в него? Не лучше ли ссылаться на то чему сам Христос учил?
                        Давайте посмотрим какого мнения был о себе Христос.

                        6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                        (Фил.2:6)
                        А свидетельства других текстов Писания не считаются истинными?

                        Фома называет его Богом в 20-й главе Ев.от Иоанна.
                        1 Иоанна 5:20 Христос назван Истинным Богом.
                        В Титу 2:13 Христос назван Великим Богом.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #177
                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Других Троиц не существует, если не православная (она же католическая, искл. филиокве) Троица, тогда остаются модализм/тритеизм/субординационизм в различных вариациях.
                          В Библии говорится исключительно об ЭЙС Бога...

                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Это не элементарно, грамматисты предлагают три-четыре варианта этого текста, значит решение за толкованием, а толкований может быть сколько угодно.
                          Сколько я читал комментов по Фил.2:6, все говорят о равности Иисуса Христа и Бога... За исключением только тех, которые изначально отвергают Его Божественность .....

                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Дело не в интересе, а в сложности. У Вас индивидуальное представление о христологии и триадологии, возможно с меняющимися время от времени положениями, очень трудно узнать, что у Вас за учение. В ортодоксальной Троице все понятно, и все записано, это устоявшееся учение, поэтому есть возможность вести диалог.
                          Я где-то отступил от Библии??? А ортодоксальное учение о Троице сквозит проблемами... И это заметно невооружённым глазом...


                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Семья АСД с которыми приходилось регулярно беседовать перестали верить в Троицу (не знаю как сейчас, они переехали, как и несколько других семей АСД, странная миграция в глухие, отдаленные от цивилизации хутора), но остались АСД, они говорили о целом направлении у АСД не верящих в Троицу, не помню названия.
                          ВВЦ ВСАСД РД
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #178
                            Сообщение от rehovot67



                            Сколько я читал комментов по Фил.2:6, все говорят о равности Иисуса Христа и Бога... За исключением только тех, которые изначально отвергают Его Божественность .....


                            Да. Равенство Иисуса Христа с Отцом, или единство всех лиц Троицы, необходимо для достижения нами той причастности Божескому естеству о котором пишет Пётр.
                            И для достижения нами того единства, когда "Бог будет всё во всём". Это необходимо, но порождает проблему в умах христиан, не представляющих как объяснить себе и другим это единство и потому скатывающихся либо к примитивизму, либо к полному отрицанию этого факта - единства трёх лиц Божественной Троицы.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • Эндрю
                              Отключен

                              • 22 March 2004
                              • 7197

                              #179
                              Сообщение от Croix
                              Иисус учил тому, что Он и Отец одно. Этому учил Иисус.
                              Вы тоже в свое время "учили" в своей подписи, что вы (лично) и Отец одно. Где богохульство, не подскажете? У Вас или у Иисуса Христа?
                              Если вы в это верите, то точно Иисус не Бог. Так как он одно с Отцом, своим Богом. Так же одно с Богом и все верующие в Бога, по примеру Христа.
                              Богохульство поэтому у того кто вместо Бога Богом назначает его сына.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Авенир
                              Давайте посмотрим какого мнения был о себе Христос.

                              6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                              (Фил.2:6)
                              А свидетельства других текстов Писания не считаются истинными?
                              Давайте.
                              Филиппийцам 2:6, 7: ...который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве о том, чтобы быть равным Богу. 7 Напротив, он лишил себя всего и принял образ раба, уподобившись людям.

                              И где тут ваша правда?

                              Фома называет его Богом в 20-й главе Ев.от Иоанна.
                              Фома верил в Бога, а не в то что Иисус Бог. О сыне он имел свидетельство что он сын Бога. К тому же если бы Фома стал тринитарием он знал бы что Иисус не Бог, а Троица Бог.
                              1 Иоанна 5:20 Христос назван Истинным Богом.
                              И близко там такого нет
                              В Титу 2:13 Христос назван Великим Богом.
                              Великим Богом назван Бог а не его сын.

                              Итак покажите хоть одно место где бы Бог или его Сын учили что Христос Бог.

                              Комментарий

                              • palatinus
                                Deus semper maior

                                • 24 November 2007
                                • 2018

                                #180
                                Сообщение от Эндрю
                                Итак покажите хоть одно место где бы Бог или его Сын учили что Христос Бог.
                                Не вопрос. Только ж вам (СИ) сколько его ни показывай, вы либо помалкиваете, либо достаете свой шаманский бубен и начинаете камлать.

                                Цитата из Библии:
                                5 Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя? и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?
                                6 А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: И да поклонятся Ему все ангелы Божий.
                                7 И, если об ангелах Он говорит: Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня, -
                                8 то о Сыне: Престол Твой, Боже, во век века, и: скипетр правоты есть скипетр Царства Его.
                                9 Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими.
                                (Евр.1:5-9 по пер. еп. Кассиана)


                                1. Автор послания к Евреям цитирует из Септуагинты.


                                LXX Пс. 45:6 - ὁ θρόνος σου ὁ θεός εἰς τὸν αἰῶνα τοῦ αἰῶνος
                                Евр. 1:8 πρὸς δὲ τὸν υἱόν, Ὁ θρόνος σου ὁ θεὸς εἰς τὸν αἰῶνα τοῦ αἰῶνος,


                                Автор говорит ὁ θεὸς потому что он использует это слово как обращение. Этот прием называется номинатив вместо вокатива, т.е. именительный падеж вместо звательного.
                                Другой пример в этом же послании, где Септуагинта использует этот прием - это Евр. 10:7 Ἰδοὺ ἥκω ἐν κεφαλίδι βιβλίου γέγραπται περὶ ἐμοῦ, τοῦ ποιῆσαι ο θεος το θελημα σου
                                Вот, как это переводит ваш любимый ПНМ: Тогда я сказал: "Вот! Я пришёл,- в свитке книжном написано обо мне,- чтобы исполнить твою волю, Боже"". (Евр.10:7)


                                2. Нет ничего удивительного, в том, что автор этого послания называет Иисуса Богом, так как двумя стихами позже в связке с 1:8 он называет Сына вечным Господом, сотворившим небо и землю:
                                И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (Евр.1:10-12)
                                Это цитата из 101 -го псалма, а там, как ни крути ни верти псалмопевец говорит о своем Боге, т.е. водимый Духом автор Послания к Евреям свидетельствует, что так Сам Бог говорит о Своем Сыне, либо же сам автор послания к Евреям называет Иисуса Богом псалмопевца.


                                3. Вот как понимали кого называют Богом в 1:8 христианские авторы II века (Иустин Мученик и Ириней Лионский), которые были знакомы с живой апостольской традицией (в отличие от нас, живущих в XXI веке) и для которых греческий язык был родным:


                                «Еще более очевидно и ясно Давид говорит об Отце и Сыне таким образом: "Престол Твой, Боже, всегда и во век; Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему Бог помазал тебя елеем радости, как никого из твоих соучастников" (Пс. ХLIV, 7 - 8). Ибо Сын, поскольку Он - Бог, получает от Отца, т. е. от Бога престол вечного царства и помазание, как никто из Его соучастников» (Ириней, Доказательство апостольской проповеди, 47).


                                «Подобным образом говорится: «Престол Твой, Боже, (пребывает) во век, жезл царства Твоего есть жезл правды. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, и потому Тебя помазал Бог, Бог Твой» (Пс. 44.7). Ибо Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т.е. Отца» (Ириней, Против ересей 3.6.1).


                                « Не на этом только основании, сказал я, должно вполне признать то, что есть, именно, что кроме Творца всего другой еще от Духа Святого называется Господом: так Он называется не только у Моисея, но и у Давида. У последнего сказано: Господь говорит Господу: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих, как я прежде приводил; и еще в другом месте: престол Твой, Боже, во век века; жезл правоты жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости больше причастников Твоих (Пс.44:6-7). Итак, отвечайте мне, думаете ли вы, что Дух Святой называет кого либо другого Богом и Господом, кроме Отца всего и Его Христа» (Иустин, Диалог с иудеем Трифоном, 56)


                                «И в другом месте, мною уже приведенном, Бог говорит: престол Твой, Боже, в век века; жезл правоты жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости больше причастников Твоих. Смирна, драгоценная камедь и кассия от одежд Твоих, от палат из слоновой кости, которыми увеселяли Тебя. Дочери царей в чести Твоей; по правую сторону Твою предстала царица, облеченная в золотую одежду, испещренная. Слушай, дочь, смотри и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И Царь пожелает красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты будешь поклоняться Ему (Пс.44:6-12). Эти слова ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос, свидетельствуемый Тем, Который сделал это» (Иустин, Диалог с иудеем Трифоном, 63.).

                                Итак, ранние христиане понимали это выражение именно как вокатив, обращение - "Престол Твой, Боже..." И обращение именно к Иисусу Христу


                                4. Специалист по греческому языку Даниэл Уолес (Daniel B. Wallace) говорит по поводу перевода Евр. 1:8 следующее:
                                «Существует три синтаксических возможности для перевода теос здесь: как подлежащее («Бог твой престол»), сказуемое в форме именительного падежа [предикативный номинатив], и номинатив в функции вокатива [звательного падежа] Первые два варианта можно взять вместе и противопоставить их подходу «номинатив в функции вокатива». По нашему мнению «номинатив в функции вокатива» нужно предпочесть по следующим причинам: (1) Преувеличением будет сказать, что если бы автор хотел говорить о Боге, то он мог бы использовать вокатив тее, поскольку нигде в НЗ этого не делается кроме Мф. 27:46. Стоящий с артиклем номинатив в функции вокатива почти универсальный выбор. (2) Это особенно применимо в случае цитирования из LXX Септуагинты (как в Евр. 1:8; ср. Евр. 10:7), поскольку Септуагинта в равной мере сдержано использует [чистую] вокативную форму, по большей части из-за того, что она отсутствует в Еврейском языке. (3) Акцентация в еврейском Пс. 44:7 предполагает, что должна быть пауза между «престол» и «Бог» (указывая тем самым, что традиция воспринимала «Бог» как прямое обращение). (4) Такой взгляд серьезно воспринимает конструкцию менде [греческая конструкция которая противопоставляет одно другому, ангелов и Сына не видна в русском переводе. Дословно начала ст. 7 и 8 можно было бы перевести: «к ангелам (или об ангелах) Он говорит к Сыну (о Сыне) же» - palatinus] в ст. 7-8, в то время как первые два варианта неадекватно соотносятся с этими конструкциями. Особенно если мы читаем ст. 8 как «твой престол Бог», де теряет свою противопоставительную силу, поскольку такое же утверждение можно было сделать и об ангелах, т.е. что Бог правит и над ними» (GREEK GRAMMAR BEYOND THE BASICS).
                                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                                Комментарий

                                Обработка...