О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евгений Меггер
    христианин

    • 07 December 2008
    • 593

    #31
    Сообщение от Лаодикиец
    О, разница огромна. Свои ли слова, символ веры ли- я никогда не поставлю на место Библии. В то время как ваша сестра с пеной у рта и изумлением в глазах, "обьясняла" что духовная пище и есть истина, наверное забыла бедненькая что истина только одна:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Иоан.14:6), и это никак не макулатура некоей организации.
    Значит символ веры не истина?


    Отец и Сын одно изначально. Теза.
    Означает это что только Отец и Сын и Дух имеют одну природу: Бог.
    Я одно с отцом - мы оба люди, у нас одна природа.
    Речь о другом, как вы можете быть одно с Отцом а не с отцом.
    Согласно халкидонским определениям Христос единосущен человечеству, и единосущен Отцу, именно это от Вас ожидалось.



    Персона ли, единосущее ли- смысл христианство вкладывало один.
    Нет. Смысл постепенно формировался, имхо деградировал.

    Писание не говорит о количестве просопон, Иисус так же Бог в ед. числе.
    Писание говорит, что у Бога есть лицо, также наделяя Бога личностными характеристиками, а в теме к 2000 странице договорились уже, что Бог не личность. Занавес.
    текстология и Иоанна 14:14
    «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

    Комментарий

    • Лаодикиец
      Ветеран

      • 21 March 2010
      • 1595

      #32
      Сообщение от rehovot67

      Остаётся только доказать вам, что Отец, это не Сын и не Святой Дух... Ведь у вас и Отец не является Богом согласно вашим словам...
      Интересно, это по каким таким моим словам можно сделать вывод что Отец- не Бог????? О том что Отец это не Сын и не Дух и т.д.- доказывать нужды нет, это уж слишком очевидная вещь в Писании.

      А вы не поражаетесь, что в Библии касательно Бога на греческом всегда применяется слово ЭЙС, а не МОНО???
      Приведите пример.



      Только вот вы со своей позицией реально проигрываете им... Увы... У вас Отец не Бог - это что-то... Я не говорю о других Личностях... Вы исключительно стоите на позиции традиционного толкования, а не Библейского... Вам приходится опускать многие тексты и игнорировать их, и комментировать их не как они звучат, а через призму символа веры...
      Вера и её исповедание не строится на угождении еретикам, и мы тут не ресталище бежим что бы проигрывать или выигрывать. Вера исповедалась всегда вопреки а не "что бы вам было понятнее".

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Евгений Меггер
      Значит символ веры не истина?
      Символ веры передает истины изложенные в Священном Писании, сам по себе он не истина.


      Речь о другом, как вы можете быть одно с Отцом а не с отцом.
      Согласно халкидонским определениям Христос единосущен человечеству, и единосущен Отцу, именно это от Вас ожидалось.
      Исполняя Его волю, одно с Богом- во многих сферах но не онтологически.
      Уж не знаю что от меня ожидалось, но Христос имеет две природы : Бога и человека ( единосущен Богу и единосущен человеку).


      Нет. Смысл постепенно формировался, и[/QUOTмхо деградировал.
      О деградации будете рассказывать идиотам из различных клиник, а то что развивался безусловно.

      Писание говорит, что у Бога есть лицо, также наделяя Бога личностными характеристиками, а в теме к 2000 странице договорились уже, что Бог не личность. Занавес.
      Писание ни где не говорит что у Бога есть только одно лицо, не врите. А то что Писание наделяет Бога личностными характеристиками вам никак не поможет, ведь теми же характеристиками Писание наделяет и Дух Святой который вы личностью признавать на отрез отказываетесь. Вот по этому я и вас прошу доказать мне по Писанию что Бог личность ( не Отец, Сын ...) а именно Бог личность, не забывая при этом что при наличии личностных характеристик вам тогда прийдется признать что и Дух Святой- это личность)))
      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

      Комментарий

      • Евгений Меггер
        христианин

        • 07 December 2008
        • 593

        #33
        Сообщение от Лаодикиец
        Символ веры передает истины изложенные в Священном Писании, сам по себе он не истина.
        Вас просто не устраивает формулировка, цитирую, что СИ считают истиной:
        ...апостол Иоанн написал: «Истина произошл[а] чрез Иисуса Христа» (Иоанна 1:17; 14:6; 17:17). Совокупность христианских учений, позднее записанных в Библии, поэтому также названа «истиной» или «истиной Евангельской» (Титу 1:14; Галатам 2:14; 2 Иоанна 1, 2).
        Исполняя Его волю, одно с Богом- во многих сферах но не онтологически.
        Кто решает, где онтологически а где нет?

        Уж не знаю что от меня ожидалось
        От Вас ожидаются ответы верующего в Троицу, Вы второй после palatinusa кто открыто заговорил в этой теме о Троице(сори, может кого не заметил, редко захожу), выясняю Вашу модель учения.
        Христос имеет две природы : Бога и человека ( единосущен Богу и единосущен человеку).
        Две природы Христа имеют одну ипостась (или Личность по Вашему). Что страдало в Христе? Природа? Личность?
        И что значит единосущный человеку?
        Согласны с этим:
        говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде воскресения, нечестиво. Ибо, если оно было нетленно, то не было одной и той же сущности с нами ( Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 268))
        ?

        О деградации будете рассказывать
        Есть вероятность, что Вы тоже увидите деградацию.


        Писание ни где не говорит что у Бога есть только одно лицо, не врите.
        Цитируйте, нигде нет утверждения про "одно лицо". Как и про три лица. Вопрос в другом, Бог имеет лицо, и характер, больше ничего не требовалось.

        А то что Писание наделяет Бога личностными характеристиками вам никак не поможет, ведь теми же характеристиками Писание наделяет и Дух Святой который вы личностью признавать на отрез отказываетесь. Вот по этому я и вас прошу доказать мне по Писанию что Бог личность ( не Отец, Сын ...) а именно Бог личность, не забывая при этом что при наличии личностных характеристик вам тогда прийдется признать что и Дух Святой- это личность)))
        Аргумент интересный, подумаю.
        Наличие духа у человека или у Бога говорит о характере носителя. Дух Иисуса возмущался, это же не четвертое Лицо?
        текстология и Иоанна 14:14
        «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

        Комментарий

        • Буkвоед
          Ветеран

          • 18 April 2011
          • 2478

          #34
          Сообщение от Евгений Меггер
          Писание говорит, что у Бога есть лицо, также наделяя Бога личностными характеристиками, а в теме к 2000 странице договорились уже, что Бог не личность. Занавес.
          Евгений, я вот всё не пойму: то ли вы "дурку включаете" постоянно, толи выключатель сломался... На прошлых 2000, я писал, что по оригиналу, когда говорится об Отце, или Сыне, или Святом Духе чаще всего указывается на их Божественную природу, а не на то что кто-то из Них - Бог. А если и пишется хо тэос, то без указания на конкретную Личность, т.е. указывает "в совокупности" на все Божественные Личности: Отца, Сына и Святого Духа. Есть что дополнить или опровергнуть по оригиналу?
          Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

          Комментарий

          • Евгений Меггер
            христианин

            • 07 December 2008
            • 593

            #35
            Сообщение от Буkвоед
            А если и пишется хо тэос, то без указания на конкретную Личность, т.е. указывает "в совокупности" на все Божественные Личности: Отца, Сына и Святого Духа. Есть что дополнить или опровергнуть по оригиналу?
            "προσωπω του θεου" (Евр.9:24) У του θεου есть προσωπον, у Вас получается, что лицо (в ед. числе) есть у "Отца, Сына и Святого Духа"?
            текстология и Иоанна 14:14
            «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

            Комментарий

            • Буkвоед
              Ветеран

              • 18 April 2011
              • 2478

              #36
              Сообщение от Евгений Меггер
              "προσωπω του θεου" (Евр.9:24) У του θεου есть προσωπον, у Вас получается, что лицо (в ед. числе) есть у "Отца, Сына и Святого Духа"?
              Я вам написал про "Личность". Про "лицо" вы беседуете с Лаодикийцем и я не смотрел в суть начала этой полемики, а потому ничего по этому поводу не говорю. Хотя, если вас интересует моё мнение относительно того, есть лицо у Бога или нет, то отправлю вас к кн. Откр., в котором Иоанну был открыт духовный мир; или мир духов, это уж как угодно. А там однозначно видно, что Иоанн прекрасно всех различал по виду, а значит духовные существа отличались друг от друга, т.е. имели лица. Я не спорю ни с чем, это просто то, что я понял из текста. Лично там не бывал.
              Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

              Комментарий

              • Евгений Меггер
                христианин

                • 07 December 2008
                • 593

                #37
                Сообщение от Буkвоед
                Я вам написал про "Личность". Про "лицо" вы беседуете с Лаодикийцем
                Разве в тринитарном богословии "личность" и "лицо" догматически не взаимозаменяемые понятия?
                Ну и в словарике читаем:
                προσωπον - лицо, вид, облик, личность;
                текстология и Иоанна 14:14
                «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                Комментарий

                • Буkвоед
                  Ветеран

                  • 18 April 2011
                  • 2478

                  #38
                  Сообщение от Евгений Меггер
                  Разве в тринитарном богословии "личность" и "лицо" догматически не взаимозаменяемые понятия?
                  Ну и в словарике читаем:
                  προσωπον - лицо, вид, облик, личность;
                  Я не в курсе "тринитарного богословия", но если мы разбираем именно греческий, то соответственно применяем перевод греческого слова,а не переведённые слова на русский язык. Я это к тому, что в русском языке слова "лицо" и "личность" - это две большие разницы, да будет вам известно, и абсолютно не взаимозаменяемые, см. толковый словарь русского языка (в Украине, видимо, всё по-другому)
                  Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #39
                    Сообщение от Лаодикиец
                    Интересно, это по каким таким моим словам можно сделать вывод что Отец- не Бог????? О том что Отец это не Сын и не Дух и т.д.- доказывать нужды нет, это уж слишком очевидная вещь в Писании.
                    Ваши слова:
                    Сообщение от Лаодикиец
                    Бог один. Не слитно и не раздельно.
                    Сообщение от Лаодикиец
                    Приведите пример.
                    BGT Deuteronomy 6:4 καὶ ταῦτα τὰ δικαιώματα καὶ τὰ κρίματα ὅσα ἐνετείλατο κύριος τοῖς υἱοῖς Ισραηλ ἐν τῇ ἐρήμῳ ἐξελθόντων αὐτῶν ἐκ γῆς Αἰγύπτου ἄκουε Ισραηλ κύριος ὁ θεὸς ἡμῶν κύριος εἷς ἐστιν (Deu 6:4 BGT)

                    SCR 1 John 5:7 ὅτι τρεῖς εἰσιν οἱ μαρτυροῦντες εν τῷ οὐρανῷ, ὁ πατήρ, ὁ λόγος, καὶ τὸ Ἅγιον Πνεῦμα· καὶ οὗτοι οἱ τρεῖς ἕν εἰσι. (1Jo 5:7 SCR)

                    BGT John 10:30 ἐγὼ καὶ ὁ πατὴρ ἕν ἐσμεν. (Joh 10:30 BGT)

                    BGT John 17:22 κἀγὼ τὴν δόξαν ἣν δέδωκάς μοι δέδωκα αὐτοῖς, ἵνα ὦσιν ἓν καθὼς ἡμεῖς ἕν· (Joh 17:22 BGT)

                    Сообщение от Лаодикиец
                    Вера и её исповедание не строится на угождении еретикам, и мы тут не ресталище бежим что бы проигрывать или выигрывать. Вера исповедалась всегда вопреки а не "что бы вам было понятнее".
                    Однако эту веру и исповедание писали люди, которые сами реально не понимали написанного... Факт...


                    Сообщение от Лаодикиец
                    Символ веры передает истины изложенные в Священном Писании, сам по себе он не истина.
                    Не передаёт. Не мечтайте об этом... Не было никогда рождение Иисуса Христа прежде всех век... Вам давно об этом говорят...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #40
                      Сообщение от Евгений Меггер
                      Цитируйте, нигде нет утверждения про "одно лицо". Как и про три лица. Вопрос в другом, Бог имеет лицо, и характер, больше ничего не требовалось.
                      Вы учитываете, что слово ЛИЦО всегда стоит во мн. числе??? И как вы можете определить где его использовать, как в единственном, а где во множественном числах?
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Евгений Меггер
                        христианин

                        • 07 December 2008
                        • 593

                        #41
                        Сообщение от rehovot67
                        Вы учитываете, что слово ЛИЦО всегда стоит во мн. числе???
                        Попросим знатоков просклонять προσωπον?
                        "ведь лица"/"γαρ τα προσωπα" (Мт.6:16) где, думаю, προσωπα мн.число артикль "τα" тоже указывает на мн. число, винительный падеж; "то προσωπω" (Евр.9:24) - ед.число дательный падеж, артикль "то" - ед.число.
                        текстология и Иоанна 14:14
                        «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #42
                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Попросим знатоков просклонять προσωπον?
                          "ведь лица"/"γαρ τα προσωπα" (Мт.6:16) где, думаю, προσωπα мн.число артикль "τα" тоже указывает на мн. число, винительный падеж; "то προσωπω" (Евр.9:24) - ед.число дательный падеж, артикль "то" - ед.число.
                          Я говорил об этом слове в книгах ВЗ.... и на иврите..... Если смотреть перевод LXX то думаю, что там тоже иногда переводят в ед. числе... А то и вообще опускают его...

                          "LXX: ουκ Не έσονταί [да] будут σοι тебе θεοι боги έτεροι другие πλην кроме εμοũ. Меня.

                          MT: לֹֽא no יִהְיֶֽה־ shall have לְךָ אֱלֹהִים gods אֲחֵרִים other עַל־ before פָּנָֽיַ me " (Исх. 20:3)
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #43
                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Попросим знатоков просклонять προσωπον?
                            "ведь лица"/"γαρ τα προσωπα" (Мт.6:16) где, думаю, προσωπα мн.число артикль "τα" тоже указывает на мн. число, винительный падеж; "то προσωπω" (Евр.9:24) - ед.число дательный падеж, артикль "то" - ед.число.
                            Когда Христос говорил "видевший Меня, видел Отца", - не подразумевал ли Он единство этих двух личностей, или лиц, как Вам будет угодно?

                            Единство Отца и Сына.

                            6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                            7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
                            8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
                            9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
                            10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
                            11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
                            (Св. Евангелие от Иоанна 14:6-11).

                            А если ещё Откровение Иоанна подключить, то картина тогда вырисовывается ещё более впечатляющая.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • Евгений Меггер
                              христианин

                              • 07 December 2008
                              • 593

                              #44
                              Сообщение от rehovot67
                              Я говорил об этом слове в книгах ВЗ.... и на иврите.....
                              Не встречал, чтобы триадология и христология использовали иврит в формулировках, если и есть отсыл к Писанию - это традиционно или ХГП или LXX.
                              Мн.число в иврите с другой оперы - "если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем (לפניך-мн.число) твоим" Иуда говорит Израилю.
                              текстология и Иоанна 14:14
                              «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #45
                                Сообщение от Евгений Меггер
                                Не встречал, чтобы триадология и христология использовали иврит в формулировках, если и есть отсыл к Писанию - это традиционно или ХГП или LXX.
                                Мн.число в иврите с другой оперы - "если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем (לפניך-мн.число) твоим" Иуда говорит Израилю.
                                А что, Израиль - это одно лицо??? Или это народ Божий??? В данном тексте...

                                Так что ожидайте на форуме встретить и не такое... Мы не богословы, но каждую мелочь можем отметить...
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...