О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Буkвоед
    Ветеран

    • 18 April 2011
    • 2478

    #316
    Сообщение от Enlightened
    Тогда почему вы написали вот это: нет в евангелиях "единственно рождённого бога", а есть "единственный в своём роде (уникальный) Бог Сущий".


    - - - Добавлено - - -

    Вы противоречите сами себе.
    У вас прогрессирующий склероз? Ну тогда скажу, что о "единственно рождённом боге" вы мне написали, а не я вам. Я вам написал об "уникальном Боге Сущем", всем известном (кроме лСИ) как Иегова.
    Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

    Комментарий

    • Буkвоед
      Ветеран

      • 18 April 2011
      • 2478

      #317
      Сообщение от Enlightened
      Похоже вы как-то по своему понимаете слово единородный, - "единственный в своём роде Бог".
      И как это словосочетание понимать?
      Я понимаю если человек скажет "единственный в своём роде человек". Но "единственный в своём роде Бог" это вообще что???
      Хорошо, объясню; хотя "дух ВиБРа" вряд-ли даст этому до вашего сердца дойти... дальше ушей не пропустит. Итак, слово "моногенэс" - это составное слово, состоящее из "моно" и "генэс". Греч. "генэ" по словарю - происхождение, род, поколение, племя.
      А вот со словом "моно" будет посложнее. Здесь подходят слова и "один", и "един", и "единственный". При этом слово "один" не следует понимать как нечто "одно целое и неделимое", для этого существует слово "хЕН". Сегодня как раз почёл Колоссянам и обратил внимание на употребление слова "моно", и там в 4:11 "хутой моной сюнергой", т.е. эти одни (или единственные) со мной работники. Т.е. одна команда, при этом надо понимать, что слово "одна" стоит во мн.ч., а не в единственном. Тут кстати вспомнить о посте Евгения Меггера, который абсолютно заблуждается относительно нетождественности Сына по отошению к Отцу: По оригиналу написано: Я и Отец один (хЕН) мы есть; т.е. не нечто составное, а одно неделимое Иисус с Отцом. Так что лСИ еретикуют "по-чёрному"!
      Так что ваш ВиБР в очередной раз вас накормил ЛОЖЬЮ, вложив а слово (по СП) "ЕДИНОРОДНЫЙ" значание "единственно рождённый". Правильное значение слова "едино родный" - единого (моно) рода/поколения/племени/происхождения (генэ) /с Богом/, и ни о каком рождении здесь речи не идёт. Так понятно?
      Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

      Комментарий

      • Enlightened
        Ветеран

        • 10 December 2011
        • 1850

        #318
        Ваше новое определение слова "единородный" - одного рода, происхождения.
        Это очень отличается от "единственный в своём роде".

        А теперь возьмите и читайте стих 1:18 вкладывая этот смысл - одного рода (происхождения) в слово "единородный".

        Иоанна 1:18
        Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.

        Бога никто не видел никогда: одного происхождения Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
        Последний раз редактировалось Enlightened; 20 June 2013, 03:04 PM.

        Комментарий

        • angelsweta
          Ветеран

          • 22 March 2010
          • 1974

          #319
          Сообщение от Enlightened
          Ваше новое определение слова "единородный" - одного рода, происхождения.
          Это очень отличается от "единственный в своём роде".

          А теперь возьмите и читайте стих 1:18 вкладывая этот смысл - одного рода (происхождения) в слово "единородный".

          Иоанна 1:18
          Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.

          *Бога никто не видел никогда: одного происхождения Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
          А что, ваша интерпретация больше подходит, что вы тут продолжаете комедию ломать?
          **
          Бога никто не видел никогда: единственно сотворенный лично Богом бог, который у груди Отца, он поведал о нем.
          .
          Последний раз редактировалось angelsweta; 20 June 2013, 05:10 PM.

          Комментарий

          • Павел_П
            Завсегдатай

            • 22 June 2009
            • 855

            #320
            Сообщение от Enlightened
            Ваше новое определение слова "единородный" - одного рода, происхождения.
            Это очень отличается от "единственный в своём роде".

            А теперь возьмите и читайте стих 1:18 вкладывая этот смысл - одного рода (происхождения) в слово "единородный".

            Иоанна 1:18
            Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
            Бога никто не видел никогда: Единственый, Кто исшёл из лона Отца, Который по существу и есть Бог, существовавший в лоне Отца вечно, Он открыл.
            Иного смыла быть не может, имхо.

            Комментарий

            • Bujim
              Истинное направление

              • 14 January 2009
              • 14410

              #321
              Сообщение от Павел_П
              Бога никто не видел никогда: Единственый, Кто исшёл из лона Отца, Который по существу и есть Бог, существовавший в лоне Отца вечно, Он открыл.
              "Слегка" не по-русски.
              О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

              Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

              (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

              Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
              (с) Арнольд Амальрик

              Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

              Комментарий

              • Павел_П
                Завсегдатай

                • 22 June 2009
                • 855

                #322
                Сообщение от Буkвоед
                и ни о каком рождении здесь речи не идёт.
                Это смотря как понимать слово "рождение"...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Bujim
                "Слегка" не по-русски.
                Естественно на поэму не тянет. Но смысл написанного не в красноречии а в значении. Единородный = "Единственый, Кто исшёл из лона Отца". Бог = "Который по существу и есть Бог".
                Тут же многие пытаются не понять Троицу...

                Комментарий

                • Enlightened
                  Ветеран

                  • 10 December 2011
                  • 1850

                  #323
                  Сообщение от angelsweta
                  А что, ваша интерпретация больше подходит, что вы тут продолжаете комедию ломать?
                  Бога никто не видел никогда: единственно сотворенный лично Богом бог, который у груди Отца, он поведал о нем
                  .
                  А так разве не лучше:
                  Бога никто не видел никогда: единородный (единственный в своём роде) сын , который у груди Отца, он поведал о нём
                  ?

                  - - - Добавлено - - -

                  У Бога много сынов. А тот, о ком идёт речь единственный в своём роде, уникальный.

                  Комментарий

                  • Буkвоед
                    Ветеран

                    • 18 April 2011
                    • 2478

                    #324
                    Сообщение от Павел_П
                    Это смотря как понимать слово "рождение"...
                    Да как ни понимай, а рождение - это начало чего-то, а род - Это разновидность чего-либо, имеющие одну сущность, т.е. людской род, род зверей, род рыб и т.д.. Поэтому "Едино - родный" так и надо понимать, что Иисус (Бог Сущий) единого рода (божественного рода) с Богом Отцом. Это я уже побуквенно разложил Ин.1:18. Дальше уже некуда.
                    Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                    Комментарий

                    • Буkвоед
                      Ветеран

                      • 18 April 2011
                      • 2478

                      #325
                      Сообщение от Enlightened
                      Ваше новое определение слова "единородный" - одного рода, происхождения.
                      Это очень отличается от "единственный в своём роде".

                      А теперь возьмите и читайте стих 1:18 вкладывая этот смысл - одного рода (происхождения) в слово "единородный".

                      Иоанна 1:18
                      Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.

                      Бога никто не видел никогда: одного происхождения Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
                      Это не новое определение, коль вы с русским языком не в ладах, а греческое слово моногенэс/Едино-родный/ разложил вам по словам и дал словарный перевод, но вы и этого своим, с позволения сказать - умом, так и не осилили. Но зато опять включили свою "дурку", приправив её своей ложью: не "Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл", как вы пишите, а "Единородный Бог Сущий, в лоне Отца, Он рассказал". Вам "ваш безумный и лживый раб" не говорил, кто такой Бог Сущий, который приходил на землю и обо всём рассказал? Или канал связи давно и полностью испорчен? Хотя, подозреваю, он работает, но протянут лишь до "поднебесья", не дальше, и нам христианам известно, кто там "на другом конце провода". Итак, вам известно, кто такой Бог Сущий из Ин 1:18?
                      Да, чуть не забыл вам подставитьв 1:18 (по памяти) Бога никто не видел когда-либо. Единого рода (единой сущности с Отцом) Бог Сущий, находящийся в Отце, тот нам рассказал.
                      В скобках - моё расширенное контекстуальное объяснение, изложенное выше.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Enlightened
                      А так разве не лучше:
                      Бога никто не видел никогда: единородный (единственный в своём роде) сын , который у груди Отца, он поведал о нём
                      ?
                      Для лСИ - лучше, потому как гораздо лживее, чем какой-либо другой перевод.
                      Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕ

                      Комментарий

                      • Павел_П
                        Завсегдатай

                        • 22 June 2009
                        • 855

                        #326
                        Сообщение от Буkвоед
                        Да как ни понимай, а рождение - это начало чего-то
                        Именно чего-то, а не абсолютное начало. Иисус, родившись на земле начал ли существовать абсолютно? Нет конечно. Поэтому родившись от Отца Он продолжал существовать. А это означает, что Он совечен Отцу.

                        Комментарий

                        • Евгений Меггер
                          христианин

                          • 07 December 2008
                          • 593

                          #327
                          Сообщение от palatinus
                          На что указывает слово "Бог"?
                          На Бога, есть еще варианты?
                          текстология и Иоанна 14:14
                          «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                          Комментарий

                          • Enlightened
                            Ветеран

                            • 10 December 2011
                            • 1850

                            #328
                            Сообщение от Буkвоед
                            Это не новое определение, коль вы с русским языком не в ладах, а греческое слово моногенэс/Едино-родный/ разложил вам по словам и дал словарный перевод, но вы и этого своим, с позволения сказать - умом, так и не осилили. Но зато опять включили свою "дурку", приправив её своей ложью: не "Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл", как вы пишите, а "Единородный Бог Сущий, в лоне Отца, Он рассказал". Вам "ваш безумный и лживый раб" не говорил, кто такой Бог Сущий, который приходил на землю и обо всём рассказал? Или канал связи давно и полностью испорчен? Хотя, подозреваю, он работает, но протянут лишь до "поднебесья", не дальше, и нам христианам известно, кто там "на другом конце провода". Итак, вам известно, кто такой Бог Сущий из Ин 1:18?
                            Да, чуть не забыл вам подставитьв 1:18 (по памяти) Бога никто не видел когда-либо. Единого рода (единой сущности с Отцом) Бог Сущий, находящийся в Отце, тот нам рассказал.
                            В скобках - моё расширенное контекстуальное объяснение, изложенное выше.

                            - - - Добавлено - - -

                            Для лСИ - лучше, потому как гораздо лживее, чем какой-либо другой перевод.

                            Вы сначала сказали что в Иоанна 1:18 говорится не о единородном Боге, а говорится о единственном в своём роде Боге Сущем.
                            В другой раз вы сказали что в Иоанна 1:18 говорится о едино-родности Бога с Отцом.

                            Я решил посмотреть что о стихе Иоанна 1:18 думает Эрман Барт.

                            Вот информация из его книги " Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию":

                            Эту часть дискуссии мы завершим рассмотрением третьего подобного случая правки. Как и 1 Тим 3:16, она связана с текстом, который переписчик изменил, чтобы недвусмысленно указать: Иисуса следует воспринимать как Бога. Этот отрывок содержится в Евангелии от Иоанна, которое в большей мере, чем другие евангелия, вошло в Новый Завет с уже имеющимся указанием на Божественную природу Иисуса (см., например, Ин 8:58; 10:30; 20:28). Это отождествление особо примечательным способом осуществлено в отрывке, оригинал которого вызвал бурные споры.
                            Первые восемнадцать стихов Евангелия от Иоанна иногда называют прологом. Именно здесь Иоанн упоминает о «Слове Божием», которое было «в начале у Бога» и «было Бог» (стихи 1‑3). Этим Словом Бог создал все сущее. Более того, это Божественный способ поддержания связи с миром; с помощью Слова Бог являет себя людям. Нам объясняют, что однажды «Слово стало плотию и обитало с нами». Другими словами, собственное Слово Бога превратилось в человеческое существо (стих 14). И этим человеческим существом был «Иисус Христос» (стих 17). Следовательно, согласно таким представлениям, Иисус Христос «воплощение» Слова Божьего, которое было у Бога в начале, само было Богом, и «все чрез Него начало быть».
                            Пролог заканчивается поразительными словами, известными нам в двух вариантах: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын (единый Бог), сущий в недре Отчем, Он явил» (стих 18).

                            Текстологическая проблема возникает при отождествлении этого «единородного». Как следует воспринимать его как «единого Бога, сущего в недре Отчем», или как «единородного Сына, сущего в недре Отчем»? Надо отметить, что первое чтение содержится в самых ранних манускриптах, которые обычно считаются наилучшими и принадлежат к текстам александрийского типа. Странно другое: то, что это чтение редко встречается в манускриптах, никак не относящихся к Александрии. Могло ли это чтение быть созданным переписчиками в Александрии и популяризовано там? Если да, этим объяснилось бы содержание в подавляющем большинстве манускриптов другого чтения, в котором Иисус назван не «единым Богом», а «единородным Сыном».

                            Есть и другие причины полагать, что верным является это последнее чтение. Выражение «единородный Сын» (иногда его ошибочно переводят как «единственный рожденный Сын») встречается в Евангелии от Иоанна несколько раз (см. Ин 3:16, 18); но больше нигде о Христе не говорится как о «едином Боге». Более того, что могли подразумевать подобные слова о Христе? Греческое «единый» означает «единственный в своем роде», так можно назвать только то, чему нет равных. Выражение «единый Бог» должно относиться к самому Богу Отцу, в противном случае Он не будет единым. Но если оно относится к Отцу, каким образом оно может относиться к Сыну? Если принять во внимание то, что гораздо чаще в Евангелии от Иоанна встречается (и понятнее звучит) выражение «единородный Сын», повидимому, этот текст и был первоначально записан как Ин 1:18. Сами по себе эти представления о Христе весьма возвышенны он «единородный Сын, сущий в недре Отчем». Он тот, кто объясняет Бога всем и каждому.

                            Но очевидно, некоторые переписчики скорее всего, в Александрии остались недовольны даже этими возвышенными представлениями о Христе и подчеркнули их, изменив текст. Христос стал не просто единственным Сыном Бога, но и самим единым Богом! Следовательно, это еще одно антиадопционистское изменение, внесенное в текст протоортодоксальными переписчиками II века.

                            Антидокетические изменения текста

                            Комментарий

                            • sekyral
                              христианин

                              • 25 March 2010
                              • 2468

                              #329
                              Сообщение от Enlightened

                              Я решил посмотреть что о стихе Иоанна 1:18 думает Эрман Барт.

                              Вот информация из его книги " Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию":
                              Стоит ли христианам доверять агностику, который ставит под сомнение авторство Апостолов и при этом считает подлинным "евангелие" от Иуды и пишет книги по эзотерике. Вот например одна цитата из книги Барта "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного":

                              Предательство Христа...Иуда делает это не из жадности, и не дьявол им движет, и он не злой человек, который делает дурные поступки по велению сердца. Он оказывает Иисусу самую большую услугу; какую только возможно. Он дает ему возможность спастись из этого злобного мира и вернуться в свой небесный дом.
                              Вряд ли зная эти факты любой христианин станет доверять такому "библеисту", даже если он ученик Мецгера.
                              Цитата из Библии:
                              "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                              (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                              http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                              Комментарий

                              • angelsweta
                                Ветеран

                                • 22 March 2010
                                • 1974

                                #330
                                Сообщение от sekyral
                                Стоит ли христианам доверять агностику, который ставит под сомнение авторство Апостолов и при этом считает подлинным "евангелие" от Иуды и пишет книги по эзотерике. Вот например одна цитата из книги Барта "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного":



                                *Вряд ли зная эти факты любой христианин станет доверять такому "библеисту", даже если он ученик Мецгера.
                                Помнишь, как тогда Евгений Меггер заявил, что они готовы слушать даже шаманов вуду
                                Я решил посмотреть что о стихе Иоанна 1:18 думает Эрман Барт.
                                *
                                Да это не трудно было понять еще тогда, что там за пазухой.
                                Человек просто ждал удобного момента, чтобы после долгого ломания комедии выложить "истину в последней инстанции" в стиле Дена Брауна (как будто сей "жемчух" тут видят впервые)
                                Последний раз редактировалось angelsweta; 21 June 2013, 02:56 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...