О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Теперь более предметно, проверим насколько проверена моя информация. (Бо и троллингу надо иногда давать отпор.)
Возьмём, к примеру, мою фразу "Принципиально отвергающим возможность своего рождения свыше?".
Что же говорит ВиБР по этому поводу?
"Имеет ли святилище и его принадлежности какое-нибудь значение для великого множества иноплеменников? Правда, они так никогда и не узна́ют того состояния, символом которого было святилище. Они не рождаются заново как духовные сыновья Бога, гражданство которых на небе. Вызывает ли это в иноплеменниках чувство зависти или жадности? Нет. Напротив, они радуются преимуществу поддерживать остаток 144 000 и проявляют глубокую признательность Богу за его замысел усыновить помазанников, сделав их Своими духовными сыновьями, которые будут вместе с Христом помогать человечеству достичь совершенства" (w96 1.7. 21)
"Если кто-то говорит:
«Я родился снова»
Можно ответить: «Значит, вы ожидаете, что однажды будете с Христом на небе, не так ли? . . . А вы когда-нибудь думали о том, что́ будут делать на небе те, кто туда идет?» Затем можно добавить: 1) «Они будут царями и священниками и будут править с Христом (Отк. 20:6; 5:9, 10). Иисус говорил, что их будет немного и они составят малое стадо (Луки 12:32)». 2) «Если они цари, то должны быть и подданные, которыми они будут править. Кто будет этими подданными? . . . Я хочу показать вам несколько мыслей, которые очень заинтересовали меня, когда мне их показали (Пс. 37:11, 29; Прит. 2:21, 22)».
«А вы родились снова?»
Можно ответить: «Я уже сталкивался с тем, что разные люди по-разному понимают слова родиться снова. Скажите, пожалуйста, что подразумеваете под этим вы?»
Или можно сказать: «Вы хотите узнать, принял ли я Иисуса как своего Спасителя и получил ли святой дух? Могу заверить вас, что это так. Иначе я не разговаривал бы с вами об Иисусе». Затем можно добавить: 1) «Но когда я размышляю о том, что значит иметь святой дух, то прихожу к выводу, что у многих, кто называет себя христианами, этого духа, к сожалению, нет (Гал. 5:22, 23)». 2) «Как вы думаете, понравилось бы вам жить на земле, если бы каждый проявлял такие богоугодные качества? (Пс. 37:10, 11)».
Также можно сказать: «Если вы подразумеваете под этими словами вопрос принял ли я Христа как своего Спасителя?, то я отвечу вам да. Это сделали все Свидетели Иеговы. Но на наш взгляд, родиться снова означает гораздо больше». Затем можно добавить: 1) «Когда Иисус говорил о рождении снова, он сказал, что родиться снова было необходимо, чтобы войти в Царство Бога, то есть стать частью Божьего Царства, его небесного правительства (Иоан. 3:5)». 2) «В Библии также говорится, что многие люди, которые исполняют волю Бога, будут жить здесь, на земле, в качестве счастливых подданных этого Царства (Матф. 6:10; Пс. 37:29)».
Члены небесного класса могли бы ответить так: «Да. Но Библия предостерегает каждого из нас от излишней самоуверенности в отношении нашего положения. Нам нужно постоянно проверять себя, удостоверяясь, что мы действительно делаем то, что требуют от нас Бог и Христос (1 Кор. 10:12)». Затем они могли бы добавить: «Какую обязанность возложил Иисус на своих истинных учеников? (Матф. 28:19, 20; 1 Кор. 9:16)»" (rs 321325)
Ну, или вот такая экзотика:
"Дух Иеговы «воздействовал» на Давида и «говорил» через него (1 Сам. 16:13; 2 Сам. 23:2), но нигде в Библии не говорится, что Давид «родился снова». Ему не нужно было «родиться снова», потому что, как сказано в Деяниях 2:34, «Давид... не поднялся на небеса»." (rs 324)
Логика просто зашкаливает ))
Можно привести ещё цитаты публикаций, подтверждающие вышесказанное.
Плавно перейдём к моей второй фразе: "Отрицающим своё отношение к Новому Завету?".
Что же ВиБР?
"17 Начиная с 1513 года до н. э. израильтяне с самого рождения становились участниками союза Закона. Те, кого Иегова принимает в новый союз, также «рождаются» но в духовном смысле. Иисус сказал об этом Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше [«снова», СоП], не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). В Пятидесятницу 33 года н. э. 120 учеников первыми из несовершенных людей испытали новое рождение. Когда они вошли в новый союз и были признаны праведными, они получили святой дух как «залог» того, что они будут царствовать (Ефесянам 1:14). Они родились «от Духа» и были усыновлены Богом, став таким образом братьями Христа, а значит, и его «сонаследниками» (Иоанна 3:6; Римлянам 8:16, 17). То, что они родились снова, открывало перед ними великолепные возможности.
...
19 После смерти помазанники, подобно Иисусу, воскресают из мертвых как бессмертные духи, чтобы служить вместе с ним небесными царями и священниками (1 Коринфянам 15:5053; Откровение 20:4, 6). Какая великолепная надежда! Они будут «царствовать» над всей «землей», а не только над землей Ханаанской (Откровение 5:10, СоП). Овладеют ли они «городами врагов своих»? (Бытие 22:17). Да, и окончательно эти слова исполнятся, когда произойдет уничтожение враждебной им религиозной блудницы Вавилона великого, а также когда воскресшие помазанники будут вместе с Иисусом «пасти» народы «жезлом железным» и сокрушат голову Сатаны. Таким образом они будут участвовать в исполнении заключительной части пророчества из Бытия 3:15 (Откровение 2:26, 27; 17:14; 18:20, 21; Римлянам 16:20).
20 Возможно, нас также интересует, имеют ли отношение к союзу с Авраамом и к новому союзу только эти 144 000 верных людей? Нет, и другие получат благословение через эти союзы, хотя непосредственно в них не состоят" (w98 1.2. 17,19,20)
Можно привести ещё цитаты публикаций, подтверждающие вышесказанное.
И т.д. и т.п. ...
Интересно также обратить внимание на также выделенную фразу "После смерти помазанники, подобно Иисусу, воскресают из мертвых как бессмертные духи" (w98 1.2. 19) - СИ мягко говоря недоговаривают, когда рассказывают людям, что после смерти сознательного существования нет. Оказывается есть!
Итак, Йицхак, прежде чем обвинять кого-то в подаче непроверенной информации (тождественно обвинению во лжи), проверьте прежде всего себя (это если очень мягко говоря ©).Последний раз редактировалось Андрей Л.; 27 December 2011, 08:27 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Андрей, к чему Вы приводите мне эту философию? Вы можете что-то этой философии противопоставить, кроме другой философии?Возьмём, к примеру, мою фразу "Принципиально отвергающим возможность своего рождения свыше?". Что же говорит ВиБР по этому поводу?
"Имеет ли святилище и его принадлежности какое-нибудь значение для великого множества иноплеменников? Правда, они так никогда и не узна́ют того состояния, символом которого было святилище. Они не рождаются заново как духовные сыновья Бога, гражданство которых на небе. Вызывает ли это в иноплеменниках чувство зависти или жадности? Нет. Напротив, они радуются преимуществу поддерживать остаток 144 000 и проявляют глубокую признательность Богу за его замысел усыновить помазанников, сделав их Своими духовными сыновьями, которые будут вместе с Христом помогать человечеству достичь совершенства" (w96 1.7. 21)
"Если кто-то говорит:
«Я родился снова»
Можно ответить: «Значит, вы ожидаете, что однажды будете с Христом на небе, не так ли? . . . А вы когда-нибудь думали о том, что́ будут делать на небе те, кто туда идет?» Затем можно добавить: 1) «Они будут царями и священниками и будут править с Христом (Отк. 20:6; 5:9, 10). Иисус говорил, что их будет немного и они составят малое стадо (Луки 12:32)». 2) «Если они цари, то должны быть и подданные, которыми они будут править. Кто будет этими подданными? . . . Я хочу показать вам несколько мыслей, которые очень заинтересовали меня, когда мне их показали (Пс. 37:11, 29; Прит. 2:21, 22)».
«А вы родились снова?»
Можно ответить: «Я уже сталкивался с тем, что разные люди по-разному понимают слова родиться снова. Скажите, пожалуйста, что подразумеваете под этим вы?»
Или можно сказать: «Вы хотите узнать, принял ли я Иисуса как своего Спасителя и получил ли святой дух? Могу заверить вас, что это так. Иначе я не разговаривал бы с вами об Иисусе». Затем можно добавить: 1) «Но когда я размышляю о том, что значит иметь святой дух, то прихожу к выводу, что у многих, кто называет себя христианами, этого духа, к сожалению, нет (Гал. 5:22, 23)». 2) «Как вы думаете, понравилось бы вам жить на земле, если бы каждый проявлял такие богоугодные качества? (Пс. 37:10, 11)».
Также можно сказать: «Если вы подразумеваете под этими словами вопрос принял ли я Христа как своего Спасителя?, то я отвечу вам да. Это сделали все Свидетели Иеговы. Но на наш взгляд, родиться снова означает гораздо больше». Затем можно добавить: 1) «Когда Иисус говорил о рождении снова, он сказал, что родиться снова было необходимо, чтобы войти в Царство Бога, то есть стать частью Божьего Царства, его небесного правительства (Иоан. 3:5)». 2) «В Библии также говорится, что многие люди, которые исполняют волю Бога, будут жить здесь, на земле, в качестве счастливых подданных этого Царства (Матф. 6:10; Пс. 37:29)».
Члены небесного класса могли бы ответить так: «Да. Но Библия предостерегает каждого из нас от излишней самоуверенности в отношении нашего положения. Нам нужно постоянно проверять себя, удостоверяясь, что мы действительно делаем то, что требуют от нас Бог и Христос (1 Кор. 10:12)». Затем они могли бы добавить: «Какую обязанность возложил Иисус на своих истинных учеников? (Матф. 28:19, 20; 1 Кор. 9:16)»" (rs 321325)
Так я в упор не вижу разницы между человечьими философиями.
Неужели Вы не прочитали, что каждый будет судим по делам (с) а не по тому, что он предполагал, как толковал, чего читал, а чего не читал?
По делам.
А Вы мне предлагаете некие вероисповедные тексты и говорите "раз эти тексты не того ранжира, какой я, Андрей Л., считаю правильным, то авторы текстов не спасены".
Вы это серьезно?
И по сути: Я уже писал - если кто не понял, в чем суть веры в Бога, то она в возлюби ближнего своего как самого себя. А кто не любит ближнего - тот лжец и Бога любить не может.
Надеюсь эту цитату Вы читали.
Так вот отвергнуть возможность своего рождения свыше можно только одним способом: а не кормить голодных, не одевать нагих, не вводить бездомных и странников в свой дом, не посещать больных и заключенных и т.д.
Бо что мы не сделали им - то не сделали Христу.
Цитату тоже, надеюсь, читали.
А всё остальное, уж простите великодушно, - ля-ля языком.
В день оный никто даже не спросит "а ты кем себя считал? дважды рожденным или как?"
ДА НИКЕМ Я СЕБЯ НЕ СЧИТАЛ. МЕНЯ ОТ ЭТИХ РАЗГОВОРОВ ТОШНИЛО. И ЕСЛИ Я ДОСТОИН - ТО ПОЛУЧУ НАГРАДУ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КЕМ Я СЕБЯ СЧИТАЛ.
А ЕСЛИ НЕ ДОСТОИН - ТО ПОЛУЧУ ФИГУ С МАСЛОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ СЧИТАЛ СЕБЯ СУПЕР-ПУПЕР ДУХОВНЫМ, РАСПОМАЗАННЫМ И 48 РАЗ РОЖДЕННЫМ.
Так увидели смысл? Или шрифт еще увеличить?Проверил.Итак, Йицхак, прежде чем обвинять кого-то в подаче непроверенной информации (тождественно обвинению во лжи), проверьте прежде всего себя (это если очень мягко говоря ©).
Еще раз пришел к выводу, что для большинства тринитариев и унитариев принять Христа - это прыгать вокруг костра как дикарь со стеклянными бусами с криками "Как я принял Иисуса! Другим и не снилось!".
Хотя, конечно, есть и много счастливых исключений и у тринитариев и у унитариев.Комментарий
-
Даже не собирался
Переводы сделаны по одному и тому же критическому изданию - Нестле-Аланда или UBS. Текстуальный комментарий от Мецгера: "слово με в достаточной мере поддерживается (p66 ﬡ B W Δ Θ ¦13 28 33 700 al) и по-видимому соотносится с [местоимением] εγω ("Я") в этом же стихе". Впрочем, я не буду дальше настаивать на р66, поскольку мне самому нужно кое-что выяснить по поводу "Меня" в Ин. 14:14 в этом манускрипте.Не путаете переводы с самими рукописями?
А если не путаете, плиз, ссылки на сами рукописи. ...На что я и обратил внимание palatinus'а - если рукописи (во мн.ч.) то, плиз, и ссылки на многие рукописи.
В смысле, что лаодикийцам Христос предлагает услышать его голос, и с тем, кто услышит и отворит Ему дверь, Он будет вечерять (о том, что вечеря со Христом - это интимная беседа, а не просто совместное поглощение пищи, нужно рассказывать?)В смысле, обращение к лаодикийской церкви или его контекст отменяют слово Божие о том, что и как будет спрашивать Царь в день суда и за что отправлять в своё царство или геенну?
Так когда вы последний раз бездомного в свой дом приводили и говорили ему "господин"?Это Его желание. И суть нашей веры... всего лишь простенькая вещь - кормить голодных, одевать нагих, вводить в дом бездомных, посещать узников, усыновлять сирот и так далее. Это и есть суть веры в Бога, если кто не понял«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Вот это разговор по существу.
Могу только одобрить.Когда кто-то вводит в свой дом бездомного голодного и делит с ним еду и кров - это, конечно, можно назвать "просто совместным поглощением пищи".В смысле, что лаодикийцам Христос предлагает услышать его голос, и с тем, кто услышит и отворит Ему дверь, Он будет вечерять (о том, что вечеря со Христом - это интимная беседа, а не просто совместное поглощение пищи, нужно рассказывать?)
Вот только маленький пустячок: это "просто совместное поглощение пищи" и есть исполнение заповеди "возлюби" и понимание сути того, что есть вера.
Про такой пустячок как награда в виде царства я не говорю.Улыбнулся.Так когда вы последний раз бездомного в свой дом приводили и говорили ему "господин"?
Пусть будет никогда.
Моя неверность, в Вашем представлении, уничтожит верность Божию или отменит Его слово?
Комментарий
-
Ложь. Где я говорил о спасении авторов текста?!..
Я подтвердил корректность своих заявлений и, соответственно, некорректность Ваших. Ни больше, ни меньше.
Вы пытаетесь победить не оппонента Андрея Л., а карикатуру на оппонента Андрея Л., которую сами же и нарисовали.
А это - прогресс. Баланс появился. Так держать!IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Тогда к чему была Ваша филиппика а-ля "нет, вы посмотрите, как они неправильно думают!"?Боюсь Вы опять не прочитали мои заявления.Я подтвердил корректность своих заявлений и, соответственно, некорректность Ваших. Ни больше, ни меньше.
Надо было шрифт сделать еще больше...Теперь точно вижу, что и мои предыдущие посты Вы не читали.А это - прогресс. Баланс появился. Так держать!
Жаль.Комментарий
-
Йицхак, и что же Вы одобряете? Сомнения? Причём именно те, которые не выгодны Вам?
palatinus, дружище, смотри - это папирус P66 (Бодмер II) (ок. 200 года по Р.Х.):

Чётко видно "попросите Меня", причём фраза стоит без скобок.
А это - Ватиканский кодекс (середина IV века):

То же и в Синайском кодексе (также IV век):
Последний раз редактировалось Андрей Л.; 27 December 2011, 09:39 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Примечание: здесь видим αιτησηται μαι, вместо привычного αιτησητε με. Еще, написано μαι вместо με. Скорее всего, это просто техническая ошибка. Дифтонг αι произносится и как ε, т.е. "э", т.е. в «этиситэ мэ» вполне вероятна машинальная запись дифтонга αι вместо ε, ται->μαι, "тэ"-"мэ".
Еще можно сделать одно предположение, опять же с этим дифтонгом. Мы читаем αιτησητε, а здесь αιτησηται, а, поскольку, αι читается как "э", то, может быть, копирование происходило под диктовку. Тогда вполне можно свести αιτησηται к αιτησητε.
Однако, факт наличия местоимения «Меня» есть.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 27 December 2011, 09:32 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Предлагаю для нагладности сводную табличку, в которой наглядно видно присутствие/отсутствие με в различных самых ранних кодексах (Синайский, Ватиканский, Александрийский, Вашингтонский, Вольфенбюттельский В, Безы), а также самого раннего документа - папируса р66, содержащих Ин. 14:14:

Выводы делайте сами.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Я привёл цитаты из публикаций ВиБРа для того, чтобы показать Вам проверенность моих утверждений и их точное соответствие учениям СИ. Ибо Вы же утверждали, что у меня (очень мягко говоря) непроверенная информация...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Я одобряю любые сомнения в человеческих документах. Бо хорошо знаком с с тем, что такое человеческий документ.Убили напрочь.Чётко видно "попросите Меня", причём фраза стоит без скобок.
А что в древних текстах 2-4 веков использовались скобки?
Очень смешно.Это всё здорово, замечательно, просто великолепно.А это - Ватиканский кодекс (середина IV века)
Вот только маленький пустячок: как-то Текстус рецептус и Нестле-аланд эти доказательства не посчитали доказательными и текст Писаний пока без изменений: всё, что ни попросите Отца во имя Моё 15Комментарий
-
Я, простите великодушно, утверждал, что Ваша информация о способе, каким можно отвергнуть своё спасение/рождение/или что там еще, не соответствует Писаниям в принципе.
Ваше утверждение о том, что это можно отвергнуть какой-то там философией и было непроверенной информацией (очень мягко говоря).
Жаль, что не сумел Вам это объяснить даже крупным шрифтом.Комментарий


Комментарий