О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я не СИ,но тем не менее,троица это три лица и одна сущность,правильно? Сущность это то что присуще данной личности,в данном случае божество. Исходя из этого троица- это три бога,потому что Лобанов,Купитман и Романенко- это три личности,а сущность у них одна: врачи ( либо люди). Тринитаризм это политеизм,а СИ монотеисты.Поэтому отвечая автору темы: Си и не нужно понимать троицу или учение о ней.Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕКомментарий
-
Андрей, честно говоря, особого желания нет.
Я давно не читаю сообщения палатинуса. Моя любовь к истине, честности и ясности страдает при виде такого обилия того, что им антонимично.
Последний, из нашего с ним диалога, подлог, долго выводимый на свет: старания выдать собирательное понятие за разделительное. Все из той же серии: "отчаянная попытка избежать многобожия на ипостасном уровне" © Евгений Меггер.
Причем, и тому и другому понятиям соответствуют четкие дефиниции. Когда выяснилось, что объект под желаемую формулировку не подходит, но аккуратно вписывается в нежелаемую, мой уважаемый собеседник просто сообщил, что небесное невозможно объяснять в соответствии с земными понятиями (не претендую на точность его слов, излагаю смысл). Причем сделал он это, когда уже деваться было некуда. Скажу банальность, но этот финт равноценен все тому же математическому трюку с попыткой выдать три за один через несколько путаных математических маневров, только теперь с лингвистическими подставами.
Не стану переворачивать архивы, просто по ходу дела буду вывешивать на доску почета очередные шедевры.
Да, учение о перихоресисе уже туда просится.Комментарий
-
Позвольте я отвечу на ваш вопрос. Безусловно (абсолютно) Бог - Величайшая Личность, которая проявлена ясно в Иисусе Христе как в единородном Сыне Божьем и в Божьем Духе Святом, который сошел на многих верующих в Иисуса Христа, принявших верой полноту Истины, Любви и благодати Иисуса Господа.
Величие Личности Бога таково, что человеческому разумению неподвластно. Но в Его воле предстать перед людьми в образе Иисуса Христа так, что бы Иисус стал почитаем людьми как Господь Бог, а Дух Святой, как сокровенная Божья суть жизни, был неустанно вдыхаем верующими в Единого Бога, как и в Иисуса Христа.Комментарий
-
Разрешите мне ответить. Бог - это, вообще-то, богословский термин означающий: "Тот, кому должно покланяться в силу Его сверхестественных возможностей". При всей "сухости" данного термина, тем не мение становится понятным, почему Иисуса тринитарии называют своим Богом. Многие Его знают лично, потому как Он вмешивался в их жизнь, делая сверхестественные дела (или чудеса, если угодно).Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕКомментарий
-
Классическое это какое? Дифизитное, монофизитное?
На русский περιχωρησις, когда мы говорим о Троице, лучше переводить как взаимопроникновение.
Да не попытка это, а удачно подобранный термин, чтобы осмыслить библейское откровение: "Я в Отце и Отец во Мне".
Многобожие было отвергнуто вместе с ересью Ария, потому что во время уже развитого поклонения Христу в нач. 4 века Арий начал учить, что Сын по сути отличается от Отца, хотя и Бог. Вот тогда многобожие и отвергли.текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Можно еще добавить: с упором на единство сущности (западные богословы) или различение лиц (восточные)? Евгений, классическое учение это такое, которое отвергло модализм и арианство. Это в первую очередь. Если же касаться частностей, то да, дифизитное.
Вы говорили о буквальном значении, с взаимопроникновением не спорю, термин не всегда соответствует морфологии.
ИМХО, откровение: "Я в Отце и Отец во Мне" легче понять с помощью, "они да будут в Нас". Христовы взаимопроникают в Отца?
Не отвергли. Многобожное учение Ария было официальной религией ортодоксов не один десяток лет, о чем говорят решения соборов того времени, и которое проникло (не смотря на анафемствование) в учение каппадокийцев (рукоположенные как умеренные ариане) о трех ипостасях. Напомню, для Афанасия учение о трех ипостасях было преступной ересью, так как не существовало еще искусственно созданной разницы между сущностью и ипостасью.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
возможно и не в ладах. Хорошо если в ладах вы. Итак,специальность это то что присуще данным людям,ведь специальность врача не присуща Глухареву. Аллегории вам знакомы?Комментарий
-
Позвольте я отвечу на ваш вопрос. Безусловно (абсолютно) Бог - Величайшая Личность, которая проявлена ясно в Иисусе Христе как в единородном Сыне Божьем и в Божьем Духе Святом, который сошел на многих верующих в Иисуса Христа, принявших верой полноту Истины, Любви и благодати Иисуса Господа.
Величие Личности Бога таково, что человеческому разумению неподвластно. Но в Его воле предстать перед людьми в образе Иисуса Христа так, что бы Иисус стал почитаем людьми как Господь Бог, а Дух Святой, как сокровенная Божья суть жизни, был неустанно вдыхаем верующими в Единого Бога, как и в Иисуса Христа.
если Величие Личности Бога таково что непонятно: зачем фантазии по поводу трех личностях?)) к стати,ваши рассуждение из серии модализма.Комментарий
-
Разрешите мне ответить. Бог - это, вообще-то, богословский термин означающий: "Тот, кому должно покланяться в силу Его сверхестественных возможностей". При всей "сухости" данного термина, тем не мение становится понятным, почему Иисуса тринитарии называют своим Богом. Многие Его знают лично, потому как Он вмешивался в их жизнь, делая сверхестественные дела (или чудеса, если угодно).Комментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Комментарий
-
А вы мою?
Я если задаю вопрос,хочу услышать ответ на него особенно от того,кому его задаю.Вы не ориентируйтесь на то что я знаю или не знаю.Если в состоянии ответить- ответьте.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
Комментарий