О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Модест
    Ветеран

    • 23 March 2006
    • 1770

    #13291
    Сообщение от Андрей Л.
    Ух... Устал я с вами...

    В двух словах.

    Русское слово "церковь" этимологически восходит:
    1) к латинскому "циркус", т.е. "круг", что непосредственно связано с кругом общения, т.е. собранием;
    2) к греческому "кириаки" через немецкое "кирхе". Греч. "кириаки", как известно всем мало-майски знающим греческий язык, означает "Господен", "принадлежащий Господу".

    Церковь - это принадлежащее Господу собрание.

    Каким боком вы приписываете здесь здания и дома? (Впрочем, вас так кормят...)
    Да, лишь бы вас правильно кормили.
    С апостольских времен греческим словом «экклисиа» называлась как вся христианская Церковь, так и отдельные местные общины христиан и даже просто верующая семья. Слово «экклисиа» происходит от глагола «эк-калео» (вызываю, созываю собрание) и точно отражает понятие о церковной общине и всей Церкви, как об обществе созванных Христом и собранных во имя Христово людей.
    Со временем, когда появились храмы, они стали называться тождественным слову «экклисиа» словом «кириаки, кириакон», что значит «дом Господень» или «жилище Господне».
    Как известно, Русь приняла христианство от Византии в X веке. Распространение христианства на Руси сопровождалось строительством храмов. Поэтому в сознании русских людей понятие «собрание верующих» было неразрывно связано с понятием «дом Божий». Греческое слово «кириаки», претерпев изменения, фонетически трансформировалось в слово «церковь» и стало означать и храм как здание, и собрание верующих, и всю Вселенскую Церковь Христову.

    перевернули слово как хотели, собрание превратили в дом, но суть не в этом, а в том, что нам предъявляют, за то, что мы не называем себя церковью, а называемся собранием Свидетелей Иеговы.
    Вобщем оставим этот пустой спор. Это конформист втянул в глупые споры, а мы тут отдувайся.
    Последний раз редактировалось Модест; 04 March 2011, 04:16 AM.
    "Впрочем, близок всему конец."

    Комментарий

    • Illidan
      Внеконфессионал

      • 26 April 2007
      • 2966

      #13292
      Сообщение от Модест
      Слово «экклисиа» происходит от глагола «эк-калео» (вызываю, созываю собрание) и точно отражает понятие о церковной общине и всей Церкви, как об обществе созванных Христом и собранных во имя Христово людей.
      "Имянно!"
      Во имя ХРИСТОВО.
      И ХРИСТОМ.

      Насколько я помню, только 11 с небольшим тысяч Свидетелей Иеговы в прошлом году заявили о том, что они призваны Христом.

      Внимание, вопрос: во имя кого призваны остальные 7 мульёнов? И можно ли их считать христианским собранием, если таковыми считаются только призванные Христом?
      «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

      Комментарий

      • Евгений Меггер
        христианин

        • 07 December 2008
        • 593

        #13293
        Сообщение от Андрей Л.
        Русское слово "церковь" этимологически восходит:
        1) к латинскому "циркус", т.е. "круг", что непосредственно связано с кругом общения, т.е. собранием;
        2) к греческому "кириаки" через немецкое "кирхе". Греч. "кириаки", как известно всем мало-майски знающим греческий язык, означает "Господен", "принадлежащий Господу".
        Церковь - это принадлежащее Господу собрание.
        Каким боком вы приписываете здесь здания и дома? (Впрочем, вас так кормят...)
        Круг - сомнительно.
        А вообще здесь лучше чем в гугле.
        "Дом" потому что:
        Большой энциклопедический словарь.
        ЦЕРКОВЬ [ от греч . kyriake (oikia), букв. - божий дом]
        текстология и Иоанна 14:14
        «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #13294
          Сообщение от Евгений Меггер
          Круг - сомнительно.
          А вообще здесь лучше чем в гугле.
          Улыбнулся.
          Здесь, очень-очень мягко говоря, не лучше.
          Лучше вот здесь № 927

          Комментарий

          • Illidan
            Внеконфессионал

            • 26 April 2007
            • 2966

            #13295
            Между прочим, апостол Пётр очень даже называет христианскую экклесию именно что домом, устрояемым из живых камней, полагаемых на Христе.

            Ту же самую мысль экклесия = Дом Божий = Храм Божий проводит и его коллега Павел. И неоднократно.

            Так что церковь как славянская транслитерация греческого kiryaike (дома Господня) это очень даже библейски обосновано.
            «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #13296
              Сообщение от Illidan
              Так что церковь как славянская транслитерация греческого kiryaike (дома Господня) это очень даже библейски обосновано.
              Само собой. А имя Али-баба происходит от славянского али (то ли) баба, али (то ли) нет .

              Славянам в лице Кирилла и Мефодия больше заняться нечем было, как только слово "экклесиа" переделывать в "кирияку", а "кирияку" в слово "церковь". И всё в один присест, когда делали перевод

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #13297
                Сообщение от Модест
                от глагола «эк-калео»
                Вот и все познания в греческом...

                "эк" никогда ни глаголом, ни его частью не было
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #13298
                  Сообщение от Евгений Меггер
                  Большой энциклопедический словарь.
                  ЦЕРКОВЬ [ от греч . kyriake (oikia), букв. - божий дом]
                  Найдите мне хоть отголоски корня слова "икос" ("ойкос") в русском слове "церковь" - и я соглашусь и с вами, и с вашими словарями

                  Но пока очевидно, что слово "церковь", по одной из версий, восходит к греческому "кириаки", и означает, в первую очередь, - "Господнее [собрание]" без всяких там зданий.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #13299
                    Сообщение от Illidan
                    Ту же самую мысль экклесия = Дом Божий = Храм Божий проводит и его коллега Павел. И неоднократно.
                    Точно так! Церквовь/собрание - это храм (дом) Божий, "и Дух Божий живёт в нём" ©.

                    Но это - сравнение. А мы говорим об этимологии и значении русского слова "церковь", от которого, как от огня шарахаются СИ...
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #13300
                      Сообщение от Йицхак
                      Само собой. А имя Али-баба происходит от славянского али (то ли) баба, али (то ли) нет .


                      Сообщение от Йицхак
                      Славянам в лице Кирилла и Мефодия больше заняться нечем было, как только слово "экклесиа" переделывать в "кирияку", а "кирияку" в слово "церковь". И всё в один присест, когда делали перевод
                      Ну, Александр, это одна из двух основных версий. Не вижу в ней ничего крамольного. И, естественно, вы имеете право на "циркус"
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #13301
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Ну, Александр, это одна из двух основных версий. Не вижу в ней ничего крамольного. И, естественно, вы имеете право на "циркус"
                        Да я не претендую. Мне, честно говоря, всё равно.
                        Тут вопрос не в том, из чего произведен неологизм. Тут вопрос в том, какой был великий смысл (ну, кроме деноминационных прибамбасов) издеваться над понятным всем словом "собрание", превращая его в нечто эдакое, на птичьем языке.

                        Комментарий

                        • Евгений Меггер
                          христианин

                          • 07 December 2008
                          • 593

                          #13302
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Евгений, в Писаниях много ещё чего не сказано, что и вы, и другие конфессии практикуют.
                          Если не сказано, практиковать необязательно, по крайней мере.
                          Здравый взгляд? Бо вам так выгодно?
                          Выгодность не главное, противостояние предание - Писание, вот что интересно.

                          Кураев здесь однозначно не прав.
                          Перечитайте, он очень осторожный богослов (наш, Макеевский хлопец ), "Нигде в Новом Завете мы не видим, чтобы апостолы молились Христу, не видя Его." Или есть чем опровергнуть?

                          Есть в Писании предпосылки возможности и нужности молитв ко Христу.
                          Только предпосылки?
                          Насчёт Оригена... Кураев тут вам подобен - цитировать человека, который не является канонизированным святым Православной церкви, но, где это надо, именно в этом вопросе его мнение уже стаёт авторитетным...
                          Мало того, Ориген анафемствованный еретик в ПЦ.
                          Тут Вы конечно не правы, цитируем и сатану, когда нужно и атеистов, какая мне разница кто написал о сортах деревьев в Палестине - православный или иудей.

                          Теперь по сути. Отношения не ограничиваются только лишь общением, но, повторяю, отношения без общения - это не отношения!
                          Ну, давайте зайдем с другого конца. Бог с вами разговаривает?

                          Впрочем, видел даже где-то в публикациях СИ, что эти слова были адресованы Христу, но, дескать, братья, понимайте здесь слово "Бог", как "бог". Если кто может привести эти слова в цитате с указанием источника - буду благодарен! (Но читал такое у СИ - точно!)
                          Пожалуйста.
                          *** rs с. 187 Иисус Христос ***
                          Доказывает ли восклицание Фомы в Иоанна 20:28, что Иисус Бог?
                          Иоан. 20:28, СП: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»
                          Даже если Фома здесь называет «Богом» Иисуса, то в этом нет ничего особенного. Однажды Иисус сам процитировал псалом, в котором влиятельные люди, такие, как судьи, называются «богами» (Иоан. 10:34, 35, СП; Пс. 82:16 [81:16, СП]). А Христос, несомненно, стоит выше всех этих людей. Желая подчеркнуть, что Иисус занимает особое положение по отношению к Иегове, Иоанн говорит об Иисусе как о «единородном боге» (Иоан. 1:18, НМ; смотри также ПЕК, ПРБО). В Исаии 9:6 (СП) Иисус пророчески описывается как «Бог крепкий», а не Бог Всемогущий. Все это согласуется с тем, что в Иоанна 1:1 Иисус называется «богом» (НМ) или «Божественным» (СРП, сноска).
                          Кстати о святых:"А иные из них догадываются, что Самый Иисус есть Сущий над всем Бог, полагая, что Он есть Отец Самого Себя, и думая, что Он есть Сын и Утешитель: что может быть гнуснее этого?"(Климент Римский)
                          В православии полно святых - еретиков.
                          текстология и Иоанна 14:14
                          «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #13303
                            Сообщение от Евгений Меггер
                            "Нигде в Новом Завете мы не видим, чтобы апостолы молились Христу, не видя Его." Или есть чем опровергнуть?
                            Есть. Сейчас особо нет времени - отвечу позже. Обязательно.

                            (Кстати, на всякий случай, откуда цитата? Хочу проверить.)

                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Только предпосылки?
                            Ну, к учению о двух надеждах у СИ тоже только предпосылки. Да и кроме этого хватает...

                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Бог с вами разговаривает?
                            Учитывая ваш довод, если Христос по Своём вознесении обращается к ученикам (невидимым образом), значит и "обратная связь" возможна.

                            Слабое место это у СИ. Минимум не доработанное.

                            Кстати, очередной раз убеждаюсь в странности вашей веры, раз вы такие вопросы задаёте...

                            Сообщение от Евгений Меггер
                            "А иные из них догадываются, что Самый Иисус есть Сущий над всем Бог, полагая, что Он есть Отец Самого Себя, и думая, что Он есть Сын и Утешитель: что может быть гнуснее этого?"(Климент Римский)
                            В православии полно святых - еретиков.
                            Каких еретиков? Климент осуждает модализм. Климент не спорил с тем, что Христос - Бог.
                            Читайте внимательно. Ляпы - не ваш уровень (это комплимент )
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Модест
                              Ветеран

                              • 23 March 2006
                              • 1770

                              #13304
                              Сообщение от Андрей Л.
                              "А иные из них догадываются, что Самый Иисус есть Сущий над всем Бог, полагая, что Он есть Отец Самого Себя, и думая, что Он есть Сын и Утешитель: что может быть гнуснее этого?"(Климент Римский)
                              В православии полно святых - еретиков.
                              Каких еретиков? Климент осуждает модализм. Климент не спорил с тем, что Христос - Бог.
                              Читайте внимательно. Ляпы - не ваш уровень (это комплимент )
                              А как Вы прокомментируете слова Климента?
                              "Впрочем, близок всему конец."

                              Комментарий

                              • Модест
                                Ветеран

                                • 23 March 2006
                                • 1770

                                #13305
                                Сообщение от Illidan
                                "Имянно!"
                                Во имя ХРИСТОВО.
                                И ХРИСТОМ.

                                Насколько я помню, только 11 с небольшим тысяч Свидетелей Иеговы в прошлом году заявили о том, что они призваны Христом.

                                Внимание, вопрос: во имя кого призваны остальные 7 мульёнов? И можно ли их считать христианским собранием, если таковыми считаются только призванные Христом?
                                Это смотря куда призваны. Одни на небеса, а другие к земной жизни. Одно стадо.
                                Последний раз редактировалось Модест; 04 March 2011, 02:57 AM.
                                "Впрочем, близок всему конец."

                                Комментарий

                                Обработка...