О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Leerling
    Ищущий и ждущий

    • 09 May 2008
    • 2100

    #13366
    Сообщение от vigilant
    С какого момента дух стал равняться жизни?
    Жизнь - нефеш, хаим; дух - руах (евр.)
    1Ин. 5:12 Кто имеет Сына, тот имеет эту жизнь, а кто не имеет Сына Бога, тот не имеет этой жизни.

    Где тут указание на то, что в последователей Христа вкладывается жизнь Бога? А, что дух=жизнь? .
    Будьте внимательны.

    Мы, веруя в Сына Божия, имеем жизнь вечную
    Цитата из Библии:
    1Ин.5:13 «Дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную»


    Эта жизнь вечная (не сотворённая, в отличие от нашей природной жизни) есть Христос.
    Цитата из Библии:
    Кол.3:4 «Когда же явится Христос , жизнь ваша...»
    Фил.1:27 «Для меня жизнь Христос...»
    1Иоан.5:20 «да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»

    Господь Христос это Дух.
    Цитата из Библии:
    2Кор.3:17 «Господь есть Дух»
    1Кор.15:45 «последний Адам есть Дух животворящий»


    Мы получаем несотворённую жизнь вечную, которая суть Христос, - при рождении от Бога.
    Цитата из Библии:
    Иоан.1:12-13 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
    13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.


    Рождаясь от Бога, мы получаем внутрь себя Духа Сына
    Цитата из Библии:
    Гал.4:6 А как вы-сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!`
    Рим.8:15-16 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!`
    16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы--дети Божии.
    Ин.3:6 «рождённый от духа есть Дух»

    Дух Божий, который в нашем сердце это сам Христос
    Цитата из Библии:
    Еф.3:16-16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
    17 верою вселиться Христу в сердца ваши,


    По причине, что наш человеческий дух соединяется с Духом Христовым, - мы есть один дух с Христом
    Цитата из Библии:
    1Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом


    Итак, в последователей Христа вкладывается Христос как жизнь вечная, Христос как Дух. Теперь наш дух оживотворён Богом, наполнен Христом как нашей жизнью.
    Цитата из Библии:
    Еф.2:5 "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, --благодатью вы спасены"
    1Кор.15:45 «последний Адам есть Дух животворящий»
    Сообщение от vigilant
    Пс. 143:10 Научи меня исполнять твою волю,
    Потому что ты мой Бог.
    Твой дух благ,
    Да ведёт он меня по земле честных. .
    Дух Божий благ, потому что никто не благ, как только Бог и Христос.

    Сообщение от vigilant
    Мы выясняем значение выражения "дух мой". Вы мощно стреляете мимо.
    Вам показано выше предельно прозрачно, что Дух Божий это Христос как наша Жизнь.

    Три пары цитат покажут, что Дух Божий это сам Иегова


    Первая пара стихов ( Дух Святой есть Иегова)
    Цитата из Библии:
    Пс.95:7-11 Потому что он наш Бог, а мы народ его пастбища и овцы его руки.
    Сегодня, если вы слышите его голос, 8 Не ожесточайте свои сердца, как в Мери́ве,
    Как в день Ма́ссы в пустыне, 9 Когда ваши отцы испытывали меня
    .
    Они испытывали меня и видели мои дела. 10 Сорок лет я питал отвращение к этому поколению




    Евр.3:7-9 Поэтому, как говорит святой дух: «Сегодня, если вы слышите его голос, 8 не ожесточайте свои сердца, как это случилось, когда был вызван сильный гнев, в день испытания в пустыне, 9 где меня испытывали и проверяли ваши отцы, а ведь они сорок лет видели мои дела

    Вторая пара стихов ( Дух Святой есть Иегова)
    Цитата из Библии:
    Иер.31:33-34 «Вот соглашение, которое я заключу с домом Израиля после тех дней, говорит Иегова. Вложу в них мой закон и напишу его на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом». 34 «И уже не будут учить каждый своего ближнего и каждый своего брата, говоря: Познайте Иегову! так как все они будут знать меня, от самого малого до самого великого, говорит Иегова. Я прощу их беззаконие и грехов их больше не вспомню».


    Евр.10:15-16 Святой дух также свидетельствует нам, потому что сказав: 16 «Вот соглашение, которое я заключу с ними после тех дней, говорит Иегова. Вложу мои законы в их сердца и напишу их в их умах7 он затем говорит: «И грехов их, и беззаконных дел их больше не вспомню»

    Третья пара стихов ( Дух Святой есть Иегова)
    Цитата из Библии:
    Ис.6:8-10 Затем я услышал голос Иеговы: «Кого мне послать и кто пойдёт для нас?» Тогда я ответил: «Вот я! Пошли меня». 9 Он сказал: «Пойди и скажи этому народу: Слушайте снова и снова, но не понимайте. Смотрите снова и снова, но не получайте знаний. 10 Сделай сердце этого народа огрубелым и их уши невосприимчивыми. Заклей им глаза, чтобы они не видели глазами и не слышали ушами, чтобы их сердце не понимало и чтобы они не возвратились и не получили исцеления».


    Дн.28:25-27Они не были согласны друг с другом и поэтому стали расходиться. Тогда Павел сказал: «Верно говорил святой дух вашим отцам через пророка Иса́ию: 26 Пойди и скажи этому народу: Слушая, услышите, но ничего не поймёте; и, глядя, будете смотреть, но ничего не увидите. 27 Ведь сердце этого народа огрубело, ушами слышат и не откликаются и глаза свои закрыли, чтобы не видели глазами, и не слышали ушами, и не понимали сердцем, и не возвратились и чтобы я не исцелил их
    Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

    Комментарий

    • vigilant
      Временно отключен

      • 17 February 2011
      • 97

      #13367
      А ларчик просто открывался:

      Деяния 2:1 В день, когда проходил праздник Пятидесятницы, все они собрались в одном месте, 2 и внезапно с неба донёсся шум, как от сильного порывистого ветра, и наполнил весь дом, в котором они сидели. 3 И они увидели языки, как бы огненные, которые разделились, и на каждого из них опустился один, 4 и все они исполнились святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить....

      14 Пётр же встал с одиннадцатью и, возвысив свой голос, сказал им: «Иудеи и все вы, жители Иерусалима, знайте это и послушайте внимательно то, что я скажу. 15 Эти люди вовсе не пьяны, как вы думаете, потому что теперь третий час дня. 16 Но это то, о чём было сказано через пророка Иои́ля: 17 В последние дни, говорит Бог, я изолью от своего духа на всякую плоть, и ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, ваши юноши будут видеть видения, и вашим старикам будут сниться сны. 18 И даже на моих рабов и рабынь я изолью от своего духа в те дни, и они будут пророчествовать...

      32 Этого Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. 33 Итак, поскольку он был возвеличен до правой руки Бога и получил от Отца обещанный святой дух, он излил то, что вы видите и слышите.

      Комментарий

      • Leerling
        Ищущий и ждущий

        • 09 May 2008
        • 2100

        #13368
        Сообщение от vigilant
        А ларчик просто открывался:
        Таким образом истина Новозаветного домостороительства Бога, заключающееся в том, что Христос=жизнь=Дух Божий - суть благовестие для искренних людей изучающих Писание.

        Сообщение от vigilant
        Деяния 2:1 В день, когда проходил праздник Пятидесятницы, все они собрались в одном месте, 2 и внезапно с неба донёсся шум, как от сильного порывистого ветра, и наполнил весь дом, в котором они сидели. 3 И они увидели языки, как бы огненные, которые разделились, и на каждого из них опустился один, 4 и все они исполнились святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить....

        14 Пётр же встал с одиннадцатью и, возвысив свой голос, сказал им: «Иудеи и все вы, жители Иерусалима, знайте это и послушайте внимательно то, что я скажу. 15 Эти люди вовсе не пьяны, как вы думаете, потому что теперь третий час дня. 16 Но это то, о чём было сказано через пророка Иои́ля: 17 В последние дни, говорит Бог, я изолью от своего духа на всякую плоть, и ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, ваши юноши будут видеть видения, и вашим старикам будут сниться сны. 18 И даже на моих рабов и рабынь я изолью от своего духа в те дни, и они будут пророчествовать...

        32 Этого Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. 33 Итак, поскольку он был возвеличен до правой руки Бога и получил от Отца обещанный святой дух, он излил то, что вы видите и слышите.

        Цитата из Библии:
        Дн.11:14-17 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
        15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.
        16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: `Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым`.
        17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

        Вы привели выдержки из Деяний, благовествующих о крещении Святым Духом. При этом много говорить о духовном крещении как о доктрине и не иметь в реальности такое крещение как переживание Христа в своём духе - дело мало полезное.

        На Церковь излился Дух Святой. А результат такого крещения в том, что внутри верующих оказались : не только Дух Христов (Рм.8:9 Но вы живёте не по плоти, а по духу, если дух Бога на самом деле обитает в вас. Но если кто не имеет духа Христа, то он и не принадлежит ему), но и Бог Отец (Еф.4:6 один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех. ). Это показывает, что Иегова и Его Дух - это одно, неразделимое . Мы крестились одним Духом (1Кор.12:13), и получили внутрь себя одного Отца.

        Если "Отец во всех вас" для изучающего Писания - это "переносный смысл", то и "дух Божий в вас" - это в приктическом житии - тоже переносный смысл, подразумевающий под собой "быть праведным", но никак не "иметь реального духа Божьего в своём человеческом духе". Ведь для осязания духа Бога внутри себя надо чтобы дух человека родился от духа Бога.
        Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

        Комментарий

        • Nikols.06
          Завсегдатай

          • 16 September 2010
          • 842

          #13369
          Глава двенадцатая
          Встреча с пресвитерами
          На той же неделе, в четверг вечером, мне позвонил Феликс. Он заявил, что получил мое письмо и хочет поговорить со мной. Я не видел в этом ничего странного. С одной стороны, я был убежден, что пресвитеры не сумеют отвратить меня от истины, которая открылась мне в Слове Божьем. С другой стороны, я хотел засвидетельствовать им о том, что стало мне известно.
          В то воскресное утро ко мне случайно пришел Хуан-Антонио. Следовательно, ему предстояло стать свидетелем нашей дискуссии. Об этом утре у меня сохранились смешанные воспоминания грусти и радости. Грусть вызывали люди, более приверженные к собственной традиции, нежели к Слову Божьему, а радость - возможность первый раз открыто засвидетельствовать о Всевышнем Мессии.
          Феликс пришел вместе с другим пресвитером объединения Энтревиас - Теофилем. В то время как первый изображал, насколько мог, известное спокойствие, другой непрестанно выказывал гнев в своих жестах и манерах.
          - Сезар, мы получили твое письмо и готовы все забыть, если ты возвратишься к нам, - любезно сказал Феликс.
          Признаюсь, это предложение меня изумило. До чего готова дойти "Сторожевая башня" ради сохранения своих членов! От террора она могла перейти к великодушию, если это позволяло ей извлечь какую-нибудь выгоду.
          - Я не собираюсь возвращаться, - сказал я, - Мне открылась истина, и я чувствую себя свободным и счастливым.
          - Хорошо, - продолжал Феликс. - Мы прочитали твое письмо, и оно внушило нам определенное беспокойство. Если ты будешь говорить что-нибудь против "Сторожевой башни" или попытаешься присоединиться к какой-либо другой религиозной организации, мы объявим тебя отлученным как антихриста.
          - Феликс, я не связан ни с какой религиозной организацией, - ответил я. - А о "Сторожевой башне" не буду говорить ничего, кроме правды - чистой, простой и объективной. Если, после того как я попросил у вас свидетельство о выходе из организации, вы заявляете, что отлучите меня, если говорите, что вы меня изгнали, тогда как я ухожу по собственной воле, - то это не что иное, как ложь.
          Слушая меня, Феликс скорчил легкую гримасу. Все было ясно: я видел вещи такими, какими они были, и не собирался возвращаться в лоно "Сторожевой башни" никакой угрозы ради. Такое настроение ставило их перед необходимостью наказать меня. В обычной ситуации они бы ограничились угрозой отлучения, чтобы заставить меня молчать (именно так они поступили с Хуаном-Антонио), но ответить на мой вызов они могли только одним способом.
          И вот теперь, в присутствии Хуана-Антонио, они попытались сделать со мной то же, что когда-то Рауль, Хосе, Джени и я с евангелическим пастором - раздавить. Вопрос был не в поиске истины, но лишь в том, чтобы растерзать меня, заставить ясно понять, что они не потерпят никаких "провокаций". Казалось, победа им обеспечена: мне едва исполнилось девятнадцать лет, а они - опытные пресвитеры, причем их двое.
          Перед тем как начать "сражение", Феликс улыбнулся:
          - Одного мы никак не можем уразуметь. Вплоть до последнего месяца ты был проповедником и собирался им быть и впредь. Что же заставило тебя переменить взгляды?
          - "Сторожевая башня" издала искаженный перевод Библии, чтобы обосновать свои ложные учения, - уверенно ответил я.
          Услышав это, Теофиль заерзал на стуле, а Феликс сделал отрицательный жест и произнес:
          - Я не знаю греческого, но уверен, что версия "Нового мира" гораздо лучше любого другого испанского перевода. Она, я бы сказал, более понятна. Например, в других переводах встречается слово "центурион". Никто не знает, кто такой центурион. В нашей же версии это слово переводится как офицер итальянской армии. Это гораздо проще.
          - Версия "Нового мира" изобилует словами южно-американского диалекта, в силу чего невозможно понять большинство фраз, но самое главное - не стиль, не перевод, хотя, конечно, и это важно, но то, что она фальсифицирована!
          Феликс начал терять терпение.
          - Где же ты видишь фальшь? - спросил он, повысив тон.
          - По правде говоря, мне не так-то легко выбрать, с чего именно начать, ведь этих искажений множество! Сегодня, читая Новый Завет, я обнаружил еще одно. Давайте посмотрим Римлянам 9:5.
          Мы раскрыли наши Библии в указанном месте.
          - Прочтите, пожалуйста, - попросил я. Феликс прочитал этот стих из своей Библии.
          - А теперь прочитайте без слов, стоящих в скобках.
          Пресвитеры украдкой переглянулись. Тем временем Хуан-Антонио взял со стола перевод "Нового мира" и прочитал, пропуская слова в скобках: "Их и отцы, и от них Христос по плоти, и сущий над всем Бог благословен во веки, аминь".
          Я отметил признак неудовольствия на лице Феликса и Теофиля.
          - Что ж, как тебе известно, мы не знаем греческого, но когда изучали с тобой книгу "Истина, которая приводит в жизнь вечную", то, несомненно, пользовались несколькими переводами Библии.
          - Давайте посмотрим это место в других Библиях! Феликс нехотя согласился.
          Я прочитал Римлянам 9:5 в другом переводе: "От кого происходят патриархи, и от кого по плоти пришел Христос, Который есть Бог над всем, благословенный во веки, аминь". Феликс снова попытался сменить тему:
          - Хорошо, ты говоришь, что моя Библия фальсифицирована, но то же самое я могу сказать о твоей!
          - С той только разницей, - возразил я, - что я не принадлежу к организации, пользующейся этой Библией, и, самое главное, эта мысль содержится во всех переводах, кроме версии "Нового мира". Хотите посмотреть другой текст?
          В этот момент пресвитеры всем своим видом выражали скорее желание удалиться, чем продолжать эту дискуссию. Но они не могли позволить себе такой роскоши. Им вновь пришлось пуститься в показную игру, от которой зависела их репутация, игру на глазах Хуана-Антонио и моих родителей, которые оказались свидетелями их поражения.
          Я прочитал еще стих из послания Титу 2:13: "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего, и Иисуса Христа".
          - Последнего "и", - отметил я, - нет в греческом тексте, где говорится о великом Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе.
          - Сезар, ты хорошо знаешь, что мы не владеем греческим, и потому...
          В этот момент прозвучал голос Хуана-Антонио, который прочитал то же самое место из иерусалимской Библии:
          - "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". Действительно, - сказал Хуан-Антонио, - в вашей Библии добавлен союз, который меняет смысл фразы.
          - Феликс, - добавил я, - в этом переводе есть десятки искаженных текстов. Там, где речь идет о поклонении Христу, стоят слова: "воздавать честь", а в послании Колоссянам (2:9), где сказано, что в Нем обитает вся полнота Божества, говорится о Божественных качествах. В Евангелии Иоанна (1:1) сказано, что Он был Бог, перевод же "Нового мира" гласит: "один Бог"...
          - Послушай, - прервал меня Феликс, - я думаю, это бесполезный разговор. Лично я прочитал твое письмо, - он сделал паузу, - и твои слова меня не убедили. Эти тексты, по-моему, ничего особенного не значат. Мне кажется, ты поймешь меня, если ответишь на несколько вопросов. Похоже, ты веришь в языческое учение о Троице. В таком случае, тебе придется вспомнить, что говорит по этому поводу Библия. Например, в Евангелии Иоанна 14:28 говорится, что Сын менее Отца.
          - Как Человек, естественно. Он менее Отца, - ответил я. - Библейское учение о Троице утверждает, что Христос - это Бог и Человек. Как Бог, Он равен Отцу, а как Человек - менее Отца.
          - Да, но Сыну неизвестны вещи, которые знает Отец...
          - Только как Человеку, Феликс, но как Бог Он знает все, и Апостолы признают это. Достаточно прочитать Иоанна 16:30 или 21:17.
          Нет нужды говорить, что ни один из пресвитеров и не подумал раскрыть свою Библию и прочитать те места, которые я упомянул.
          - Иисус Христос - это Сын Божий, а не Бог, - упорно повторил Теофиль с нескрываемым недовольством.
          - Да, Сезар, Он был Сыном Божьим, а сын всегда менее отца, - добавил Феликс.
          - Позвольте, я прочитаю один текст по этому поводу, - сказал я и, весьма удивленный их согласием, прочитал: - "Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу". Вот что говорит Новый Завет. Каждый иудей знал то, чего не знает ни один иеговист и что скрывает "Сторожевая башня", а именно, что Сын Божий равен Богу!
          - Но Отец никогда не называет Христа Богом! - возразил Теофиль.
          - Ну как же?! - воскликнул я. - Послушайте, что говорит послание Евреям 1:8: "Бог сказал о Сыне: "Престол Твой, Боже, в век века"". Он называет Сына Богом и возвещает, что престол Его - в век века. Естественно, этот текст искажен в вашей Библии, но вы можете найти его в другом переводе!
          - По-твоему получается, что небо осталось без Бога, когда Он сошел на землю? Прекрасный случай для сатаны захватить небо! - вставил Теофиль, уверенный, что привел весьма основательный аргумент.
          - Я вижу, вы боретесь с Троицей, не понимая, что это такое. Если Бог есть Бог единый в трех лицах, то, по крайней мере, двое остаются на небе - Отец и Дух Святой. Но если Он в одном лице, как вы говорите, то неужели Он поступил бы так нелепо, чтобы, опустившись на землю, потерять Свой трон? Очень жаль, что у вас такое представление о Боге! Вы делаете из Него какого-то исторического тирана, который терроризирует человечество, но тут же, чтобы спасти его, посылает к нему Ангела, потому что Ему Самому необходимо защищать Свой трон от возможных нападений.
          - Кому же тогда молился Иисус?
          - Как Человек, Он молился Отцу, - продолжал я. - Не знаю, как объяснить вам, что Бог един в трех лицах. Ваши атаки направлены на то, чтобы исказить Троицу. На самом же деле вы сражаетесь с тем, чего, по-вашему, не существует. Пророк Исайя предсказал, что Всевышний придет Сам, предваряемый Иоанном Крестителем (35:4; 40:3). Сам Всевышний, а не Ангел, Архангел или какой-нибудь мини-бог. И это слово исполнилось. Также и у Захарии 11:12-13 написано, что...
          - Мне кажется, нам больше не о чем говорить,- прервал меня Феликс. - Ты настроен фанатично, и спорить с тобой бесполезно.
          Я попытался продолжить диалог, но тщетно.
          - Думаю, мы достаточно поговорили сегодня,- прибавил Феликс, - и вряд ли придем к согласию. Мы пришлем тебе свидетельство о выходе из организации, но помни мое предупреждение. Что до тебя, Хуан-Антонио, ты хорошо знаешь, что нужно делать.
          Мы встали, чтобы распрощаться, и в это время Феликс добавил:
          - И все же для меня ты всегда будешь братом, Сезар, потому что ты дал обет Всевышнему при крещении...
          Эти красивые слова были всего лишь попыткой хорошо завершить беседу. В тот же день, менее чем шесть часов спустя, Феликс объявил в объединении Энтревиас о моем отлучении как антихриста, а также формально и публично распорядился, чтобы со мной никто не разговаривал и не приветствовал меня. Свидетельства о выходе я так и не получил.
          Если "Сторожевая башня" не может кого-либо подчинить, она делает все возможное, чтобы его уничтожить. http://www.adventist.kz/download/boo...99261a3d726d1c

          Комментарий

          • JustGuest
            Свидетель Иеговы

            • 04 February 2011
            • 588

            #13370
            Свидетельствуют Еврейские Писания
            Если в Библии не встречается слово «Троица», то есть ли в ней по крайней мере четко изложенная идея о Троице? Что показывают, например, Еврейские Писания (Ветхий Завет)?
            В одной энциклопедии говорится: «Сегодня богословы согласны в том, что в Еврейских Писаниях Библии нет догмата о Троице» («The Encyclopedia of Religion»). И в «Новой католической энциклопедии» тоже говорится: «В В[етхом] З[авете] нет догмата о Святой Троице».
            Подобным образом иезуит Эдмунд Фортман признает в своей книге «Триединый Бог» («The Triune God»): «Ветхий Завет... ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. [...] Нет никаких доказательств того, что кто-либо из святых писателей хотя бы подозревал о существовании [Троицы] в Божестве. [...] Видеть в [Ветхом Завете] указания или намеки на троицу лиц, или ее завуалированные признаки означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей» (курсив наш. Ред.).
            Исследование Еврейских Писаний подтверждает эти слова. Значит, в первых 39 книгах Библии, которые составляют достоверный канон боговдохновенных Еврейских Писаний, нет четко изложенного учения о Троице.
            Свидетельствуют Греческие Писания
            Но, может быть, о Троице ясно говорится в Христианских Греческих Писаниях (Новом Завете)?
            В одной энциклопедии сказано: «Богословы соглашаются, что в Новом Завете нет ясно высказанного догмата о Троице» («The Encyclopedia of Religion»).
            Эдмунд Фортман утверждает: «Писатели Нового Завета... не сформулировали официальный догмат о Троице и не изложили ясное учение о том, что в одном Боге три равносущих божественных лица. [...] Мы нигде не найдем никакого догмата о трех отдельных божественных лицах, существующих и действующих в одном Божестве».
            В «Новой британской энциклопедии» сказано: «В Новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней».
            Бернхард Лозе пишет: «Что касается Нового Завета, в нем не найти реального догмата о Троице» («Epochen der Dogmengeschichte»).
            В одном словаре подобным образом говорится: «В Н[овом] З[авете] нет изложенного догмата о Троице. В Библии нет ясно выраженного утверждения, что Отец, Сын и Святой Дух одинаковы по сущности [сказал протестантский богослов Карл Барт]» («The New International Dictionary of New Testament Theology»).
            Профессор Йельского университета Вошберн Хопкинз подтвердил: «Иисус и Павел были, очевидно, не знакомы с догматом о троице... они ничего не говорят о нем» («Origin and Evolution of Religion»).
            Историк Артур Уайголл отмечает: «Иисус Христос никогда не упоминал о таком явлении, и нигде в Новом Завете не появляется слово Троица. Эта идея была принята Церковью только через триста лет после смерти нашего Господа» («The Paganism in Our Christianity»).
            Итак, ни в 39 книгах Еврейских Писаний, ни в каноне 27 боговдохновенных книг Христианских Греческих Писаний нет ясного учения о Троице.
            Учили ли этому первые христиане?
            Учили ли Троице первые христиане? Посмотрим, что говорят историки и богословы:
            «В раннем христианстве не было такого ясного догмата о Троице, какой был позднее разработан в символах веры» («The New International Dictionary of New Testament Theology»).
            «Первые христиане, однако, сначала не думали применять идею [о Троице] к своей собственной вере. Они были преданы Богу Отцу и Иисусу Христу, Сыну Бога, а также признавали... Святой Дух; но не было представления о том, что эти три составляют реальную Троицу, будучи равносущими и едиными в Одном» («The Paganism in Our Christianity»).
            «Сначала христианской вере не была присуща идея о Троице... Как видно из Н[ового] З[авета] и других христианских писаний ранних времен, идеи о Троице не было ни в апостольские времена, ни сразу после них» («Encyclopaedia of Religion and Ethics»).
            «Формулировка один Бог в трех Лицах прочно закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание лишь в конце IV века. [...] Среди учений Апостольских Отцов не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало подобное умонастроение или перспективу» («Новая католическая энциклопедия»).
            Чему учили доникейские отцы
            Доникейские отцы были признаны ведущими религиозными учителями первых веков после рождения Христа. То, чему они учили, представляет для нас интерес.
            Юстин Мученик, который умер примерно в 165 году н.э., называл Иисуса до его прихода на землю сотворенным ангелом, который «отличен от Бога, сотворившего все». Юстин говорил, что Иисус был ниже Бога и «никогда не делал ничего за исключением того, что Творец... желал, чтобы он сделал или сказал».
            Ириней, который умер приблизительно в 200 году н.э., говорил, что, до того как стать человеком, Иисус существовал отдельно от Бога и подчинялся ему. Ириней указывал, что Иисус не равен «Тому, кто является истинным и единым Богом», который «стоит выше всего и кроме которого нет другого».
            Климент Александрийский, который умер примерно в 215 году н.э., называл Бога «несотворенным, вечным и единым истинным Богом». Он говорил, что Сын «стоит следом за единственно всемогущим Отцом», но не равен ему.
            Тертуллиан, который умер примерно в 230 году н.э., учил тому, что Бог обладает превосходством во всем. Он писал: «Отец отличается от Сына (другой), так как он больше; как тот, кто порождает, отличается от того, кто порожден; тот, кто посылает, отличается от того, кто послан». Тертуллиан также сказал: «Было время, когда Сына не было. [...] Прежде появления всего остального Бог был один».
            Ипполит, который умер приблизительно в 235 году н.э., говорил, что Бог «это один Бог, первый и единственный, Творец и Господь всего», который «не имел ничего, равного ему по времени [одинаковой продолжительности]... Но он был Один, сам по себе; который, пожелав, создал то, чего раньше не было», например сотворил того, кто впоследствии стал человеком Иисусом.
            Ориген, который умер примерно в 250 году н.э., говорил, что «Отец и Сын это две личности... два существа, что касается их сути» и что «по сравнению с Отцом [Сын] очень малый свет».
            Обобщая эти исторические свидетельства, Алван Ламсон пишет: «Распространенное сегодня учение о Троице... не находит поддержки в словах Юстина [Мученика]: и это наблюдение можно отнести ко всем доникейским Отцам, то есть ко всем христианским писателям трех столетий после рождения Христа. Правда, они говорят об Отце, о Сыне и... о святом Духе, но не как о равносущих, не как об одном существе, не как о Троих в Одном, как это признают сегодня те, кто верит в догмат о Троице. Верно как раз противоположное» («The Church of the First Three Centuries»).

            Таким образом, Библия и история ясно свидетельствуют, что учение о Троице было неизвестно в библейские времена и в несколько последующих веков.

            Комментарий

            • JustGuest
              Свидетель Иеговы

              • 04 February 2011
              • 588

              #13371
              То, что Иисус как человек мог чего-то не знать, с успехом нивелируется аргументом, что и дух святой, который вовсе не был в облике человека, тоже не знал ни дня ни часа, раз знал только Отец. Так что про ущемленность человеческой природы Иисуса-Богочеловека заливайте кому-нибудь другому.

              Добавим к этому 1 Коринфянам 11:3, где Павел пишет о том, что Христу глава Бог, и пишет это, когда Христос уже на небе, и все, теория о двух неравных природах начинает серьезно сбоить

              Комментарий

              • Leerling
                Ищущий и ждущий

                • 09 May 2008
                • 2100

                #13372
                Сообщение от Эндрю
                Это теперь так называется? А раньше это абсурдом называли.
                Эндрю, вы разве материалист?

                1Кор.2: 11 Кто из людей знает, что́ в человеке, кроме духа человека, который в нём? Так и Божьего никто не познал, кроме духа Бога. 12 Мы же получили не дух мира, а дух от Бога, чтобы знать всё то, что даровал нам Бог. 13 Об этом мы и говорим, не словами, которым учит человеческая мудрость, но словами, которым учит дух, сочетая духовные вопросы с духовными словами.14 Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, потому что об этом следует судить духовно

                Сообщение от Эндрю

                Слово Бога(Писание) относится к Слову Бога(Иисусу) так же как БЕЛКИ И БЕЛКИ.

                Вы впали в логическую ошибку.
                Я говорил что Библия и личность Иисуса - тождественны.
                Тождество следует отличать от сходства или подобия.

                Сама Библия это не Христос ( Библия не есть подобие Христа) . Мы не должны позволить, чтобы что-то занимало место Христа. Мы благодарим Иегову за дары, силу, учения и особенно за Святое Слово. Но больше всего мы благодарим Иегову за Его Сына Господа Иисуса Христа. Намерение Иеговы вернуть нас ко Христу ото всего, что заменило Его и отвлекло нас от Него.


                Когда мы приходим к Слову, мы приходим к Богу. Это, однако, не значит, что мы считаем Библию Самим Богом. Но мы и не отделяем Бога от Его Слова. Когда мы приходим к Библии и открываем себя, мы касаемся Бога и Бог действует внутри нас.


                Господь Иисус сказал, что слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь (Ин. 6:63). Может ли человек себе представить, что Библия как Слово Божье есть Дух? Это не просто слова черным по белому, но это что-то более высокое, глубокое, полное и ценное, - это Дух и жизнь. И Библия говорит нам, что Дух есть Сам Бог (Ин. 4:24), а жизнь есть Христос (Кол.3:4). Я не говорю, что Библия это Сам Бог, но когда мы приходим, чтобы соприкоснуться со Словом Библии, мы, конечно, соприкасаемся с Самим Богом и получаем жизнь, если наше сердце и дух открыты.


                Если мы открываем свой дух Богу и Его слову, мы касаемся Самого Бога, который стоит за напечатанной страницей. Это не просто чтение глазами, понимание разумом или поиски сердцем, это также прикосновение к Богу в нашем духе. Мы обычно читаем и изучаем Библию с молитвой, то есть мы упражняем свой дух, чтобы соприкоснуться с Господом молитвой и чтением божественного Слова.


                Когда мы читаем Слово, используя глаза и разум, мы используем свой дух, чтобы касаться Духа Святого. Тогда все, что есть в написанном Слове Библии прочитанном нами, становится в наших переживаниях обильным снабжением Духа.


                В Новом Завете мы видим, что Слово и Дух едины. Господь Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Неверно отделять Святого Духа, который у нас внутри, от Слова Библии, которое у нас в руках. Они представляют собой одну божественную реальность. Без Святого Духа Библия пуста, совершенно лишена реальности. Когда мы читаем Библию, мы также молимся. Это значит молитвенно читать Слово. С помощью молитвочтения мы упражняем свой дух, чтобы соприкасаться со Святым Духом. Так мы соединяем Святого Духа со Святой Библией. В результате в нашем переживании Дух и написанное Слово Библии являются одним наслаждением.


                Вся Библия это книга Жизни, и эта Жизнь есть не что иное, как божественная и живая личность Самого Христа Иисуса. Когда мы приходим к Библии, мы приходим чтобы соприкоснуться с Ним. Мы не повторяем печальную историю иудеев, которые исследовали Писания, потому что думали, что в них есть жизнь, и не хотели прийти к Господу Иисусу (Ин. 5:39-40). Мы не имеем права соприкасаться с Библией, не соприкасаясь с Богом Отцом. Когда мы открываем Библию, мы обычно говорим: «Бог Отец, Ты должен быть здесь. Это не просто книга, это Твое откровение. Я не хочу читать эту книгу, не соприкасаясь с Тобой. Я не хочу слушать что-то из этой книги, не слыша Тебя. Я не хочу читать эту книгу, не видя Тебя. Я хочу видеть то, кем Ты являешься на напечатанной странице. О Иегова, освети Свое Слово и дай помазание каждой строке, чтобы я мог коснуться Тебя». Бог нам дал такой дух, чтобы соприкасаться с этим живым Словом.
                Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                Комментарий

                • JustGuest
                  Свидетель Иеговы

                  • 04 February 2011
                  • 588

                  #13373
                  Сообщение от Leerling
                  Эндрю, вы разве материалист?
                  Господь Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63).
                  Любопытное буквальное толкование. Замечательно. Слова. Множественное число. Скажите, каждое слово было отдельным духом и отдельной жизнью? Или когда произносилось следующее слово, дух и жизнь выходили из предыдущего? И еще, понятия дух и жизнь тождественны, судя по тому, что слова - это суть дух и слова - это суть жизнь?
                  И еще, например, Матфея 26:26, то же самое слово, Иисус сказал, что хлеб - это его тело. Скажите, это было настоящей плотью? По-вашему, ученики занимались каннибализмом? Если нет, то почему это место вы не воспринимаете буквально, хотя здесь то же самое слово e-stin?
                  ---------
                  Добавил: "Слова, которые говорю Я Вам"... Если Христос - это Слово, то получается, что Слово говорило Слова? Как вы себе это представляете? А те Слова, которое говорило Слово, могли говорить другие Слова?

                  (Кошмар, перечитал, с трудом понял, что написал Вот к чему приводят игры со словами. Или со Словами?)

                  Комментарий

                  • Свідок Ісуса
                    свидетель Иисуса

                    • 22 September 2010
                    • 1506

                    #13374
                    Сообщение от Nikols.06
                    Ваши атаки направлены на то, чтобы исказить Троицу. На самом же деле вы сражаетесь с тем, чего, по-вашему, не существует.
                    Давайте покажем ему кулак!" Все дети показывают кулачок, кроме одного. На вопрос учителя почему он не показывает кулак, ребёнок ответил: "Если бога нет, тогда кому показывать кулак? А если он есть, тогда зачем портить с ним отношения?"

                    простите напомнило
                    полностью тут

                    3. Иоанн 10:16 и будет одно стадо и один Пастырь Не одно, а два. Не соглашаются СИ
                    6. Он единственный, кто был создан самим Богом. (ЧУБ 4 гл.) то есть Бог Сам лично не творил более ничего. однако Христос сказал:
                    Иоан. 5:19 Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
                    получается есть только 2 вывода. либо СИ лгут. либо одно из двух

                    продолжение следует...

                    Комментарий

                    • JustGuest
                      Свидетель Иеговы

                      • 04 February 2011
                      • 588

                      #13375
                      Сообщение от Свідок Ісуса
                      намека не было
                      а выводы не имея конкретных слов вы вроде сами против такого. или не так?
                      Так. Иначе я бы вас не спрашивал, а сразу бы сделал подобное безоговорочное и безусловное заявление.

                      у вас приземленное понимание Бога.
                      Неужели? Не приземленней вашего, как по мне.

                      Бог повелел свету. он появился.
                      Бог повелел тверди. она появилась.
                      посредничество слова в том что бы донести повеление.
                      Хорошо, объясните тогда, пожалуйста, как могло исполнить повеление то, чего еще не было и не существовало? Если света и тверди еще не существовало, то кто выполнял повеление, которое доносилось словом-посредником?

                      можно другой пример.
                      голосовой выключатель.
                      вы говорите (например) включить свет. и он загорается.
                      Но лампочка как источник света и выключатель существовали еще до того, как я что-то сказал. А вот если бы я произнес "да будет выключатель", и он бы появился, вот это и было бы тем, что описано в Бытии. Вы можете найти подходящий аналог, модифицируя ваш пример с выключателем до достижения выполнения приведенного условия?

                      И еще. Насколько я понял, вы придерживаетесь взгляда, что Иисус - это Бог. Тогда можете ли вы объяснить, как Бог, Творец может быть посредником? Зачем ему посредники? Если Он посредник, то тогда кто инициатор? Он же сам? Но как такое возможно - одновременно быть инициатором, исполнителем, посредником, и еще чем-нибудь в одном флаконе?

                      Комментарий

                      • JustGuest
                        Свидетель Иеговы

                        • 04 February 2011
                        • 588

                        #13376
                        Сообщение от Свідок Ісуса
                        а чьими свидетелями Христос назвал учеников перед вознесением?
                        Своими. Поэтому в какой-то степени мы и Свiдки Iсуса, и он занимает достойную роль в наших изданиях и проповедях, но вот только есть маленькая ремарка: сам Иисус назван Свидетелем, только подумайте! И понятно Кого, в Евангелиях он предстает перед нами Свидетелем своего Отца, то есть Иеговы. А мы призваны подражать Христу, следовать точно по его стопам. Так Чьими Свидетелями мы должны быть в первую очередь?

                        Комментарий

                        • Tihiro
                          Участник

                          • 23 January 2011
                          • 418

                          #13377
                          Сообщение от nonconformist
                          Так и мусульмане с буддистами уверены и спокойны, что с того?
                          Да ничего.
                          Жутко, что все спокойны и уверенны в собственной истинности, любимости Богом и спасении. И нет в отношении этой уверенности разницы между мусульманином, СИ и православным. (
                          Если мы говорим о христианах, то надо определить предмет разговора. Кто является христианами, а кто нет. Я вам объяснил свое видение вопроса.
                          Не уверена, что изложенное вами виденье сути христианства - свое. Прошу меня простить за это недоверие, но вы изложили мне не свои взгляды, а общецерковные, традиционные.
                          Конечно же, можно сказать, что ваша точка зрения совпадает с официальной. Но если бы на вашем месте был СИ, то его тут же обвинили бы в промытости мозгов и тупом вещании со слов ВиБРа.
                          Тем более, что СИ и сами диалог с другими религиями вести не желают, а клеймят их "вавилоном". А это ярчайший признак секты.
                          А чем они в этом отличаются от Православия, к примеру?
                          Ведь оно также как и СИ считает себя уникальной и единственноспасающей религией. Другие религии почитая заблуждением. Смысл тот же, различие только в жесткости формулировок и в воздержании от называни вещей своими именами.
                          То есть РПЦ выражаются политкорректно, а СИ - нет.
                          Но суть отношения к иным религиям одинакова.
                          Библия учит нас любить ближних, она также учит нас любить врагов;
                          может быть, потому, что это обычно одни и те же люди.
                          Г.К.Честертон

                          Комментарий

                          • Leerling
                            Ищущий и ждущий

                            • 09 May 2008
                            • 2100

                            #13378
                            Сообщение от JustGuest
                            Любопытное буквальное толкование. Замечательно. Слова. Множественное число. Скажите, каждое слово было отдельным духом и отдельной жизнью? Или когда произносилось следующее слово, дух и жизнь выходили из предыдущего? И еще, понятия дух и жизнь тождественны, судя по тому, что слова - это суть дух и слова - это суть жизнь?
                            Если человек не рождён от Бога, то есть если его человеческий дух не рождён от Духа Святого, то он воспринимает написанные тексты Библии как информацию, производящую ту или иную ассоциацию в его разуме в зависимости от этноса, культуры, религиозного наследия и пр.

                            Вы знаете о том, что понятие «слово» переведено двумя словами в Писании - 1) логос 2) рема?. Логос это Сын Божий как предвечное Слово, и Логос это объективное слово Писания. Рема это субьективное говорение Бога в адрес конкретного человека. Без соприкосновения с Христом как Духом, вся писанная Библия будет логосом. В Ин.6:63 «слова» - это рема. Всё говорение Христа к сердцу конкретного человека есть рема .

                            Когда говорит Христос, то Его говорение приносит в дух человека Жизнь, потому что Христос есть дух животворящий (1Кор.15:45)

                            Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» . Здесь «слово» - рема, а не логос.

                            Мф.4:4 «Написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». И здесь «слово» - это рема.

                            Когда мы говорим, что Библия это Слово Божье, то имеем в виду «Логос». Логос это напечатанная буква Писания, читая которую человек может оставаться голодным. Насыщает только рема.


                            Сообщение от JustGuest
                            И еще, например, Матфея 26:26, то же самое слово, Иисус сказал, что хлеб - это его тело. Скажите, это было настоящей плотью? По-вашему, ученики занимались каннибализмом? Если нет, то почему это место вы не воспринимаете буквально, хотя здесь то же самое слово e-stin?
                            Да, Иисус назвал себя хлебом. Фарисеи поняли Его чисто по плоти, интеллектуально. Но Дух Святой нам ясно показывает, о чём говорил Христос. До сих пор многие смущаются когда им задаётся вопрос: «вы имеете ли практику кушания Христа?»


                            Сообщение от JustGuest
                            Добавил: "Слова, которые говорю Я Вам"... Если Христос - это Слово, то получается, что Слово говорило Слова? Как вы себе это представляете? А те Слова, которое говорило Слово, могли говорить другие Слова?
                            Сын Божий назван Словом Божьим (От.19:13) ничего странного в этом нет. Сын Божий есть Слово, потому как Бог говорит в Сыне (Евр.1:2)

                            Так вот. Сын Божий как ЛОГОС произносит РЕМУ.

                            Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                            Комментарий

                            • Tihiro
                              Участник

                              • 23 January 2011
                              • 418

                              #13379
                              В противном случае подмывается смысл Писания вообще- зачем оно нужно, если не является ключом к спасению
                              Именно, только ключом к спасению. И не больше. Оно знакомит с Богом, с Христом - а дальше человек должен вступать в непосредственный контакт с ними сам, лично. Православные хотя бы через таинства имеют общение с Богом, а что у СИ?
                              Очень странно ,когда призывают "развивать близкие отношения с Богом", подразумевая под этим в основном посещение встреч собрания, проповедь и изучение Писания.
                              и тем более не нужно, если само в себе содержит повод к разногласиям, разночтениям и может быть использовано для обоснования человеческих теорий.
                              Если честно посмотреть на историю религий, то именно так и выходит. И повод содержит, и используется для чего угодно...
                              Думаете, это мешает ему быть Словом Бога?
                              Человек ведь даже самое святое может употребить на зло.
                              Библия учит нас любить ближних, она также учит нас любить врагов;
                              может быть, потому, что это обычно одни и те же люди.
                              Г.К.Честертон

                              Комментарий

                              • JustGuest
                                Свидетель Иеговы

                                • 04 February 2011
                                • 588

                                #13380
                                Сообщение от Leerling
                                Если человек не рождён от Бога, то есть если его человеческий дух не рождён от Духа Святого
                                Об этом еще поговорим, но позже...

                                Вы знаете о том, что понятие «слово» переведено двумя словами в Писании - 1) логос 2) рема?
                                Конечно. Но вот с объяснением не очень согласен.

                                Логос это Сын Божий как предвечное Слово, и Логос это объективное слово Писания.
                                Если закрыть глаза на "предвечное", то в общем со всем согласен.

                                Когда мы говорим, что Библия это Слово Божье, то имеем в виду «Логос». Логос это напечатанная буква Писания, читая которую человек может оставаться голодным. Насыщает только рема.
                                А вот здесь, пожалуй, не соглашусь. Откройте, пожалуйста, подстрочник или оригинальный текст на Евреям 4:12. Там сказано, что слово Бога живо и действенно, острее всякого меча, заостренного с двух сторон, и проникает до разделения души и духа и так далее. Так вот, по идее такой силой может обладать именно Rema. Но, как ни странно, в тексте стоит именно Logos! Как вы объясните сей странный факт?
                                Может быть, просто принять, что эти Logos и Rema - в определенном отношении синонимы?

                                Да, Иисус назвал себя хлебом. Фарисеи поняли Его чисто по плоти, интеллектуально. Но Дух Святой нам ясно показывает, о чём говорил Христос. До сих пор многие смущаются когда им задаётся вопрос: «вы имеете ли практику кушания Христа?»
                                Так все-таки вы буквально это понимаете? Ведь там такой же глагол стоит "есть", как и во фразе "суть дух и жизнь". Все-таки это символичность или тождественность?

                                Сын Божий назван Словом Божьим (От.19:13) ничего странного в этом нет. Сын Божий есть Слово, потому как Бог говорит в Сыне (Евр.1:2)
                                Вот! С этим согласен, Слово, потому что, фактически, представитель Бога. Но стоп! Какого Бога? Какой Бог говорит в Сыне? Если Иисус сам Бог, не кажется ли это абсурдным? Одна ипостась является представителем другой - это как?
                                Последний раз редактировалось JustGuest; 07 March 2011, 12:28 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...