О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Вот сильно дальний перевод: Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. что Иисус (Ин,8:25).
Врет ли этот перевод или Иисус действительно утверждал, что Он - Сущий ( Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. - Исх,3:14)
Проверяется следующим образом.:
- смотрите в подстрочник Евангелия 8 (есть ли там вообще там Сущий или нет)
- потом смотрите подстрочник Септуагинту (как переведено Сущий там) 3
- потом просто сравниваете первое и второе, есть ли хоть малейшее совпадение.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Комментарий
-
Йицхак, я до сих пор не пойму, как это относится к тому, что я написал (т.е. зачем мне нужно это сравнивать)? На всякий случай, перед тем, как ответить, перечитайте еще раз мой пост, пожалуйста.
Проверить легко.
И я написал как.
Но Вы не захотели.Комментарий
-
Комментарий
-
Книга Исход 3 глава говорит о том, что Моисей видит ангела и далее ангел представляется и говорит от имени ЙХВХ, к тому же в Священном Писании неоднократно передана мысль, что Бога невозможно увидеть и при этом остаться в живых (не считая конечно-же появлений Бога в пророческих видениях и опять-же через уполномоченных ангелов говорящих от лица Бога). Ангелу делегировано Богом право представляться под именем ЙХВХ...
Иисус мог назваться этим Именем, подобно как Ангел[ы] в Евр. Писаниях (все-же, не существует прямых доказательств, что Он это на самом деле делал, да и нет термина-аналога имени ЙХВХ в библейском койне, чтобы он однозначно указывал, что имеется ввиду - именно Имя Бога ),. На Иисусе исполнилось множество пророчеств в которых говорится о ЙХВХ, но это не говорит о тождестве, Иисус отличает Себя от Отца и говорит о Себе, только как исполнителе воли Отца. Иисус функционально исполняет пророчества, действуя от Имени Отца...
От Иоанна 9:8,9 "Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.[эго эйми"
Фраза эго эйми в этом текте с той-же морфологией что и здесь: От Иоанна 8:58 "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. эго эйми " Иоанн этой фразой не указывает на то что Иисус называется Именем Бога, в таком случае последовательно, исходя из "правил" о которых говорят тринитарии, и бывшего слепого попрошайку следует признать тогда - "Богом"; привила не могут быть "однобокими"...«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Я Вам все уже ответил: Иисус не то, что не называл себя Сущим, и рядом не намекал на это, как Вы утверждаете: "Если Иисус в этих случаях употребил выражение אני־הוא, то понятен и вопрос иудеев в первом случае (кто же Ты?) и их реакция во втором - Он назвал Себя также, как Бог называл Себя в Писаниях и они расценили это как богохульство, за что и пожелали побить Его камнями"
Проверить легко.
И я написал как.
Но Вы не захотели.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
О чем речь - я красным выделил.
И на это ответил: Иисус не то, что не называл себя Сущим, но и рядом не намекал на это (с).
Более того, с точки зрения ортодоксального христианства, утверждение, что Иисус есть Сущий (т.е. что Сын есть Отец) - ересь несусветная.Комментарий
-
Комментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
А иные из них "догадываются", что Самый Иисус есть Сущий над всем Бог, полагая, что Он есть Отец Самого Себя, и думая, что Он есть Сын и Утешитель: что может быть гнуснее этого? (Климент Римский)Комментарий
-
Сколько раз мне нужно повторить, что Он даже не намекал на это?
Вы кроме сильно дальнего перевода еще с какими-нибудь знакомы?и они расценили это как богохульство, за что и пожелали побить Его камнями"?
Его хотели побить совсем по иному поводу, а вовсе не потому, что Он называл себя Сущим.Комментарий
-
Могу привести цитаты из комментариев на это место? Или от "не католика"- не нужно?)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий