****
"мудрость" в восьмой главе Притч не следует отождествлять со Христом
****
Я прямо и не говорил, что (пре)мудрость это обязательно Христос.
Просто был задан вопрос «Что Бог сотворил в начале?».
Намекая явно на Бытие 1:1, что непременно «В начале сотворил Бог небо и землю», а перед ними не кого/чего больше.
Я же дал стихи, где говориться, что Яг создал/родил некую (пре)мудрость прежде созданий Своих, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
То есть стих «в начале сотворил Бог небо и землю», не говорит, что Бог не мог создать/родить кого-либо до земли и небес.
А вот насчёт того, что (пре)мудрость это Христос НЕ ФАКТ!
Точно также, что (пре)мудрость это НЕ Христос НЕ ФАКТ!
Но описание (пре)мудрости в Притчи 8:22-31, очень сильно напоминает описание до земного существования Христа.
Вот параллели некой (пре)мудрости и Христа:
1) Некая (пре)мудрость создана/рождена прежде всех созданий (Притчи 8:22,24-26).
Происхождение Христа «из начала, от дней вечных», он «первородный всякого творения» и «начало творения Бога» (Михей 5:2, Кол. 1:15, Отк. 3:14).
Вдобавок Христос был рождён самолично Богом, без посредников, т.е. он единородный (Иоанна 3:16).
2) Некая (пре)мудрость участвовала при создании всего, была художницею/помощником/искусным мастером (Притчи 8:27-30).
С помощью Христа Яг творил всё, и без Христа не чего не творил (Иоанна 1:3,4, Кол. 1:16-18, Евреям 1:10).
3)Некая премудрость помазана от века, от начала, прежде бытия земли(Притчи 8:23).
Христос(Помазанник) как Сын Бога, наследник и Царь(Помазанник) всего (Евреям 1:2,9).
****
1. Если под Мудростью в этих стихах подразумевается Иисус, то, поскольку у Мудрости (т.е. у Иисуса) есть начало, можно сделать вывод, что у Бога не было мудрости до тех пор, пока Он не создал Иисуса "мудро". Однако, не было времени, когда бы Бог не обладал мудростью.
****
Не факт, что слова «Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» (ст. 25) означают, что у Бога, до рождение (пре)мудрости не было мудрости. В притчах скорее всего подчёркивается не обладание Богом мудростью, а о том что всё (пре)мудро создано, или если хотите то проявление мудрости Бога в его творении. Т.е. если делать абстракцию на Христа то с созданием Христа, Бог как бы создал, купил, снискал (пре)мудрость в своём первом творении, а через него и всё остальное было создано.
****
2. В этой же главе сказано, что Мудрость "обитает с разумом" (ст.12) и "разум возвышает голос свой" (ст.1). Следуя логике свидетелей Иеговы, получается, что мы имеем дело не только с одним духовным существом. Одно имеет мужские качества, другое женские. Гораздо разумнее рассматривать эти понятия как качества Бога, которым для большего эффекта приданы черты живого существа. Нет смысла превращать язык поэзии в живых существ.
****
Конечно, полностью с тобою согласен, не нужно всю книгу притч превращать в прообразы на кого либо. Также не следует все описание (пре)мудрость использовать как прообраз на Христа. Но возможно Бог в поэтических словах Притчи 8:22-31 описал пред земное существование Христа, и вдохновил Соломона записать, поэтически о Своём Сыне. Притчи 8:22-31 это не прямое описание Христа, а лишь логическая абстракция на него. Например, псалмы тоже поэтические произведения, относящиеся к конкретным личностям, но в них полно абстракций на Христа, хотя само описание не относится к описанию Христа.
"мудрость" в восьмой главе Притч не следует отождествлять со Христом
****
Я прямо и не говорил, что (пре)мудрость это обязательно Христос.
Просто был задан вопрос «Что Бог сотворил в начале?».
Намекая явно на Бытие 1:1, что непременно «В начале сотворил Бог небо и землю», а перед ними не кого/чего больше.
Я же дал стихи, где говориться, что Яг создал/родил некую (пре)мудрость прежде созданий Своих, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
То есть стих «в начале сотворил Бог небо и землю», не говорит, что Бог не мог создать/родить кого-либо до земли и небес.
А вот насчёт того, что (пре)мудрость это Христос НЕ ФАКТ!
Точно также, что (пре)мудрость это НЕ Христос НЕ ФАКТ!
Но описание (пре)мудрости в Притчи 8:22-31, очень сильно напоминает описание до земного существования Христа.
Вот параллели некой (пре)мудрости и Христа:
1) Некая (пре)мудрость создана/рождена прежде всех созданий (Притчи 8:22,24-26).
Происхождение Христа «из начала, от дней вечных», он «первородный всякого творения» и «начало творения Бога» (Михей 5:2, Кол. 1:15, Отк. 3:14).
Вдобавок Христос был рождён самолично Богом, без посредников, т.е. он единородный (Иоанна 3:16).
2) Некая (пре)мудрость участвовала при создании всего, была художницею/помощником/искусным мастером (Притчи 8:27-30).
С помощью Христа Яг творил всё, и без Христа не чего не творил (Иоанна 1:3,4, Кол. 1:16-18, Евреям 1:10).
3)Некая премудрость помазана от века, от начала, прежде бытия земли(Притчи 8:23).
Христос(Помазанник) как Сын Бога, наследник и Царь(Помазанник) всего (Евреям 1:2,9).
****
1. Если под Мудростью в этих стихах подразумевается Иисус, то, поскольку у Мудрости (т.е. у Иисуса) есть начало, можно сделать вывод, что у Бога не было мудрости до тех пор, пока Он не создал Иисуса "мудро". Однако, не было времени, когда бы Бог не обладал мудростью.
****
Не факт, что слова «Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» (ст. 25) означают, что у Бога, до рождение (пре)мудрости не было мудрости. В притчах скорее всего подчёркивается не обладание Богом мудростью, а о том что всё (пре)мудро создано, или если хотите то проявление мудрости Бога в его творении. Т.е. если делать абстракцию на Христа то с созданием Христа, Бог как бы создал, купил, снискал (пре)мудрость в своём первом творении, а через него и всё остальное было создано.
****
2. В этой же главе сказано, что Мудрость "обитает с разумом" (ст.12) и "разум возвышает голос свой" (ст.1). Следуя логике свидетелей Иеговы, получается, что мы имеем дело не только с одним духовным существом. Одно имеет мужские качества, другое женские. Гораздо разумнее рассматривать эти понятия как качества Бога, которым для большего эффекта приданы черты живого существа. Нет смысла превращать язык поэзии в живых существ.
****
Конечно, полностью с тобою согласен, не нужно всю книгу притч превращать в прообразы на кого либо. Также не следует все описание (пре)мудрость использовать как прообраз на Христа. Но возможно Бог в поэтических словах Притчи 8:22-31 описал пред земное существование Христа, и вдохновил Соломона записать, поэтически о Своём Сыне. Притчи 8:22-31 это не прямое описание Христа, а лишь логическая абстракция на него. Например, псалмы тоже поэтические произведения, относящиеся к конкретным личностям, но в них полно абстракций на Христа, хотя само описание не относится к описанию Христа.
Комментарий