Ни то, ни другое. Ваш аргумент мне нравится, в нем есть мысль (наконец-то в этой теме!), хотя я с ним не согласен.
То, что перечисляются три объекта, не говорит о том, что они одного порядка, а говорит лишь о том, что они каким-то образом связаны.
Возьмите, к примеру, стихотворение Мережковского "Б-г":
"И Ты открылся мне: Ты - мир.
Ты - все. Ты - небо и вода,
Ты - голос бури, Ты - эфир,
Ты - мысль поэта, Ты - звезда..."
Никто не будет утверждать, что вода, голос бури, мысль поэта - явления одного порядка. Впрочем, вот Вам библейский пример:
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех..." (Эф 4:4-6).
Вряд ли кто-то будет настаивать, что тело, дух, Г-сподь, вера, крещение, Б-г - явления одного порядка, равнозначные. Просто нечто их связывает, вот и все.
Но даже если бы кто-то вдруг доказал, что эти три перечисленные объекта в Мф 28 равнозначны, это все равно не было бы еще Троицей, ведь надо было бы по крайней мере доказать, что нигде нет четвертого, пятого или миллионного, не упомянутых в Библии.
То, что перечисляются три объекта, не говорит о том, что они одного порядка, а говорит лишь о том, что они каким-то образом связаны.
Возьмите, к примеру, стихотворение Мережковского "Б-г":
"И Ты открылся мне: Ты - мир.
Ты - все. Ты - небо и вода,
Ты - голос бури, Ты - эфир,
Ты - мысль поэта, Ты - звезда..."
Никто не будет утверждать, что вода, голос бури, мысль поэта - явления одного порядка. Впрочем, вот Вам библейский пример:
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех..." (Эф 4:4-6).
Вряд ли кто-то будет настаивать, что тело, дух, Г-сподь, вера, крещение, Б-г - явления одного порядка, равнозначные. Просто нечто их связывает, вот и все.
Но даже если бы кто-то вдруг доказал, что эти три перечисленные объекта в Мф 28 равнозначны, это все равно не было бы еще Троицей, ведь надо было бы по крайней мере доказать, что нигде нет четвертого, пятого или миллионного, не упомянутых в Библии.
Комментарий