СИ говорят
"Святой Дух - не личность, а действующая сила Бога" ("Что от нас требует Бог" с. 22)
Библия говорит
Библия учит иначе, чем "Свидетели": "И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины ... Вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин. 14:16), "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16:7). Совершенно очевидно, что здесь речь идет о Личности, а не о силе. Напрасно "Свидетели" утверждают, что слово "Он" в греческом тексте просто согласовано со словом "Утешитель" грамматически. Будь Святой Дух безличной силой.
В Деян. 5:3-4 Петр говорит Анании: "Для чего ты допустил Сатане вложить в сердце твое мысль солгать Святому Духу ... Ты солгал не человекам, а Богу" - мы видим, что здесь Дух Святой прямо назван Богом. Если бы Дух Святой был только безличной силой, такой как электричество, сказать так было бы все равно, что сказать человеку, лгущему своему собеседнику по телефону, будто он врет электричеству. В Деян. 13:2 мы читаем: "Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" . Наконец, Он прямо назван в Библии вечным - а вечным может быть только Бог: "Он [Христос] через вечный Дух предложил Себя Богу как незапятнанную жертву" (Евр. 9:14, "Совр. пер.").
"Посему говорю вам:
всякий грех и хула
простятся человекам;
а хула на Духа
не простится человекам."
всякий грех и хула
простятся человекам;
а хула на Духа
не простится человекам."
Ин. 12:31
Он "Дух Истины, Который от Отца исходит" Ин. 15:26. Итак, Дух Святой, согласно Библии - Личность, Которая исходит от Бога, вечна (Евр. 9:14), всезнающа (1 Кор. 2:11), вездесуща (Пс. 138:7-10), управляет Церковью (Откр 2:7), творит все (Пс. 103:30), Ее слова и дела - слова и дела Бога (Ис. 6:9 - Ин. 12:39-41, Деян. 28:25-27, Исх. 16:7 - Пс. 94:8-11, Ис. 63:9 - Евр. 3:7-9, Быт. 1:27 - Иов 33:14). Разве возможно считать, что Дух Святой - не личность, если мы смотрим на эти библейские тексты? И сможем ли мы, опираясь на учение, содержащееся в Библии, сказать, что Дух Святой не является Богом? Не будет ли это богохульством? Ведь сам Иисус Христос предупреждает нас об этом, когда говорит "Если кто скажет слово на Сына Человеческого [на Христа], простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12:32). "Свидетели Иеговы" утверждают, что Святой Дух не личность, потому что Апостолы в день пятидесятницы не могли одновременно исполниться одной личностью. Но это просто смешной "аргумент". Библия, к примеру, учит, что все христиане одновременно пребывают во Христе (Рим. 12:5), Он всегда находится с ними, когда они собираются во имя Его (Мф. 18:20), - а это может одновременно происходить в нескольких местах, - хотя Иисус Христос - вне всяких сомнений именно личность. Ниже мы приводим дополнительные свидетельства Библии о Святом Духе, как о личности и как о Боге.
Библия утверждает,
что Дух Святой - Бог и личность, поскольку Он помогает - Рим 8:26 Он прославляет - Ин. 16:13-14 Его можно познать - Ин. 14-17 Он дает дары - 1 Кор. 12:7-11 Он любит - Рим. 15:30 Он наставляет - Ин. 16:13 Он утешает - Ин. 14:26, Деян. 9:31 Он учит - Лк. 12:12, Ин. 14:26 Он имеет волю - Деян 15:28, 1 Кор 12:11 Он свидетельствует - Ин. 15:26, Деян. 5:32, Рим. 8:16 Он напоминает - Ин. 14:26 Он слышит - Ин. 16:13 Он ходатайствует - Рим. 8:26-27 Он мыслит - Деян. 15:25-28 Он посылает - Деян. 10:20, 13:4 Он ведет - Мк. 1:12 Он говорит - Ин. 16:13-15, Деян. 8:29, 10:19, 11:12, 13:2 Он открывает сокрытое - Лк. 2:26, 1 Кор. 2:10 Он назначает - Деян. 20:28 Он запрещает - Деян. 16:6-7 Он дает благодать - Евр. 10:29 Ему пытались лгать - Деян. 5:3-4 Его можно оскорбить - Еф. 4:30, Евр. 10:29 Он призывает на служение - Деян. 13:2 Он судит - Ин. 16:8 Он дает жизнь - 2 Кор. 3:6, Откр. 22:17
Во время крещения Иисуса Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса это еще раз показывает что Дух Святой это третья личность Божества
Комментарий