Я знаком с официальной точкой зрения СИ на это место, но я вижу, что сами вы этот отрывок не изучали.
Греческое слово, которое в Синодальном переводе звучит как «разномыслия» («airesei»), а в переводе Нового Мира звучит как «секты» на языке оригинала имеет два значения. Первое, основное значение отражено в Синодальном переводе: религиозное направление, движение, религиозная группа. Второе по частоте использования это слово мы встречаем в переводе Нового Мира: ложное религиозное учение или движение.
Для того чтобы определить, в каком значении использует это слово Апостол Павел (и выяснить, положительно ли он относился к разномыслиям в собрании христиан или нет?), стоит обратиться к предшествующему слову: «надлежит быть» - в Синодальном Переводе, «должно» - в переводе Нового Мира.
Это слово представляет собой греческий модальный оператор, которое имеет категоричное значение: следует, нужно, необходимо, подобает. Итак, апостол Павел говорит, что в собрании должны быть различные направления, движения религиозного плана. Само собой, эти направления имели свою собственную трактовку тех или иных учений, своё собственное понимание.
Это было естественно для 55 года н. э., так как Коринф находился в непосредственной близости с Афинами (см. атлас). В свою очередь, Афины дали миру Сократа, Платона, Эпикура и стоиков, учения которых находились в постоянной конфронтации.
Актуальным в то время было и учение о Логосе Гераклита, одной из важнейших концепций его учения было то, что борьба созидательная, конструктивная модель, которая в результате оставляет в живых только сильные доводы и суждения.
Говорит ли где-нибудь апостол Павел, что члены христианского собрания, придерживающиеся каких-либо других направлений, представляют собой опасность для других братьев и сестёр, следовательно, их надо исключать из собрания?
В своих посланиях в Коринф Павел говорит, что исключать (или лишать общения) необходимо тех, кто своим поведением бесчестит нравственные нормы Бога.
И как мы помним из второго письма, эта мера оказала положительное влияние на человека, который сожительствовал со своей мачехой. Эта сторона решения нравственно-правовых вопросов в собрании не вызывает никаких сомнений или противоречий.
Настораживает другое: а именно современная трактовка этого стиха СИ.
Возникновение различных направлений в собрании или в Организации, которое апостол Павел рассматривал как нечто необходимое или подобающее, СИ рассматривается как зло, приравненное к грубому и намеренному нарушению нравственных норм Бога.
Если человек чего-то боится, то он будет всячески пытаться дискредитировать объект своих страхов. Сам собой напрашивается вывод, что СИ:
1) боятся отличной от своей точки зрения, в силу того, что на бессознательном уровне осознают, что их собственная точка зрения на многие вопросы не достаточно обоснована;
2) братья, наделённые ответственностью в собрании, боятся потерять свой авторитет и влияние из-за возникновения различных движений.
Далее, Павел пишет о «испытанных» или «искусных» - Синодальный перевод те, которые должны обнаружиться в результате обязательного появления в собрании различных направлений.
Здесь слово означает: испытанный, выдержавший испытание, проверку, («быть испытанным» как в Иакова 1:12); подлинный; признанный. Таким образом, движения в собрании должны оказаться проверкой для христиан: не заменил ли брат или сестра понятие «Бог» на понятие «Организация»? В таком случае, христианин, обнаружив противоречия в каких-либо доктринах, может прийти к отрицанию Бога как такового.
Также это проверка и для старейшин собрания: что для них важнее власть, авторитет или следование здравому смыслу.
Имеет ли СИ такую долю смирения, для того чтобы признать ошибочность суждений, которых он свято придерживался и проповедовал в течение многих лет.
Но, исходя из разбираемого нами стиха, наша цель оказаться теми, кто выдержал это испытание.
Откуда мы знаем, что апостол Павел говорит о них в положительном ключе? Для этого нам нужно проанализировать глагол, который он употребляет к «испытанным».
Они «открылись» - Синодальный перевод, в подстрочнике Царства стоит слово «manifest». Это слово с греческого языка означает (в зависимости от залога: пассивного или активного) являть, открываться, делать известным, проявлять, представать, появляться. Вспоминаются слова Иисуса, где он использует то же слово: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего потаённого (apokryphos), что не вышло бы наружу» (Марка 4:22). Однокоренное слово означает «сиять», «давать свет», «светиться».
Греческое слово, которое в Синодальном переводе звучит как «разномыслия» («airesei»), а в переводе Нового Мира звучит как «секты» на языке оригинала имеет два значения. Первое, основное значение отражено в Синодальном переводе: религиозное направление, движение, религиозная группа. Второе по частоте использования это слово мы встречаем в переводе Нового Мира: ложное религиозное учение или движение.
Для того чтобы определить, в каком значении использует это слово Апостол Павел (и выяснить, положительно ли он относился к разномыслиям в собрании христиан или нет?), стоит обратиться к предшествующему слову: «надлежит быть» - в Синодальном Переводе, «должно» - в переводе Нового Мира.
Это слово представляет собой греческий модальный оператор, которое имеет категоричное значение: следует, нужно, необходимо, подобает. Итак, апостол Павел говорит, что в собрании должны быть различные направления, движения религиозного плана. Само собой, эти направления имели свою собственную трактовку тех или иных учений, своё собственное понимание.
Это было естественно для 55 года н. э., так как Коринф находился в непосредственной близости с Афинами (см. атлас). В свою очередь, Афины дали миру Сократа, Платона, Эпикура и стоиков, учения которых находились в постоянной конфронтации.
Актуальным в то время было и учение о Логосе Гераклита, одной из важнейших концепций его учения было то, что борьба созидательная, конструктивная модель, которая в результате оставляет в живых только сильные доводы и суждения.
Говорит ли где-нибудь апостол Павел, что члены христианского собрания, придерживающиеся каких-либо других направлений, представляют собой опасность для других братьев и сестёр, следовательно, их надо исключать из собрания?
В своих посланиях в Коринф Павел говорит, что исключать (или лишать общения) необходимо тех, кто своим поведением бесчестит нравственные нормы Бога.
И как мы помним из второго письма, эта мера оказала положительное влияние на человека, который сожительствовал со своей мачехой. Эта сторона решения нравственно-правовых вопросов в собрании не вызывает никаких сомнений или противоречий.
Настораживает другое: а именно современная трактовка этого стиха СИ.
Возникновение различных направлений в собрании или в Организации, которое апостол Павел рассматривал как нечто необходимое или подобающее, СИ рассматривается как зло, приравненное к грубому и намеренному нарушению нравственных норм Бога.
Если человек чего-то боится, то он будет всячески пытаться дискредитировать объект своих страхов. Сам собой напрашивается вывод, что СИ:
1) боятся отличной от своей точки зрения, в силу того, что на бессознательном уровне осознают, что их собственная точка зрения на многие вопросы не достаточно обоснована;
2) братья, наделённые ответственностью в собрании, боятся потерять свой авторитет и влияние из-за возникновения различных движений.
Далее, Павел пишет о «испытанных» или «искусных» - Синодальный перевод те, которые должны обнаружиться в результате обязательного появления в собрании различных направлений.
Здесь слово означает: испытанный, выдержавший испытание, проверку, («быть испытанным» как в Иакова 1:12); подлинный; признанный. Таким образом, движения в собрании должны оказаться проверкой для христиан: не заменил ли брат или сестра понятие «Бог» на понятие «Организация»? В таком случае, христианин, обнаружив противоречия в каких-либо доктринах, может прийти к отрицанию Бога как такового.
Также это проверка и для старейшин собрания: что для них важнее власть, авторитет или следование здравому смыслу.
Имеет ли СИ такую долю смирения, для того чтобы признать ошибочность суждений, которых он свято придерживался и проповедовал в течение многих лет.
Но, исходя из разбираемого нами стиха, наша цель оказаться теми, кто выдержал это испытание.
Откуда мы знаем, что апостол Павел говорит о них в положительном ключе? Для этого нам нужно проанализировать глагол, который он употребляет к «испытанным».
Они «открылись» - Синодальный перевод, в подстрочнике Царства стоит слово «manifest». Это слово с греческого языка означает (в зависимости от залога: пассивного или активного) являть, открываться, делать известным, проявлять, представать, появляться. Вспоминаются слова Иисуса, где он использует то же слово: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего потаённого (apokryphos), что не вышло бы наружу» (Марка 4:22). Однокоренное слово означает «сиять», «давать свет», «светиться».
Статья скорее будет интересна тем кто ищет основания в индивидуальном христианстве, для "овечки вне стана", но найти его в словах Христа и апостолов весьма проблематично.
Наверно вам будет любопытно узнать, что предложенная вами статья появилась в начале не на форуме "лишенных общения", который вы цитируете, а на форуме обсуждения православной церкви.
На него был дан такой комментарий: предлагаю ознакомиться:
"Цепочка предложенных рассуждений, приводящая к "Но, судя из разбираемого нами стиха, наша цель оказаться теми, кто выдержал это испытание" не выдерживает критики.
У Вас своеобразное обращение с греческими словами, но семантика слова "airesei" шире указанной Вами - первый из взятых смыслов содержит в себе и возможность прочтения, как "разделения", это значение вместе с "разномыслиями" не в последнюю очередь оправдано контекстом, ибо немного раньше апостол говорит, что «Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1Кор.1:11-13)
Представив не совсем верную (акцентировав нужное Вам) раскладку вариантов, Вы обращаетесь для выбора одного из них к глаголу "надлежит". Оставим немного в стороне Ваш список модальных значений, а отметим, что в отличие от остальных разбираемых Вами слов ему Вы не ищете аналога в Писании. Это вполне понятно, потому что если взять вариант (семантический, а не грамматический) модальности "необходимо, неизбежно" и вспомнить, например,
"Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец" (Мф. 24) (другой пример будет немного далее в цитате Лосского), то становится ясно, что Ваш вывод о представлении такого положения церкви в Коринфе нормальным для апостола ничем не оправдан. Это, впрочем, ясно, если просто посмотреть 1 Кор. 11 пошире. Рассматриваемый нами момент обозначен апостолом "во-первых", в моменте же "во-вторых" апостол коринфян вовсе не хвалит. Таким образом, ясна общая направленность отрывка и включенность в нее и "во-первых".
Попробуйте, пожалуйста нарисовать блок-схему тезисов и аргументов-связок, прямых и косвенных, с указанием их значимости по некоторой условной шкале. Вряд ли у Вас она вообще получится, а уж к выводу, указанному Вами, Вы и вовсе не дойдете.
Логика Ваших умозаключений именно такова - нарушение контекстуальности, представление не совсем верных альтернатив и выбор одной из них на основании ложных косвенных (о прямых речь, вообще, не идет) аргументов. Плюс создание "белого шума" (упоминание гераклитовского Логоса, которое , правда, еще и преследует цель привлечения дополнительных авторитетных контекстов к Вашей аргументации), плюс обращение к эмоциональным особенностям восприятия ("Не стоит идти на поводу у Организации, отдавая право на принятие решений другим людям. Каждый сам за себя даст отчёт Богу").
Это все, обыкновенная манипуляция сознанием в достаточно полном структурно-методологическом ей соответствии, а вовсе не экзегетика и не поиск истины.
4. Ну и дадим слово В.Н.Лосскому по поводу обсуждавшегося места из Писания. Эти слова из статьи, посвященной конфликту вокруг софиологических изысканий прот. С.Булгакова:
"Прот. С. Булгаков хочет превратить богословские споры, разделения ("ереси"), смуту - в нормальное явление церковной жизни, в необходимую норму, без которой невозможно постижение Истины. Он обличается прежде всего ап. Павлом, на которого хочет опереться... Ап. Павел отнюдь не признает споров в Церкви нормальным и даже обязательным явлением, "не хвалит" за разделения, признает их "худшим", с трудом верит слухам о них и утешается мыслью о промыслительной воле, которая самое зло заставляет служить ко благу и допускает споры, чтобы в искушении возвысились искуснейшие. Иного толкования приведенного текста - в смысле "необходимости" ересей для нормальной жизни Церкви - быть не может. В противном случае пришлось бы толковать в том же смысле слова Господа:
"Горе миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф. 18, 7), то есть приписывать Богу происхождение зла, соблазнов и нестроений в мире. Бурные и длительные "богословские обсуждения" (например, христологические споры, на которые указывает о. С. Булгаков) сами по себе отнюдь не являются нормальным и желательным явлением церковной жизни... Соборные вероопределения, которыми обычно заканчивались споры, всегда являлись экстренной мерой.
Они ни в какой степени не оправдывают тех, кто вынуждает Церковь к столь крайней мере, возбуждая споры и смуту, становясь причиной соблазна ("скандалон" - греч.). Героизм, проявляемый на войне защитниками отечества, не делает войну саму по себе положительным и необходимым явлением...
Если бы богословские споры и обсуждения были нормой догматической жизни, единственным путем к познанию Истины, то никогда не было бы Отцов и Православия бы не существовало... были бы мнения, блуждания впотьмах, множество комиссий, разбирающих и обсуждающих отдельные положения, громадная литература, подготовка материалов к "будущему Собору", - и покинутое стадо верных, предоставленное "ветрам учения", не знающее за кем идти, как веровать, в ожидании "обоснованного суждения
" Собора, который в результате, по словам о. С. Булгакова, может еще "оказаться разбойничьим". Об этом стаде верных, ради которых пролилась драгоценная Кровь Христова, ради которых в Пятидесятницу сошел Дух Святой, ради которых существует Церковь, о. С. Булгаков забывает. Забывает и о том, что в Церкви людям вручена сама Божественная Истина, а вместе с тем и ответственность за чистоту ее усвоения всеми членами Тела Христова, каждым в свою меру.
Сознание этой ответственности, ревность о Церкви побуждают не к промедлению и обсуждению, но прежде всего к решительному противодействию тому, что может принести духовный вред верным. Слово - не безразличное сотрясание воздуха, а действенная духовная сила, особенно слово учения в Церкви. Здесь не может иметь место квиетизм, но непрестанное бодрствование церковной власти и немедленное принятие тех или иных мер для наставления и ограждения паствы.
Богословские споры, которые при этом ведутся, являются печальной необходимостью, той войной, в которой выдвигаются "искуснейшие", защищая общее достояние Церкви" "
На этот комментарий ваш источник ответил буквально следующее - "В лом читать".
Я же стараюсь вникать во что я верю и кого слушаю.
Надеюсь Павел вы действительно разберетесь с этим местом писания.
Потому что критикуя единство народа Бога, вы встаете на нехороший путь, как сказано:
"Обособляющийся ищет собственной прихоти, восстаёт против всей практической мудрости" (Притчи 18:1)
Комментарий