Кто такой архангел Михаил?
Свернуть
X
-
-
-
Вообще, я не знаю что такое "ангел по природе". Я не помню такой фразы из Библии. Вроде как "природа" у них одна: "есть тела духовные..." 1 Кор 15:44. Я не знаю различается ли "устройство" духовных личностей...
Но Иисус - "первородный всего творения", НМ или как в Синоде: "рожденный прежде всякой твари" (Кол 1:15). И занимает положение выше всех духовных существ. Однако же передаст свою власть над землей Богу: 1 Кор 15:24-28.Комментарий
-
Комментарий
-
Дмитрий, как и говорили - прокоментирую первое сообщение темы.
С Вашего разрешения пропущу то, что с моей точки зрения не имеет особого отношения к предмету обсуждения.
Давайте пройдем по тому, что было неверно сказано или... ну, скажем так, с отклонениями.
Дмитрий, много больше там сказано, и не так, как Вы интерпретируете:Например, в книге Даниила Михаил предстает как защитник народа Иеговы от злых демонов (Даниил 10:13; 12:1)
Дан. 10
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
Сказано- "ОДИН ИЗ", сказано - "первых князей". Князь - это не Царь, это разная ВЛАСТЬ и разная СЛАВА. Думаю, подробнее нет смысла объяснять. Во-вторых, "один из" говорит о том, что есть ПОДОБНЫЕ ЕМУ. В Вашем пересказе "общего смысла" это "пропускается"...
Дан. 12
1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
И здесь - опять сказано "КНЯЗЬ великий". А "царство" - только у Царей.
Кроме того, есть разница между "защитником народа" и "СТОЯЩИМ ЗА народ". Здесь нужно понимать БУКВАЛЬНО, ДО БУКВЫ. Иначе вообще ничего не прояснится.
Разница "приблизительно" такова, как между войском и КРЕПОСТНОЙ СТЕНОЙ. Для того, чтобы вступить в бой - нужна ВЛАСТЬ ВЕСТИ БОЙ. Такой власти у Михаила не было - подтверждение можете взять из:
Иуд. 1
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.
Интересно, как Вы себе представляете этот спор?В боговдохновенном письме Иуды говорится, что Михаил противостоял Сатане в споре о Моисеевом теле (Иуды 9)
Спор этот был ПРОТИВОСТОЯНИЕМ - как и в Дан. 10:13
А как Вы представляете эту войну? (Ну, звездолеты и боевых роботов не берем...Книга Откровение показывает, что Михаил вступил в войну с Сатаной и его демонами и сбросил их с небес (Откровение 12:79).
)
Дракон и ангелы его НЕ УСТОЯЛИ!!!! Потому что НЕ НА ЧЕМ было им далее стоять - Христос разрушил под ними их основу.
О какой же ВЛАСТИ НАД врагами Вы здесь говорите?Ни один описанный в Библии ангел не имеет такой мощной силы и власти над врагами Бога, как этот.
Иуд. 1
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.
В этой же Бибилии говорится - "один из первых князей".Поэтому неудивительно, что в Библии Михаил называется «архангелом», где приставка «арх» означает «начальник» или «высший».
О Царе так не скажешь...
Это не означает, что больше нет "архангелов" (напоминаю - "один из первых князей". Кроме того, есть еще другие книги (например, Еноха) - где вообще все в этом вопросе "по полочкам" разложено. Не то чтобы я Вам говорю ПРИНЯТЬ - просто тому, что там написано, поболее доверия, чем подобным ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМ.Михаил (Mi´cha·el) [Кто, как Бог?].
Это единственный святой ангел, помимо Гавриила, упомянутый в Библии, и единственный называемый "архангелом" (Иуды 9).
Спор о Моисеевом теле намного больше связан с тем, что Михаил -"СТОЯЩИЙ ЗА СЫНОВ НАРОДА". Моисей - далеко не единственный, за кого Михаил противостоял сатане....Это указывает на Михаила как на ангела, который вел Израильтян через пустыню (Исход 23:20, 21, 23; 32:34; 33:2). Такой вывод поддерживает тот факт, что "архангел Михаил, не соглашаясь с Дьяволом, спорил о Моисеевом теле". - Иуды 9
Ничего на это не указывает - не прямо, не косвенно. Буквально - НИЧЕГО.Библейское свидетельство указывает на то, что имя Михаил принадлежало Сыну Бога прежде, чем он оставил небеса, чтобы стать Иисусом Христом, а также после его возвращения.
Если не искать в этом стихе "нужный ответ" - сам стих этого не утверждает и близко.В 1 Фессалоникийцам 4:16 голос воскресшего Господа Иисуса Христа описан как голос архангела, показывая, что он, фактически, сам архангел.
Дальше (с моей точки зрения) начинает преобладать принцип "чем дальше в лес - тем толще партизаны". То есть на одном неверном предположении строится второе, на втором - допускается третье, и так далее... Нет смысла углубляться.
Лучше приведу Вам пример, где Архангел Михаил, СТОЯЩИЙ ЗА СЫНОВ НАРОДА (как было и с Моисеем), сам УКАЗЫВАЕТ НА ХРИСТА:
Зах .3
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.[/B]
[b]9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.
Трудно не увидеть, что ОТРАСЛЬ (Здесь и Единородный, и Лоза, и еще много смыслов) еще не "приведен" (тогда как Михаил уже давно "явлен вселенной"). Здесь еще только УКАЗАНИЕ на "тайну благочестия":
1-е Тим. 3
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.Комментарий
-
МИР ВАМ!
Уверен Дмитрий, что природа различаеться, это можно понять даже в сравнении с тем, на сколько отличается природа Бога от природы ангелов (Бог есть дух и ангелы духи), но нельзя путать или сравнивать дословно тварное с нетварным, а Сущим.
Ну а насчет тварности Христа, коим Он никак не является.Но Иисус - "первородный всего творения", НМ или как в Синоде: "рожденный прежде всякой твари" (Кол 1:15).
----------------
В этом смысле рекомендую послание к Евреям
Но чтобы вникнуть в СУТЬ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ
СХОДИТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛОЧКЕ
"Бог, многократно и многообразно говоривший ...в пророках, ...последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, ... держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
будучи столько превосходнее Ангелов, ... (ОТДЕЛЯЕТЬСЯ ОТ СОТВОРЕННЫХ АНГЕЛОВ И ДАЛЬШЕ ОПЯТЬ ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭТО РАЗДЕЛЕНИЕ). Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? ... Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. ...
А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. (ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ) ... И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр.1:1-14)
Христос действительно был рожден, прежде всякой твари.
- Когда о Христе говориться, как о перворожденном, что Библия подразумевает в виду?
- Имеется в виду, что у Него есть еще братья, кто они?
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим.8:16-18). Имеется ввиду наша тождественность со Христом, наше уже родство не по сотворенности (таким образом мы были уже в некотором образом близки к животмым), НАША ПРИЕМСВЕННОСТЬ, раз мы дети, то на основании того что рождаемся с выше (ответ Христа Никодиму. А "кто не родится свыше не может увидеть царства", "неможет войти в царство" Бога). У свидетелей И. этот вопрос вовсе не рассматриваеться так как теологически, их лишили рождения от Духа Божьего, рождения свыше, коим есть помазание Духом, а это только избранная "каста" для этого 144 000 (евреев, конкретных евреев из конкретных колен).
Относительно АРХАНГЕЛА. Я бы сказал так АРХ-АНГЕЛ (букв. главный ангел) - архео "основной", "главный", ангел - посланник.
Библия на сколько я знаю, ни в одномм месте не говорит что то такое, что заставило бы нас глубокомысленно рассуждать над тем "КТО ЖЕ ТАКОЙ МИХАИЛ?". Хотя на этот вопрос, как мне кажеться замечательно ответил Searhey.
У каждого своя "правда",
но ИСТИНА ТОЛЬКО ОДНА!Комментарий
-
Вы по свойству своей натуры всё немедля перевоводите на личности. Поэтому упустили суть вопроса.Как полагаете, природа определяет в итоге статус человека в обществе? Если Бог наделил некоторых лиц одинаковой с ним природой, означает ли это, что эти персоны разделяют с Богом его титул и связанные с ним полномочия?Речь шла не о профессиях, а о природе.
Бытие 6 глава, Иов 1:6, 2:14, 37:7 показывают, что у Бога множество сынов. Римлянам 8:14-17 доносит до нас ещё более поразительную мысль:
Цитата из Библии:
14 Ибо все ведомые Божьим духом сыновья Бога. 15 Ибо вы получили не дух рабства, вновь наводящий страх, а получили дух усыновления, и этим духом взываем: «Авва, Отче!» 16 И этот самый дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Бога. 17 А если мы дети, то и наследники наследники самого Бога, сонаследники же Христу, если только с ним страдаем, чтобы с ним и прославиться.
Итак, Иегова пополняет свою духовную семью новыми сыновьями, более того, наследниками Бога, сонаследниками Христу, его братьями. Они уже при жизни на земле рождаются снова как дети Бога, взывают к Богу, подобно Христу: "Авва, Отче!" Так кто все они, согласно вашей логике?Комментарий
-
Ангел, то бишь, вестник, как уже говорилось, служебнй дух. >>>> Теократическое назначение духовной личности в небесной организации.Комментарий
-
Очень просто - перворожденный... Когда духовных существ рождали? Только на земле.. Он был первым человеком рожденным свыше Духом Святым, потому по контексту и видно что Он и есть НАЧАТОК ЦЕРКВИ...
А насчет предаст? А что Бог вообще в стороне и когда Сам Бог Ему предал, или Бог потерял власть и Иисус ее нашел и вернет Богу?
Да размышлять со свидетелями о духовном силой разума и до греха недалеко...Комментарий
-
К чему смехотворничать. Речь шла не о профессиях, а о природе.
Сын человека - человек.
Сын обезьяны - обезьяна.
Сын Бога - кто?Цитата из Библии:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
Сыны Божии - кто?
Небольшая логическая задачка.
Цитата из Библии:
23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
Итак, согласно Писаниям, Иисус сын Божий и сын Адама.
Вопрос. Адам сын Божий?
Цитата из Библии:
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
У людей, слушавших Иисуса, один Отец, Который на небесах. Этот Отец Бог.
Люди, слушавшие Иисуса кто?Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата из Библии:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Никому из прочих ангелов, кроме своего первенца, которого назначил архангелом. Этому учит Библия.
Цитата из Библии:
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии".
Объясняю на примере.
Гнералу отдают честь все военослужащие.Комментарий
-
Опа! Я что-то упустил. Теперь уже есть баптисты, не принимающие догмат о Троице?
А насчет предаст? А что Бог вообще в стороне и когда Сам Бог Ему предал, или Бог потерял власть и Иисус ее нашел и вернет Богу?
Каждая фраза вызывает удивление. А ведь, небось, считаете себя проповедником. 1 Коринфянам 15 читали?
Комментарий
-
Для тех, кто в море, повторяем вторично:Сообщение от SavlЕще раз посмотри, как ты отвечаешь. И сравни с вопросом.
Ну, так Иисус Бог или Божий Сын? Говорит ли Отец, что его Сын - Бог? Чему учит Библия?
Иисус=Сын Бога=Бог
Говорит ли Отец? О, да (как и Библия учит):
Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя
Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном (Евр 1)
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мат 3:17;17:5)Комментарий


Комментарий