Кто такой архангел Михаил?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg Ku
    протестант

    • 06 April 2005
    • 1083

    #31
    Сообщение от Dawg
    А уж о грушевидной и портняжных мышцах, о которых говорят некоторые еретики, я даже упоминать не стану. Неслыханное богохульство.....
    Да ужас просто! Еретики, одно слово! На костер их!
    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

    Комментарий

    • Любопытный
      Участник

      • 07 September 2004
      • 366

      #32
      Сообщение от Дмитрий Р.
      Синодальный перевод дает параллельное место на Дан 10:13. Мы с этим согласны. Скорее всего это и есть архангел Михаил, вождь воинства Иеговы.
      Более того, я писал, что в Исходе упомянут тоже он:

      Известно, что Торе явление ангела и Бога качественно не различается считается, что Бог является в виде Ангела, то есть небесного существа, имеющего вид человека. Причем слово «ангел» употребляется в контексте, из которого следует: ангел Бог, явившийся человеку.
      Иаков в книге Бытие называет Яхве: «Ангел, избавлявший меня от всякого зла».

      48 15 И благословил Израиль Иосифа такими словами:
      # Бог пред лицом Его жили отцы мои, Авраам и Исаак! Бог пастырь мой всегда и доныне
      16 Ангел избавлявший меня от всякого зла, да благословит отроков!

      Подробнее см. тему http://www.evangelie.ru/forum/t29266.html
      Omne ignotum pro magnifico.

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #33
        Сообщение от Дмитрий Р.
        Далее я привожу разбор этого вопроса из справочника Insight on the Scriptures т.2 стр. 393:
        У Брокгауза также есть обьяснение, но покороче и именно кто в Библии был назван этим именем.

        Михаил [евр. Михаэль, "кто как Бог?"]:

        1) архангел, споривший с дьяволом о теле Моисея (Иуд 9), князь ангелов (Дан 10:13,21; 12:1). В Откр 12:7-9 говорится о низвержении сатаны с неба М. и его ангелами. -> Ангел (IV);
        2) отец Сефура, соглядатая из колена Асира (Чис 13:14);
        3) имя двух мужей из коле-на Гадова, живших в Васане (1Пар 5:13,14);
        4) левит, предок Асафа (1Пар 6:39,40);
        5) сын Израхии, израильтянин из колена Иссахара (1Пар 7:3);
        6) вениамитянин, сын Берии (1Пар 8:16);
        7) манассиянин, перешедший к Давиду при его возвращении в Секелаг (1Пар 12:20);
        8) отец Омри, главного начальника колена Иссахара в эпоху Давида (1Пар 27:18);
        9) один из сыновей царя Иосафата, к-рых убил Иорам, их брат, при восшествии на престол (2Пар 21:2-4);
        10) отец Зевадии, возвра-тившегося из изгнания в эпоху Ездры (Езд 8:8).

        Все персонажи в Библии являются прообразами. Об этом утверждает и Павел и Сам Иисус. Более того, Иисус подчёркивает, что библейские истории являются притчами тайны которых дано знать только Его ученикам, а всем остальным они так и остаются рассказами.

        Дмитрий, Вы полагаете, что знаете «тайну» о прообразе Михаила?

        На то «тайна» и есть тайна, что открывается лично. Я не говорю, что не нужно об этом рассуждать. Нет и нет. Оменно при рассуждениях мы приближаемся к истине. Но говорить конкретно, что архангел Михаил это именно Христос в том конечном образе в котором Его ожидают, я лично был бы осторожен.

        Комментарий

        • Костя Ткаченко
          Отключен

          • 24 August 2004
          • 4175

          #34
          Сообщение от Любопытный
          Известно, что Торе явление ангела и Бога качественно не различается считается, что Бог является в виде Ангела, то есть небесного существа, имеющего вид человека.
          Хотелось бы конечно лично прочитать Тору в оригинале ... но будем верить на слово читающих и понимающих ...

          У того же Брокгауза есть также определение небесной иерархии.

          I. Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 - в Синод. пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога.

          Ангелами, так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6; 38:7). Относит. Быт 6:1-4 -> Исполины.

          Ангелы отличаются от библ. -> херувимов и -> серафимов тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеч. облике (Быт 18:1-15 и 19:1; Суд 13). Летящий Ангел упоминается только в Откр 14:6 (в Откр 8:13 в греч. тексте - орёл, к-рый, вероятно, символизирует Ангела.).

          Ангел, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7; Исх 14:19; Чис 22:22; Суд 6:11 и след.; 4Цар 1:3 и след. и др.).

          Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ачгелом: когда о Яхве говорится безотносит. к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.).

          Хотя Ангелы и являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти (Мф 22:30), они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей (Откр 19:10; 22:8 и след.).

          Павел пре-достерегает верующих от показного "само-вольного смиренномудрия", почитающего Ангелов как неких посредников (Кол 2:18).

          В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и Ангелами; наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А. (1Кор 6:3). Слова "ангелы церквей" (Откр 1:20; 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не Ангелами в общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквей.

          IV. Внутри мира Ангелов. существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7) и -> Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ.

          V. Поскольку А., руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ АНГЕЛАМИ, уже не служит Господу, а принадлежит к свите -> сатаны (Ин 8:44; 2Пет 2:4; Иуд 6). Но они уйдут "в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41; ср. Откр 20:10,15).

          Комментарий

          • Dawg
            Завсегдатай

            • 07 August 2006
            • 518

            #35
            Сообщение от Костя Ткаченко
            Хотелось бы конечно лично прочитать Тору в оригинале ... но будем верить на слово читающих и понимающих ...

            У того же Брокгауза есть также определение небесной иерархии.
            Хотелось бы, конечно, постоять за спиной у Брокгауза, в то время как он рассматривал уровни небесной иерархии, но поверим старику Брокгаузу на слово, что в небесной иерархии все именно так, как он описал....

            Комментарий

            • Priestess
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 November 2004
              • 7350

              #36
              Сообщение от Dawg
              Хотелось бы, конечно, постоять за спиной у Брокгауза, в то время как он рассматривал уровни небесной иерархии, но поверим старику Брокгаузу на слово, что в небесной иерархии все именно так, как он описал....
              Нет уж! Кто такой Брокгауз? Не знаю никакого Брокгауза и Ефрона заодно. А вообще-то рассуждая о данном вопросе, лучше было бы постоять за спиной Дионисия Ареопагита.

              Комментарий

              • Dawg
                Завсегдатай

                • 07 August 2006
                • 518

                #37
                Сообщение от Priestess
                Нет уж! Кто такой Брокгауз? Не знаю никакого Брокгауза и Ефрона заодно. А вообще-то рассуждая о данном вопросе, лучше было бы постоять за спиной Дионисия Ареопагита.
                Что Вы! Брокгауз - известный авторитет в вопросах иерархии небес. Но даже он не смог ответить на мой вопрос о мышце.... Не поможете?

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #38
                  Сообщение от Dawg
                  Что Вы! Брокгауз - известный авторитет в вопросах иерархии небес.
                  ДА? С каких это пор? Или самочинно постановили его в авторитеты на каком-нибудь тайном братском совете?

                  Сообщение от Dawg
                  Но даже он не смог ответить на мой вопрос о мышце.... Не поможете?
                  Ну... я вообще-то анатомию изучала давно... но там не было ничего сказано о мышцах Бога. Хотя если Бог у нас "ходит", "берёт", "говорит", "думает", то конечно у Него должны быть и мышцы, благодаря которым Он всё это делает.

                  Вообще-то по этому поводу у Оригена что-то есть: "У всех вышеупомянутых людей причиною ложных, нечестивых и неразумных мнений о Боге служит, кажется, не что иное, как понимание Писания не по духу, но по голой букве.<> Эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном смысле - здесь описано много такого, чего на самом деле не было... Кто, имея разум, подумает, что первый, второй и третий день, также вечер и утро были без солнца, луны и звезд, а первый день - даже и без неба? Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог, по подобию человека - земледельца, насадил рай в Эдеме на востоке, и в нем сотворил дерево жизни, видимое и чувственное, чтобы вкушающий от плода его телесными зубами тем самым обновлял свою жизнь, а кушающий от плодов дерева (познания) добра и зла участвовал бы в добре и зле? И если говорится, что Бог вечером ходил в раю, Адам же спрятался под деревом, то, я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны через историю только мнимую, но не происходившую телесным образом." Ориген - "О началах", Книга III

                  Комментарий

                  • Дмитрий Р.
                    Отключен

                    • 20 December 2002
                    • 3623

                    #39
                    Я вообще то думал, что этот вопрос из разряла шуток... Разве в этом вопросе не предельно все ясно? У Бога нет буквальных мышц - он дух, а не плоть. Это поэтические образы.

                    Комментарий

                    • Dawg
                      Завсегдатай

                      • 07 August 2006
                      • 518

                      #40
                      Сообщение от Дмитрий Р.
                      Я вообще то думал, что этот вопрос из разряла шуток... Разве в этом вопросе не предельно все ясно? У Бога нет буквальных мышц - он дух, а не плоть. Это поэтические образы.
                      Шутки в сторону!!! Мы тут ни о ком-то, а о самом архангеле Михаиле разговариваем!!!
                      А если серьезнее, то Вы начинаете на свой вопрос отвечать...
                      Нет, говорите, у Бога буквальных мышц? А согласно Библии - есть!! Прочтите свой первый пост в свете такого заявления: "СОГЛАСНО Библии, в небесной сфере существуют миллионы ангелов"....

                      Такие вот мышцы у архангела Михаила....

                      Комментарий

                      • Dawg
                        Завсегдатай

                        • 07 August 2006
                        • 518

                        #41
                        Сообщение от Priestess
                        Вообще-то по этому поводу у Оригена что-то есть: "У всех вышеупомянутых людей причиною ложных, нечестивых и неразумных мнений о Боге служит, кажется, не что иное, как понимание Писания не по духу, но по голой букве.<> Эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном смысле - здесь описано много такого, чего на самом деле не было... Кто, имея разум, подумает, что первый, второй и третий день, также вечер и утро были без солнца, луны и звезд, а первый день - даже и без неба? Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог, по подобию человека - земледельца, насадил рай в Эдеме на востоке, и в нем сотворил дерево жизни, видимое и чувственное, чтобы вкушающий от плода его телесными зубами тем самым обновлял свою жизнь, а кушающий от плодов дерева (познания) добра и зла участвовал бы в добре и зле? И если говорится, что Бог вечером ходил в раю, Адам же спрятался под деревом, то, я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны через историю только мнимую, но не происходившую телесным образом." Ориген - "О началах", Книга III
                        Какой все-таки фирмач этот Ориген!! Жаль, что еретиком был , а так у него много чему можно было бы поучиться современным богословам. И не только местным, форумским, а повсеместно известным и всемирно уважаемым....

                        Комментарий

                        • Дмитрий Р.
                          Отключен

                          • 20 December 2002
                          • 3623

                          #42
                          Нет, говорите, у Бога буквальных мышц? А согласно Библии - есть!! Прочтите свой первый пост в свете такого заявления: "СОГЛАСНО Библии, в небесной сфере существуют миллионы ангелов"....

                          Такие вот мышцы у архангела Михаила....
                          ничего не понял... при чем тут буквальные мышцы и ангелы на небесах?

                          Комментарий

                          • Dawg
                            Завсегдатай

                            • 07 August 2006
                            • 518

                            #43
                            Сообщение от Дмитрий Р.
                            ничего не понял... при чем тут буквальные мышцы и ангелы на небесах?
                            Объясняю: "Согласно Библии, у Господа есть мышцы, по крайней мере одна...." ОТкрываете симфонию и вперед смотреть под буквочкой "М".....
                            Вот такие ангелы на небесах...

                            Комментарий

                            • Kipic
                              Завсегдатай

                              • 19 March 2006
                              • 659

                              #44
                              Сообщение от Dawg
                              Какой все-таки фирмач этот Ориген!! Жаль, что еретиком был , а так у него много чему можно было бы поучиться современным богословам. И не только местным, форумским, а повсеместно известным и всемирно уважаемым....
                              Вот и поучитесь. А то скажешь бывало в разговоре - вот, где собака зарыта! Глянешь, - уже с лопатой, уже копает, пока нефть не найдет не успокоится, а потом еще претензии предъявляет, что собаку не нашел.

                              Комментарий

                              • Dawg
                                Завсегдатай

                                • 07 August 2006
                                • 518

                                #45
                                Сообщение от Kipic


                                Вот и поучитесь. А то скажешь бывало в разговоре - вот, где собака зарыта! Глянешь, - уже с лопатой, уже копает, пока нефть не найдет не успокоится, а потом еще претензии предъявляет, что собаку не нашел.
                                Когда есть нефть, нужна ли кому-то собака???

                                Комментарий

                                Обработка...