Кто такой архангел Михаил?
Свернуть
X
-
Известно, что Торе явление ангела и Бога качественно не различается считается, что Бог является в виде Ангела, то есть небесного существа, имеющего вид человека. Причем слово «ангел» употребляется в контексте, из которого следует: ангел Бог, явившийся человеку.
Иаков в книге Бытие называет Яхве: «Ангел, избавлявший меня от всякого зла».
48 15 И благословил Израиль Иосифа такими словами:
# Бог пред лицом Его жили отцы мои, Авраам и Исаак! Бог пастырь мой всегда и доныне
16 Ангел избавлявший меня от всякого зла, да благословит отроков!
Подробнее см. тему http://www.evangelie.ru/forum/t29266.html
Omne ignotum pro magnifico.Комментарий
-
Михаил [евр. Михаэль, "кто как Бог?"]:
1) архангел, споривший с дьяволом о теле Моисея (Иуд 9), князь ангелов (Дан 10:13,21; 12:1). В Откр 12:7-9 говорится о низвержении сатаны с неба М. и его ангелами. -> Ангел (IV);
2) отец Сефура, соглядатая из колена Асира (Чис 13:14);
3) имя двух мужей из коле-на Гадова, живших в Васане (1Пар 5:13,14);
4) левит, предок Асафа (1Пар 6:39,40);
5) сын Израхии, израильтянин из колена Иссахара (1Пар 7:3);
6) вениамитянин, сын Берии (1Пар 8:16);
7) манассиянин, перешедший к Давиду при его возвращении в Секелаг (1Пар 12:20);
8) отец Омри, главного начальника колена Иссахара в эпоху Давида (1Пар 27:18);
9) один из сыновей царя Иосафата, к-рых убил Иорам, их брат, при восшествии на престол (2Пар 21:2-4);
10) отец Зевадии, возвра-тившегося из изгнания в эпоху Ездры (Езд 8:8).
Все персонажи в Библии являются прообразами. Об этом утверждает и Павел и Сам Иисус. Более того, Иисус подчёркивает, что библейские истории являются притчами тайны которых дано знать только Его ученикам, а всем остальным они так и остаются рассказами.
Дмитрий, Вы полагаете, что знаете «тайну» о прообразе Михаила?
На то «тайна» и есть тайна, что открывается лично. Я не говорю, что не нужно об этом рассуждать. Нет и нет. Оменно при рассуждениях мы приближаемся к истине. Но говорить конкретно, что архангел Михаил это именно Христос в том конечном образе в котором Его ожидают, я лично был бы осторожен.Комментарий
-
У того же Брокгауза есть также определение небесной иерархии.
I. Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 - в Синод. пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога.
Ангелами, так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6; 38:7). Относит. Быт 6:1-4 -> Исполины.
Ангелы отличаются от библ. -> херувимов и -> серафимов тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеч. облике (Быт 18:1-15 и 19:1; Суд 13). Летящий Ангел упоминается только в Откр 14:6 (в Откр 8:13 в греч. тексте - орёл, к-рый, вероятно, символизирует Ангела.).
Ангел, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7; Исх 14:19; Чис 22:22; Суд 6:11 и след.; 4Цар 1:3 и след. и др.).
Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ачгелом: когда о Яхве говорится безотносит. к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.).
Хотя Ангелы и являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти (Мф 22:30), они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей (Откр 19:10; 22:8 и след.).
Павел пре-достерегает верующих от показного "само-вольного смиренномудрия", почитающего Ангелов как неких посредников (Кол 2:18).
В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и Ангелами; наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить А. (1Кор 6:3). Слова "ангелы церквей" (Откр 1:20; 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не Ангелами в общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквей.
IV. Внутри мира Ангелов. существует своя иерархия, к-рая определяется различными СТЕПЕНЯМИ ДОСТОИНСТВА. Так, Библия говорит об архангелах, или князьях -> Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7) и -> Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26), апокрифы называют также Рафаила и Сариила. Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ.
V. Поскольку А., руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи ПАДШИМИ АНГЕЛАМИ, уже не служит Господу, а принадлежит к свите -> сатаны (Ин 8:44; 2Пет 2:4; Иуд 6). Но они уйдут "в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" (Мф 25:41; ср. Откр 20:10,15).Комментарий
-
Хотелось бы, конечно, постоять за спиной у Брокгауза, в то время как он рассматривал уровни небесной иерархии, но поверим старику Брокгаузу на слово, что в небесной иерархии все именно так, как он описал....Комментарий
-
А вообще-то рассуждая о данном вопросе, лучше было бы постоять за спиной Дионисия Ареопагита.
Комментарий
-
Комментарий
-
ДА? С каких это пор?Или самочинно постановили его в авторитеты на каком-нибудь тайном братском совете?
Ну... я вообще-то анатомию изучала давно... но там не было ничего сказано о мышцах Бога.Хотя если Бог у нас "ходит", "берёт", "говорит", "думает", то конечно у Него должны быть и мышцы, благодаря которым Он всё это делает.
Вообще-то по этому поводу у Оригена что-то есть: "У всех вышеупомянутых людей причиною ложных, нечестивых и неразумных мнений о Боге служит, кажется, не что иное, как понимание Писания не по духу, но по голой букве.<> Эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном смысле - здесь описано много такого, чего на самом деле не было... Кто, имея разум, подумает, что первый, второй и третий день, также вечер и утро были без солнца, луны и звезд, а первый день - даже и без неба? Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог, по подобию человека - земледельца, насадил рай в Эдеме на востоке, и в нем сотворил дерево жизни, видимое и чувственное, чтобы вкушающий от плода его телесными зубами тем самым обновлял свою жизнь, а кушающий от плодов дерева (познания) добра и зла участвовал бы в добре и зле? И если говорится, что Бог вечером ходил в раю, Адам же спрятался под деревом, то, я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны через историю только мнимую, но не происходившую телесным образом." Ориген - "О началах", Книга IIIКомментарий
-
Я вообще то думал, что этот вопрос из разряла шуток... Разве в этом вопросе не предельно все ясно? У Бога нет буквальных мышц - он дух, а не плоть. Это поэтические образы.Комментарий
-
А если серьезнее, то Вы начинаете на свой вопрос отвечать...
Нет, говорите, у Бога буквальных мышц? А согласно Библии - есть!! Прочтите свой первый пост в свете такого заявления: "СОГЛАСНО Библии, в небесной сфере существуют миллионы ангелов"....
Такие вот мышцы у архангела Михаила....Комментарий
-
Вообще-то по этому поводу у Оригена что-то есть: "У всех вышеупомянутых людей причиною ложных, нечестивых и неразумных мнений о Боге служит, кажется, не что иное, как понимание Писания не по духу, но по голой букве.<> Эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном смысле - здесь описано много такого, чего на самом деле не было... Кто, имея разум, подумает, что первый, второй и третий день, также вечер и утро были без солнца, луны и звезд, а первый день - даже и без неба? Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог, по подобию человека - земледельца, насадил рай в Эдеме на востоке, и в нем сотворил дерево жизни, видимое и чувственное, чтобы вкушающий от плода его телесными зубами тем самым обновлял свою жизнь, а кушающий от плодов дерева (познания) добра и зла участвовал бы в добре и зле? И если говорится, что Бог вечером ходил в раю, Адам же спрятался под деревом, то, я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны через историю только мнимую, но не происходившую телесным образом." Ориген - "О началах", Книга III, а так у него много чему можно было бы поучиться современным богословам. И не только местным, форумским, а повсеместно известным и всемирно уважаемым....
Комментарий
-
Нет, говорите, у Бога буквальных мышц? А согласно Библии - есть!! Прочтите свой первый пост в свете такого заявления: "СОГЛАСНО Библии, в небесной сфере существуют миллионы ангелов"....
Такие вот мышцы у архангела Михаила....Комментарий
-
Комментарий
-
Вот и поучитесь. А то скажешь бывало в разговоре - вот, где собака зарыта! Глянешь, - уже с лопатой, уже копает, пока нефть не найдет не успокоится, а потом еще претензии предъявляет, что собаку не нашел.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий