Владимир, поскольку я стараюсь отвечать на каждое ваше (с Димой) слово, мне приходится тратить на это много времени, и я начинаю немного отставать. Вы уж извините...
Первое предложение - это бред, а что касается животных, то здесь я согласен. Бог заботится о животных, и мы также должны проявлять гуманность по отношению к Божьему творению.
Далее следуют твои (вернее, чьи-то, потому что ты опять меня пичкаешь обрывками литературы ОСБ) рассуждения о том, что Бог любящий Отец, а следовательно не может вечно мучить людей. Заметь, что все рассуждения не обоснованы. Что показывает нам автор статьи? Во-первых, что Бог - любящий Отец. Я с этим не спорю. Во-вторых, что он сочувственно обращается с несовершенным человечеством. Вновь, я не спорю, что Бог милостивый. Но это не означает, что мы должны выкинуть все стихи о судном дне, возмездии за грехи, вечном наказании, огненном озере и т.д. В Библии предостаточно примеров того, как Бог карает людей за их грехи. Образ справедливого, страшного судьи - это один из основных образов, в которых Бог предстает в Библии.
О том, что израилитяне вновь ударились в идолопоклонство и языческие обряды, а Бог обличил их за это. Разумеется Бог не желает, чтобы дети участвовали в языческих обрядах и тем более, чтобы детей приносили в жертву! Этот текст не имеет к нашему разговору ни малейшего отношения.
Осознание реальности вечной погибели вовсе не мешает мне служить Богу из любви. Мне никогда в голову не приходила мысль, что я должен служить Богу из страха. В том-то и дело, что человек, приходя к Богу, избавляется от страха вечной погибели. Как сказал Иисус Никодиму:
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не
уверовал во имя Единородного Сына Божия..." (Ин. 3:18). Ту же мысль
Христос повторяет несколько позже: "Истинно, истинно говорю вам:
слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь
вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24).
Итак, боятся ли христиане суда? Служат ли они Богу из страха? Нет
конечно! Мы служим Христу именно потому, что Он искупил нас Своей
кровью и воскрес для нашего оправдания!

И все же в христианстве есть место страху. Это не страх вечных мук, потому что христианин избавлен от этой участи. Это скорее страх осознания величия Бога. Это тот страх, который пережил Исайя, увидев Бога. Это тот страх Господень, о котором писал Соломон. Тема страха и трепета перед Господом постоянно повторяется в Ветхом и Новом Завете. Иначе говоря, каждый христианин должен осознавать величие Бога и трепетать перед Ним. Но это далеко не то же самое, что страх вечных мучений.
Итак, может ли любящий Бог мучить грешника? Может ли милостивый Бог приговорить грешника к вечному наказанию? Нам не нужно на этот счет гадать. Библия дает прямой ответ:
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:41, 46).
Означает ли это, что Бог получает удовольствие от того, что грешники будут мучиться? Конечно нет! Он не хочет, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3:9). Более того, Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы дать людям способ избежать вечных мук. Реальность ада настолько ужасна, что Христос, единственный безгрешный человек, перенес ужасающие муки ради того, чтобы люди смогли обрести спасение от вечных мук. Бог сделал все возможное, чтобы спасти людей! Я убежден, что человек, не понимающий реальности вечных мучений, не может полностью познать Божью любовь, явленную во Христе!
Обрати внимание на следующие стихи, которые проливают свет на справедливое наказание Божие:
"Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью"
(2 Фес. 1:6).
Когда Бог воздаст гонителям ранних христиан скорбью? Если физическое уничтожение - это все, что ожидает грешников, то разве это скорбь? Ведь и христиане переживают смерть! Более того, многие грешники с удовольствием приняли бы это наказание. Они и не хотят в вечности славить Бога!
"Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня" (Соф. 2:3).
Что это за день гнева? Как проявится гнев Господень?
"Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Лк. 3:7).
Какой будущий гнев ожидает народ, живший в первом веке? Это не может быть гнев Второго Пришествия, потому что они будут мертвы. Что же это за гнев?
"Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его" (Наум 1:2, 3).
Может ли любящий Бог быть страшным мстителем? Страшен ли Его гнев? Какого будет Его наказание грешникам?
"Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!" (Рим. 2:5).
Что это за день гнева? Неужели со смертью все не закончится? Как в этот день проявится гнев и ярость Бога? Почему душа делающего злое будет скорбить?
"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!" (Евр. 10:28-31).
Что это за наказание, которое намного тяжелее смерти? Какое у Господа отмщение? Кому и когда Он воздаст? Кого и когда Он будет судить? Почему страшно попасть в руки Бога?
Очень интересен и следующий фрагмент Писания. Меня очень интересует твоя реакция. Вы с Димой избегаете его как огня.
"Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- ибо мы ходим верою, а не видением,- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям" (2 Кор. 5:6-11).
Прошу прокомментировать выделенные мной фразы. Как можно быть с Богом вне тела? Кто явится на суд? Почему Павел здесь говорит о страхе Господнем?
Закончу сообщение прекрасными словами Клайва Льюиса:
"God is the only comfort, He is also the supreme terror: the thing we most need and the thing we most want to hide from. He is our only possible ally, and we have made ourselves His enemies. Some talk as if meeting the gaze of absolute goodness would be fun. They need to think again. They are still only playing with religion. Goodness is either the great safety or the great danger--according the way you react to it. And we have reacted the wrong way."
То, что полное уничтожение, а не вечное мучение в сознании является наказанием, установленным для упорствующих в мятеже людей, также соответствует тому, что Бог показывает о Себе в Своем Слове, Библии. Иегова Бог имеет глубокое сочувствие к созданным Им людям и животным.
Далее следуют твои (вернее, чьи-то, потому что ты опять меня пичкаешь обрывками литературы ОСБ) рассуждения о том, что Бог любящий Отец, а следовательно не может вечно мучить людей. Заметь, что все рассуждения не обоснованы. Что показывает нам автор статьи? Во-первых, что Бог - любящий Отец. Я с этим не спорю. Во-вторых, что он сочувственно обращается с несовершенным человечеством. Вновь, я не спорю, что Бог милостивый. Но это не означает, что мы должны выкинуть все стихи о судном дне, возмездии за грехи, вечном наказании, огненном озере и т.д. В Библии предостаточно примеров того, как Бог карает людей за их грехи. Образ справедливого, страшного судьи - это один из основных образов, в которых Бог предстает в Библии.
*** Иеремия 7:31 ***
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило
О чем тебе говорит этот текст?
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило
О чем тебе говорит этот текст?
Какой Бог тебя привлекает Костя, мучающий вечно или Бог любви?
А как ты объяснишь вот этот стих?
*** 1 Иоанна 4:18 ***
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви
Хочет ли твой Бог, чтобы Ему служили из-за страха?
Мой точно этого не желает!!!
А как ты объяснишь вот этот стих?
*** 1 Иоанна 4:18 ***
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви
Хочет ли твой Бог, чтобы Ему служили из-за страха?
Мой точно этого не желает!!!
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не
уверовал во имя Единородного Сына Божия..." (Ин. 3:18). Ту же мысль
Христос повторяет несколько позже: "Истинно, истинно говорю вам:
слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь
вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24).
Итак, боятся ли христиане суда? Служат ли они Богу из страха? Нет
конечно! Мы служим Христу именно потому, что Он искупил нас Своей
кровью и воскрес для нашего оправдания!

И все же в христианстве есть место страху. Это не страх вечных мук, потому что христианин избавлен от этой участи. Это скорее страх осознания величия Бога. Это тот страх, который пережил Исайя, увидев Бога. Это тот страх Господень, о котором писал Соломон. Тема страха и трепета перед Господом постоянно повторяется в Ветхом и Новом Завете. Иначе говоря, каждый христианин должен осознавать величие Бога и трепетать перед Ним. Но это далеко не то же самое, что страх вечных мучений.
Итак, может ли любящий Бог мучить грешника? Может ли милостивый Бог приговорить грешника к вечному наказанию? Нам не нужно на этот счет гадать. Библия дает прямой ответ:
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:41, 46).
Означает ли это, что Бог получает удовольствие от того, что грешники будут мучиться? Конечно нет! Он не хочет, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3:9). Более того, Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы дать людям способ избежать вечных мук. Реальность ада настолько ужасна, что Христос, единственный безгрешный человек, перенес ужасающие муки ради того, чтобы люди смогли обрести спасение от вечных мук. Бог сделал все возможное, чтобы спасти людей! Я убежден, что человек, не понимающий реальности вечных мучений, не может полностью познать Божью любовь, явленную во Христе!
Обрати внимание на следующие стихи, которые проливают свет на справедливое наказание Божие:
"Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью"
(2 Фес. 1:6).
Когда Бог воздаст гонителям ранних христиан скорбью? Если физическое уничтожение - это все, что ожидает грешников, то разве это скорбь? Ведь и христиане переживают смерть! Более того, многие грешники с удовольствием приняли бы это наказание. Они и не хотят в вечности славить Бога!
"Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня" (Соф. 2:3).
Что это за день гнева? Как проявится гнев Господень?
"Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Лк. 3:7).
Какой будущий гнев ожидает народ, живший в первом веке? Это не может быть гнев Второго Пришествия, потому что они будут мертвы. Что же это за гнев?
"Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его" (Наум 1:2, 3).
Может ли любящий Бог быть страшным мстителем? Страшен ли Его гнев? Какого будет Его наказание грешникам?
"Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!" (Рим. 2:5).
Что это за день гнева? Неужели со смертью все не закончится? Как в этот день проявится гнев и ярость Бога? Почему душа делающего злое будет скорбить?
"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!" (Евр. 10:28-31).
Что это за наказание, которое намного тяжелее смерти? Какое у Господа отмщение? Кому и когда Он воздаст? Кого и когда Он будет судить? Почему страшно попасть в руки Бога?
Очень интересен и следующий фрагмент Писания. Меня очень интересует твоя реакция. Вы с Димой избегаете его как огня.
"Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- ибо мы ходим верою, а не видением,- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям" (2 Кор. 5:6-11).
Прошу прокомментировать выделенные мной фразы. Как можно быть с Богом вне тела? Кто явится на суд? Почему Павел здесь говорит о страхе Господнем?
Закончу сообщение прекрасными словами Клайва Льюиса:
"God is the only comfort, He is also the supreme terror: the thing we most need and the thing we most want to hide from. He is our only possible ally, and we have made ourselves His enemies. Some talk as if meeting the gaze of absolute goodness would be fun. They need to think again. They are still only playing with religion. Goodness is either the great safety or the great danger--according the way you react to it. And we have reacted the wrong way."
Комментарий