Вопросы к Свидетелям Иеговы

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Коллодиум
    Завсегдатай

    • 06 May 2004
    • 602

    #631
    Вот что пишет Френц о проблеме Совести в Бруклине :



    ЦЕНА СОВЕСТИ


    Конечно, можно еще закутать совесть в некое подобие кокона самодовольства, пассивно «плыть по течению», ограждая внутренние чувства от всего, что может их потревожить. Когда возникают сложные вопросы, вместо того, чтобы занять определенную позицию, можно сказать: «Я это пережду. Пусть других это и касается пусть кому-то даже плохо, но только не мне». Некоторые всю жизнь вот так нравственно «пережидают». Но когда все сказано и сделано и жизнь подходит к концу, кажется, что те, кто могут сказать: «По крайней мере, я за что-то стоял», чувствуют большее удовлетворение, чем те, которые редко стояли за что бы то ни было.

    Иногда мы спрашиваем, не превратились ли люди с глубокими убеждениями в нечто вроде исчезающей нации, о которой все когда-то читали, но которую сейчас мы так редко встречаем. Для большинства из нас сравнительно нетрудно действовать по совести, когда речь идет о делах не слишком важных. Чем больше поставлено на карту, чем выше цена, тем труднее ответить на вопрос о совести, принять нравственное решение и предугадать его последствия. Когда эта цена очень велика, мы оказываемся на нравственном распутье, в жизни наступает настоящий кризис.


    Эта книга именно о таком кризисе и о том, как люди справляются с ним, как он воздействует на их жизнь.

    Надо признать, приведенные здесь рассказы о людях не столь драматичны, как суд по обвинению Джона Уиклифа в ереси, не столь интригующи, как международная охота за неуловимым Уильямом Тиндалем, и не настолько ужасны, как сожжение Майкла Серветуса на костре. Но борьба и страдания людей, о которых рассказано в этой книге, по-своему не менее напряженны. Немногие из них смогли бы сказать об этом так же красноречиво, как Лютер. И, тем не менее, они занимают практически ту же позицию, которую занял он, когда обращался к собранию из семидесяти человек, судивших его:


    Если я не буду убежден свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. На сем стою и не могу иначе. Бог да поможет мне. Аминь1.




    Это были заключительные слова защитной речи Лютера, произнесенной на заседании рейхстага в апреле 1521 года в г. Вормс (Германия).



    Задолго до этих людей девятнадцать столетий назад апостолы Петр и Иоанн оказались в подобной ситуации, когда предстали перед судебным советом, состоявшим из самых уважаемых представителей исконной религии, и откровенно говорили:


    Судите сами, праведно ли перед Богом слушать вас, а не Бога? Что до нас, то мы не можем перестать говорить о том, что видели и слышали2.
    2 Деяния 4:19, 20.



    Для многих это похоже на эмоциональное «перетягивание каната». С одной стороны, они чувствуют, что человеческая власть не должна вмешиваться в их взаимоотношения с Создателем; что религиозный догматизм, соблюдение буквы закона в ущерб его смыслу, авторитарность должны быть отвергнуты, что они должны оставаться верными учению о том, что «всякому мужу глава» Иисус Христос, а не человеческий религиозный орган
    С другой стороны, они рискуют потерять всех друзей, разрушить семейные отношения, пожертвовать религиозным наследием, накопленным, возможно, многими поколениями. На подобном распутье решения даются нелегко.

    На карту поставлены свобода следовать духовной истине, не связанной ограничениями сверху, и право иметь личные отношения с Богом и Его Сыном, свободные от всякого посреднического «священнического» вмешательства со стороны какой-либо человеческой организации. Хотя многое из написанного, на первый взгляд, может показаться типичным только для Свидетелей Иеговы, на самом деле глобальные, глубокие вопросы оказывают влияние на жизнь людей любой веры, называющей себя христианской.



    Для знакомых мне людей цена твердой веры в то, что «нехорошо и небезопасно поступать против совести», была немалой. Некоторые вдруг обнаружили, что их отлучили от семьи в результате принятия официальной религиозной меры отрезали от родителей, сыновей и дочерей, братьев и сестер, даже от дедушек, бабушек и внуков. У них нет больше радости свободного общения с давними, глубоко любимыми друзьями, которые подвергаются опасности пострадать от таких же официальных действий. Они воочию видят, как пятнается их доброе имя а они зарабатывали его всю жизнь и перечеркивается все, что это имя значило для знакомых им людей. Таким образом, они лишены всякой возможности по праву действовать даже с самыми добрыми намерениями от имени тех людей, кого они ближе и лучше всего знают в своем кругу общения, в своей стране, во всем мире. Материальные потери, даже физическое воздействие и насилие, пожалуй, легче перенести, чем что-либо подобное.


    Что может побудить человека действовать несмотря на риск такой потери? Многие ли решились бы сегодня так рисковать? Конечно, есть (как и были всегда) люди, готовые рисковать всем из-за упрямой гордыни, ради утоления жажды материальной выгоды, власти, престижа, положения или просто плотского удовольствия. Но когда свидетельства не говорят о таких целях, когда они показывают, что участники событий ожидали вещей прямо противоположных, что тогда?


    То, что произошло среди Свидетелей Иеговы, дает пищу для необычного и вдумчивого изучения человеческой природы. Помимо тех, кто ради чистой совести был готов принять отлучение от общества, есть много и других людей, которые посчитали нужным и оправданным поддержать эту жесткую меру, разорвать семейные отношения и долгие годы прочной дружбы. Что сказать о таких людях? Несомненно, многие из них действовали искренне или были подавлены тем, что им пришлось выполнять то, что они считали непреложным религиозным долгом. Какими убеждениями и доводами они руководствовались?


    Стоит заметить, что многие если не большинство описываемых здесь людей состояли в обществе Свидетелей Иеговы в течение 20, 30, 40 или более лет. Они не были «крайними элементами» скорее, они были наиболее активными, деятельными членами организации. Среди них есть видные работники международного главного управления Свидетелей Иеговы в Бруклине (Нью-Йорк); есть старейшины и разъездные представители, есть женщины, отдавшие долгие годы миссионерской работе и благовестию. Чтобы стать Свидетелями Иеговы, им часто приходилось прерывать долгую дружбу с людьми других вероисповеданий, потому что среди Свидетелей Иеговы такие взаимоотношения не приветствуются.


    Всю оставшуюся жизнь их друзьями были только люди их веры. Некоторые всю жизнь строили с учетом задач, поставленных перед ними организацией, определявших, какое получить образование, какую выполнять работу. Их «вклад» был велик, он состоял из самых ценных сторон жизни. А теперь на их глазах все это исчезло, было полностью стерто за какие-то несколько часов.


    Мне кажется, одна из странностей нашего времени заключается в том, что самые суровые меры для подавления выражения личности произошли из религиозных групп, ранее известных в качестве защитников свободы совести.

    Наглядно это можно увидеть на примере трех человек, каждый из которых видный руководитель в своей религии; все описанные ситуации произошли в одном и том же году.

    Один из них более десяти лет писал книги и регулярно читал лекции, высказывая суждения, которые поражали религиозные структуры в самое сердце.

    Другой выступал перед огромной аудиторией (более тысячи человек), критикуя учение своей религиозной организации об одной из ключевых дат и ее важности для исполнения библейского пророчества.

    Третий не делал таких публичных заявлений. Он выражал свою точку зрения, отличную от общепринятой, только в личных разговорах с близкими друзьями.

    И, тем не менее, строгость официальных мер, примененных к каждому из них в его религии, обратно пропорциональна серьезности их действий. Самыми суровыми были те, от кого этого меньше всего ждали.

    Первого человека звали Ханс Кюнг, он был священником римской католической церкви, профессором Тюбингенского университета в Западной Германии. После десяти лет его критических выступлений и отказа от доктрины непорочности Папы и епископов, сам Ватикан, наконец, рассмотрел его дело и в 1980 году лишил его официального статуса католического богослова. Однако он оставался священником и ведущей фигурой при экуменических исследованиях университета; даже к студентам, готовящимся стать священниками и посещающим его лекции, не применяется никаких дисциплинарных мер4.
    4 Просто они не получают зачета за эти лекции.

    Второй человек уроженец Австралии, адвентист седьмого дня, профессор Десмонд Форд. То, что он говорил перед тысячной аудиторией прихожан в Калифорнийском колледже об учении адвентистов по отношению к дате 1844 года, позднее было заслушано на собрании церковного совета.
    Форду был предоставлен полугодовой отпуск для подготовки своей защиты, и в 1980 году он предстал перед 100 представителями церкви, которые выслушивали его свидетельство в течение около 50 часов. Затем церковные власти решили отстранить его от преподавании и лишить священнического статуса. Однако его не исключили из церкви, хотя он и опубликовал свои взгляды и продолжает говорить о них в адвентистских кругах.

    Имя третьего человека Эдвард Данлэп; в течение многих лет он был одним из руководителей единственной миссионерской школы Свидетелей Иеговы (Библейской школы Галаад), принимал деятельное участие в составлении Библейского словаря Свидетелей («Помощь для понимания Библии» [сейчас называется «Понимание Писания»]) и написал единственный в организации библейский комментарий («Комментарий к письму Иакова»). Он выразил свое несогласие с определенным учением организации лишь в частном разговоре с давними и близкими друзьями. Весной 1980 года он был приглашен на заседание комитета, состоявшего из пяти человек (ни один из которых не был членом Руководящего совета); в течение нескольких часов ему задавали вопросы о его взглядах. После сорока с лишним лет деятельности Данлэп был отстранен от работы в главном управлении Свидетелей и лишен общения.


    Таким образом, религиозная организация Католиков , которая для многих была символом крайней авторитарности, проявила наибольшую терпимость по отношению к члену-диссиденту; наименее терпимой стала организация, подчеркнуто гордившаяся своей борьбой за свободу совести ( Свидетели).
    __________________________________________________ _____________


    Слава Господу Иисусу Христу , что есть честные люди как Лютер и Реймонд Френц ! Алиллуйя !
    ( ссылку набрать в адресной строке )

    Комментарий

    • Эндрю
      Отключен

      • 22 March 2004
      • 7197

      #632
      А при том ;-)
      Это ответ не на мой вопрос.

      Если бы ваше э... мнение относительно Святого Духа НЕ СОВПАДАЛО бы с мнением бруклинских помазанников, то вас бы исключили из вашей организации.
      Не так ли?
      Вы довольно спекулятивно к этому подошли.
      Если Ваше мнение не будет совподать с мнение Вашей церкви, например Вы будите утверждать, что дух святой не личность,...Вас не исключат из Вашей организации!?

      Здесь возможно уже была озвучена мысль, что СИ не изучают труды людей, а исследуют Писание!
      О себе я могу сказать тоже самое,... я Свидетель Иеговы Бога а не людей.


      С уважением Эндрю.

      Комментарий

      • Глазная Мазь
        а н г е л-хоронитель

        • 22 April 2004
        • 189

        #633
        Сообщение от pilligrim_net
        Глазная Мазь!

        Вы прекрасный философ!


        У бога есть плоть?
        Из чего тогда Бог создал материальный мир?


        Вопрос лично вам: Что такое Божественная Субстанция?


        Это библейская терминология, терминология «отцов церкви» или ваша личная?
        __________________________________________________ ______________

        Пожалуйста , отвечу ....( Подробнее - в книгах историков ).

        А

        Субстанция -это тело Бога . То из чего Бог-Отец состоит , и Сын , и Дух Святой . Мы из атомов , а Бог из некоторой условно говоря , субстанции.



        Б
        Отец обитает в неприступном свете. Его никто не видел, кроме Сына (Ев.Иоанна).
        От Отца исходят в мир Сын и Св. Дух. Такова наша Никейская вера .
        __________________________________________________ _______________

        В

        Моя вера - первого собора .Ортодоксальные протестанты (с16 века )
        признают идеи соборов до Халкидонского включительно , учитывая множество анализов Писания , которые оставили Соборы и Отцы.

        __________________________________________________ _______________

        Г

        Из чего Бог создал мир ?
        Мы думаем, что не из Себя.Сын и Дух исходят из Отца ,это одно
        тело. А мир-это нечто другое . Наверное , из пустоты . Как теперь модно говорить , из скрытой энергии вакуума .


        А Вы думаете что и весь остальной мир создан из тела Бога ?
        __________________________________________________ ______________

        Д

        По поводу тела Бога , то Ветхий Завет пишет и про сердце Бога , и про очи Бога . Вы что , не верите Ветхому Завету

        __________________________________________________ _____________

        Е

        Терминология не моя . Я вообще не философ , и тем более не прекрасный философ , историей занимаюсь.
        __________________________________________________ _____________

        Ж

        Про терминологию написано в книгах историков .Читайте . Самостоятельное чтение Библии в ОСБ, насколько я знаю , не одобряется, а самообразование ,по-моему одобряется.
        __________________________________________________ _______________

        З

        Правда , тут и до казуса недалеко ....

        Вот Реймонд Френц о котором выше написано читал (по заданию Совета) книги по Истории , читал, в библиотеках сидел, вырезки делал ( все это по заданию Совета) для подготовки пропагандитской литературы .

        А по мере поумнения и широты кругозора понял что не клеится доктрина ОСБ с тем что он узнал .Тем более что он сам помогал своему дяде Френцу клеить эту доктрину .
        __________________________________________________ _______________

        И

        Одно дело узнавать мир исключительно из "Сторожевой Башни" и
        " Пробудись" , то есть из пропаганды . Эти журналы для того и задуманы , чтобы формировать мировоззрение .

        А другое - по библиотекам сидеть и исследовать первоисточники .Одно дело читать ПНМ , а другое подстрочный перевод со Стронгом .

        Комментарий

        • Эндрю
          Отключен

          • 22 March 2004
          • 7197

          #634
          Одно дело узнавать мир исключительно из "Сторожевой Башни" и
          , а другое подстрочный перевод со Стронгом .
          Ну так Вы не последовательны,...отвергая одних исследователей Библии предлагая обратится к другим.
          А почему Стонга, почему не Баркли или Вайн.

          С уважением Джошуа

          Комментарий

          • satas
            Участник

            • 23 March 2004
            • 49

            #635
            Сообщение от Эндрю
            А вот ученые думают иначе!
            Могу привести пару авторитетов.,...надо?
            Бедные ученые, в последствии им пришлось публично опровергать утверждения ОСБ об одобрение ими ПНМ. Хотя об этом вам уже не расскажут.

            Комментарий

            • Олег.П.
              Участник

              • 08 April 2004
              • 1128

              #636
              «бегаете» от вопросов
              Да нет! Я просто также увидел скрытые мотивы в вопросе. Нельзя использовать Иоанна 1:1 так, как, на пример, это делает Эндрю.
              Все зависит от того как вы понимаете значение слова сущность.
              Вот об этом я и пытался сказать подробно. Сущность для меня образ бытия, определяемый набором свойств, энергий. Человек вообще - это сущность. Это слово однозначно определяет определенный род живых существ - людей. А каждый конкретный человек с его индивидуальностью - это уже ипостаси. Тоесть то, что есть в нашем образе существования общего - это будет названо словом сущность. Именно на основе понятия сущность и можно разделить живые существа по их видам. Это, в общем, классическое понимание вопроса. Ведь слова сущность и ипостась взяты из греческой философии. Сущность не может существовать сама по себе вне конкретной ипостаси.
              Почему вы стали православным?
              По милости Божией. И это был сознательный выбор.
              Имеете ли вы скрытые намерения в отношении Свидетелей Иеговы?
              Скрытые намерения? Что Вы имеете ввиду? Каждый на этом форуме, по-видимому, жаждет победить всех остальных в богословских спорах. Для меня определенным критерием истины является то, насколько в той или иной общине адепт видет живого человека более, чем идею. Ведь ТАК ответить, как ответил Христос, на пример, в Иоан 8:7 или Иоан 21:15-17 невозможно, просто научившись правильным словам и особенно, когда знание обгоняет сердце. Нам легко отказаться от "неудобного" человека, заменить его на другого, и вообще забыть о его существовании. Но Богу не на кого заменить каждого из нас.
              Всем, интересующимся Православием:
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

              Комментарий

              • satas
                Участник

                • 23 March 2004
                • 49

                #637
                Сообщение от Эндрю
                Если бы это была личность Писание сообшило бы по крайней мере его имя,....не бывает личности без имени.
                ??? Это аргумент? Здорово! Эндрю, это детский сад. Вы подумайте немного, может не стоит считать собеседника совсем за идиота. Если, сами додуматься, до не логичности это аргумента не можете, готова разжевать, в привате, не хотелось бы чем-то задеть вас публично.

                Пилигрим, ну никак у меня с адвентистами, нет у них доказательств того, что Иисус Христос и Архангел Михаил одно и тоже лицо. Так что беру свои слова обратно, может вы все-таки поможете? Мне уже просто хотелось бы знать, на чем основано такое убеждение. И плиз, вы мне казались разумным человеком, давайте просто разберемся. Я бы не хотела видеть доводы, по типу приведенных Эндрю, на счет личности и имени.
                Последний раз редактировалось satas; 06 May 2004, 08:53 PM.

                Комментарий

                • Эндрю
                  Отключен

                  • 22 March 2004
                  • 7197

                  #638
                  Если, сами додуматься, до не логичности это аргумента не можете, готова разжевать, в привате, не хотелось бы чем-то задеть вас публично.
                  Да нет уж задевайте здесь ;-)

                  Комментарий

                  • Эндрю
                    Отключен

                    • 22 March 2004
                    • 7197

                    #639
                    Бедные ученые, в последствии им пришлось публично опровергать утверждения ОСБ об одобрение ими ПНМ. Хотя об этом вам уже не расскажут.
                    Ну я пологаю они расскажут Вам ,..ну а Вы и всем нам по знакомству ;-)

                    С уважением Эндрю

                    Комментарий

                    • Эндрю
                      Отключен

                      • 22 March 2004
                      • 7197

                      #640
                      Да нет! Я просто также увидел скрытые мотивы в вопросе. Нельзя использовать Иоанна 1:1 так, как, на пример, это делает Эндрю.
                      Еще ни чего не делаю :-)
                      Только спросил!

                      С уважением Эндрю.

                      Комментарий

                      • pilligrim_net
                        Jehovah's Witnesses

                        • 16 July 2003
                        • 606

                        #641
                        *** Притчи 15: 2 ***
                        " Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость."



                        Коллодиум!
                        Вы, как я погляжу, не глупый человек, а все туда же. Чему же вас научил Христос, если он бог ваш (как вы говорите): изрыгать глупости или сообщать добрые знания.
                        Напишите какой конфессии вы пренадлежите и я опишу ваш кризис совести, приведите ваши символы веры и я отвечу кто ваш рупор. Да надоело в конце концов слышать от милых, наделенных разумом и совестью, воспитанных библейскими принципами людей, нечто вроди: "Не надо ничего домысливать вопреки Руководящей Корпорации" (не буду приводить подробности). Вы что ослеплены умом и сердцем, если у вас есть вопросы к ОСБ то и задавайте их ОСБ, если у вас кризис совести то и спрашивайте у своей совести. А если у вас вопросы по Библии то и говорите о Библии.
                        Прошу ВАС ВСЕХ. Старайтесь не говорить слишком много, избегайте необдуманных речей, которые могли бы повредить вашей доброй славе и славе других. Выжидайте случаев, чтобы обратиться к другим с благотворным « словом во время». Это поможет вам беречь свою душу" (Притчи 13:3).
                        Вопрос лично к вам: Вы платите налоги?



                        *** Пр.12:18; 15:28 ***
                        «Иной пустослов уязвляет как мечем ... ... Сердце праведного обдумывает ответ»
                        Последний раз редактировалось pilligrim_net; 07 May 2004, 01:32 AM.

                        Комментарий

                        • Cora
                          Завсегдатай

                          • 31 December 2003
                          • 624

                          #642
                          Сообщение от Коллодиум:

                          Сообщение от Pilligrim_net:

                          Для меня лично, Аваддон являеться ангелом бездны. Но я вас прекрастно понял и напишу свое личное высказывание (исследование) кто им может быть.


                          Пилигрим ! Не надо ничего домысливать вопреки Руководящей Корпорации . Вы просто не имеете на это права . Все идеи Корпорации уже есть на бумаге Корпорации.

                          Коллодиум, да тут вполне возможен и другой поворот "развития" событий.

                          Т.е. Pilligrim_net будет всем нам э усиленно "доказывать" (естественно, ИСПОЛНЯЯ ВОЛЮ СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ), что на самом деле ангел бездны - это не так уже и плохо. А именно: Аваддон (Губитель) на самом деле (с точки зрения СИ) олицетворяет не силы зла, а э даже совсем-совсем наоборот.

                          А если говорить открытыт текстом, то прослеживается очень интересная "эволюция" их взглядов в отношении личности Господа нашего Иисуса Христа:

                          Сын Божий => Архангел Михаил (это они "позаимствовали" у адвентистов) => ангел бездны Аваддон (наконец-то СВОЯ собственная э "разработка"! ) => губитель! (А НЕ Спаситель!)

                          И нет ничего удивительного в том, что СИ в своих публикациях слова "сатана" и "дьявол" ВСЕГДА пишут с ЗАГЛАВНОЙ буквы! И, соответственно, нет ничего удивительного в том, что СВЯТОЙ ДУХ "свидетели" уже наоборот ПРИНЦИПИАЛЬНО пишут с малой буквы (оба слова!)

                          P.S. Интересно, а почему ВСЕ ЖЕ здесь молчат Эндрю и Wladimir? А может - это информация (относительно личности ангела бездны Аваддона-Губителя), скажем так, для "внутреннего пользования", а не для "внешних"?
                          Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                          Комментарий

                          • pilligrim_net
                            Jehovah's Witnesses

                            • 16 July 2003
                            • 606

                            #643
                            Сообщение от satas
                            ... давайте просто разберемся.
                            Милая Satas!
                            Расскажите немножко о себе. Во что вы верите, почему? Какие доводы на ваш взгляд будут приняты вами (вспомните, я приводил модель по которой мог бы ответить на поставленный вопрос, можно выработать (совместно) эту модель).

                            Когда то, давно, у меня вся Библия, была исписана (значками, линиями, разноцветными выделенными блоками). При разговоре на Библейские темы, образованным людям (верующим) я предлагал следующий подход. Вы образованный человек, думаю согласитесь (возможно, что-то уже не помню но все-таки):



                            1. 2 Тим.3:16;
                            2. Евр.4:12;
                            3. Екл.12:11,12;
                            4. Ис.8:20;
                            5. Амоса 3:7;
                            6. Иак.2:10;
                            7. Отк.22:18,19.



                            Что же. Слово за вами. Рад послужить хоть чем-то.
                            Последний раз редактировалось pilligrim_net; 07 May 2004, 01:09 AM.

                            Комментарий

                            • Cora
                              Завсегдатай

                              • 31 December 2003
                              • 624

                              #644
                              Сообщение от Satas:

                              Пилигрим, НУ НИКАК У МЕНЯ С АДВЕНТИСТАМИ, НЕТ У НИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС И АРХАНГЕЛ МИХАИЛ ОДНО И ТОЖЕ ЛИЦО. Так что беру свои слова обратно, может вы все-таки поможете? Мне уже просто хотелось бы знать, на чем основано такое убеждение. И плиз, вы мне казались разумным человеком, давайте просто разберемся.
                              Я тут совсем недавно на одном ЧИСТО АДВЕНТИСТСКОМ форуме вел довольно длительную беседу-дискуссию с АСД относительно личности Архангела Михаиила. Когда же я начал слишком "глубоко копать" по этой теме, то меня АСД просто и по-простому "лишили общения" (это, если использовать "жаргон" СИ :-) )


                              Присоединяюсь к просьбе Satas.
                              Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8)

                              Комментарий

                              • pilligrim_net
                                Jehovah's Witnesses

                                • 16 July 2003
                                • 606

                                #645
                                Сообщение от Cora
                                Т.е. Pilligrim_net будет всем нам э усиленно "доказывать"
                                "Зареклися ви слухати слів
                                Про Єговину ласку,
                                Тож, мов дітям безумним, я вам
                                Розповім одну казку."
                                І. Франко "Мойсей"





                                Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем либо. В первый день он забил много гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Отец юноши повелел ему, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам и сказал: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось в воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,ты оставляешь ему раны как те что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется».
                                Рана принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.





                                Последний раз редактировалось pilligrim_net; 07 May 2004, 01:25 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...