Догмат Троицы - важность или заблуждение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #346
    Сообщение от Лука
    .... потому все три ипостаси Бога - это одна единственная личность.
    Это мне нравится... Бог это одна личность.
    А как сейчас интерпретируется слово лицо ?
    Сколько лиц у личности ? (Только я спрашиваю не сколько "масок")
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • g14
      .

      • 18 February 2005
      • 10465

      #347
      Сообщение от fileia
      Иисус очень много говорил притчами. Кто их пояснит? Или принимать их буквально?
      Разве вам непонятна хоть одна притча ? Скажите какая.
      .... у Иисуса было определенное учение, которое мы должны изучать и исповедовать. Так где это учение? Верить ли мне в бессмертную душу, вечные мучения, троицу и т.д., или нет? Чему по этому поводу учил Христос?
      О троице Иисус не упоминал, про плач и скрежет зубов говорил, о том, что убивая тело нельзя убить душу тоже говорил... нужны ссылки или сами найдете?
      Выйти куда? Вот в чем вопрос. Ну вышел я из Вавилона, а дальше? Куда идти? Или просто сидеть дома с семьей, или с 2 соседями и основать свое учение? А? Так куда выйти из Вавилона? Только без таких общих бесполезных советов, типа выйти к Иисусу. Давайте практические советы.
      То-есть выйти к Иисусу, как вариант вами вообще не рассматривается ?
      Вы считаете это бесполезным советом ? Вы что-же, представляете свое христианское существование только в рамках какой-то организации ?

      Вы что не видите, что слова Иисуса понимают по разному? Сколько людей столько и мнений на слова Христа. Так где же Истина? Вернее у кого? У вас или у СИ или у Католиков или у кого другого? Опять же дайте практический совет, а не общее утверждение, что истина в словах Христа. Ответьте, кто эту истину сегодня дальше несет. Вы или кто-то иной?
      А зачем вам искать, у кого истина, кто правильно интерпретирует Христа?
      Разве Христос непонятно выражался? Вроде простые люди Его без проблем понимали, проблемы возникали только у книжников и фарисеев - тогдашних профессиональных интерпретаторов текстов Писаний.
      Скажу вам правду: полной истины нет ни у одной конфессии, и не ищите. Истину каждый находит для себя самостоятельно.

      По узкой дороге, ведущей в жизнь вечную, строем с песнями не ходят Каждый продирается через терновник в одиночку.
      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #348
        Сообщение от fileia
        Рассел никогда не учил такому Армагеддону. И учение о присутствие было первичнее, чем учение об Армагеддоне. Так о каком позднейшем корректировании может идти речь?
        Я писал участнику of ΙΑΩ о корректировании учений Рассела "Свидетелями Иеговы"...
        Как сторонники "Епифании" к ним относятся - я не в курсе. Или исследователи Библии и "Епифания" - не одно и тоже ?
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #349
          g14

          Это мне нравится... Бог это одна личность.
          Под "личностью" современные психологи понимают человека как результат социальных отношений. Главными характеристиками личности являются наличие четкой системы ценностей и неуклонное следование этой системе во взаимоотношениях с людьми. Именно ценностные различия определяют причину коренных противоречий между личностями. Но могут ли быть противоречия между ипостасями Бога? Конечно же нет.
          С точки зрения современной психологии на термин "личность", Бог безусловно личность одна. Признавя Триединого Бога тремя личностями мы, тем самым, будем вынуждены признать и наличие у Него трех систем ценностей, что совершенно недопустимо.

          А как сейчас интерпретируется слово лицо ?
          Как часть человеческого тела

          Сколько лиц у личности? (Только я спрашиваю не сколько "масок")
          У личности лицо может быть только одно. Но ипостасей т.е. ролей, в которых выступает личность, множество. Например, Вы - сын, клиент, пешеход, пассажир, пациент, гражданин и т.д. и т.п. И все это ипостаси одной единственной личности.
          Бог имхо отрылся людям в 3-х ипостасях - как Отец (любящий творец человека и всего сущего), как Сын (Господь, Спаситель и пример для жаждущих обретения сыновства) и как Святой Дух (благодатная творческая сила любви Господней). И все это Один Единственные Бог.

          Комментарий

          • Антон С
            Участник с неподтвержденным email

            • 22 April 2005
            • 634

            #350
            Сообщение от g14
            Вы-же не выделите скелет в качестве одной ипостаси, кожный покров - в качестве второй и т.д.
            Нет, я могу выделить.

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #351
              Сообщение от Антон С
              Нет, я могу выделить.
              Вы случайно не патологоанатом ? А то я пару раз наблюдал процесс разделения "составов и мозгов", но не по ипостасям, а по разным банкам с притертой крышкой.
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • g14
                .

                • 18 February 2005
                • 10465

                #352
                Сообщение от Лука
                У личности лицо может быть только одно. Но ипостасей т.е. ролей, в которых выступает личность, множество. Например, Вы - сын, клиент, пешеход, пассажир, пациент, гражданин и т.д. и т.п. И все это ипостаси одной единственной личности.
                Бог имхо отрылся людям в 3-х ипостасях - как Отец (любящий творец человека и всего сущего), как Сын (Господь, Спаситель и пример для жаждущих обретения сыновства) и как Святой Дух (благодатная творческая сила любви Господней). И все это Один Единственный Бог.
                Согласен с таким пониманием.

                Но согласно Афанасьевскому Символу Веры
                И вас и меня надо отлучить, как еретиков, за ересь модализма:
                1 Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным.
                2 Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.
                3 Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа. (Аф.1:1-3)
                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #353
                  Сообщение от g14
                  Согласен с таким пониманием. Но согласно Афанасьевскому Символу Веры И вас и меня надо отлучить, как еретиков, за ересь модализма:
                  Я с Вами согласшусь если докажите, что под словом личность авторы Афанасьевского Сивола Веры понимали то же, что и современные психологи. Да и тождество между Личностью и Лицом условна. Лиц у Бога множество, сколько Он захочет, ипостасей - три, а Личность одна
                  Но я уверен, что мое ПОНИМАНИЕ триединства Бога Афанасьевскому Символу Веры не противоречит.

                  Комментарий

                  • Антон С
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 22 April 2005
                    • 634

                    #354
                    Сообщение от g14
                    Вы случайно не патологоанатом ? А то я пару раз наблюдал процесс разделения "составов и мозгов", но не по ипостасям, а по разным банкам с притертой крышкой.
                    Все органы и так выделены, рука - это рука, а не нога; голова - это голова, а не палец. Рука - это не всё тело. Клетки в теле, и тело в клетках, но тело больше клетки.
                    1 Коринфянам 10:17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
                    Таким образом, христиане - одно тело с Христом, а Христос - одно тело с Отцом, Христос в Отце, и Отец в Нём, но Отец больше Христа, а Христос больше христинина.
                    Любой член Христа является Его ипостасью. Также как моя рука является моей ипостасью.
                    Лука 10:16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
                    Последний раз редактировалось Лука; 27 March 2006, 03:27 AM. Причина: наезд на личность

                    Комментарий

                    • vabakum
                      Завсегдатай

                      • 20 December 2005
                      • 661

                      #355
                      Сообщение от Лука
                      Словарь Даля к сегодняшнему дню безнадежно устарел. Именно этим я и объясняю алогичность Ваших выводов. Обратитесь к любому современному словарю по психологии, поинтересуйтесь значением слова "личность" и Вы мгновенно обнаружите, что ипостась и личность - понтия разные и потому все три ипостаси Бога - это одна единственная личность.

                      Под "личностью" современные психологи понимают человека как результат социальных отношений.
                      Уважаемый Лука, в чем же тогда словарь Даля устарел? Как в словаре Даля о личности говорится, как об отдельном существе, так и и в вашей цитате личность - это отдельное существо, человек.

                      Что касается различий между значениями слов ипостась и личность, я ведь не об этом писал. Все учителя троицы, как древние, так и современные говорят именно от ТРЕХ ЛИЧНОСТЯХ. И я писал что если утверждается, что есть три личности, значит это три отдельных существа, а значит три бога, что неприемлемо для христианина.

                      Сообщение от Лука
                      С точки зрения современной психологии на термин "личность", Бог безусловно личность одна.
                      А также и сто лет назад термин "личность" означал то же самое, что и сегодня, поэтому это не только с точки зрения современной психологии.

                      Сообщение от Лука
                      Признавя Триединого Бога тремя личностями мы, тем самым, будем вынуждены признать и наличие у Него трех систем ценностей, что совершенно недопустимо.
                      А ведь признание Бога тремя личностями - это сердцевина учения троицы.
                      Вадим
                      Мой блог

                      Комментарий

                      • vabakum
                        Завсегдатай

                        • 20 December 2005
                        • 661

                        #356
                        Сообщение от Лука
                        Лиц у Бога множество, сколько Он захочет, ипостасей - три, а Личность одна
                        Но я уверен, что мое ПОНИМАНИЕ триединства Бога Афанасьевскому Символу Веры не противоречит.
                        Сообщение от Афанасьевский символ веры
                        2 Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности.
                        3 Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа. (Аф.1:1-3)
                        Дорогой Лука, если Вы сравните две цитаты приведенные выше, то Вы обнаружите, что может сам того не заметив, Вы попали в противоречие с Афанасьевским символом веры. Вы говорите, что Личность одна, а символ говорит три, Вы говорите, что Лиц множество, а символ говорит три. Таким образом Вы встали на сторону еретиков-модалистов.
                        Последний раз редактировалось vabakum; 27 March 2006, 07:28 AM.
                        Вадим
                        Мой блог

                        Комментарий

                        • Антон С
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 22 April 2005
                          • 634

                          #357
                          Три личности. Согласен. Например, все христиане - личности, но все они во Христе, как ветки на кусте. И куст - личность, и ветки - личности, и садовник - личность, и Святой Дух - личность.

                          Комментарий

                          • vabakum
                            Завсегдатай

                            • 20 December 2005
                            • 661

                            #358
                            Сообщение от Антон С
                            Три личности. Согласен. Например, все христиане - личности, но все они во Христе, как ветки на кусте. И куст - личность, и ветки - личности, и садовник - личность, и Святой Дух - личность.
                            Да, христиане личности, но никто из нас не является полнотой Божества телесно, а Христос - это "полнота Божества телесно", а не просто какая-то вторая личность Бога. "Бог явился во плоти".
                            Вадим
                            Мой блог

                            Комментарий

                            • MONAD
                              Странствующий

                              • 28 January 2006
                              • 343

                              #359
                              Сообщение от Лука
                              Я с Вами согласшусь если докажите, что под словом личность авторы Афанасьевского Сивола Веры понимали то же, что и современные психологи. Да и тождество между Личностью и Лицом условна. Лиц у Бога множество, сколько Он захочет, ипостасей - три, а Личность одна
                              Но я уверен, что мое ПОНИМАНИЕ триединства Бога Афанасьевскому Символу Веры не противоречит.
                              Лука, вы то правы насчет современной социологии, но вот только во времена написания Афанасьевского символва веры определения ипостаси было иным.

                              Термин ипостась взят из философской метафизики и прежде всего означало "то, что стоит за" чем-то, реальность за каким-либо проявлением. Это было не столько психологическое понятие со всеми вытикающими "системами ценностей", а что то вроде индивидуалистичной субстанционной рельности. Этот термин имел некую синонимичность с понятием сущности, усией, но в христианском понимании, особенно с работой Кападокийских отцев, эти два понятия разнятся.
                              В нашем понимании "человеческая личность" идентична "человеческому индивидуму". Но это не так в Троице. Просто эти термины лижь знаки, которые намекают нам на Троичность внутри Бога. В одной сущности три ипостаси, три жизни, которые пребывают в вченом и мистическом союзе, в койнониа.

                              Поэтому ваше определение противоречит Афансьевскому Символу, увы. И вы - модалист.
                              "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                              "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                              Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #360
                                vabakum

                                Уважаемый Лука, в чем же тогда словарь Даля устарел? Как в словаре Даля о личности говорится, как об отдельном существе, так и и в вашей цитате личность - это отдельное существо, человек.
                                Очень странно. Проверил и в словаре Даля толкования термина личность не обнаружил

                                Все учителя троицы, как древние, так и современные говорят именно от ТРЕХ ЛИЧНОСТЯХ. И я писал что если утверждается, что есть три личности, значит это три отдельных существа, а значит три бога, что неприемлемо для христианина.
                                Полагаю, что тупик, в который Вы себя загнали, состоит в следующем - христианские богословы составлявшие символы веры под словом "личность" понимали нечто иное, нежели современные психологи. И вполне нормально то, что сегодня мы свое понимание Св.Троицы приводим в соответствие с современным, а не архаическим пониманием значения слова "личность".

                                А также и сто лет назад термин "личность" означал то же самое, что и сегодня
                                Ну если Вам так хочется...
                                Кстати, поинтересуйтесь - кого современники авторов Афанасьевского Символа Веры называли математиками и сравните с современным значением этого слова. Думаю, результат Вас приятно удивит

                                Дорогой Лука, если Вы сравните две цитаты приведенные выше, то Вы обнаружите, что может сам того не заметив, Вы попали в противоречие с Афанасьевским символом веры.
                                Это противоречие Вам только кажется. В процитированном Вами символе веры проводится параллель между Лицом, Личностью и Ипостасью. Мое понимание данного символа веры абсолютно идентично оригиналу, за исключением идентификации слов "лицо" и "личность". Но коренного противоречия нет.

                                Вы говорите, что Личность одна, а символ говорит три, Вы говорите, что Лиц множество, а символ говорит три. Таким образом Вы встали на сторону еретиков-модалистов.
                                В таком случае модалистами являются все психологи современного мира. Меня это не удивляет, но удивляет Ваше странное нежелание понять то, что я пишу. Бог открыт человеку только в трех Лицах-Ипостасях. Но это не значит, что Бог сводим только к этим ипостасям и не может открыться людям в других. Отрицающий это подвергает сомнению всемогущество Бога, а это ересь откровенная. В понимании древних богословов личностей в Боге могло быть только три, но современное понимание слова "личность" не предполагает наличия трех разных личностей у Сущего называемого христианами Богом. Но предполагает наличие у Него только трех Лиц-Ипостасей. Поэтому хорошо подумайте - стоит ли Вам мудрствовать дальше или лучше остановиться и попытаться понять собеседника.

                                Комментарий

                                Обработка...