Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Право, Евлампия. Я даже не знаю что ответить ... аз есмь путь и истина. Вы считаете сие динамичным?
Сообщение от Евлампия
Конфессии же это законсервировавшиеся исторические формы.
Конфессии - это светский терминологический факторум, с любовью используемый на кафедре научного атеизма. Вынесите понятие конфессия в более подходящую среду.
Сообщение от Евлампия
Может у Вас, как ученого, есть некая собственная мировоззренческая система, через которую Вы смотрите на реальность?
Мне казалось, что Христианин на реальность смотрит глазами Веры, а не сквозь призму научных парадигм.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
В данном контексте статичен только труп, мертвяк.
А христианство - это жизнь, а значит движение в достижении:
"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами".
Я не буду стоять на месте и вариться в догмах тысячелетней давности - я хочу расти и достигать. Манна (хлеб жизни), между прочим, уже на следующий день становилась отравой.
Сообщение от Alex Shevchenko
Впрочем, желающий быть с Богом - приходит к нему: ядый мою Плоть и пияй мою кровь во мне пребывает, и аз в нем. Приходит без оговорок и без тени сомнений. Приходит даже ничего не понимая и не слишком озадачиваясь пониманием. Приходит пить, ибо иссох от жажды. А коль жажды нет - любой напиток подойдет для умиротворения плоти и вкуса.
Так ведь жажда именно по Духу. А Тот, в свою очередь, даётся для того, чтобы наставлять на всякую истину, лично Сам - лично каждого. А это уже динамический процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого верующего.
Ну Вы даете. Теолог и такие базовые вещи мимо пролетели. Ну попробуйте заменить на слово "открытие". К тому же Вы сами его дальше и использовали.
Знаете открывших ? Впрочем, желающий быть с Богом - приходит к нему: ядый мою Плоть и пияй мою кровь во мне пребывает, и аз в нем. Приходит без оговорок и без тени сомнений. Приходит даже ничего не понимая и не слишком озадачиваясь пониманием. Приходит пить, ибо иссох от жажды. А коль жажды нет - любой напиток подойдет для умиротворения плоти и вкуса.
Я так поняла, что Вы уже согласились со мной. По крайней мере, всем тут ясно, что к Нему надо придти, что уже само по себе подразумевает открытие, при чем продолжающееся во времени.
Ну Вы даете. Теолог и такие базовые вещи мимо пролетели.
Что поделать - "погрешности" ортодоксального образования. Тяжело дается к пониманию модерн современных христианских университетов. Все же, что такое "откровение о Христе"?
Сообщение от svetham
Я так поняла, что Вы уже согласились со мной.
В частностях - да. Но по сути - нет. Я же монотеист. Для меня нет "многих Церквей"
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Конфессии - это светский терминологический факторум, с любовью используемый на кафедре научного атеизма. Вынесите понятие конфессия в более подходящую среду.
А где она более подходящая? Подскажите. По-моему здесь что ни тема - то сплошной межконфессиональный диалог в "любви". Эх, пойду-ка я опять отсюда. Благословений Вам!
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Что поделать - "погрешности" ортодоксального образования. Тяжело дается к пониманию модерн современных христианских университетов. Все же, что такое "откровение о Христе"?
Познание Того, в кого уверовал. А почему Вы меня ловите на этом? Разве откровение о Боге не исходит от Него самого, а потому выражение "откровение о Христе" разве не будет тождественно выражению "откровение Христа"?
В частностях - да. Но по сути - нет. Я же монотеист. Для меня нет "многих Церквей"
Занятно. Разве монотеизм исключает возможность славить по-иному? Как форма поклонения отражается на понимании или в данном случае откровении о Личности Бога?
Я никого не ловлю. Я пытаюсь понять смысл термина "откровение о Христе".
Сообщение от svetham
Разве откровение о Боге не исходит от Него самого, а потому выражение "откровение о Христе" разве не будет тождественно выражению "откровение Христа" ?
Не знаю. Слишком сложно. Ну что поделать, если не вмещает мой разум сие словосочетание "откровение о Христе". Оставим все как есть. Ведь по сути сие не столь важно.
Сообщение от svetham
Разве монотеизм исключает возможность славить по-иному?
Нет. Христианский монотеизм исключает полет мысли вне догматической плоскости. Иначе Вы из разряда верующего перейдете в разряд ищущего. Т.е. из христианина сделаетесь богоискателем и богостроителем.
Сообщение от svetham
Как форма поклонения отражается на понимании или в данном случае откровении о Личности Бога?
Форма поклонения как Богослужение сохраняет тепло внутри ладошек. И от противного: богоупотребление очень быстро расцерковляет и сердце и мозги. Но, стоит отдать ей должное, имитирует тепло ладони отнюдь не плохо.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Нет. Христианский монотеизм исключает полет мысли вне догматической плоскости. Иначе Вы из разряда верующего перейдете в разряд ищущего. Т.е. из христианина сделаетесь богоискателем и богостроителем.
Я понимаю, что если сейчас начну развивать тему, что есть христианская догма (До́гма (до́гмат; от др.-греч.δογματίζω «постановлять, утверждать») правила, рамки, законы. положение веры, принятое за откровеннуюистину. РРѕРіРјР° в Рикипедия), то можно заблудиться в дебрях рассуждений, поскольку протестантизм сильно упростил этот самый набор догм, которые признаются православием. Поэтому я лишь спрошу - почему, по-Вашему, набор догм протестантов не входит в базис христианского монотеизма? Разве протестанты отрицают, например, Троицу?
Форма поклонения как Богослужение сохраняет тепло внутри ладошек. И от противного: богоупотребление очень быстро расцерковляет и сердце и мозги. Но, стоит отдать ей должное, имитирует тепло ладони отнюдь не плохо.
Ладошки ладошками, но форма второстепенное. По крайней мере, для Бога, который смотрит прямиком в сердце.
Осталась самая малость...
Доказать хотя бы самому себе, что ваше хочу и есть то самое хотение, производимое Богом, а не банальная похоть...
Вообще то, слава Богу, я ещё не докатился до доказывания себе подобных вещей и надеюсь не докачусь. Мне достаточно:
" Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии".
Ну а если вы пытаетесь доказать себе что то в этом контексте - наверное стоит разобраться, какого вы духа из двух вышеперечисленных.
Есть дух Богоискания и, как следствие - Богопознания. Именно этот дух угоден Богу. Именно он определяется водительством Духа Святого. И он никак не бывает статичным.
Напротив другой дух ритуального жертвоприношения - статичен и Бога не интересует:
"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений".
Другими словами те, кто имеют Духа усыновления - ищут не доказательства своего сыновства, а Самого Отца, дабы познать.
А те, кто имеют духа рабства - ищут доказательства своей принадлежности к Богу через сложную систему застывших догм и замудрённых ритуалов как евреи, которым Иисус сказал чтобы они освободились от рабства через познание истины. Но те наивненько заявили, что никогда и никому рабами не были.
То же сейчас заявляют многие как конфессии, так и конкретные христиане. Но так и не имеют постоянного, прямого и живого общения с Богом, заменив это чем угодно - в частности небиблейской теорией, что до общения с Богом нужно дорасти. В древнем Вавилоне, как то уже пытались сами дорасти (достроить до небес) - их подвиг повторять как то не хочется.
Интересно, сколько должен расти ребёнок, чтобы даже мы, будучи злы - начали как отцы с ним общаться? Тем более Бог.
Но написано:
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
Если человек не слышит Бога - он не рождён свыше.
"И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его".
" Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии".
Как можно быть водимым Духом Божьим - не слыша Его голоса? И о каком сыновстве тогда может идти речь?
Может быть вас водят ваши священники и потому есть нужда что то доказывать? Но лично мне достаточно каждодневного именно диалогового общения с Богом. И я имею эту привилегию не потому, что чего то там достиг - а только лишь потому, что я Его сын, а Он мой благий Отец. Для этого достаточно просто в определённый момент отвернуться от поросячьего корыта и вернуться к Отцу (покаяние и обращение называется).
Так что с вопросами о банальной похоти - это не ко мне. Желание общаться с Богом может быть только от Бога. Ну а если сомнение, что говоришь с Ним - есть написанное Слово для проверки и трезвомыслящие христиане - которые остановят в случае чего.
Комментарий