Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Поэтому я лишь спрошу - почему, по-Вашему, набор догм протестантов не входит в базис христианского монотеизма?
Это долго.
Сообщение от svetham
Разве протестанты отрицают, например, Троицу?
Теоретически еще нет, пока. Но "пнуть" отцов каппадокийцев и иже с ними, благодаря которым они теперь и "не отрицают" - чуть ли не дело чести. Впрочем не важно. Можно попробовать напомнить, что Святой Дух - Личность, а не сходящая с неба пиктораль дароносительница, а Спаситель сугуб естеством, но не ипостасию. Не отрицают? Конечно нет. Но кожа каждого благоверного протестанта покроется мелкой рябью при слове "икона", ибо он свято верит, что икона силится изобразить естество, а не Личность, что неизменно, неразлучно, неслитно и нераздельно ипостазировала человеческую природу. Отсюда он (наш убежденный богостроитель) по средам и воскресеньям Троицу признает, но в свободное от пастырской опеки время тут же её низводит. Забавно. Впрочем в том нет их вины, было бы желание верить что се есть так, если богословские формулировки не слишком удобоваримы. Так нет же, - Самсон конечно же пойдет своим, ему только ведомы путем
Сообщение от svetham
По крайней мере, для Бога, который смотрит прямиком в сердце.
Мне казалось речь идет о направлении нашего взгляда.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Почему же бред, Артур? Вера в Бога - она живая. И она либо есть, либо ее нет. У живой веры и глаза, и уши имеются... Ну а что касается парадигм... Внесу небольшую ясность. Поскольку со Светой в моем профиле о них заговорили.
В христианстве выделяют следующие исторические парадигмы: (кстати, объясню, что такое парадигма. Для тех, кто не знает, конечно. Парадигма - это как бы некая мировоззренческая система, через которую ученый (это я все Куна имею ввиду. Его "Структуру научных революциЙ") смотрит на реальность. Так, смена геоцентрической системы гелиоцентрической является примером смены парадигм). Но я отвлеклась. Итак: апокалиптическая пардигма первоначального христианства, эллинистическая парадигма святоотеческого периода (к которой принадлежит православие), средне-вековая римско-католическая парадигма, реформаторско-протестантская парадигма, просветительская парадигма нового времени, постсовременная парадигма (называемая также экуменической). Все они (кроме первой) сосуществуют сегодня одновременно, будучи представлены в различных конфессиях. К примеру, наши сегодняшние белорусские баптисты и пятидесятники, к коим я отношусь - это представители пятой, предпоследней парадигмы.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Почему же бред, Артур? Вера в Бога - она живая. И она либо есть, либо ее нет. У живой веры и глаза, и уши имеются...
Ясно - это заворот пятой парадигмы! Мне кажется что вместо рассуждений и мифических глазах и ушах веры пятой парадигме было бы полезнее заняться исследованием реальных причин порождающих следствие в Законе Веры. А без следствия Закон Веры мертв, чтобы там не говорили о глазах и ушах веры.
Так нет же, - Самсон конечно же пойдет своим, ему только ведомы путем .
Не знаю как там Самсон, но по мне иконопочитание выпадает из протестантизма не мало не обедняя его. Система взглядов послереформационного периода вполне устойчива и без этого. К тому же поклонение иконам - это опять плоскость обрядов и ритуалов, т.е. та территория, где человек свободен осуществлять свое видение поклонения Богу. Вообщем, спорный это вопрос, а значит и не такой уже фундаментальный для христианской системы ценностей.
Ясно - это заворот пятой парадигмы! Мне кажется что вместо рассуждений и мифических глазах и ушах веры пятой парадигме было бы полезнее заняться исследованием реальных причин порождающих следствие в Законе Веры. А без следствия Закон Веры мертв, чтобы там не говорили о глазах и ушах веры.
Пятая парадигма побежит сейчас в больницу к сыну... Есть проблемы. И я нуждаюсь в вашей молитвенной поддержке, друзья. Вне зависимости от парадигм, а по вере вашей в исцеляющую силу Иисуса Христа. В Его милость к нам. Заранее благодарю.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Пятая парадигма побежит сейчас в больницу к сыну... Есть проблемы. И я нуждаюсь в вашей молитвенной поддержке, друзья. Вне зависимости от парадигм, а по вере вашей в исцеляющую силу Иисуса Христа. В Его милость к нам. Заранее благодарю.
Да поможет вам Истинный Бог неба и Земли,Создатель Вселенной,через Иисуса Христа.
Я не люблю,когда я трушу. Досадно мне,когда невинных бьют. Я не люблю,когда мне лезут в душу, Тем более,когда в неё плюют.
Ясно - это заворот пятой парадигмы! Мне кажется что вместо рассуждений и мифических глазах и ушах веры пятой парадигме было бы полезнее заняться исследованием реальных причин порождающих следствие в Законе Веры. А без следствия Закон Веры мертв, чтобы там не говорили о глазах и ушах веры.
"и просветил очи сердца вашего".
Сердце - это уровень нашего духа и оно имеет глаза и уши (или точнее - наш дух).
Плоть всегда стремится двигаться законом.
Дух всегда стремится двигаться верой.
Конечно же правильнее выражаться - глаза сердца или нашего духа. Но вполне грамотно будет сказать и глаза веры:
"ибо мы ходим верою, а не видением".
Или другими словами - в физическом мире мы ходим с помощью глаз нашего тела, а в духовном - глазами веры.
Но в конце концов - это просто игра слов. Главное, какой смысл мы в это вкладываем.
Система взглядов послереформационного периода вполне устойчива и без этого
Свет. Гегелевская философия, в частности учение о субъективном и объективном духе - высшая точка в развитии немецкой школы философского мышления, так же вполне устойчива и без этого. Представляете!
Сообщение от svetham
К тому же поклонение иконам - это опять плоскость обрядов и ритуалов,
"Поклонение" - это плоскость системы образования. В Христианстве есть почитание. И это почитание лежит в основе христологии. Давно изученный и раскрытый вопрос
Сообщение от svetham
та территория, где человек свободен осуществлять свое видение поклонения Богу.
Ну вот мы и спотыкаемся с Вами в первой же фразе. Естественно, если вынести иконопочитание (да будь что коей мерой затрагивающее христологический догмат, - к примеру литургику) в обрядовую плоскость, то вроде и ничего страшного. Но на деле отсутствие традиций иконопочитания всю историю Церкви неуклонно трансформируется в дивные формы (от христологического абсурда до перманентного политеизма), ибо путают территории где человек свободен осуществлять, как Вы говорите, свое видение, а где не то что бы не свободен, но даже нос поднять не смеет раньше, чем не научится его прочищать
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
апокалиптическая пардигма первоначального христианства, эллинистическая парадигма святоотеческого периода (к которой принадлежит православие), средне-вековая римско-католическая парадигма, реформаторско-протестантская парадигма, просветительская парадигма нового времени, постсовременная парадигма (называемая также экуменической). Все они (кроме первой) сосуществуют сегодня одновременно, будучи представлены в различных конфессиях.
Евлампия? А кто это так Томаса переиначил ? Насколько мне помнится эволюция богословских парадигм Ханса Кюнга выглядят несколько иначе.
Впрочем (если серьезно) Кун описывал концепцию, исходя из представления о науке как социальном институте, в котором действуют определенные социальные группы и организации. Церковь - не социальный институт. При чем тут парадигмы?
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Впрочем (если серьезно) Кун описывал концепцию, исходя из представления о науке как социальном институте, в котором действуют определенные социальные группы и организации. Церковь - не социальный институт. При чем тут парадигмы?
Парадигмы вытекают из закона ветхих и новых мехов.
И по причине того, что церкви сегодня в подавляющем большинстве представляют из себя именно социальный институт - они и живут мёртвыми (уже успевшими помереть) парадигмами, вместо живого учения Христа.
Лично я не верю, что Слово Божье можно правильно применить - не зная сердца Божьего.
А уже сердце Божье можно познавать ну никак не из парадигм - но в личных взаимоотношениях, видя как Он спасает, исцеляет, защищает и обеспечивает в каждой конкретной жизненной ситуации.
Давид, к примеру, искавший лица Божьего с раннего утра до позднего вечера.
К сожалению, первая церковь была семьёй Божьей - а теперь это действительно религиозный социум, как пионеры или комсомол.
С познанием Святого - проблемы, зато имеешь членство.
Скажите пожалуйста, почему каждая деноминация называет себя Церковью Христа, являясь на самом деле клубом христиан?
Церковь возникла от соединения СЛова с Духом.
Если Слова в церквях нет (пересказ Писания и мораль, какие были хорошие герои Библии, и какие мы не такие), а Дух его или угашается или изгонятеся - то и получается - христианский клуб. Пока Слово Божье и ДУх Божий не займут главенствующего положения - то так все и будет, до пришествия Его.
А Он придет, то обличит (как тогда обличил клуб синагог), что не веруют и не знают Бога.
Все возвращается (со временем) на круги свои...
Возможность быть Его служителем независимо от теологиченского образования. Ну и многое другое...
Свет. Гегелевская философия, в частности учение о субъективном и объективном духе - высшая точка в развитии немецкой школы философского мышления, так же вполне устойчива и без этого. Представляете!
Это не христианство. Не путайте меня, я и сама могу себя запутать (если потребуется).
Ну вот мы и спотыкаемся с Вами в первой же фразе. Естественно, если вынести иконопочитание (да будь что коей мерой затрагивающее христологический догмат, - к примеру литургику) в обрядовую плоскость, то вроде и ничего страшного. Но на деле отсутствие традиций иконопочитания всю историю Церкви неуклонно трансформируется в дивные формы (от христологического абсурда до перманентного политеизма), ибо путают территории где человек свободен осуществлять, как Вы говорите, свое видение, а где не то что бы не свободен, но даже нос поднять не смеет раньше, чем не научится его прочищать
А теперь не надо пугать, Саша. Биться за иконопочитание я не буду. И Вас бить тоже. Пусть для Вашей церкви это будет центральной истиной, вокруг которой вращается Христос. Лично меня этот вопрос пока глубоко не затрагивает.
Церковь возникла от соединения СЛова с Духом.
Если Слова в церквях нет (пересказ Писания и мораль, какие были хорошие герои Библии, и какие мы не такие), а Дух его или угашается или изгонятеся - то и получается - христианский клуб. Пока Слово Божье и ДУх Божий не займут главенствующего положения - то так все и будет, до пришествия Его.
А Он придет, то обличит (как тогда обличил клуб синагог), что не веруют и не знают Бога.
Все возвращается (со временем) на круги свои...
Трудно что то к этому добавить, тем более, что Бог именно об этом и стучит в дух постоянно. Но хочу добавить, что шестая церковь 2-3 гл. Откр., пример такой церкви ещё до Его возвращения.
Хотя, думаю, что такая церковь не имеет географического положения, но как и Царство Божье - внутри нас.
Другими словами, те, кто имеют Духа усыновления - ищут не доказательства своего сыновства, а Самого Отца, дабы познать.
А те, кто имеют духа рабства - ищут доказательства своей принадлежности к Богу через сложную систему застывших догм и замудрённых ритуалов
Хорошо сказано, willkop. Те, кто вкусил господа Иисуса Христа, те поняли, о чём Вы.
А те, кто не вкусил, не поняли. И не поймут, пока не вкусят.
Комментарий