Чтобы лучше понять - нужно разобрать:
"Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
Тут слово сопастырь, в русском языке имеет более точное слово - подпасок (Христа).
Хоть я и городской, но часто на всё лето попадал к деду в деревню. И там, если на сезон не находили пастуха - пасли каждый по очереди. Когда была очередь деда, мы (двоюродные братья) шли помогать ему.
Пастбище было зажато между полями (прям как узкий путь) и бегать приходилось как угорелым. Дед (пастух) обычно сидел на месте, смотрел и давал указания, а мы бегали и исполняли их. При этом мы имели власть дубасить этих коров, когда они лезли в кукурузу или подсолнух, чтобы повернуть обратно и направить куда надо. Но если мы из детской вредности просто хотели пройтись палкой по горбу - доставалось от деда нам. И самое главное - коровам при этом не нужно было исполнять наши прихоти.
Пастухом является только Христос Духом Своим - мы только подпаски и не решаем куда, когда и как гнать Его стадо.
Если Он даёт команду, подпасок имеет власть врезать духовно. Сам подпасок такой власти не имеет.
Вот по этому задача епископа (епи - над, скопос - смотреть) наблюдать за стадом, в случае непорядка бежать к пастуху за указанием (в молитве) и уже только получив указание - предпринимать меры.
Тогда и получит неувядающий венец. А если нет - получит по шапке:
"Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными".
К сожалению среди руководства в большинстве церквей мнение Бога мало кого интересует - но есть свои интересы.
Мы за такие интересы получали от деда неслабо. А когда я научился быстро и в точности исполнять всё, что он говорил - он сказал, что из меня выйдет толк. Было приятно хоть и непросто достичь.
Теперь коров я смог бы пасти и сам, зная все мелочи и тонкости.
А иерархическая лестница нужна для определения меры ответственности в первую и главную очередь. И только после практического принятия и исполнения этой ответственности - Бог даёт власть, зная, что таковой не начнёт злоупотреблять и превышать.
"Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
Тут слово сопастырь, в русском языке имеет более точное слово - подпасок (Христа).
Хоть я и городской, но часто на всё лето попадал к деду в деревню. И там, если на сезон не находили пастуха - пасли каждый по очереди. Когда была очередь деда, мы (двоюродные братья) шли помогать ему.
Пастбище было зажато между полями (прям как узкий путь) и бегать приходилось как угорелым. Дед (пастух) обычно сидел на месте, смотрел и давал указания, а мы бегали и исполняли их. При этом мы имели власть дубасить этих коров, когда они лезли в кукурузу или подсолнух, чтобы повернуть обратно и направить куда надо. Но если мы из детской вредности просто хотели пройтись палкой по горбу - доставалось от деда нам. И самое главное - коровам при этом не нужно было исполнять наши прихоти.
Пастухом является только Христос Духом Своим - мы только подпаски и не решаем куда, когда и как гнать Его стадо.
Если Он даёт команду, подпасок имеет власть врезать духовно. Сам подпасок такой власти не имеет.
Вот по этому задача епископа (епи - над, скопос - смотреть) наблюдать за стадом, в случае непорядка бежать к пастуху за указанием (в молитве) и уже только получив указание - предпринимать меры.
Тогда и получит неувядающий венец. А если нет - получит по шапке:
"Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными".
К сожалению среди руководства в большинстве церквей мнение Бога мало кого интересует - но есть свои интересы.
Мы за такие интересы получали от деда неслабо. А когда я научился быстро и в точности исполнять всё, что он говорил - он сказал, что из меня выйдет толк. Было приятно хоть и непросто достичь.
Теперь коров я смог бы пасти и сам, зная все мелочи и тонкости.
А иерархическая лестница нужна для определения меры ответственности в первую и главную очередь. И только после практического принятия и исполнения этой ответственности - Бог даёт власть, зная, что таковой не начнёт злоупотреблять и превышать.
Комментарий