Церковь или Клуб?
Свернуть
X
-
Вот и я не одиночка, вилкоп. Хотя очень, очень люблю уединяться с Богом в слушающей молитве. Но после этой молитвы мне вновь хочется к людям. Вновь хочется хоть кому-то облегчить жизнь... И это не громкие слова! Так хочется, наконец, покончить со всеми смесями, которые все лезут и лезут через мою плоть... И стать истинной дочерью Божьей... Совершенно искренне считаю, что в наше последнее время церковь должна стать церковью абсолютов. Всем нам, христианам, нужно четко знать, как стоять за правое дело и как противостоять неправде. В этом есть сила, заостряющая обоюдоострый меч, который разделяет добро и зло, четко предоставляя нам право избрать свою сторону. При мышлении обоюдоострого меча не существует смесей или серых областей...
Но почему то большинству людей, как и евреям исхода, не нужно прямого общения с Богом и им подавай посредника-человека.
Хотя я считаю, что это и было если не единственной - то во всяком случае главной причиной их ожесточения и гибели в пустыне.
В нашей церкви уже давно то, что проповедуют пастора - рано или поздно можно найти в книжке какого то западного служителя. А лидер дом. группы вообще, спотыкаясь через слово, читал конспекты своей жены.
Это не в качестве критики, а как констатация ужасающего факта, который ещё констатировал мой самый любимый служитель Л. Самралл, говоря, что современные проповедники уже давно забыли, что такое "проповедовать под помазанием" потому, что забыли в церковной суматохе - когда последний раз имели прямое общение с Богом.
У меня есть кустарная распечатка его пророчества для России и всего постсоветского пространства с конференции в Москве 93 г.
Из неё я много получил как ответов на свои вопросы в эту тему, так и много подтверждений тому, что мне Бог говорил лично.
Если коротко, Бог сейчас даёт своим имеющим мудрость - запасать хлеб (Слово) как Иосиф. И будет время когда Бог наведёт великий голод на всю землю и люди кинутся за этим хлебом и не найдут:
"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут".
И вот тогда те, у кого этот хлеб окажется - купят за него людей Богу как и Иосиф.
И когда я спросил у Бога: а что это за слово такое в Библии, которое я могу найти и запасти - а другой нет? Бог сказал, что это:
"И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле".
И это не найдёшь и не запасёшь при чтении Библии, но вынесешь из испытаний скорбями, т.к. не просто слово - но слово терпения:
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше".
Таким образом следует, что тем, кто имеет ухо и мало мальское послушание - Бог предписывает не стремиться к процветанию и учить об этом, но в скорбях и испытаниях копить хлеб (слово терпения), чтобы потом было чем делиться.
Большинство моих знакомых и друзей, кто поддерживает эту позицию - имеют какие то постоянные испытания. Почему мы периодически и встречаемся, чтобы поддержать и укрепить др. друга.
Так что полностью с вами согласен.Комментарий
-
Ну и хорошо, если отдыхает. Тогда может Вы расскажете, как понимаете вопрос соборности, поднятый паном Шевченко. Буду благодарна если разобьете в пух и прах мое невежество.
Комментарий
-
Если не позволим Богу изменить нас - вокруг точно ничего не изменим.
Вот и вникаем в учение и в себя (хотя иногда любим и в ком то другом поковыряться).
А по поводу, в чьё имя и как определяется, что это собрание таки церковь - мне, на этот вопрос Бог показывал учебную картинку.
Равносторонний треугольник, вершина которого - Бог. Одна точка снизу - я, другая - мой брат (сестра) во Христе.
Сперва должна быть связь (постоянное общение) каждого с Богом - две грани, потом общение друг с другом - третья грань.
Такой треугольник и есть церковь. Если третий член собрания - будет трёхгранная пирамидка, если четвёртый - четырёх и далее по количеству участников.
Но два необходимых условия:
- наличие у каждого прямой и постоянной связи с Богом и связь (братское общение) друг с другом;
- абсолютно все точки (участники собрания) без исключения находятся в одной плоскости основания фигуры и только Бог наверху, т.е. никаких старших, начальников, посредников и т.д., называемых духовенством.
Церковная иерархия - мерзость перед Богом потому, как Сам сказал:
"но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий".
И что мы все - царственное священство.
Вот собственно и определение для каждого - в чьё имя он тут собирается.Комментарий
-
Если в двух словах, Соборность это одно из важнейших качеств определяющих Церковь и означающее, что все наиболее значимые аспекты церковной жизни принимаются епископским Собором, как и описано в Деяниях, а не одним скажем Папой Римским, или же тысячами инославных пап...Комментарий
-
Уж и не знаю, с моим то убожеством. Я в последнее время более читатель, чем писатель.
Если в двух словах, Соборность это одно из важнейших качеств определяющих Церковь и означающее, что все наиболее значимые аспекты церковной жизни принимаются епископским Собором, как и описано в Деяниях, а не одним скажем Папой Римским, или же тысячами инославных пап...Комментарий
-
Ваши слова безусловно ласкают слух, поскольку тут немногие могут назвать себя пастором, но тогда ответьте на вопрос - зачем в Новом Завете даны послания Тимофею, которые четко и недвусмысленно определяют ступени иерархической лестницы?Комментарий
-
А эта лестница вверх или вниз? Те кто "выше" служат или правят? В послании определили лестницу, а Иисус определил что делают большие, не господствуют а служат. Не насильно служат. Представьте если какой-то сантехник придёт к Вам домой, и начнёт указывать что и где должно стоять, как Вам ходить по дому, когда кушать и когда спать, потому что он теперь обслуживает вашу сантехнику, и он так решил для Вас. Вам такое обслуживание понравится? Я думаю, что обслуживающие служители, могут приходить и что-то рекомендовать когда их позовут и спросят. Или не нужно слушаться Христа который сказал чтоб у его учеников не было как у мира, это там большие господствуют над меньшими. Сам Иисус делал себя слугой а не господином своих учеников. Если вменить в обязанности церковного начальства мытьё ног пастве, то будет великая перестановка в верхах. А ведь в семьях это нормально когда старшие моют маленьких, сильные моют слабых. Действительно ли в церквях как в семьях?Комментарий
-
Спасибо за ссылку на послания к Тимофею, я читаю сейчас.
В 3 главе Павел описывает, каким должен быть епископ (как с греческого перевести? старейшина?). Но интересно, что эти рекомендации обращены к Тимофею, который и сам управляет в церкви. То есть у меня, например, нет дара управления от святого духа, поэтому я могу понять это место лишь в общих чертах, да мне это и не надо. А для человека, у которого дар управления есть, эти советы бесценны. Для Тимофея, например.
В Послании к коринфянам Павел обращается ко всей церкви, когда объясняет, какие бывают служения и дары святого духа. И мне это более понятно. Вместе мы все - тело мессии, а по отдельности - органы этого тела (члены; не по-русски как-то там написано, Макарий этот уж двести лет как устарел). И Бог поставил одних апостолами, других пророками, третьих учителями. Ведь не все же апостолы...
Павел пишет, что все они поставлены Богом для совершения святых. Тогда всё по-честному. Пусть совершают как следует нас.Комментарий
-
Дима, здравствуйте.
Нашла достаточно полную ссылку: ЕПИСКОП
ЗЫ кстати, епископ переводится как надзиратель, блюститель. Что не говори, а чтоб надзирать иногда и власть надо применять...
Ага, точно:
греч. episcopus - надзиратель, смотритель, блюститель.
Да ещё и какую власть. Павел пишет Тимофею, чтобы он обличал согрешающих перед всеми, чтобы остальные имели страх. Вон Пётр как обличил Ананию с Сапфирой, так и всё. Или Павел там одного согрешившего в Коринфе велел предать сатане во измождение плоти. Но это дела церковные, внутренние, так сказать.
Но власть же и за пределами церкви имеется. Поэтому Павел рекомендует кандидату в епископы быть уважаемым вне церкви. И там же он пишет, что рабы-христиане должны усердно служить своим господам (то есть вне церкви), особенно если господа - тоже христиане.Комментарий
-
Дима, здравствуйте.
Нашла достаточно полную ссылку: ЕПИСКОП
ЗЫ кстати, епископ переводится как надзиратель, блюститель. Что не говори, а чтоб надзирать иногда и власть надо применять...
Вот стоит тюрьма, с одной стороны забора преступники, с другой законопослушные граждане. Надзиратель посреди. Что-то фильм "Чапаев" вспомнился. Так вот вопрос какая работа у надзирателя, что он делает?Комментарий
-
Владимир, неплохая шутка. Вообщем-то, тут у Вас явно стереотип включился. Ну хочется нам всем быть свободными и ни от кого не зависеть хоть застрелись. Но почему тогда говорится о свободе как о свободе именно во Христе? Есть значит разница между свободой в мире и свободой во Христе? ИМХО, нельзя без предстоящих или начальствующих (кстати, НЗ и этого слова не чурается...)
Комментарий
-
[QUOTE]
Это не в качестве критики, а как констатация ужасающего факта, который ещё констатировал мой самый любимый служитель Л. Самралл, говоря, что современные проповедники уже давно забыли, что такое "проповедовать под помазанием" потому, что забыли в церковной суматохе - когда последний раз имели прямое общение с Богом."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий