Докажите мне Библией, что адвентисты заблуждаются
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
-
Да вот же: Шесть уровней Диалога с Богом
Почитайте: описанная модель делает вопросы вроде обсуждаемого очень простыми и ясными.
А вот список обсуждений: danielalievsky: Шесть уровней Диалога с Богом В том числе на этом форуме (пока, увы, без единого комментария).Все верно, только не уточнено, в чем именно заключается заповедь - что нужно делать или же не делать. Де факто же мы видим, что Бог позаботился о всемирном распространении субботы - т.е. семидневной недели с выходными.Вот этот вывод ваш я не понимаю. Поясните подробнее, пожалуйста, или дайте ссылку, если вы уже разъясняли сие. Почему вы считаете, что христианам из язычников, жителям (почти на 100%) других стран, вменялось то, что вменялось пришельцам на Земле Израильской? Не вообще бней-Ноах (про это есть в Деяниях 15 и 21), а именно герим тошав - этой редчайшей, в масштабе человечества, человеческой общине "гостей евреев"?
"В Торе сказано далее: "Ни пришелец (гер) твой, который во вратах твоих". Эти слова не могут относиться к нееврею, принявшему иудаизм (которого мы также называем гером), ибо о нем прямо сказано в Торе: "Устав один да будет для вас и для гера" (Бемидбар, 9,14). Значит, они относятся к нееврею, который не принял иудаизм, но исполняет семь законов, установленных для потомков Ноаха (его называют гер тошав). Если такой гер тошав становится наемным работником еврея, еврей не должен поручать ему исполнение какой-либо работы в субботу."
Кроме того вы сами видите, что на Иерусалимском Соборе были вктратце даны христианам из язычников ноевы заповеди, то есть то, что вменялось герим тошав.
Вторая причина состоит в том, что большинство язычников принимающие христианство во времена Павла были герим тошав, в НЗ они названы "боящиеся Бога". Боящиеся Бога посещали синагоги по суббота как мы видим со слов Павла и Корнилий как "боящийся Бога" тоже ходил в синагоги,"Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, "Деян.13, но благовествовать "боящимя Бога" Евангели Апостолы не решались до Деян.10 гл., " И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым."Деян.10:28, только после видения о том, что Бог очистил язычников для евангелия они начали проповедовать и язычникам-боящимся Бога.
Боящиеся Бога спокойно соблюдали субботу и ходили в синагогу, но сближаться или сообщаться с ними иудеи не желали, потому что они рассматривались евреями как язычники.
Вот необрезаные боящиеся Бога язычники ходят в синагоги по субботам."Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.
Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте."Деян.10
Далее после боящиеся Бога язычники приходят к синагоге каждую субботу чтобы послушать Павла."При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. "Деян.10:42
И к герим тошав и было повелено жить по заповедям Ноя на Иерусалимском Соборе.Из модели, которую подсказал мне Бог и которая описана в статье, четко следует, что христианам-неевреям не следует "заморачиваться" полным исполнением заповеди о Субботе и воздерживаться от млахот (эта часть заповеди называется "храни") - по крайней мере на данном этапе развития человечества, пока не будет "новых указаний" от Всевышнего. Но следует исполнить первую половину заповеди Субботы: часть "помни", поскольку это напрямую связано с Шма (помнить о Боге) и Брит (суббота является знаком завета). Что, разумеется, вы и делаете - и не только христиане, но и большая часть людей мира, кроме некоторых трудоголиков или просто несчастных людей, кто вынужден работать без выходных.
Бог ввёл субботу в Десятисловный закон которым познаётся грех, Рим.3:20, "законом познается грех. " и нарушая этот закон мы грех делаем, независимо еврей ты или нет, потому, что все под грехом, "Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, "Рим.3:9
Поэтому это не Бога вам открыл об этом.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Он не может ответить - спасуться ли не соблюдающие субботу. Ибо отлично понимает, что спасения ясно не от субботы зависит. И если даже человек отдыхает в воскресенье, а не в субботу, это ему как смертный грех не зачтется. Но сказать этого же может, потому что тогда смысл субботы вообще пропадет.
Ты же отвечаешь, что Бог показал пример в начале мира, а что же потом?????????????????????? Ведь вопрос стоял по субботАМ ? И тут тоже становится ясно, что Бог во первых не устает, а во вторых по субботам делает деятельность, по сути Сам нарушая Свою субботу. Что опять показывает глупость адвентиской субботы.Комментарий
-
5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.
14 гл.
11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.
12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
Так что Лот ни как не мог быть братом Аврааму.
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? "Рим.2
" ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"Рим.2
Совершенно верно, пришелец- гер тошав проживая на территории Израиля, если хотел принять участие в Пасхе, то должен принять гиюр, обрезание и после этого он становился как еврей.
А до того как он принимал гиюр и обрезание, он был пришельцем врат- гер тошав был обязан жить по заповедям Ноя и соблюдать субботу.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Авраам и понятия не имел о законе. Может он так же и паску совершал как и субботу? как Вы говорите что он её соблюдал.
В Торе есть три вида пришельцев:
1) Пришельцы язычники поклоняющиеся своим идолам и богам, это языческие народы вокруг Израиля.
2)Пришельцы врат в Торе они называются герим тошав, принимали на себя заповеди Ноя+субботу.
3)Пришельцы правды или прозелиты принимающие полностью иудаизм(гиюр), обрезание, имел право участвовать в Пасхе, становились как евреи.
Так вот когда на Иерусалимском Соборе давали повеление по поводу того, что надо выполнять христианам из язычников, то в повелении были даны вкратце заповеди Ноя, то есть им дан был 2 пункт.Я же вам цитировал, что Павел выносит обрезание за рамки закона, "Итак, если необрезанный(нарушающий закон) соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный(нарушающий закон) по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? "Рим.2
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Как видим введение закона для христиан является искушением Бога.Далее. Постановление собора. 23-24 стихи.
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
Далее написано что именно угодно Святому духув учениках, 28-29 стихи.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
В словах угодно и воздерживатся нет предписания запрета как в старом завете под страхом смерти, хотя я это тоже понимаю как запрет, исполняю и поддерживаю.
Видите сами, можно быть не обрезанным, то есть по вашему, нарушителем закона, но при этом исполнять закон.
Авраам только верой получил праведность, никто с этим не спорит и вообще учение о праведности по вере есть ветхозаветнее учение, "праведный своею верою жив будет. "Авв.2:4
Прочтите Евр.11 главу, все мужи веры ветхого завета были праведниками по вере и при этом соблюдали закон, а вы закон отменяете и никакой праведноссти у вас нет, потому что вера утверждает закон.
Это не ерунда, читайте внимательно, что вам дают. " Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, "Лев.17:10
"потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. "Лев.17:14
А теперь скажите, разрешает ли Бог евреям есть кровь с любого тела или только кровь с мыса чистых животных?
Вы так и не отетили мне на мой вопрос, " О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, "Евр.10
Вписал ли Бог Свой закон в ваше сердце?
Почему ваша вера нарушая закон грех делает?
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Из этого следует что Ною дано было в пищю любое мясо не зависимо чистое это животное или нет. Так же и в новом завете отменены постановления о еде чистых и не чистых животных. Деяние 10 глава.
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
Так же в 1 Тимофея 4 глава.
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
Комментарий
-
Я действительно аргументирую (в статье), что Шабат неевреям предписан не полностью, и готов выслушать аргументы против. Но прежде всего надо определиться с терминами. Мне кажется, вы не вполне понимаете, что означает заповедь о Субботе.
Почему вы решили, что речь идет о покое? В Торе ничего про покой не сказано. Сказано, что Он перестал заниматься своими млахот, если коряво переложить на русский - "зашабатился" (как бы "отсел") от "млахтания". Да, Его дела по Творению мира называются млахот. Мы - не Он, наши дела менее масштабны, но тоже делятся на млахот и прочие дела (скажем, работу, аводу).
Посмотрите в Google список 39 видов млахот. Если вы считаете, что это ошибочное понимание слова "млаха" - аргументируйте, пожалуйста. Более того, два вида млахи - огонь и путешествия - указаны прямо в Священном Писании; если вы считаете, что огонь в Шабат разрешен 4-й заповедью (несмотря на прямой запрет в Исход 35), аргументируйте, пожалуйста. Если же вы считаете, что все-таки Шабат действительно в полной мере предписан неевреям (не только живущим в Израиле), то скажите, пожалуйста, воздерживаетесь ли вы от зажигания свечей или газовых конфорок в этот день.
Что касается герим тошам. Первый ваш аргумент, собственно, сводится к тому, что гер тошав есть бен-Ноах. (Кстати, приведенное вами толкование не единственно; пожалуй, более традиционно считать, что "пришелец" из 4-й заповеди все-таки гер-цедек - см., скажем, комментарии Сончино и Раши Torah - Exodus 19:1-20:26.) Но как бы то ни было, отсюда ровно ничего не следует. Герим не равно бней-Ноах, герим есть маленькое подмножество всех бней-Ноах. Тора говорит только о Шабате для герим. Может быть (и таково мое мнение), что от обычных бней-Ноах не требуется соблюдать Шабат, за исключением тех немногочисленных бней-Ноах, которые живут на земле Израиля.
Второй же аргумент - то, что среди первых христиан было много израильтян-неевреев. Может быть. Но, собственно говоря, и что? Разве где-то в Новом Завете сказано - "делайте как неевреи из Палестины, но не как неевреи из Греции или Турции"?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Забавные вы адвентисты вместе с Витьком
Он не может ответить - спасуться ли не соблюдающие субботу. Ибо отлично понимает, что спасения ясно не от субботы зависит. И если даже человек отдыхает в воскресенье, а не в субботу, это ему как смертный грех не зачтется. Но сказать этого же может, потому что тогда смысл субботы вообще пропадет.
Ты же отвечаешь, что Бог показал пример в начале мира, а что же потом?????????????????????? Ведь вопрос стоял по субботАМ ? И тут тоже становится ясно, что Бог во первых не устает, а во вторых по субботам делает деятельность, по сути Сам нарушая Свою субботу. Что опять показывает глупость адвентиской субботы.Комментарий
-
Вы путаете. Требование "обрезаться" касается только Пасхи - единственная заповедь, про которую Тора прямо говорит о разнице еврея и нееврея. Пришельцы имеют полное право жить среди евреев и не быть обрезанными - только в этом случае им нельзя есть пасхальную жертву (что, кстати, вот уже 2000 лет как неактуально).
Кроме того, речь там идет не о "законе" (хок или мицвот, вообще не о конкретных заповедях), а о Торе: РўР°РЅР°С СЃ РїР°СаллелСРЅСРј СексСРѕРј РЅР° СССЃСЃРєРѕРј Рё РёРІСРёСРµ Иначе говоря, об Учении Всевышнего - которое, действительно, одно для всех.
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
Как видим Бог заключил завет не только с одним Авраамом но и со всем домом его, со всеми иноплеменниками жившими в его доме. Сдесь иносказание. Не обрезаный не мог принадлежать к завету буть он от семени Авраама или пришелец. Как Вы думаете Моисей это знал? Теперь во времена закона соблюдать субботу было велено так же и пришельцам
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
Из этого вывод. Мог бы пришелец поселится и жить среди Израиля будучи не обрезаным по заповеди данной Аврааму? И так обрезание пришельцев касалось не только по отношению к пасхе но и всему закону.В исходе 12;48 говорится так.
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
Очевидно сдесь речь идет о новых пришельцах поселившихся среди народа Израиля.Комментарий
-
Авраам нигде не называл Лота братом, не выдумывайте. В Библии четко говорится что Лот был племянником Авраама а так же родственником. Читаем. Бытие 12 гл.
5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.
14 гл.
11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.
12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
Так что Лот ни как не мог быть братом Аврааму.сыновья сыновей - то же, что сыновья. И она (дочь сына Тераха-Фарра. как бы) дочь Тераху(Фарра)
Аналогично, как тогда Авраам назвал Лота братом. "И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники(ахим евр.- братья); " Быт.13:8То есть тут Вы соглашаетесь что для соблюдения закона обрезание не нужно?
Если это так, то для праведности веры мне не нужен закон.
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Авраам и понятия не имел о законе. Может он так же и паску совершал как и субботу? как Вы говорите что он её соблюдал.
Вы наверняка совершаете пасху. Не знаю как Вы её совершаете но скажу только то. Если Вы как поклонник закона совершаете её по закону Моисея или законам Израиля будучи не обрезаным, то Вы нарушаете закон. Если соблюдаете по новозаветным понятиям то так же нарушаете, потому что не по закону Моисееву. Если ни как не совершаете то нарушаете оба завета.
Как раз то на этом соборе христианам из язычников и постановили не исполнять закон. Потому что в законе и был корень проблем. Читаем это место. С начала 10-й стих.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Кроме того вы сами видите, что на Иерусалимском Соборе были вктратце даны христианам из язычников ноевы заповеди, то есть то, что вменялось герим тошав-пришельцам врат соблюдающим субботу, но не обрезаным, живущим по заповедям Ноя.
Большинство язычников принимающие христианство во времена Павла были герим тошав, в НЗ они названы "боящиеся Бога". Боящиеся Бога посещали синагоги по суббота как мы видим со слов Павла и Корнилий как "боящийся Бога" тоже ходил в синагоги,"Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, "Деян.13, но благовествовать "боящимя Бога" Евангели Апостолы не решались до Деян.10 гл., " И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым."Деян.10:28, только после видения о том, что Бог очистил язычников для евангелия они начали проповедовать и язычникам-боящимся Бога.
Боящиеся Бога спокойно соблюдали субботу и ходили в синагогу, но сближаться или сообщаться с ними иудеи не желали, потому что они рассматривались евреями как язычники.
Вот необрезаные боящиеся Бога язычники ходят в синагоги по субботам."Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.
Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте."Деян.10
Далее после боящиеся Бога язычники приходят к синагоге каждую субботу чтобы послушать Павла."При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. "Деян.10:42
И к герим тошав и было повелено жить по заповедям Ноя на Иерусалимском Соборе.
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".Закон отменил не я а Апостолы. Читайте хотя бы выше приведенное мной из деяний 15-ой главы.При чем сдесь вообще кровь, ни кто кровь не ест. Я не ем кровь и не говорю что кровь можно есть. Ною дано было в пищю
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Из этого следует что Ною дано было в пищю любое мясо не зависимо чистое это животное или нет.
"потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. "Лев.17:14
А теперь скажите, разрешает ли Бог евреям есть кровь с любого тела или только кровь с мыса чистых животных? Аналогичное повеление и Ною было дано.Так же и в новом завете отменены постановления о еде чистых и не чистых животных. Деяние 10 глава.
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
"И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. "Деян.10:28
Так же в 1 Тимофея 4 глава.
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Почему вы решили, что речь идет о покое? В Торе ничего про покой не сказано. Сказано, что Он перестал заниматься своими млахот, если коряво переложить на русский - "зашабатился" (как бы "отсел") от "млахтания".Посмотрите в Google список 39 видов млахот. Если вы считаете, что это ошибочное понимание слова "млаха" - аргументируйте, пожалуйста.
Видите, запрещено аса то, что ты обычно аса(делаешь) в течении 6 дней.если вы считаете, что огонь в Шабат разрешен 4-й заповедью (несмотря на прямой запрет в Исход 35), аргументируйте, пожалуйста. Если же вы считаете, что все-таки Шабат действительно в полной мере предписан неевреям (не только живущим в Израиле), то скажите, пожалуйста, воздерживаетесь ли вы от зажигания свечей или газовых конфорок в этот день.
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:1-12)
Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, здоровье и жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
Аналогично и с зажиганием огня в субботний день,если ты зажёг огонь для того чтоб разогреть еду,а холодная еда вредна для здоровья, то милость стоит над буквой и разогревание еды в субботний день не будет нарушением. В пустыне же смысл зажигание огня был только для двух целей, либо для приготовления еды,что запрещенно делать в субботу, либо для того чтобы заниматься мирской работой,к примеру обжигом глиняных изделий. Смысл разогревании еды в субботний день просто отсутсвовал по климатическим причинам.Что касается герим тошам. Первый ваш аргумент, собственно, сводится к тому, что гер тошав есть бен-Ноах. (Кстати, приведенное вами толкование не единственно; пожалуй, более традиционно считать, что "пришелец" из 4-й заповеди все-таки гер-цедек - см., скажем, комментарии Сончино и Раши Torah - Exodus 19:1-20:26.)Герим не равно бней-Ноах, герим есть маленькое подмножество всех бней-Ноах. Тора говорит только о Шабате для герим. Может быть (и таково мое мнение), что от обычных бней-Ноах не требуется соблюдать Шабат, за исключением тех немногочисленных бней-Ноах, которые живут на земле Израиля.
В Торе есть три вида пришельцев:
1) Пришельцы язычники поклоняющиеся своим идолам и богам, это языческие народы вокруг Израиля.
2)Пришельцы врат в Торе они называются герим тошав, принимали на себя заповеди Ноя+субботу.
3)Пришельцы правды или прозелиты принимающие полностью иудаизм(гиюр), обрезание, имел право участвовать в Пасхе, становились как евреи.
Так вот когда на Иерусалимском Соборе давали повеление по поводу того, что надо выполнять христианам из язычников, то в повелении были даны вкратце заповеди Ноя, то есть им дан был 2 пункт.
Кстати, боящиеся Бога(герим тошав) язычники ходившие по субботам в синагоги вместе с евреями и были первыми христианами из язычников кто массово принимали христианство через проповеди Павла, им и было дано повеление Собора жить по Ноевому Завету.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Возможно, вам не хватает учителя, специалиста в иврите и в Торе.
Бог не "отдыхал" от "аса" (делания). Он устроил себе Шабат ("зашабатился") от всех млахот, которые делал (ашер аса) и которые сотворил делать (ашер бара Элоким лаасот). О покое или "недеянии" вообще речи нет. Это же текст субботней молитвы, которую мы читаем каждую пятницу. Посмотрите хотя бы здесь: РўР°РЅР°С СЃ РїР°СаллелСРЅСРј СексСРѕРј РЅР° СССЃСЃРєРѕРј Рё РёРІСРёСРµ (и соседние стихи).
А в заповеди о субботе не одна, но две компоненты. Если не верите, можете проверить по Рамбаму, но можете также посмотреть в моей статье - у меня есть сноска по этому поводу. Одна компонента - освящать день, другая - воздерживаться от млахот. И даже последний пункт можно выполнять очень по-разному. Можно просто и "в лоб" избегать всего, что перечислено в Мишне. Можно следовать Галахе (с разным уровнем требовательности) - например, не нажимать кнопки на телефоне, не раскрывать зонтик, не притрагиваться к "мукце" вроде DVD-диска. Лично я стараюсь осмыслить этот список применительно к сегодняшней реальности, советуясь с Богом, и не делать те вещи, которые создают "анти-шабатный" эффект (понятно, включая те, что прямо запрещены в тексте - огонь): так, я не использую компьютер и избегаю даже мыслей о бизнесе, однако не считаю проблемой взять на загородную прогулку рюкзак или нажать кнопку лифта. Это на самом деле очень сложный и комплексный вопрос, а вы пытаетесь его решить "с налету".
В целом согласен, что 39 видов млахот нельзя делать, но считаю не только их, пророк расширяет 39 млахот ещё больше. "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это. Ис.58
Видите, запрещено аса то, что ты обычно аса(делаешь) в течении 6 дней.Я исполню заповедь о субботе как Писание учит.
...
Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, здоровье и жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
Аналогично и с зажиганием огня в субботний день,если ты зажёг огонь для того чтоб разогреть еду,а холодная еда вредна для здоровья, то милость стоит над буквой и разогревание еды в субботний день не будет нарушением.
Таким образом, я, увы, делаю вывод - вы лукавите. На словах признавая необходимость полного выполнения субботы, вы на деле не готовы пожертвовать даже малым удобством, чтобы это исполнить. Отказаться на сутки от печек, костров, свечек, газовых конфорок и двигателей внутреннего сгорания - в обычных условиях, воистину, легчайшее требование. Мои друзья, раввин и его семья, отказываются также от любых электроприборов (правильнее сказать, от их включения и выключения) - и, поверьте, даже это совсем не тяжело. Любой христианский пост несравненно обременительнее.
В пустыне же смысл зажигание огня был только для двух целей, либо для приготовления еды,что запрещенно делать в субботу, либо для того чтобы заниматься мирской работой,к примеру обжигом глиняных изделий. Смысл разогревании еды в субботний день просто отсутсвовал по климатическим причинам.
Почему не равно? Герим тошав не относились к Синайскому завету с его обрезанием, а относились к предшествующему завету, а это только может быть Ноев завет. Герим цедек относился к Синаю, а герим тошав может только относиться к ноевому завету, а если не к ноевому, то к какому?
В Торе есть три вида пришельцев:
1) Пришельцы язычники поклоняющиеся своим идолам и богам, это языческие народы вокруг Израиля.
2)Пришельцы врат в Торе они называются герим тошав, принимали на себя заповеди Ноя+субботу.
3)Пришельцы правды или прозелиты принимающие полностью иудаизм(гиюр), обрезание, имел право участвовать в Пасхе, становились как евреи.
Так вот когда на Иерусалимском Соборе давали повеление по поводу того, что надо выполнять христианам из язычников, то в повелении были даны вкратце заповеди Ноя, то есть им дан был 2 пункт.
Герим тошав, разумеется, подпадают под завет Ноя. Но плюс к этому несут еще ряд прав и обязанностей, связанных с пребыванием на Святой Земле. Эти правила никогда в Ноевом завете не указывались - это, кажется, ваша придумка. В эти правила Тора вносит полный Шабат (в обоих смыслах), воздержание от поедания квасного в неделю Песаха (нельзя кушать хлеб и пить пиво, хотя можно - и даже рекомендовано - хранить это квасное, временно покупая у евреев, которым запрещено хранение), ряд прав раба-нееврея, право собирать остатки урожая и еще некоторые пункты - навскидку не перечислю, хотя несложно найти. Нет абсолютно никаких указаний на то, что эти правила следует добавить к заповедям Ноя, обязательным для не-израильтян. Да вы, скорее всего, и не выполняете этих правил - разве вы воздерживаетесь от хлеба в Песах? Огонь в Шабат, как я понял, вы зажигаете, скорее всего, не возражаете против посещения детьми школы (где надо писать: тоже млаха), и так далее.
Давайте лучше вместо того, чтобы провозглашать тотальную неправоту практически всех христиан, попытаемся разобраться, что же на самом деле для христианина обязательно и почему Бог устроил жизнь разных конфессий так, как устроил. Лично у меня нет сомнений, что идеал жизни действительно праведного, богобоязненного христианина, мусульманина или буддиста (праведного в рамках своей религии и конфессии) - угоден Богу и стал таким таким, как есть, благодаря Его промыслу. Давайте же попытаемся разобраться.
Засим еще раз прошу прочитать мою работу, посвященную именно этомуЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Я же вам давал комментарии Раши. "Ответил им так, чтобы подтвердить сказанное им (прежде и объяснить, как сестра может быть его женой). А если скажешь, что ведь она была дочерью его брата [11,29], (отвечу тебесыновья сыновей - то же, что сыновья. И она (дочь сына Тераха-Фарра. как бы) дочь Тераху(Фарра)
Аналогично, как тогда Авраам назвал Лота братом. "И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники(ахим евр.- братья); " Быт.13:8
Совершенно верно, Павел выносит обрезание за рамки закона, вот ещё пример. " Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих."1Кор.7:19, поэтому христиане должны соблюдать заповеди Божьи, а обрезание нет,
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
Кто из них прав? Иаков или Павел?в заповеди Божьи входит и суббота. " возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди."Лук.23:56
Спросите у этого Вашего Раши, может ли закон быть соблюден в не обрезании.
Полностью согласен, но есть одно но. Законом определяется грех, то есть если вы нарушаете субботу, то вы этим грех делаете, следовательно веры в вас нет, бо вера ничего не имеет общего со грехом.
Никто не спорит с тем, что закон появился спустя 430 лет, но это не значит, что закона не было во времена Авраама, бо чёрно по белому написано, что Авраам соблюл закон, Быт.26:5. Естественно этот закон не содержал в себе Пасху, бо оная говорит нам о выходе евреев из Египта.
Не совершаю еврейскую Пасху, бо не обрезан.
Совершенно верно, обрезание и обрядовые законы Торы не положено было соблюдать христианам из язычников, бо им на Соборе было повелено соблюдать заповеди Ноя, они и даны были вкратце из 5 пунктов.
Кроме того вы сами видите, что на Иерусалимском Соборе были вктратце даны христианам из язычников ноевы заповеди, то есть то, что вменялось герим тошав-пришельцам врат соблюдающим субботу, но не обрезаным, живущим по заповедям Ноя.
Большинство язычников принимающие христианство во времена Павла были герим тошав, в НЗ они названы "боящиеся Бога". Боящиеся Бога посещали синагоги по суббота как мы видим со слов Павла и Корнилий как "боящийся Бога" тоже ходил в синагоги,"Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, "Деян.13, но благовествовать "боящимя Бога" Евангели Апостолы не решались до Деян.10 гл., " И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым."Деян.10:28, только после видения о том, что Бог очистил язычников для евангелия они начали проповедовать и язычникам-боящимся Бога.
Боящиеся Бога спокойно соблюдали субботу и ходили в синагогу, но сближаться или сообщаться с ними иудеи не желали, потому что они рассматривались евреями как язычники.
Вот необрезаные боящиеся Бога язычники ходят в синагоги по субботам."Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.
Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте."Деян.10
Далее после боящиеся Бога язычники приходят к синагоге каждую субботу чтобы послушать Павла."При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
И к герим тошав и было повелено жить по заповедям Ноя на Иерусалимском Соборе.
Очень много чего не дали на Иерусалимском Соборе из ВЗ, так как боящиеся Бога, живущие по заповедям Ноя и так соблюдали из Торы. К примеру не даны из ВЗ заповеди любви и субботу, запрет поклонения иным богам, произношение Имени Бога напрасно, запрет гадания и ворожбы и многое чего другого так как они как герим тошав всё это соблюдали.Законы обрядовые Павел вынес за рамки закона, а морально-нравственными законами Торы в основе которых Десятисловие познаётся грех, нарушая которые вы грех делаете.
Первое, Ной знал хорошо, какое мясо животных чистое, а какое нет и в словах всё движующееся относиться к мясу чистых животных, так же как и повеление Бога Израилю. " Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, "Лев.17:10
"потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. "Лев.17:14
А теперь скажите, разрешает ли Бог евреям есть кровь с любого тела или только кровь с мыса чистых животных? Аналогичное повеление и Ною было дано.
Теперь не понятно почему Вы начали про кровь. Я что где нибудь говорил что разрешено есть кровь?
Пётр понял,что видение,которое он видел относиться к людям.
"И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. "Деян.10:28
А здесь я подчеркну то, что вы не захотели заметить или просто проигнорировали. В начале пища должна освящаться Писанием, а только потом молитвой.
Деяния 11;2,3.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
Галатам 2;12.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.Комментарий
-
Не нужно придумывать своего . Не ел Петр нечистого а сидел за одним столом с язычниками а это было запрещено иудейской традицией . Ты еще напиши что Иисус ел разную дрянь .Комментарий
-
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5 потому что освящается словом Божиим и молитвою.Комментарий
-
Ты еще напиши что Иисус ел разную дрянь .Комментарий
Комментарий