Слушайте, как можно читать, то, что вы учите, если вы чепуху пишите, евреи нарушили мицвот и торот, но не хуким.
Да? И где в Торе все 613 названы мицвот? Сами придумали того, что в Торе нет.
Мицва о субботе является этической заповедью и относиться к взаимоотношению с Богом, как и запрет идолопоклонства, кстати я вам давал Сончино, соблюдение субботы подвязано с запретом идолопоклонства, как за идолопоклонство так и за субботу положено было побить камнями.
Суббота запрещает работу в честь того, что Бог есть Творец и когда мы соблюдаем субботу мы тем самым признаём только Бога как Творца и этим отвергаем ложные учения, что наш мир произошёл волей случая или что наш мир создали боги.
Попытка иудеев снизить значение Субботы, рассматривая ее не как данный человечеству от сотворения мира закон, а как Моисеево установление, предназначенное исключительно для Израиля, была предпринята палестинскими раввинами в целях сохранения индивидуальности еврейского народа в тот период, когда сирийский царь Антиох Эпифан осуществлял программу радикальной эллинизации евреев посредством запрещения жертвоприношений и соблюдения Субботы (175 г. до н.э.). В результате многие евреи изменили своей религии, "стали приносить жертвы языческим богам и осквернять Субботу" (1 Мак. 1:43). Благочестивые иудеи, однако, яростно сопротивлялись такой эллинизации, предпочитая быть убитыми, нежели осквернить Субботу (1 Мак. 2:32-38).
Необходимость сохранения индивидуальности еврейского народа в тот критический период инспирировала ограниченный и националистический взгляд на Субботу. Некоторые раввины учили, что следует отказать неевреям в привилегии соблюдения Субботы, поскольку она предназначена исключительно для народа Израиля. Как констатирует Книга Юбилеев, "Он [Бог] не разрешил другим людям и народам, за исключением лишь израильтян, соблюдать в этот день Субботу; только этим последним Он позволил в этот день есть, пить и соблюдать Субботу" (2:31). Если иногда и упоминалось о соблюдении Субботы патриархами, это рассматривалось как исключение "перед тем, как она [Суббота] была отдана" Израилю.
Представление о Субботе как об исключительно иудейском установлении, учрежденном не при сотворении мира для всего человечества, а Моисеем исключительно для Израиля, делает Бога виновным, мягко выражаясь, в фаворитизме и осуществлении дискриминации. Следует сказать, однако, что такая точка зрения является продуктом побочного развития и не отражает первоначальную традицию. Это подтверждается тем фактом, что даже в палестинских документах того времени есть ссылки на происхождение Субботы от сотворения мира. Например, в Книге Юбилеев (около 140- 100 г. до н.э.), утверждающей, с одной стороны, что Бог разрешил соблюдать Субботу "только Израилю" (2:31), указывается, с другой стороны, что Бог "соблюдал Субботу на седьмой день и освятил ее на все века, определив ее как символ всех Его трудов" (2:1).
В литературе эллинских (греческих) евреев Суббота недвусмысленно рассматривается как установление, связанное с сотворением мира и предназначенное для всех людей. Например, знаменитый еврейский философ Филон Александрийский не только прослеживает происхождение Субботы до момента сотворения мира, но также с восхищением называет ее "днем рождения для всего мира". Обращаясь к истории творения, Филон объясняет: "Нам говорят, что мир был создан за шесть дней, и что на седьмой день Бог прекратил свою работу, став созерцать то, что было Им так хорошо создано, и, поэтому, он повелел тем, кто станет гражданами этого мира, следовать за Ним в этом, так же как и в других делах". Поскольку Суббота существует от сотворения мира, Филон подчеркивает, что этот день - "празднество не какого-то одного города или страны, но всей вселенной, и только оно определенно заслуживает названия народного, относящегося ко всем людям".
Признание происхождения Субботы от сотворения мира можно также обнаружить в документах ранней христианской Церкви.
Субботу должны были соблюдать гер тошав, не обрезанные язычники, временно посилившиеся на территории Израиля. Кроме того Христос учил, что суббота создана для человека, а не только для еврея.
К тому же слово "мицва", я уже сказал, имеет и широкий смысл - так называются все 613 заповедей.
Суббота не является этической заповедью.
Суббота запрещает работу в честь того, что Бог есть Творец и когда мы соблюдаем субботу мы тем самым признаём только Бога как Творца и этим отвергаем ложные учения, что наш мир произошёл волей случая или что наш мир создали боги.
И полностью исполнять ее неевреям, с еврейской точки зрения, даже запрещено - посмотрите любые еврейские комментарии в интернете, хотя бы на сайтах самих бней-Ноах.
Необходимость сохранения индивидуальности еврейского народа в тот критический период инспирировала ограниченный и националистический взгляд на Субботу. Некоторые раввины учили, что следует отказать неевреям в привилегии соблюдения Субботы, поскольку она предназначена исключительно для народа Израиля. Как констатирует Книга Юбилеев, "Он [Бог] не разрешил другим людям и народам, за исключением лишь израильтян, соблюдать в этот день Субботу; только этим последним Он позволил в этот день есть, пить и соблюдать Субботу" (2:31). Если иногда и упоминалось о соблюдении Субботы патриархами, это рассматривалось как исключение "перед тем, как она [Суббота] была отдана" Израилю.
Представление о Субботе как об исключительно иудейском установлении, учрежденном не при сотворении мира для всего человечества, а Моисеем исключительно для Израиля, делает Бога виновным, мягко выражаясь, в фаворитизме и осуществлении дискриминации. Следует сказать, однако, что такая точка зрения является продуктом побочного развития и не отражает первоначальную традицию. Это подтверждается тем фактом, что даже в палестинских документах того времени есть ссылки на происхождение Субботы от сотворения мира. Например, в Книге Юбилеев (около 140- 100 г. до н.э.), утверждающей, с одной стороны, что Бог разрешил соблюдать Субботу "только Израилю" (2:31), указывается, с другой стороны, что Бог "соблюдал Субботу на седьмой день и освятил ее на все века, определив ее как символ всех Его трудов" (2:1).
В литературе эллинских (греческих) евреев Суббота недвусмысленно рассматривается как установление, связанное с сотворением мира и предназначенное для всех людей. Например, знаменитый еврейский философ Филон Александрийский не только прослеживает происхождение Субботы до момента сотворения мира, но также с восхищением называет ее "днем рождения для всего мира". Обращаясь к истории творения, Филон объясняет: "Нам говорят, что мир был создан за шесть дней, и что на седьмой день Бог прекратил свою работу, став созерцать то, что было Им так хорошо создано, и, поэтому, он повелел тем, кто станет гражданами этого мира, следовать за Ним в этом, так же как и в других делах". Поскольку Суббота существует от сотворения мира, Филон подчеркивает, что этот день - "празднество не какого-то одного города или страны, но всей вселенной, и только оно определенно заслуживает названия народного, относящегося ко всем людям".
Признание происхождения Субботы от сотворения мира можно также обнаружить в документах ранней христианской Церкви.
Пришельцы, о которых говорится в тексте - исключительный случай. Пришелец - это житель земли Израиля. Современные евреи обычно толкуют как "гиюрник" (прошедший гиюр, т.е. по сути еврей), однако и при буквальном прочтении ("житель", "гер", от слова "гар" - живет) это не касается неевреев вне Израиля.
Комментарий