Поэтому в случае с Давидом, Давид также не нарушил закон, бо другая заповедь говорит "возлюби ближнего как самого себя", и она в законе выше стоит чем заповедь "не есть хлеб предложения не священникам". При столкновении двух заповедей закона, выбираеться та которая выше, а это есть любовь, поэтому Христос и сказал далее из пророка Осии, "милости хочу, а не жертвы"Ос.6:6
Бог конечно не покровитель воров, но воровство даже при случае голода есть грех, человек не должен воровать ни при каких обстоятельствах, он должен пойти к хозяину и попросить, но не воровать без спроса, этому учит Тора.
Да никто не говорит, что фарисеи безгрешные, просто они нарушало тому чему учили. " ибо они говорят, и не делают:"
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! "Мат.23
Как же они исполняли закон если они оставили важнейшее в законе, а это суд, милость и веру? И то и другое надо делать.
Поэтому фарисеи не исполняли закон.
"любостяжание(жадность, страсть к обогащению), которое есть идолослужение, "Кол.3:5
И где написано, что Давид заготавливал, что то перед субботой или его рабы или слуги?
Ничего Христос не изменял дружок, бо Он сказал, что Он не пришёл отменять.Мат.5:17
Христос соблюдал субботу также как фарисейская школа Гилеля, в то время стоял вопрос о том, можно ли делать добро или нет, школа Шаммая запрещала делать добро, а школа Гиллеля разрешало, Христос встал на сторону Гиллеля....
Вы хоть знаете разницу между еврейскими словами аса и йецер?
Заповедь о субботе запрещает делать дело(ло аса), в той же Торе есть исправления(йецер) к ней, то есть служение священников в храме и обрезание никогда не должно переставать, в том числе и в субботу, бо это служение Богу называлось йецер. Так вот, школа Шаммая рассматривало йецер очень узко, если человек упал от болезни, по его учению, никто не должен ему помочь, бо это было бы нарушением субботы, хотя он разрешал в случае падения овцы в яму вытащить овцу. А школа Гилеля рассматривало йецер более широко, они как и Христос позволяли делать добро, помогать больному при необходимости. Поэтому Христос и показывает шаммаитам, что по их йецер можно овцу вытащить из ямы, а почему человека нельзя спасти и исцелить в субботу, Христос поддержал фарисейскую школу Гилеля.
Ага... и никто не смог обвинить Христа в нарушении субботы по той лишь причине, что Христос субботу соблюдал и учил соблюдать субботу также как фарисейская школа Гилеля.
Учение Иисуса
От Марка 2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Учение фарисеев
Вавилонский талмуд (Йома 85b) :сказал раби Йоханан бен Йосеф написано Исход 31:14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас:- для вас -значит она отдана в ваши руки , а не вы в её.
На суде они не могли Его обвинить в нарушении субботы, потому что Христос её соблюдал на манер фарисейской школы Гилеля, поэтому не за что было зацепиться. А когда Христос исцелил человека, то Его обвиняли именно последователи фарисейской школы Шаммая, по его учению добро ни в какой степени нельзя делать в субботу.
При чём здесь тараканы? Христос жил во времена когда были две школы фарисеев, которые ненавидели друг друга, учение Христа практически идентично было фарисейской школы Гилеля в том числе и по субботе, за исключением брака только, где Христос встал на сторону Шаммая.
Многое из того, что вы процитировали входит в йецер, когда признаете факт необходимости соблюдания субботы, то поговорим и об йецер.
Христос соблюдал весь закон досконально, суббота есть часть закона же. " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. "Мат.5:17
" Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. "Ин.15:10
"Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. "Пс.39
"но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, "Га.4:4
"И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. "Лук.4:16
Не отговорка, просто зимой бегство опасно, бо холодно, а в субботу, бо не нарушить святость субботы.
Христос иными словами так и сказал, что ученики невиновны в согласии с той же Торой. Он сказал: " Он же сказал им: разве вы не читали, "Мат.12:3, "Или не читали ли вы в законе"Мат.12:5
Христос в оправдание учеников, что они ненарушили субботу цитирует тот же закон, где Христос проясняет им, что ученики делали по йецер, который установила Тора как в случае со священниками, которые только аса(работу) для Бога выполняли, что Торой разрешенно.
Если бы священники делали работу мирскую, к примеру пошли картошку копать в субботний день, то за это Тора требует побиение камнями, а служение Богу входит в рамки Торы.
Христос соблюдал субботу по закону. Христос отбросил ложные предания шаммаитов о том как соблюдать субботу. Он установил планку йецер на тот уровень которому учит Тора, а также учила во времена Христа фарисейская школа Гилеля.
Даже оправдание учеников, срывавших в субботу колосья, находит себе параллель в Гемаре (см Шабат 128.а). Ученики не нарушили учение одной из школ фарисеев, называемой "школа Гилеля", которая учила: "... Солома, ветки растений, молодые побеги могут быть взяты одной рукой... si'ah (растение - сатурея), иссоп и koranith (тимьян или душица обыкновенная)... можно срывать в Шаббат рукой и есть..." (Шаббат, 128а), то, что ученики нарушили, так они нарушили учение школы Шаммая, которая запрещала срывать колосья в субботний день. Вопрос стоял не в том, нарушили ли ученики субботу или нет, а в том как правильно соблюдать субботу, законно ли срывать колосья в субботний день или нет, Христос показал, что в субботу можно идти мимо поля и срывать колосья и кстати Он учил также как и фарисейская школа Гилеля учила.
И бог тогда вор и покровитель воров.И бог тогда вор и покровитель воров.
ПОкажи, где я сказал, что фарисеи НЕ ГРЕШИЛИ!!!
Я же сказал: если уж что-то соблюдали, то соблюдали ДОТОШНО:
Разве не Иисус про них сказал: комара оцеживают? Говорил? Говорил.
Я же сказал: если уж что-то соблюдали, то соблюдали ДОТОШНО:
Разве не Иисус про них сказал: комара оцеживают? Говорил? Говорил.
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! "Мат.23
Как же они исполняли закон если они оставили важнейшее в законе, а это суд, милость и веру? И то и другое надо делать.
Поэтому фарисеи не исполняли закон.
Вот постоянно ты за других что-то договариваешь: приписываешь им то, что они не говорили, то мне, то Иисусу.
ПОкажи, где Иисус сказал, что он ГРЕШИЛ??? ЧТо он служил другому богу???
Это ТЫ ОСУДИЛ ЕГО! (может просто от жадности?
от зависти
)
А Иисус сказал: ТРУДНО (НО НЕ НЕВОЗМОЖНО!) богатому войти в ЦБ!
ПОкажи, где Иисус сказал, что он ГРЕШИЛ??? ЧТо он служил другому богу???
Это ТЫ ОСУДИЛ ЕГО! (может просто от жадности?


А Иисус сказал: ТРУДНО (НО НЕ НЕВОЗМОЖНО!) богатому войти в ЦБ!
это я так, наскоро, по старой памяти порылся, навскидку...
И тем не менее, он его изменил:
Левит 3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
Иисус: МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОБРО В СУББОТЫ!
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Левит 3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
Иисус: МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОБРО В СУББОТЫ!
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Христос соблюдал субботу также как фарисейская школа Гилеля, в то время стоял вопрос о том, можно ли делать добро или нет, школа Шаммая запрещала делать добро, а школа Гиллеля разрешало, Христос встал на сторону Гиллеля....
Вы хоть знаете разницу между еврейскими словами аса и йецер?
Заповедь о субботе запрещает делать дело(ло аса), в той же Торе есть исправления(йецер) к ней, то есть служение священников в храме и обрезание никогда не должно переставать, в том числе и в субботу, бо это служение Богу называлось йецер. Так вот, школа Шаммая рассматривало йецер очень узко, если человек упал от болезни, по его учению, никто не должен ему помочь, бо это было бы нарушением субботы, хотя он разрешал в случае падения овцы в яму вытащить овцу. А школа Гилеля рассматривало йецер более широко, они как и Христос позволяли делать добро, помогать больному при необходимости. Поэтому Христос и показывает шаммаитам, что по их йецер можно овцу вытащить из ямы, а почему человека нельзя спасти и исцелить в субботу, Христос поддержал фарисейскую школу Гилеля.
Так они так и сделали, и лжесвидетелей искали к тому же! Вспомни, они кричали: НАЧТО НАМ ЕЩЁ СВИЕДЕТЕЛИ, ВЫ САМИ ТОЛЬКО ЧТО СЛЫШАЛИ ,,, ,,, ,,,
Но лжесвидетель бы в этом деле не был лишним
Не выкручивайся
Но лжесвидетель бы в этом деле не был лишним

Не выкручивайся


Учение Иисуса
От Марка 2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Учение фарисеев
Вавилонский талмуд (Йома 85b) :сказал раби Йоханан бен Йосеф написано Исход 31:14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас:- для вас -значит она отдана в ваши руки , а не вы в её.
Ну какой же подлец с исцелённой рукой в субботу прийдёт и будет свидетельствовать против исцелившего? Не нашлось таких падонкаф! свят-свят-свят.
Ты не рад?
Ты не рад?

ну всё, Остапа понесло...
давай без фарисейщины, своих тараканов хватает
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
давай без фарисейщины, своих тараканов хватает

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вито, а на лифте ты в субботу ездишь? автотранспортом пользуешься? по лестнице ходишь? холодильник из розетки выключаешь? краны в субботу не открываешь? Сантехникой в туалете не пользуешься? Электроприборами, РАБОТАЮЩИМИ на электричестве, которое выРАБАТЫВАЕТся электростанцией

И ещё забвл написать:
Вито, приведи пожалуйста цитату, в которой указывается, что Иисус именно субботу так или иначе соблюдал, а не просто ВСЁ ГАМБУЗОМ из ВЗ, как ты отмазываешься!
Вито, приведи пожалуйста цитату, в которой указывается, что Иисус именно субботу так или иначе соблюдал, а не просто ВСЁ ГАМБУЗОМ из ВЗ, как ты отмазываешься!
" Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. "Ин.15:10
"Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. "Пс.39
"но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, "Га.4:4
"И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. "Лук.4:16
Есть одно место , но это предупреждение: берегитесь, чтоб бегство ваше не было ЗИМОЙ или в СУББОТУ
очевидно, что ЗИМУ соблюдать не нужно было.
Значит иисус предупреждает: берегитесь, чтоб вам какая-то ОТГОВОРКА не помешала!
очевидно, что ЗИМУ соблюдать не нужно было.
Значит иисус предупреждает: берегитесь, чтоб вам какая-то ОТГОВОРКА не помешала!
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
прикинь, Иисусс не сказал в ответ: товарищи фарисеи, вы не правы, они не нарушали.
Напротив, он привёл примеры других случаев, когда ТОЧНО ТАК ЖЕ НАРУШАЛИ!
прикинь, Иисусс не сказал в ответ: товарищи фарисеи, вы не правы, они не нарушали.
Напротив, он привёл примеры других случаев, когда ТОЧНО ТАК ЖЕ НАРУШАЛИ!
Христос в оправдание учеников, что они ненарушили субботу цитирует тот же закон, где Христос проясняет им, что ученики делали по йецер, который установила Тора как в случае со священниками, которые только аса(работу) для Бога выполняли, что Торой разрешенно.
Если бы священники делали работу мирскую, к примеру пошли картошку копать в субботний день, то за это Тора требует побиение камнями, а служение Богу входит в рамки Торы.
НО!!! Иисус НИ РАЗУ не НАМЕКНУЛ даже на важности.... нет: на необходимости хоть как-то продолжать её соблюдать, как это делают АСД, воздвигнув субботу на пьедестал своего движения.
Всё-тки это 4-я в списке, а не первая заповедь, согласись...
Всё-тки это 4-я в списке, а не первая заповедь, согласись...
Даже оправдание учеников, срывавших в субботу колосья, находит себе параллель в Гемаре (см Шабат 128.а). Ученики не нарушили учение одной из школ фарисеев, называемой "школа Гилеля", которая учила: "... Солома, ветки растений, молодые побеги могут быть взяты одной рукой... si'ah (растение - сатурея), иссоп и koranith (тимьян или душица обыкновенная)... можно срывать в Шаббат рукой и есть..." (Шаббат, 128а), то, что ученики нарушили, так они нарушили учение школы Шаммая, которая запрещала срывать колосья в субботний день. Вопрос стоял не в том, нарушили ли ученики субботу или нет, а в том как правильно соблюдать субботу, законно ли срывать колосья в субботний день или нет, Христос показал, что в субботу можно идти мимо поля и срывать колосья и кстати Он учил также как и фарисейская школа Гилеля учила.
Комментарий