Докажите мне Библией, что адвентисты заблуждаются

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эсси
    Многогранность

    • 11 March 2009
    • 1500

    #9571
    Сообщение от Вито
    Если нет доказательств,то как можно поменять взгляд?

    Почему до сих пор существует иудаизм, разве мало доказательств о Иисусе Христе?
    Не следуй за большинством на зло...

    Комментарий

    • FRL
      Все-дар.

      • 29 July 2007
      • 2320

      #9572
      Сообщение от Эсси
      Почему до сих пор существует иудаизм, разве мало доказательств о Иисусе Христе?
      «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.» Ин. 5:46

      http://www.tolkoveruy.ru/files/

      Комментарий

      • ViLLi
        Ищущий Бога

        • 15 June 2009
        • 2625

        #9573
        Сообщение от Ahi'ezer
        Нет но Он верил что именно в это день можно приходить в храм к Отцу.
        Твои ответы говорят о том что либо ты не понимаешь что пишешь, либо тебе мозг промыли так, что он работает на автомате

        ....как Иисус мог верить, если Он знал еще в 12 лет кто Он и куда Он пришел?

        ....на лицо промыв мозгов субботой, в храм можно было прийти в любой день и так по секрету скажу, Иисус знал что Отец не в рукотворных храмах живет

        .... и еще логический вопрос, зачем ему нужно было на гору ходить молится, раз Отец Его в храме жил на тот момент?

        .... покажи мне хоть одно место в Писании, когда Иисус хотел побыть с Отцом и шел в Храм, я вроде бы помню что Он молился

        Я представляю, как такие проповедники "истины" смешат людей на улицах своими выводами.
        Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху, - но Он видит нас изнутри.
        "Возлюби Бога и поступай как хочешь." - Святой Августин

        Комментарий

        • Ahi'ezer
          Отключен

          • 23 May 2009
          • 1445

          #9574
          Твои ответы говорят о том что либо ты не понимаешь что пишешь, либо тебе мозг промыли так, что он работает на автомате

          ....как Иисус мог верить, если Он знал еще в 12 лет кто Он и куда Он пришел?

          ....на лицо промыв мозгов субботой, в храм можно было прийти в любой день и так по секрету скажу, Иисус знал что Отец не в рукотворных храмах живет

          .... и еще логический вопрос, зачем ему нужно было на гору ходить молится, раз Отец Его в храме жил на тот момент?

          .... покажи мне хоть одно место в Писании, когда Иисус хотел побыть с Отцом и шел в Храм, я вроде бы помню что Он молился

          Я представляю, как такие проповедники "истины" смешат людей на улицах своими выводами.
          Вилли не будь лохом. Храм это суббота, а молитвенный дом это молитвенный дом.

          Комментарий

          • Ahi'ezer
            Отключен

            • 23 May 2009
            • 1445

            #9575
            Твои ответы говорят о том что либо ты не понимаешь что пишешь, либо тебе мозг промыли так, что он работает на автомате
            Вилли камнем будет больнее.

            Комментарий

            • Ahi'ezer
              Отключен

              • 23 May 2009
              • 1445

              #9576
              Сообщение от Эсси
              Когда всё сказано - тему закрывают...
              Когда все тобой сказанно?

              Комментарий

              • ViLLi
                Ищущий Бога

                • 15 June 2009
                • 2625

                #9577
                Сообщение от Ahi'ezer
                Вилли не будь лохом. Храм это суббота, а молитвенный дом это молитвенный дом.
                Я им не буду, даже после твоего вывода.
                Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху, - но Он видит нас изнутри.
                "Возлюби Бога и поступай как хочешь." - Святой Августин

                Комментарий

                • Греколог
                  Отключен

                  • 23 August 2010
                  • 2137

                  #9578
                  Сообщение от Вито
                  В чём проблемы?
                  Я не заметил проблем.
                  Отсутствие лингвистической связи
                  Обсуждаемое здесь учение беспокоит некоторых адвентистов. «История показывает, говорит один наблюдатель, что наши преданные руководители испытывали душевные терзания, обдумывая наше традиционное учение о следственном суде». Он прибавляет, что в последние годы терзания перешли в сомнения, когда богословы начали «оспаривать многие столпы нашего традиционного представления об очищении святилища». Давайте сейчас разберем два из этих столпов.
                  Столп первый: 8-я глава Даниила связана с 16-й главой книги Левит. Эту предпосылку ослабляют прежде всего две проблемы лингвистическая и контекстуальная. Обсудим сначала первую. Адвентисты считают, что очищенное святилище в главе 8 Даниила исполнение того, что написано в главе 16 книги Левит, где говорится об очищенном святилище. Аналогия казалась приемлемой до тех пор, пока переводчики не выяснили, что слово «очистится» в Даниила 8:14 неправильный перевод формы древнееврейского глагола цадха́к, который означает «быть праведным». Профессор богословия Энтони Хоукема замечает: «Слово очистится неудачный перевод, потому что на этом месте находится не древнееврейский глагол [тахе́р], который обычно переводят словом очищенный». Глагол тахе́р употреблен в книге Левит, глава 16, где он переводится словами «очистит» и «сделать... чистыми» (Левит 16:19, 30). Поэтому д-р Хоукема правильно заключает: «Если бы Даниил имел в виду очищение, которое совершалось в день очищения, то он употребил бы тахеер [тахе́р], а не цадак [цадха́к]». Но в Левите нет слова цадха́к, а в Даниила слова тахе́р. Лингвистическая связь отсутствует.
                  Что открывает контекст?
                  Теперь рассмотрим контекст. Адвентисты считают, что Даниил 8:14 «контекстуальный островок», не связанный с предыдущими стихами. Но создается ли у вас такое впечатление при чтении стихов Даниил 8:914, которые мы поместили отдельно под заголовком «Даниил 8:14 в контексте»? В стихе 9 обозначен агрессор небольшой рог. В стихах 1012 говорится, что этот агрессор нападет на святилище. В стихе 13 звучит вопрос: На сколько времени простирается нападение? И стих 14 отвечает: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Ясно, что в стихе 13 звучит вопрос, ответ на который дается в стихе 14. Богослов Дэсмонд Форд говорит: «Отделять Дан. 8:14 от этого вопроса [На сколько времени?.. в стихе 13] это, образно говоря, плыть в открытом море на корабле без якоря».
                  Почему адвентисты отделяют стих 14 от контекста? Чтобы избежать нежелательного вывода. Контекст приписывает осквернение святилища, о котором идет речь в стихе 14, действиям небольшого рога. Но в учении о «следственном суде» осквернение святилища приписывается деятельности Христа. По мнению адвентистов, Христос переносит грехи верующих в небесное святилище. Что же будет, если адвентисты призна́ют одновременно и свое учение и библейский контекст? Адвентист седьмого дня и бывший помощник редактора печатного издания АСД («SDA Bible Commentary») д-р Раймонд Катрэл пишет: «Чтобы убедить себя, что АСД толкуют стих Даниил 8:14, не вырывая его из контекста, надо небольшой рог отождествить с Христом». Д-р Катрэл честно признаётся: «Согласовать контекст с адвентистским толкованием невозможно». Поэтому Адвентистской церкви необходимо было сделать выбор продолжать поддерживать учение о «следственном суде» или принять контекст стиха Даниил 8:14. К сожалению, церковь выбрала первое и отказалась от второго. Неудивительно, как сказал д-р Катрэл, что люди, внимательно изучающие Библию, обвиняют адвентистов в том, что те «вкладывают в Писание» то, чего невозможно «извлечь из Писания»!
                  В 1967 году д-р Катрэл подготовил для субботней школы урок по книге Даниила, и этот урок был разослан во все церкви АСД по всему миру. В содержании урока говорится, что стих Даниил 8:14 связан с контекстом и что слово «очищение» не относится к верующим. Интересно, что о «следственном суде» в уроке вообще не упоминается.
                  Некоторые примечательные ответы
                  Насколько адвентисты осознаю́т, что первый столп слишком шаток, чтобы поддержать учение о «следственном суде»? Д-р Катрэл спросил 27 ведущих адвентистских богословов, какие они могут назвать лингвистические и контекстуальные причины, связывающие 8-ю главу Даниила с 16-й главой книги Левит? Что же ответили богословы?
                  «Все 27 человек подтвердили отсутствие лингвистических и контекстуальных причин для связи Дан. 8:14 с пророческим днем очищения и идеей следственного суда». Катрэл спросил их: «Есть ли у вас другие причины для этой связи?» Большинство из опрошенных адвентистских богословов сказали, что нет; пятеро ответили, что они признают эту связь, так как ее признавала Элен Уайт; двое сказали, что они основывали учение на «счастливой случайности» в переводе. Богослов Форд отмечает: «Такие выводы лучших умов нашего ученого общества доказывают, что фактически наше традиционное учение по Дан. 8:14 недоказуемо».
                  Поддерживает ли послание Евреям это учение?
                  Столп второй: стих Даниил 8:14 связан с главой 9 Евреям. «Все наши первоначальные труды основывались при объяснении стиха Дан. 8:14 на Евр. 9», говорит богослов Форд. Эту связь открыли после «великого разочарования», случившегося в 1844 году. В поисках руководства миллерит Хайрам Эдсон бросил свою Библию на стол так, чтобы она открылась. На чем же она открылась? На главах 8 и 9 Евреям. Форд говорит: «Более подходящего и многозначительного, чем утверждение адвентистов о том, что в этих главах дается ключ к значению 1844 года и к Дан. 8:14, быть не могло!»
                  «Это утверждение является решающим для адвентистов седьмого дня, прибавляет д-р Форд. Только в Евр. 9... можно найти подробное объяснение сути... столь важного для нас учения о святилище» («Daniel 8:14, the Day of Atonement, and the Investigative Judgment»). Да, 9-я глава послания Евреям именно та глава в Новом Завете, в которой объясняется пророческий смысл главы 16 книги Левит. Но адвентисты также говорят, что и Даниил 8:14 тот ветхозаветный стих, в котором дается объяснение. Если верны оба их утверждения, то 9-я глава Евреям должна быть связана с 8-й главой Даниила.
                  Дэсмонд Форд говорит: «Когда читаешь Евр. 9, то в глаза бросается следующее. В этой главе нет четкой ссылки на книгу Даниила, и уж точно на стих Дан. 8:14. [...] Глава в целом объясняет Лев. 16». Он заявляет: «Наше учение о святилище невозможно найти в единственной книге Нового Завета, в которой обсуждается значимость служения в святилище. Это признают видные адвентистские толкователи по всему миру». Так что второй столп тоже слишком шаток, чтобы поддержать проблематичное учение.
                  Но этот вывод не нов. Уже многие годы, по словам д-ра Катрэла, «библеисты церкви прекрасно осознавали трудности с объяснением, с которыми сталкивается наше [адвентистское] традиционное истолкование Даниила 8:14 и 9-й главы Евреям». Около 80 лет назад влиятельный адвентист седьмого дня Э. Дж. Вагонер писал: «Адвентистское учение о святилище с его следственным судом... фактически опровергает искупление» («Confession of Faith»). Более 30 лет назад проблемы были представлены на рассмотрение Генеральной конференции руководства Церкви АСД.
                  Проблемы и тупик
                  Генеральная конференция учредила «комитет по проблемам с книгой Даниила». Задачей комитета было составить отчет о том, как решить трудности, связанные со стихом Даниил 8:14. Пять лет 14 членов комитета исследовали вопрос, но так и не смогли остановиться на каком-то одном решении. В 1980 году член комитета Катрэл сказал, что, по мнению большинства членов комитета, толкование адвентистами стиха Даниил 8:14 можно «благополучно утвердить», если сделать ряд «допущений», и что о проблемах «нужно забыть». Он прибавил: «Вспомните, что название комитета комитет по проблемам с книгой Даниила, а большинство предложило забыть о проблемах и ничего о них не говорить». Это было бы равносильно «признанию, что у нас нет ответов». Поэтому меньшинство отказалось поддержать точку зрения большинства, и официальный отчет так и не был составлен. Доктринальные проблемы остались нерешенными.
                  Высказываясь по этому поводу, д-р Катрэл сказал: «Спорный вопрос по Даниил 8:14 остается, так как мы до сих пор не хотим признавать, что проблема толкования действительно существует. Этот спорный вопрос не разрешится до тех пор, пока мы будем продолжать делать вид, что проблемы нет, и упорно прятать свои головы каждый по отдельности и коллективно в песок своих предвзятых мнений» (журнал «Spectrum»; издается Association of Adventist Forums).
                  Д-р Катрэл призывает адвентистов «тщательно пересмотреть основные допущения и принципы объяснений, на которых мы [адвентисты] базировали свое истолкование этого необходимого для адвентизма библейского текста». Хочется посоветовать адвентистам исследовать учение о «следственном суде», чтобы увидеть, твердо ли опираются столпы учения на Библии или поставлены на зыбучих песках традиции. Апостол Павел мудро призывал: «Все испытывайте, хорошего держи́тесь» (1 Фессалоникийцам 5:21).
                  [Сноски]
                  В одном авторитетном источнике слово цадак (или цадха́к) определяется как «быть праведным, быть оправданным», а слово тахеер (или тахе́р) «быть ясным, светлым и сияющим; быть беспримесным, чистым, очищенным; быть чистым от всякого загрязнения и осквернения» («Wilsons Old Testament Word Studies»).
                  Д-р Форд был профессором религии в финансируемом церковью высшем учебном заведении США (Pacific Union College). В 1980 году руководители АСД предоставили ему шесть месяцев творческого отпуска на исследование учения о святилище, но отвергли его изыскания. Форд опубликовал их в книге «Daniel 8:14, the Day of Atonement, and the Investigative Judgment».
                  Аргументированное объяснение главы 8 Даниила можно найти на страницах 188219 книги «Да будет воля Твоя на земле» (англ.), изданной Обществом Сторожевой Башни.
                  [Рамка на странице 27]
                  Даниил 8:14 в контексте
                  ДАНИИЛ 8: «9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране. 10 И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их. 11 И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни [«святилища», ПАМ] Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
                  13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то вопрошавшему: на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? 14 И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

                  Комментарий

                  • Эсси
                    Многогранность

                    • 11 March 2009
                    • 1500

                    #9579
                    На адвентистов эта статья, к сожалению, никаких впечатлений не производит. Она уже была напичатана на этом форуме:



                    "Покрывало" снимается ТОЛЬКО САМИМ ХРИСТОМ.
                    Не следуй за большинством на зло...

                    Комментарий

                    • Греколог
                      Отключен

                      • 23 August 2010
                      • 2137

                      #9580
                      Сообщение от Эсси
                      На адвентистов эта статья, к сожалению, никаких впечатлений не производит. Она уже была напичатана на этом форуме:



                      "Покрывало" снимается ТОЛЬКО САМИМ ХРИСТОМ.
                      Я сам тоже прочитал эту информацию нашел её весьма библейски обоснованной. ВЫ не могли бы мне кратко сформулировать ОТКУДА взялся 1844год ? Почему подсчет 2300 вечеров и утр вы переводите в ГОДЫ если черным по белому написано и "вечер и утр"? Почему подсчёт 2300 дней и ночей как бы " лет" начинается с НЕЕМИИ 2 главы тогда как 2300 в ДАНИИЛА стоит в связке с МАКЕДОНСКИМ КОТОРЫЙ жил в 321году до н. э. а не в 457г. д н э- откуда вы начинаете свой подсчёт?

                      Комментарий

                      • Павел Ермолаев
                        Ветеран

                        • 03 October 2009
                        • 12593

                        #9581
                        Сообщение от Греколог
                        Я сам тоже прочитал эту информацию нашел её весьма библейски обоснованной. ВЫ не могли бы мне кратко сформулировать ОТКУДА взялся 1844год ? Почему подсчет 2300 вечеров и утр вы переводите в ГОДЫ если черным по белому написано и "вечер и утр"? Почему подсчёт 2300 дней и ночей как бы " лет" начинается с НЕЕМИИ 2 главы тогда как 2300 в ДАНИИЛА стоит в связке с МАКЕДОНСКИМ КОТОРЫЙ жил в 321году до н. э. а не в 457г. д н э- откуда вы начинаете свой подсчёт?
                        Мир Вам ! От лукавого - откуда же еще ?! Раз не христиане - значит слуги веезельвула ! Об этом учение Апостолов явно учит ! Во Христе павел
                        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                        (1Пет.2:9,10)
                        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                        Комментарий

                        • Эсси
                          Многогранность

                          • 11 March 2009
                          • 1500

                          #9582
                          Сообщение от Греколог
                          Я сам тоже прочитал эту информацию нашел её весьма библейски обоснованной. ВЫ не могли бы мне кратко сформулировать ОТКУДА взялся 1844год ? Почему подсчет 2300 вечеров и утр вы переводите в ГОДЫ если черным по белому написано и "вечер и утр"? Почему подсчёт 2300 дней и ночей как бы " лет" начинается с НЕЕМИИ 2 главы тогда как 2300 в ДАНИИЛА стоит в связке с МАКЕДОНСКИМ КОТОРЫЙ жил в 321году до н. э. а не в 457г. д н э- откуда вы начинаете свой подсчёт?
                          Вы, наверно, меня не поняли, я не защищаю учение адвентистов.
                          Я покинула АСД, поэтому считаю статью, которую вы напечатали, правильной и полезной. Но сторонникам АСД, она всё равно не поможет. Им только Бог поможет, если они отвернутся от Идола...
                          Не следуй за большинством на зло...

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #9583
                            Сообщение от Греколог
                            Столп первый: 8-я глава Даниила связана с 16-й главой книги Левит. Эту предпосылку ослабляют прежде всего две проблемы лингвистическая и контекстуальная. Обсудим сначала первую. Адвентисты считают, что очищенное святилище в главе 8 Даниила исполнение того, что написано в главе 16 книги Левит, где говорится об очищенном святилище. Аналогия казалась приемлемой до тех пор, пока переводчики не выяснили, что слово «очистится» в Даниила 8:14 неправильный перевод формы древнееврейского глагола цадха́к, который означает «быть праведным». Профессор богословия Энтони Хоукема замечает: «Слово очистится неудачный перевод, потому что на этом месте находится не древнееврейский глагол [тахе́р], который обычно переводят словом очищенный». Глагол тахе́р употреблен в книге Левит, глава 16, где он переводится словами «очистит» и «сделать... чистыми» (Левит 16:19, 30). Поэтому д-р Хоукема правильно заключает: «Если бы Даниил имел в виду очищение, которое совершалось в день очищения, то он употребил бы тахеер [тахе́р], а не цадак [цадха́к]». Но в Левите нет слова цадха́к, а в Даниила слова тахе́р. Лингвистическая связь отсутствует.
                            Что открывает контекст?
                            Вы сами изучали древнееврейский или вы как и многие другие копируете некоторые сайты и постите здесь?Похоже что вы копируете и постите.Я изучал этот язык и знаю что пишу.
                            Слово ницдак имеет множествкенное значение.
                            "Ницдак" - это пассивная форма глагола "цадак" - «быть правым», «оправдать» или, как значится в НПСВ, «восстановить (реабилитировать), приведя в свое законное состояние».
                            Но хотел бы добавить,что кроме «быть правым», «оправдать» ,«восстановить (реабилитировать), приведя в свое законное состояние» оно имеет и значение слова как "очистить" в том числе!!!
                            Даже переводчики с древнееврейского на греческую Септуагинту перевели слово "ницдак" как "очистится" за несколько толетий ДО рождения Христа.
                            Поэтому оправдание(дословный перевод) небесного святилища не только от грехов,но и от действий рога в том числе,поэтому Даниил как нельзя лучше чтобы показать нам комплекс всего,что произойдёт в конце 2300 использовал слово "ницдак" - "опрадаться","быть правым"," очиститься".
                            Теперь рассмотрим контекст. Адвентисты считают, что Даниил 8:14 «контекстуальный островок», не связанный с предыдущими стихами.
                            Это ложь.Адвентисты так не считают.
                            Теперь рассмотрим контекст. Адвентисты считают, что Даниил 8:14 «контекстуальный островок», не связанный с предыдущими стихами. Но создается ли у вас такое впечатление при чтении стихов Даниил 8:914, которые мы поместили отдельно под заголовком «Даниил 8:14 в контексте»? В стихе 9 обозначен агрессор небольшой рог. В стихах 1012 говорится, что этот агрессор нападет на святилище. В стихе 13 звучит вопрос: На сколько времени простирается нападение? И стих 14 отвечает: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Ясно, что в стихе 13 звучит вопрос, ответ на который дается в стихе 14. Богослов Дэсмонд Форд говорит: «Отделять Дан. 8:14 от этого вопроса [На сколько времени?.. в стихе 13] это, образно говоря, плыть в открытом море на корабле без якоря».
                            Почему адвентисты отделяют стих 14 от контекста? Чтобы избежать нежелательного вывода. Контекст приписывает осквернение святилища, о котором идет речь в стихе 14, действиям небольшого рога. Но в учении о «следственном суде» осквернение святилища приписывается деятельности Христа.
                            Вот как этот текст звучит в оригинале.
                            13 ваэшмоа эхад-кадош мэдабер вайомэр эхад кадош лапалмони хамэдабер ад-матай
                            13 И услышал я один-святой говорит и сказал один святой кому-то говорившему: до-каких пор

                            хэхазон хатамид вэхапэша шомим тет вэкодэш вэцава мирмас
                            это видение ежедневный и этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'



                            14 вайомэр элай ад эрэв бокэр алпайим ушлош мэот вэницдак кодэш
                            14 И сказал мне до вечера утра две тысячи и триста и оправдан святость (м.р.)или святилище.
                            Это можно перевести двояко как я написал:До каких пор это1) видение 2)ежедневный 3)этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
                            И как вы :До каких пор это1) видение ежедневной 2)этот грех запустение дающий и святость (м.р.) или святилище и воинство попирание?'
                            Ответ "на 2300 вечеров и утр и тогда святилищше очистится" это ответ на 3 вопроса
                            Видение на 2300 вечеров и утр,ежедневное служение в святилище тоже будет происходить только на этот срок,то есть до 1844 года так как Первосвященник закончил ежедневное служение и начал ежегодное(Йом Киппур) и так же действие рога на небесное святилище тоже остановилось в это же время так как Христос начал иное служение в небесном святилище.
                            Насколько адвентисты осознаю́т, что первый столп слишком шаток, чтобы поддержать учение о «следственном суде»? Д-р Катрэл спросил 27 ведущих адвентистских богословов, какие они могут назвать лингвистические и контекстуальные причины, связывающие 8-ю главу Даниила с 16-й главой книги Левит? Что же ответили богословы?
                            «Все 27 человек подтвердили отсутствие лингвистических и контекстуальных причин для связи Дан. 8:14 с пророческим днем очищения и идеей следственного суда».
                            Кроме того "оправдаться" без очищения невозможно,эти слова в В.З. взаимозаменяемы.
                            Хотя в большинстве современных переводов не используется слово «очистится» в 14-м стихе 8-й главы Книги Даниила, а переведено как «будет оправдано», исторически распространенным при передаче смысла «цадак» в Дан. 8:14 все же является «очистится». Епископская Библия (1568), Женевская Библия (1539), Библия Матфея (1537), Библия Ковердайла (1537) и Библия Виклифа (1382) все переводили «цадак» как «очистится».

                            Доктор Хазел цитирует неадвентистского богослова, который утверждает, что вряд ли можно употребить слова «очищение или освящение» для перевода Дан. 8:14 в отношении святилища. На самом деле, в контексте служения в святилище, о котором повествует вся 8-я глава Книги Даниила, само святилище никогда не оправдывается оно очищается. Прочитайте 16-ю главу Книги Левит.
                            Кроме одного слова с корнем «цдк», в параллельных конструкциях использовались и другие, ясно означающие «очистилось», включая «тахер».
                            Представьте себе стихи, в которых говорится: «У меня есть котик толстый животик». Выражения «толстый
                            животик» и «котик» связаны друг с другом не по значению, а по звучанию они рифмуются. Они сочетаются друг с другом фонетически (по произношению), а не семантически (по смыслу). Если же мы прочитаем фразу: «Вот мой дом я в нем живу», то слова «дом» и «живу в нем» связаны не по звучанию, а по смыслу. Значения этих слов схожи.
                            Еврейские поэтические произведения используют именно такой тип семантической (смысловой) связи, и в многочисленных местах слова с корнем «цдк» сочетаются со словами, ясно означающими «чистый» или «очищенный». Различные исследователи и ученые, в том числе и не принадлежащие к адвентистам, отмечают эти связи. В Иов 4:17, например, мы видели «тахер» и «цадак» в параллельных конструкциях: «Человек праведнее [цадак] ли Бога? и муж чище [тахер] ли Творца своего?»
                            Так же, как и в фразе «дом я в нем живу», слова связаны между собой; «праведный» и «чистый» связаны друг с другом в этих поэтических строках Библии не по звучанию, а по смыслу.
                            Многие древние переводы Библии передают смысл Дан. 8:14 как «святилище освятилось, очистилось». В Септуагинте это место переведено как «очистилось». В латинской Вульгате «освятилось» («очистилось»). Сирийская Пешита переводит как «освятилось» («очистилось»). Коптский перевод «освятилось» («очистилось»).
                            В первом греческом переводе еврейской Библии Септуагинте для передачи значения слова «очистилось» в 16-й главе Книги Левит и Дан. 8:14 используется слово «катарсио». Ясно, что переводчики Септуагинты видели несомненную связь между «тахер» и «цадак».
                            Тот же самый греческий корень использован в Послании к Евреям, где говорится о необходимости очищения небесного святилища. «Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр. 9:23).
                            В одном авторитетном источнике слово цадак (или цадха́к) определяется как «быть праведным, быть оправданным», а слово тахеер (или тахе́р) «быть ясным, светлым и сияющим; быть беспримесным, чистым, очищенным; быть чистым от всякого загрязнения и осквернения» («Wilsons Old Testament Word Studies»).
                            Доктор Хазел объясняет, что корень слова «цадак» часто использовался в Ветхом Завете при описании
                            различных судебных разбирательств. Слово, переведенное здесь как «оправдать» или «освободить от вины», часто употреблялось в отношении человека. Различные варианты корня «цадак» использовались для описания судов и законодательных судебных процедур. По этой причине доктор Хазел полагает, что «пророк Даниил употребил слово «нисдак» [пассивная форма «цадак»], образованное от корня с богатыми и разнообразными дополнительными значениями, широко применявшееся в ходе судебных процессов и юридических процедур для того, чтобы эффективно передать взаимосвязь «очищения» небесного святилища в ходе вселенского суда в конце времени». Другими словами, он специально использовал это слово как для выражения мысли о суде, так и для очищения святилища. В контексте 8-й главы Книги Даниила «очистится» является лучшим переводом слова «цадак», имеющего отчетливую связь с «тахер» в 16-й главе Книги Левит.


                            Выражение «очищение святилища» на языке священного служения означает день Искупления (Киппур). Весьма знаменательно, что древний перевод Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинта) передает это понятие с помощью греческого слова «катаристесетай» (очищать), которым и обозначается Киппур.
                            Выдающийся иудейский толкователь Раши придерживается такого же мнения и объясняет это место как прямую ссылку на праздник Искупления.(Miqraoth Gdoloth ad loc.)
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #9584
                              Сообщение от Греколог
                              ВЫ не могли бы мне кратко сформулировать ОТКУДА взялся 1844год ? Почему подсчет 2300 вечеров и утр вы переводите в ГОДЫ если черным по белому написано и "вечер и утр"?
                              Да,потому что 2300 дней не могут быть буквальные дни,так как видение охватывает начиная с мидоперсии и кончая папства,несколько тысячилетий.

                              "Принцип «день за год»
                              I. Пророчества
                              1. Первое временное пророчество связывающее дни с годом в Бытие 6:3 «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.».
                              2. Числ. 14:34; Иезек. 4:6.

                              II. Историческое повествование:
                              А. Термин «дни» использовался вместо «годы», когда речь шла о годичных, то есть ежегодных событиях
                              1. Пасху необходимо было соблюдать «изо дней в дни», то есть из года в год, или ежегодно (Исход 13:10).
                              2. О ежегодной жертве говорится как «о жертве дней» (1 Царств 20:6).
                              3. Обряд оплакивания, совершаемый по дочери Иеффая «изо дней в дни», то есть ежегодно в течение 4 дней (Суд. 11:40).

                              Б. Термин «дни» использовался иногда для того, чтобы пряма обозначить период времени, эквивалентный году
                              1. Давид и его люди обитали в земле Филистимской «дни и четыре месяца» (1 Царств 27:7).
                              2. Путешествие Израиля в пустыне: если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь: «если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь» (Числ.9:22).

                              В. Термин «дни» часто используется как обозначающее «годы» чей-то личной жизни.
                              1. «Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их». (Бытие 47:9)
                              2. Данный образ мышления коренится в родословной Бытие 5 глава
                              «X прожил столько-то лет и родил У. И жил Х столько-то лет после того, как родил У и родил сыновей и дочерей. Всех же дней Х было столько-то лет и он умер».

                              2 300 дней не могут быть буквальными днями

                              Вопрос в Дан. 8:13: ад-матай хэхазон" дословно "до-каких пор это видение "хэхазон" ? Ответ:
                              2 300 вечеров, утр, то есть, 2 300 дней (ст. 14). Но видение "хэхазон" длится от Мидо-
                              Персии в начале Дан. 8 (ст. 1-2) и до конца Рима .
                              "И видел я в видении "хэхазон" , и когда видел, я был в Сузах"(ст.2),и далее описание овна,козла и так далее,таким образом покрывает период в несколько
                              тысячелетий. Это во много раз больше чем 2 300 буквальных дней или даже 1150 буквальных дней!!!
                              Само слово «сутки» в Библии не встречается, за исключением единственного выражения у ап.Павла (нуксзеймерон, 2 Кор 11:25). "Эрев ва-бокер " - еврейская идиома, которая означает таки сутки. (Дан 8:26).
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • ViLLi
                                Ищущий Бога

                                • 15 June 2009
                                • 2625

                                #9585
                                Сообщение от Вито
                                Вы сами изучали древнееврейский или вы как и многие другие копируете некоторые сайты и постите здесь?Похоже что вы копируете и постите.Я изучал этот язык и знаю что пишу.
                                Слово ницдак имеет множествкенное значение.
                                Вито а ты уверен что в древности это слово имело столько же значений сколько сегодня?
                                Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху, - но Он видит нас изнутри.
                                "Возлюби Бога и поступай как хочешь." - Святой Августин

                                Комментарий

                                Обработка...