Докажите мне Библией, что адвентисты заблуждаются

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • метатрон
    Ветеран

    • 13 November 2008
    • 5410

    #16486
    Сообщение от rehovot67
    Читаем:

    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    (RST Матф.5:17,18)
    .
    Правильно, закон исполнился во Христе, суббота тоже исполнилась во Христе так как Он наш покой.

    Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание,
    которое было против нас,и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
    15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
    восторжествовав над ними Собою.
    16 Итак никто да не осуждает вас за пищу,
    или питие,или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
    17 это есть тень будущего, а тело во Христе.
    Мой блог

    Комментарий

    • lukoie
      иудей

      • 30 June 2011
      • 702

      #16487
      Сообщение от Фей Захмарный
      Но Сам Иисус Христос сказал, что единственной заповедью является Любовь к Богу и любовь к ближнему.
      А это неправда. Такого он не говорил.
      Далее - новая заповедь - любите друг друга - Это заповедь Христа.
      "Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала" - говорит автор этого письма, где окружающий эти слова текст посвящен любви между друг другом.
      Вам бы лучше знать писания!
      Так что эта заповедь должна быть выше иных. Об этом говорил старец Иоанн в своём 1-м послании
      1 Он и правда говорил что она должна быть "выше иных"???
      2 И точно там же он же говоил "что познали Его знаем из того, что соблюдаем его заповеди". и "кто говорит я познал Его, но заповедей Его не соблюдает - тот лжец, и нет в нем истины"
      Далее. Мы спасены благодатью, а не законом.
      Яков в своем письме развенчивает эту ересь Павла.
      А Ваша теология как раз говорит об этом - о субботе, как ключевом понятии спасения. Ведь если не так, тогда ваши претензии на исполнение субботы полная ерунда.
      Могу только добавить к Вашим словам две детали:
      1 Заповедь о субботе не распространяется на неевреев.
      2 АСД не соблюдают субботние заповеди де-факто. Разве только не гововят еду и собираютс япослушать лекцию и спеть песни. Но, к примеру, зажечь огонь под чайником, или ехать в общественном транспорте, или даже в другой город на машине - для них это в порядке вещей.
      Кстати, там писали о ранних отцах церкви и ими же оправдывали субботу? НЕ смешите людей. Прочтите книгу целиком, что бы убедиться в том, что Отцы, которые строили Церковь, как раз делали упор на воскресение, так как церковь была уже полностью языческой.
      Верно, общепризнанные византийским христианством деятели(т.н. "Отцы Церкви") делали упор не только на воскресенье, но и другие постулаты, служащие для известной цели - "отменить закон и праздничные времена".

      Комментарий

      • ФедорМихайлович
        Отключен

        • 29 January 2013
        • 651

        #16488
        Сообщение от lukoie
        Верно, общепризнанные византийским христианством деятели(т.н. "Отцы Церкви") делали упор не только на воскресенье, но и другие постулаты, служащие для известной цели - "отменить закон и праздничные времена".
        Библия делает упор на то что закон отменен и время его прошло и отменяет тем самым и закон и праздничные времена, а не люди:

        Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся четыреста тридцать лет спустя, не отменяет так, чтобы обещание потеряло силу. Исх.12,40; Деян.7,6 18 Ибо, если по закону наследство, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал то по обещанию. Рим.8,17; Гал.2,21 19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обещание, и преподан через Ангелов, рукой посредника. Исх.19,3 Деян.7,38




        Закон дан до времени пришествия Семени и его время закончилось.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #16489
          Сообщение от ФедорМихайлович
          Библия делает упор на то что закон отменен и время его прошло и отменяет тем самым и закон и праздничные времена, а не люди:
          24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
          25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
          (RST Дан.7:24,25)

          Похоже, что вы являетесь последователем и винтиком системы, которая против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

          Короче говоря, так куются дети инквизиции, которые даже думать не хотят над тем что говорят и тем более отвечать за свои слова...



          Сообщение от ФедорМихайлович
          Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся четыреста тридцать лет спустя, не отменяет так, чтобы обещание потеряло силу. Исх.12,40; Деян.7,6 18 Ибо, если по закону наследство, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал то по обещанию. Рим.8,17; Гал.2,21 19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обещание, и преподан через Ангелов, рукой посредника. Исх.19,3 Деян.7,38
          Закон дан до времени пришествия Семени и его время закончилось.

          А вы точно уверены, что Иисус Христос исполнил всё в законе?????? Есть ещё три праздника, кторые не завершились к настоящему времени.... Вы это знаете?????

          17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
          18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
          (RST Матф.5:17,18)

          Небо и земля прешли?


          Всего доброго....

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от метатрон
          Правильно, закон исполнился во Христе, суббота тоже исполнилась во Христе так как Он наш покой.

          Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание,
          которое было против нас,и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
          15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
          восторжествовав над ними Собою.
          16 Итак никто да не осуждает вас за пищу,
          или питие,или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
          17 это есть тень будущего, а тело во Христе.
          Я жду ответ на вопрос: небо и земля прешли или нет????


          17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
          18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
          (RST Матф.5:17,18)

          Всего доброго...


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от lukoie
          Могу только добавить к Вашим словам две детали:
          1 Заповедь о субботе не распространяется на неевреев.
          2 АСД не соблюдают субботние заповеди де-факто. Разве только не гововят еду и собираютс япослушать лекцию и спеть песни. Но, к примеру, зажечь огонь под чайником, или ехать в общественном транспорте, или даже в другой город на машине - для них это в порядке вещей.
          1.
          4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
          6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
          7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
          (RST Ис.56:4-7)

          2.
          Так, какой конфессии вы будете?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от igr77
          Именно вам и нужно в этом тексте сравнить слово ИСПОЛНИТЬ... Исполниться все в законе, а не как вы толкуете, что он пришел показать пример, как исполнять 4-ю заповедь... Надо вам понять это - исполнить так как сказано Христом, а не как вам нужно


          ТАК КТО ИЗ АДВЕНТИСОВ ДАСТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : ЧТО ТАКОЕ СОБЛЮДАТЬ И ЧТО ТАКОЕ НАРУШАТЬ СУББОТУ?
          И НА КАКОЙ КОНВЕНЦИИ РАЗРЕШИЛИ В СУББОТУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРУД НАРУШИТЕЛЕЙ СУББОТНЕГО ДНЯ?




          И ВООБЩЕ КОГДА АДВЕНТИСТЫ НАУЧАТЬСЯ ГОВОРИТЬ ЧЕТКО И КОНКРЕТНО ПО ТЕМЕ?
          ТАК КТО ИЗ БАПТИСТОВ ДАСТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : ЧТО ТАКОЕ СОБЛЮДАТЬ И ЧТО ТАКОЕ НАРУШАТЬ ВОСКРЕСЕНЬЕ?
          И НА КАКОЙ КОНВЕНЦИИ РАЗРЕШИЛИ В ВОСКРЕСЕНЬЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРУД НАРУШИТЕЛЕЙ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ?
          ДА И ВООБЩЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРУДОМ НЕВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ?


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Андрей Л.
          А читая, понимаем: речь о Танахе. Пятидесятницу празднуем? Обрезаемся? Нет? Почему? Небо ж с землёй не прошли. Может таки неправильно понимаем написанное?
          Вы лучше бы ответили на вопрос: небо и земля прешли????? Обрезание было дано ещё Аврааму, как знак его неверия в Бога.....
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • lukoie
            иудей

            • 30 June 2011
            • 702

            #16490
            Сообщение от ФедорМихайлович
            Библия делает упор на то что закон отменен и время его прошло и отменяет тем самым и закон и праздничные времена, а не люди
            Это делает не Библия, а горе-толкователи, на основе христианских книг, приклееных к Библии.
            Но даже и там, в письмах одного тарсянина смысл Вам приходится ишь умозаключениями выводить,из православного перевода. Видиет ли, то что один человек написал письма со своими теориями не стало автоматически истиной.
            Ведь тому самому Зверю, который возмечтал отменять, надо принять образ благочестия. Вот и берут они своего личного "апостола", с его личным учением, приделывают к Библии, и выдают за так и было. А потом тыкают пальцем в его письмо с удивлением "ну как же, вот же тут написано, где на обложке слово Библия вписано".

            Да, в письме Павла примерно такие слова есть, если не трогать православные обороты, как они решили пеерсказать прочитанный текст, и даже не обсуждаю источник греческого текста, с которого они деали свой перевод.

            Ибо, если по закону наследство, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал то по обещанию.
            Он заблуждается. Ведь Всевышний говорит (СП)"за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои."
            19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обещание, и преподан через Ангелов, рукой посредника.
            Ну, что я могу Вам на это сказать. Апостолы подобные версии не поддерживали, как и сам Йешуа. Как видно из практики жизни апостолов - они не знали об этой Вашей идее! Да и Йешуа, на прямой вопрос о том, что делать чтобы наследовать Царство Небес заявил прямо в лоб - "соблюдай закон". Но я понимаю что он для Вас слабый авторитет, Вам важней что потом придумал человек из Тарса, который его даже в глаза не видел, апостолом не был и учеником его не являлся...
            Закон дан до времени пришествия Семени и его время закончилось
            С точки зрения теорий Павла и его последователей - возможно и так, ведь это действительно он придумал свою теорию о "семени", и на основании этой ереси развил свои идеи. Только во-первых ни Павлу, ни Муну, ни Расселу, ни кому другому не дано утверждать о Законе Всевышнего. И их личные теории так и останутся их личными теориями.
            И во-вторых - даже если тарсянин так считал, подобных идей не найти в учении самого Йешуа.
            Прошу заметить что я ни разу не требую от Вас перестать верить учениям вашего авторитета Павла. Вы вправе слушать любого, кого выберете для себя, кто вещает слаще для Вашему сердцу - Павла, Грабового, Марию Деви, Уайта, Рассела, Лютера, кого Вам заблагорассудится.
            Последний раз редактировалось lukoie; 29 January 2013, 10:28 PM.

            Комментарий

            • lukoie
              иудей

              • 30 June 2011
              • 702

              #16491
              Сообщение от rehovot67
              Похоже, что вы являетесь последователем и винтиком системы, которая против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
              Не сильно то и радуйтесь - ведь Вы винтик ничуть не хуже его! Ведь и адвентизм точно так же требует от евреев, которых пытается совратить в свои ряды, отвергнуть Закон и праздничные времена. Прямым текстом говря о том, будто Закон отменен, кроя Закон Всевышнего на некий мифический "церемониальный", и внося в это "церемониальный" все что не удобно. А праздничные времена, вроде Песаха, и Суккот у вас естветствено точно так же в попрании, и максимум можно услышать о "библейских принципах".

              А вы точно уверены, что Иисус Христос исполнил всё в законе?????? Есть ещё три праздника, кторые не завершились к настоящему времени.... Вы это знаете?????
              Вот еще красивый способ в вашем мечтании отменить праздничные времена, встав заместо Всевышнего - обьявить что "праздничные времена" это оказывается не о ежегодных праздниках, а о неком метафизичском "Празднике".
              Небо и земля прешли?
              А "церемониальный" тем не менее куда-то возмечтали деть!
              4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
              6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
              7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
              (RST Ис.56:4-7)
              Вы не являетесь присоединенным к нашему народу. Вы сами по себе отдельно. Потому показывать что говорит пророк опрозелитах в Вашем случае крайне некорректно. Тем более "угодное Ему" - обьвилиупраздненным церемониальным. Да и субботы Вы аж никак не храните - для адвентиста(7дня) нет проблем в субботу зажечь огонь, ездить в общественном транспорте или на машине, ездить в другие города, и т.п.! Та кчт оне лгите хоть самому себе.

              Так, какой конфессии вы будете?
              Я не буду ни в одной из конфессий, я уже Вам это неоднократно отвечал. Что Вы пристали как пьяный к столбу?

              Комментарий

              • ФедорМихайлович
                Отключен

                • 29 January 2013
                • 651

                #16492
                Доказываем Библией:

                Что говорит Библия о субботе и воскресении?
                Во времена закона Моисея Израильтяне соблюдали много суббот. Это были еженедельные субботы (седьмой день недели), ежемесячные субботы (новомесячия), ежегодные субботы (праздники) и годичные субботы (каждый седьмой год - "суббота покоя земли" и каждый пятидесятый год - "юбилей"). Очень много людей сегодня верит в то, что Христиане должны соблюдать еженедельную субботу. Но есть большее количество людей, которые верят, что соблюдение субботы относилось только к Израильтянам в период действия Ветхого Завета. Какая из этих позиций правильная? Давайте обратимся к Библии.
                Люди, защищающие соблюдение субботы, говорят, что Бог повелел людям соблюдать субботу еженедельно со времен создания земли, потому что Бог отдыхал на седьмой день. При этом они ссылаются на Быт.2:2-3. Но, во-первых, мы должны помнить, что эти стихи были написаны Моисеем уже после получения им Божьего закона для Израильтян. А значит, эти стихи не были известны людям, жившим до Моисея, и мы не найдем в Библии указаний на то, что суббота отмечалась до времени странствования Израильтян по пустыне. Во-вторых, в этих стихах не дано указания соблюдать этот день, и не сказано, как это делать. Здесь не говорится, почему суббота дана людям, а лишь только указывается на тот факт, что седьмой день был особенным, т.к. именно в этот день отдыхал Бог.
                Закон, данный на горе Синай, утратил свою силу после смерти и воскресения Иисуса ( "потому что конец закона - Христос,.." (Рим.10:4)), а заповедь соблюдать субботу являлась частью закона, и потому тоже упразднена. Но соблюдающие субботу утверждают, что есть разница между законом Моисея, написанном в книге закона, и законом Божьим, написанном на каменных скрижалях Самим Богом в виде десяти заповедей. Они говорят, что "церемониальный закон" (закон Моисея) и "моральный закон" (закон Божий) - это два разных закона, и что со смертью Иисуса был отменен только "церемониальный закон", а "моральный закон" (десять заповедей, включающих субботу) отменен не был. На это можно возразить так. Во-первых, Бог Сам произнес десять заповедей, и все Израильтяне слышали их, но люди испугались голоса Божьего, и именно поэтому Бог не произнес остальной части закона. Люди сами этого просили, и Бог согласился (Втор.5:22-28, Евр.12:19-21). И если бы не эта просьба, то Бог, по всей видимости, произнес бы и остальные заповеди. Во-вторых, в Библии ничего не говорится о разделении заповедей на моральные и церемониальные, это разделение придумано людьми. В Мал.4:4 очень ясно говорится только об одном законе, в который включены все правила и уставы ("Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.").
                Рим.7:4-8 также показывает, что Христиане умерли для закона, содержащего в том числе и десять заповедей:

                7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
                7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
                7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
                7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                В 4-5 стихах этого фрагмента говорится, что Христиане умерли для закона, а из 7-8 стихов видно, что заповедь "не пожелай" включена в этот закон (о котором речь идет в предыдущих стихах). Это, как мы видим, третье свидетельство того, что Иисус упразднил весь закон, данный Израильтянам, включая десять заповедей.
                Следует также отметить, что среди так называемях "церемониальных заповедей" в законе встречаются также и моральные (например Исход 22:19-28). Среди же "моральных" заповедей есть, в свою очередь, по сути своей, церемониальная заповедь о субботе. Это еще одно свидетельство того, что разделение закона на десять "моральных" и множество "церемониальных" заповедей неправомерно. Оно сделано людьми, а не Богом. Таким образом, заповедь соблюдать субботу отменена наравне с другими заповедями закона.
                Защитники субботы говорят, что если моральный закон отменен, тогда можно убивать, воровать, лгать и т. д. Однако, и до появления "морального закона" нельзя было убивать, и Каин был признан виновным в смерти брата и наказан. Кроме того, Христианам дан "закон Христов" (Гал.6:2). И через этот закон Христиане познают, что есть грех.
                Сторонники празднования субботы пытаются оправдать исполнение закона словами Христа: "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мат.5:17). Для того, чтобы разобраться, в каком смысле были сказаны эти слова, рассмотрим их в совокупности со следующим стихом, раскрывающим смысл сказанного. Итак, читаем оба стиха вместе:

                5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                То есть, здесь Иисус говорит, что Он пришел исполнить все предсказания о Нем, записанные в книгах закона и пророков. (Примерно это же сказал Иисус, по свидетельству Евангелия от Луки 24:44: "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах."). Как и сказал Иисус, ни одна черта не прешла из закона, пока не исполнились все предсказания о Мессии (последними исполнились предсказания о Его смерти и воскресении). А после исполнения всех этих записанных о Мессии предсказаний, закон был отменен, а вместе с ним и заповедь о субботе.
                Продолжая комментировать Мат. 5:17-18, заметим, что в Своей земной жизни Иисус исполнял также и все предписания закона. После же этого Он взял "бывшее против нас рукописание" (закон) и "пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14). Далее в этом послании апостол Павел делает вывод из этого: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе." Говоря другими словами: "Пусть никто вас не осуждает за то, что вы не исполняете постановлений закона о пище, питии, праздниках, новомесячиях или субботе, потому что мы находимся во Христе, а все эти особые дни являлись в свое время лишь тенью - "тенью будущих (во Христе) благ" (Евр.10:1).
                Те, кто празднует субботу, возражают, говоря, что указанная в Кол.2:16 суббота является не еженедельной "моральной" субботой, а годовой, "церемониальной". Но, во-первых, мы уже видели, что разделение заповедей на моральные и церемониальные не подтверждается Библией, и ветхозаветный закон отменен полностью. А во-вторых, эти же слова: "праздники", "новомесячия" и "субботы" мы встречаем в Иезек.45:17. Мы встречаем их там в точно таком же порядке, поэтому с большой долей вероятности, суббота в этих фрагментах имеет одно и то же значение. А какое значение имеет слово "суббота" в Иезек.45:17? Если мы рассмотрим контекст, в котором находится данный стих, то мы увидим, что ничто не указывает на то, что это - годовая, "церемониальная" суббота. Следовательно, то, что в Кол.2:16 говорится об упразднении именно этой субботы - весьма надуманно.
                Следует отметить также, что апостол Павел упрекал Галатов за то, что они соблюдали "дни, месяцы, времена, годы" (Гал.4:10), естественно, включая субботу. И, делая это, они возвращались к рабству бедных и немощных вещественных начал (Гал.4:9). Так что Павел даже сказал: "Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:11).
                Защитники субботы говорят, что апостолы соблюдали субботу и учили Христиан поступать так же. Но в Библии нет ни одного фрагмента, говорящего или подразумевающего то, что апостолы учили Христиан соблюдать субботу. Если апостол Павел и приходил в синагогу по субботам, то вовсе не потому что хотел соблюсти эту заповедь, а потому что имено в этот день в синагоге собирались Израильтяне, чтобы послушать слово Божье, и у него была хорошая возможность благовествовать и Израильтянам, и язычникам, которые тоже, по примеру первых приходили слушать слово Божье именно в этот день (Деян.13:42 и 13:44)
                Иисус, конечно, соблюдал субботу, как и должен был делать каждый Израильтянин. Это было бы противозаконно, если бы Иисус поступал иначе. И, как мы уже видели, система Ветхого Завета была упразднена после смерти Иисуса. Интересно заметить, что после воскресения Иисуса из мертвых нет ни одной записи о соблюдении субботы Иисусом или Его учениками. Ни одной записи! (При желании можно рассмотреть все случаи кажущегося соблюдения субботы учениками Христа после Его воскресения.)
                Защитники субботы говорят, что еженедельная суббота служила Израильтянам, чтобы напоминать им о том, что они были в рабстве в Египте, но Бог освободил их, сделав Своим народом; Христиане становятся духовным Израилем (Рим.9:6-8) и должны поэтому соблюдать субботу. Против этого утверждения есть ряд контраргументов. Рассмотрим их.
                Во-первых, если факт, что Христиане являются духовным Израилем, связывает нас с законом, данным Израильтянам, тогда мы должны были бы соблюдать каждый Израильский праздник. Хотя Христиане являются духовным Израилем, мы не находимся под старым законом, потому что "конец закона - Христос" (Рим.10:4).
                Во-вторых, в Писании нет ни одного фрагмента, который учит, что Христиане должны соблюдать субботу. И нет ни одного упрека в посланиях апостолов за то, что кто-то нарушает субботу (хотя есть множество других упреков). Нет также ни одного намека на обличение в нарушении субботы со стороны Иисуса Христа в Его послании к семи церквям (Откр.2-3), где Иисус говорит о положительных и отрицательных сторонах жизни церквей. Хотя после появления заповеди о субботе для Израильтян, они часто нарушали ее, о чем Библия неоднократно свидетельствует (Иезек.20:13 и 22:8,26; Неем.13:17-18; Исаия 56:6 и др.). В Новом же Завете полностью отсутствуют записи подобного рода!
                Сторонники соблюдения субботы говорят, что суббота называется "заветом вечным", "вечным постановлением", а значит она установлена навеки и не может быть упразднена. Но следует принимать во внимание, что слово "вечный" в Библии употребляется в двух смыслах: 1) нескончаемый, 2) существующий до предела, установленного Богом. Например Исход 21:5-6:

                21:5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
                21:6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.

                В каком смысле употреблено слово "вечный" в данном случае? О ежегодной субботе так же говорится - "вечное постановление" (Левит 16:29-34 и 23:9-44), но Иисус отменил ежегодные субботы, которые были "вечным постановлением" на протяжении поколений и также отменил еженедельную субботу, которая должна была соблюдаться в течение столь же длительного периода времени.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #16493
                  Сообщение от ФедорМихайлович

                  В каком смысле употреблено слово "вечный" в данном случае? О ежегодной субботе так же говорится - "вечное постановление" (Левит 16:29-34 и 23:9-44), но Иисус отменил ежегодные субботы, которые были "вечным постановлением" на протяжении поколений и также отменил еженедельную субботу, которая должна была соблюдаться в течение столь же длительного периода времени.
                  Оооооо решил свои простыни везде выставить, как знак невежества... Даже не показали, где лично Иисус Христос отменил Субботу Своим словом в Библии...

                  Всего доброго....

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от lukoie
                  Не сильно то и радуйтесь - ведь Вы винтик ничуть не хуже его! Ведь и адвентизм точно так же требует от евреев, которых пытается совратить в свои ряды, отвергнуть Закон и праздничные времена. Прямым текстом говря о том, будто Закон отменен, кроя Закон Всевышнего на некий мифический "церемониальный", и внося в это "церемониальный" все что не удобно. А праздничные времена, вроде Песаха, и Суккот у вас естветствено точно так же в попрании, и максимум можно услышать о "библейских принципах".
                  С чего это вы взяли, что закон отменён??? Пасха совершилась во Христе, Суккот впереди....

                  Сообщение от lukoie
                  Вот еще красивый способ в вашем мечтании отменить праздничные времена, встав заместо Всевышнего - обьявить что "праздничные времена" это оказывается не о ежегодных праздниках, а о неком метафизичском "Празднике".
                  Вы знаете мои мечтания????

                  Сообщение от lukoie
                  А "церемониальный" тем не менее куда-то возмечтали деть!
                  А что, храм построили на земле?????

                  Сообщение от lukoie
                  Вы не являетесь присоединенным к нашему народу. Вы сами по себе отдельно. Потому показывать что говорит пророк опрозелитах в Вашем случае крайне некорректно. Тем более "угодное Ему" - обьвилиупраздненным церемониальным. Да и субботы Вы аж никак не храните - для адвентиста(7дня) нет проблем в субботу зажечь огонь, ездить в общественном транспорте или на машине, ездить в другие города, и т.п.! Та кчт оне лгите хоть самому себе.
                  Ну, конечно, зато Каиафа и иже с ним сказал, что нет другого кесаря, кроме Римского...

                  Сообщение от lukoie
                  Я не буду ни в одной из конфессий, я уже Вам это неоднократно отвечал. Что Вы пристали как пьяный к столбу?
                  Так откуда вы будете??? Мне этот ответ ничего не даёт.... Я говорил вам о своих сомнениях, что вы иудей.......
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • метатрон
                    Ветеран

                    • 13 November 2008
                    • 5410

                    #16494
                    Сообщение от rehovot67

                    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                    (RST Матф.5:17,18)
                    Небо и земля прешли?
                    Всего доброго....
                    Нет не пришли но есть люди которые под законом а есть такие котрые умерли для закона телом Христовым, есть кто под законом а есть кто под благодатью и закон Духа жизни во Христе освободил их от закона греха и смерти.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от lukoie
                    С точки зрения теорий Павла и его последователей - возможно и так, ведь это действительно он придумал свою теорию о "семени", и на основании этой ереси развил свои идеи.
                    О Семени ещё в Бытие написано.
                    И именно Семя поражает дьявола и грех

                    и вражду положу между тобою и между женою,
                    и между семенем твоим и между семенем ее;
                    оно будет поражать тебя в голову,
                    а ты будешь жалить его в пяту.
                    Мой блог

                    Комментарий

                    • lukoie
                      иудей

                      • 30 June 2011
                      • 702

                      #16495
                      Сообщение от ФедорМихайлович
                      Доказываем Библией:
                      ...
                      Интересно заметить, что после воскресения Иисуса из мертвых нет ни одной записи о соблюдении субботы Иисусом или Его учениками. Ни одной записи!
                      На весь этот длинный пост(да, представьте себе я его внимательно прочел) можно ответить очень просто:
                      "сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
                      21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
                      22...23
                      24 ... и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон."
                      так что Ваша же Библия против Ваших теорий свидетельствует.

                      Во-вторых, в Писании нет ни одного фрагмента, который учит, что Христиане должны соблюдать субботу. И нет ни одного упрека в посланиях апостолов за то, что кто-то нарушает субботу
                      "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди." Хорошее мерило, по которому можно Вас измерять...
                      Нет также ни одного намека на обличение в нарушении субботы со стороны Иисуса Христа в Его послании к семи церквям (Откр.2-3)
                      Тю. Да в первом же утверждении к первой же из семи церквей!
                      Хотя после появления заповеди о субботе для Израильтян, они часто нарушали ее...В Новом же Завете полностью отсутствуют записи подобного рода!
                      ...потому что уже не нарушали, постоянно исполняя эту заповедь.
                      В каком смысле употреблено слово "вечный" в данном случае?
                      "Навсегда", "нерушимо". Как и Тора!!!
                      Потому Ваши теории не подходят.
                      О ежегодной субботе так же говорится - "вечное постановление" (Левит 16:29-34 и 23:9-44), но Иисус отменил ежегодные субботы, которые были "вечным постановлением" на протяжении поколений и также отменил еженедельную субботу, которая должна была соблюдаться в течение столь же длительного периода времени.
                      Шикарный аргумент. Раз написано "вечное постановление", но Исус отменил - значит отменено, и не вечное. Аргумент просто поразительный в своей нелепости.

                      Комментарий

                      • lukoie
                        иудей

                        • 30 June 2011
                        • 702

                        #16496
                        Сообщение от rehovot67
                        С чего это вы взяли, что закон отменён??? Пасха совершилась во Христе, Суккот впереди....
                        И Исус уже вернулся царем в 1914м, и уже все вскресли духовно.
                        Вы занимаетесь лицемерием и двойными стандартами - порицая остальных христиан в том, что делаете сами же.
                        У них воскресенье - духовная суббота, а у Вас вот и Пасха и Суккот тоже некие свои "духовные" придумки.
                        Я взял это с того, что так оно у вас есть на деле - закон у вас прямым текстом называется "отмененным".
                        Вы знаете мои мечтания????
                        Я вижу Вашу глупость и необразованность. Если слово "ваши" пишется с маленькой буквы - оно относится не к Вам лично.
                        А о вашем мечтании я знаю со слов нашего пророка, который говорил что вы(метафорично описывая вас то ступнями, то одним из зверей) "возмечтали отменить Закон и праздничные времена". Потому да, знаю о ваших мечтаниях.
                        А что, храм построили на земле?????
                        Значит заповедь о цицит, о суккот, о субботнем пути, о квасном в Песах - нужно объявить отмененным, как это уже сделал Возмечтавшийся(да, я о христианстве)?
                        Ну, конечно, зато Каиафа и иже с ним сказал, что нет другого кесаря, кроме Римского...
                        Вам в ответ рецепт оладьев написть, что ли? У вас там так принято - сгенерировать первое попавшееся изречение в ответ, когда нечего сказать? Чего уж не "а у вас негров линчуют"?
                        Так откуда вы будете???
                        Вы по жизни настолько заторможены, или только в интернете? В который раз повторяю - я не буду ни в какой из деноминаций.
                        Я говорил вам о своих сомнениях, что вы иудей
                        Мне абсолютно индифферентны Ваши сомнения - Ваша мыслительная деятельность никак не меняет реальности.





                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от метатрон
                        О Семени ещё в Бытие написано.
                        Это просто отмашка. Ни о каком "Семени" там не написано.
                        И именно Семя поражает дьявола и грех
                        Какого еще "дьявола"? Какой еще "грех"? Вы спутали мифологи наверное - в иврите нет греческого демона "диаболоса".

                        и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
                        Итого, в прочитанной выше цитате:
                        1 ни о каком "Семени" не говорится
                        2 ни о каком греческом демоне "диаболосе" не говорится
                        3 ни о каком "грехе" не говорится.
                        4 и тем более раз не говорится ни о первом, ни о втором, ни о третьем - то нет и речи тут о том, будто "именно Семя поражает дьявола и грех".

                        Комментарий

                        • ФедорМихайлович
                          Отключен

                          • 29 January 2013
                          • 651

                          #16497
                          Еще вам пища для размышления. Так приятно пообщаться с мыслящими людьми. Жду вашего ответа как соловей лета.

                          "Первое творение начинается днем недельным и второе творение начиналось опять тем же днем, потому что он есть первый в числе последующих за ним и осьмый в числе предшествующих ему", - рассуждает св. Григорий Богослов , отмечая, что день начала "второго творения", то есть Воскресения Христа, пришелся на день, следующий за субботой, то есть на первый день недели.
                          Для христианской историософии это не могло быть случайным совпадением. Уже в начале второго века св. Иустин Философ говорит, что "в так называемый день Солнца бывает у нас собрание в одно место всех. В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес от мертвых" . День Солнца, упоминаемый Иустином - не более чем техническое обозначение дня (римский календарь знал день Венеры, день Марса, день Меркурия). И упоминание этих привычных имен никак не означает поклонение тем богам, чьи имена вошли в названия дней. Французский адвентист, наверное, не считает зазорным употреблять такие слова, как lundi (понедельник; букв. день Луны), mardi (вторник; букв. день Марса), mercredi (среда; букв. день Меркурия), vendredi (пятница; букв. день Венеры) или даже jeudi (чет­верг; букв. день Зевса). Так и упоминание Иустином "дня Солнца" не есть знак языческого поклонения звездам, астролатрии, вдруг вторгнувшейся в христианство.
                          Более того, совпадение воскресного дня с днем Солнца для древних христиан имело радостный оттенок. Ведь Сам Христос есть Солнце Правды: "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его" (Мал. 4:2).
                          Воскресные, "солнечные собрания" христиан, о которых говорит св. Иустин - это собрания Евхаристические. На них происходит причащение Вечной Трапезе. И это значит, что день Литургии (а в древней Церкви таковым днем был прежде всего день воскресный) выводит христиан за рамки истории. Причастие Вечности - вне времени, оно мета-исторично. И как таковое, Причастие очень хорошо соотносится с числовой символикой Библии. Шесть дней - это дни творения. Седьмой день, длящийся от сотворения человека до конца времен - это ныне длящаяся история человека (характерно, что о седьмом дне Шестоднев не говорит как о других, "и был вечер и было утро"; этот день еще не кончился). Восьмой день - день исполнения и конца, день, когда время врастает в Вечность. Значит, там, где Вечность входит в жизнь людей, туда падает отсвет Восьмого дня, Дня Невечернего. Понятно, что там, где происходит это срастворение двух порядков бытия, человек выходит за рамки своей сиюминутной ограниченности. "Хрис­тиане - люди иного века", - говорил преп. Макарий Египетский Борис Пастернак об этом опыте причастия во времени к Вечности сказал парадоксальной строчкой: "бес­смерт­ные на время" . Да и сам человек - восьмое деяние творения (первым творческим действием создан свет; вторым - небосвод; третьим - море и земля; четвертым - растения; пятым - светила; шестым - рыбы и птицы, седьмым - звери). Поистине наше отечество - в царстве восьмого дня.
                          Поэтому и в книге Бытия окончание первого дня обозначено не ожидаемыми словами "был вечер и был утро, день первый", но был вечер и было утро, день один (в церковно-славянс­ком переводе - един). Первое мгновение времени еще не отпало от Вечности. В Вечности сходятся и отождествляются первый и последний дни: "День восьмой, вместе же и первый, или, лучше сказать, единый и нескончаемый". Первый-Восьмой День - это день, принадлежащий не только времени, но и Вечности. "По нашему учению известен и тот невечерний и нескончаемый день, который у Псалмопевца наименован восьмым (Пс. 6, 1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие. Посему и Моисей, чтобы возвести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа", - раскрывает этот символизм свт. Василий .
                          "День един" - еще (уже) в руках Божиих. В этот день (вос­крес­ный) в церкви не становятся на колени: мы - в своем Царстве
                          Но само ощущение собственной новизны, увы, притупилось в христианах за минувшие две тысячи лет. Православная Церковь до сих пор отсчитывает седмицы от субботы к субботе, считая воскресенье первым, а не последним днем седмицы, - но об этом почти никто не знает. Она до сих пор празднует субботу, - но даже при диспуте с адвентистами седьмого дня мало кто из православных сможет вспомнить, что его же собственная Церковь вполне признает и исполняет и эту заповедь Моисея. И уж совсем забылось то, что в первые три века своей жизни христианская Церковь совершала свой главный праздник в тот день недели, который все окружающие считали именно первым, а не последним, будничным, а не "выходным". Ведь лишь с Константином Великим воскресный день стал общепраздничным. А в славянском мире богословское значение этого дня оказалось тем более стертым, что первый день творения ветхого и творения нового, то есть день двух величайших Дел - был назван "не-дельным" .
                          Но вновь скажу специально для адвентистов: отнюдь не по постановлению императора Константина начали христиане праздновать воскресный день. Он лишь узаконил уже бывший праздник христиан (ведь и христиане России праздновали Рождество даже до того, как постановление Верховного Совета объявило его официальным праздничным днем). Можно представить множество текстов, подтверждающих исключительное внимание христиан первых веков к воскресному дню.
                          В конце первого века об этом говорит апостол Варнава: "Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых" (Послание Варнавы, 15). То же свидетельство доносят до нас послания свт. Игнатия Богоносца (непосредствен­ного ученика ап. Иоанна): "Жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию, и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь через Него и через смерть Его" (Магнез., 9).
                          Среди авторов второго века можно упомянуть св. Иустина Философа: "Праведный Ной при потопе с прочими людьми, составляя числом 8 человек, были символом того дня, в который наш Христос явился, восставши из мертвых, и который по числу есть восьмой, но по силе всегда первый Можно было бы, друзья мои, доказать вам, что восьмой день более, нежели седьмой (см. Быт. 17:12), заключал в себе таинство Заповедь об обрезании, повелевающая, чтобы младенцы обрезывались непременно в восьмой день, была прообразом истинного обрезания, которым мы обрезались от греха и заблуждения чрез Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в первый день недели" (Разговор с Трифоном Иудеем. 138; 24; 41). В "Дидахе" ("Учении 12 апостолов") предписывается: "В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши грехи свои, дабы чиста была ваша жертва" (Дидахе, 14).
                          В конце того же, второго столетия христианской эры упоминает о праздновании христианами воскресного дня Климент Александрийский: "В день Господень он славит воскресение Господа в нем самом" (Строматы 7:12). Здесь стоит заметить, что словосочетание "день Господень" ни разу в библейских текстах не прилагается к субботе.
                          "Апология" Тертуллиана содержит немало мест, описывающих празднование субботы и воскресного дня через совершение Евхаристии.
                          Ветхозаветная Пасха была фиксированным календарным праздником (14 нисана), который праздновался независимо от субботы. Если пасхальное торжество было допустимо праздновать вне субботы в ветхозаветное время, то неужели это стало грехом после того, как совершилась истинная Пасха?
                          Христос - Господин субботы (см. Мк. 2:28). Время подчинено Ему, и Он это вполне ясно показал. Сколько богословских чернил истрачено на то, чтобы объяснить - как же так получилось, что Христос совершил пасхальную трапезу с учениками прежде начала иудейской Пасхи. Когда все-таки была Тайная Вечеря? В какую ночь? Если Христос был вполне верен Закону - то ее нужно максимально приблизить к пасхальной субботе, но тогда остальные события Страстей Христовых не укладываются в столь малый промежуток времени. А с другой стороны, если Он участвовал именно в пасхальной трапезе - откуда там взялся хлеб (не опреснок, бесквасный хлеб, который надлежало есть на Пасху, а квасной хлеб, - запрещенный законом для пасхальной трапезы)?
                          Христос посылает учеников со словами: "Идите, уготовайте Мне пасху". Но ведь это еще не было время Пасхи. Иудеи только готовились к ней. Оставалось еще два дня. Поэтому и был квасной хлеб (Лк. 22:19) в доме Господин же субботы перенес Пасху с того времени, когда она праздновалась по традиции, на время, усмотренное Им. Прежде еврейской пасхальной субботы Он совершил пасхальную трапезу. И воскреснув после нее, Он освятил день, который был будним для иудеев. Все время теперь - Божие. Нет одного Божия дня; любое время - Его и напоминает о Нем.
                          Христос освободил нас от колеса времени. Время уже не змея, с непременным аппетитом закусывающая собственным хвостом и в своем коловращении остающаяся всегда на одном и том же месте. Суббота уже не просто суббота, но преддверие Воскресенья. И воскресенье уже не просто попразднство субботы, но исход из времени, причастие Вечности.
                          Христос сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них". Это обетование неложно не только применительно к месту, но и ко времени. Так происходит не только где, но и когда двое или трое собраны во имя Христа. Любое время Литургии есть время Пасхи. Когда бы человек ни вспомнил о Творце - там Суббота. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" (1 Кор. 11:26). Это означает, что день Господень есть там, где Литургия, где Литургия - там суббота, а не наоборот. "Если мы всегда можем возвещать смерть Господню, то можем всегда совершать и Пасху"
                          Христос - наша Пасха (1 Кор. 5:7). И, значит, всюду, где Христос - там Пасха. Бог вездесущ не только в пространстве, но и во времени. И, значит, там, где и когда люди обращаются ко Христу, обретают Его, причащаются Ему - там Вечная Суббота и там Пасха. И от ощущения этого, когда бы и где бы ни причастился православный священник, он всегда читает пасхальные благодарственные молитвы: "О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего!".
                          Спаситель сказал: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). Во все дни, а не только по субботам.
                          Поясняя мысль ап. Павла о том, что где Христос - там Пасха, св. Иоанн Златоуст пишет: "Дабы вам убедиться, что нам можно праздновать постоянно, что нет для этого определенного времени, и мы не связаны зависимостью от времени, послушайте, что говорит Павел: Посему да празднуем. Не время составляет праздник, но чистая совесть, что праздник есть не что иное, как радость"
                          "Ныне же, познав Бога <...> для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал. 4:9-11). Это сказано не только к любителям гороскопов. Это и к вам сказано, братья-адвентисты. Христос - Творец времени - выше календаря, и время нашей молитвы, литургическое время Он возвысил над временем астрономов и диспетчеров, над временем физическим. А вы не признаете за другими христианами права молиться Христу "на горе Гаризим", вне пространства субботы. Неужели календарь стал для вас поводом к расколу с другими христианами? Разве одобрил бы такое повеление апостол Павел, узнай он, что ради празднования субботы вы враждуете с собратьями-христианами? Он специально укреплял христиан не бояться пересудов за несоблюдение ветхозаветных ритуалов: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2:16-17). Но вот - нашлись-таки христиане, которые осудили других христиан "за субботу"! И еще как осудили: "Соблюдение воскресения - тайна беззакония" Христиане, празднующие Воскресение Христово, оказывается, не просто ошибаются, но и прямо служат Антихристу! "Писание открывает нам, что перед Вторым пришествием весь мир будет поделен на два класса: людей верных, "соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса", и тех, кто "поклоняется зверю и образу его" (Откр. 14:9, 12). В то время всем станет ясно, что покорное соблюдение субботы служит доказательством верности Творцу", - пишут адвентисты . Но неужели лишь субботнее неделание есть признак верности Творцу? А смерть за Христа? А отказ поклониться идолам? Христос не говорит: кто соблюдет субботу, спасен будет. Он дает иные собственно религиозные критерии: кто исповедует Меня перед людьми Так что не "Писание открывает нам" то, что проповедуют адвентисты, а их собственная концепция приводит их к странным и самодельным "откровениям". Так зачем же позорить христианство, на пороге третьего тысячелетия возрождая всемирные споры по обрядовым вопросам?

                          Комментарий

                          • lukoie
                            иудей

                            • 30 June 2011
                            • 702

                            #16498
                            Вы и дальше планируете практику пуляния пеленками текста, Федор Михайович?? Еще и вероятно не своих, и без ссылки на источник!
                            То что Вы делаете - это не диалог. Я уж молчу о плачевном качестве самого материала.

                            Комментарий

                            • ФедорМихайлович
                              Отключен

                              • 29 January 2013
                              • 651

                              #16499
                              Ну уж соизвольте дать хоть какие-то комментарии.

                              К вопросу о субботе

                              Одной из самых известных доктрин Адвентистов седьмого дня является учение о субботе. Тема большая и заслуживает отдельного рассмотрения. В этом вступлении к теме я хочу обратить внимание на послеапостольскую традицию поклонения Богу в определенные дни. Собрания церквей в день Господень начали практиковаться еще при жизни апостолов (Деян. 20:7-11), а к IV веку были окончательно перенесены на первый день недели. Церковь никогда не отрицала необходимости поклонения Богу, а также не отождествляла это поклонение исключительно с седьмым днем недели. Исторически сложилось так, что воспоминание о воскресении Христа приобрело большую значимость и отмечалось в первый день недели, и это не вызывало нареканий со стороны апостолов и отцов Церкви. В свете учения адвентистов это заставляет задуматься над вопросом: неужели Церковь отступила от истины с первых же веков своей истории, и неужели нарушение субботы "наверняка лишит нас" права на жизнь вечную?
                              Разговор о субботе в первой Церкви, конечно же, следовало бы начинать с новозаветных свидетельств, но, поскольку именно этот вопрос вызывает большинство споров, давайте отложим его до более полного изучения и обратимся к свидетельствам следующих четырех веков.
                              В нашем распоряжении есть достаточно довольно четких указаний о дне Господнем, относящихся к первым векам христианства. Например, Игнатий Антиохийский в "Послании к магнезийцам" (9:1) говорит: "...если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения [1], в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его" (Игнатий, Послание к магнезийцам//Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское библейское общество, 1992. С. 320). Иустин Мученик в "Первой апологии" более подробно описывает распространенную в его дни практику: "В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков" (1:67). Евсевий Кесарийский (Церковная история 3:76) также достаточно конкретно пишет об обыкновении христиан собираться для поклонения Богу в день Господень.
                              В 321 году н. э. император Константин, симпатизировавший христианам, постановил считать первый день недели днем отдыха. В то время в Риме не было регулярных выходных, они были приурочены к частым языческим праздникам. Логично предположить, что Константин узаконил уже существовавшую практику и своим вердиктом лишь дал христианам возможность беспрепятственно собираться по воскресеньям. И напротив, трудно предположить, что Церковь, устояв в гонениях, лишь из-за декрета императора вдруг решилась вопреки своим убеждениям отказаться от субботы и собираться по воскресениям.
                              Говоря об истории вопроса, стоит обратить внимание на то, с какими проблемами боролась Церковь. Обычно вспоминают о ереси иудействующих (I-II в. н. э.), а затем и об эвионитах (II-IV в. н. э.). Давайте вспомним, кто такие иудействующие и эвиониты, и обратим внимание, что их учение о соблюдении Закона Моисеева, в частности субботы, Церковь признала еретическим.
                              Иудействующие представляли серьезную угрозу проповеди Евангелия, в особенности среди язычников (Гал. 1:6-7). Считается, что одним из главных предметов разногласия между этим течением и христианской Церковью было учение об обрезании язычников, ради чего отчасти и был созван первый Собор в Иерусалиме.
                              Вот как описывает ересь иудействующих историк Филип Шафф: "Течение иудействующих - это еретическое отражение еврейского христианства. Оно так сильно настаивает на единстве христианства и иудаизма, что низводит первое до уровня последнего и делает Евангелие не более чем улучшенным или доведенным до совершенства Законом. Оно считает Христа всего лишь пророком, вторым Моисеем, и отрицает или, по крайней мере, игнорирует Его божественность и Его служение царя и священника. Иудействующие были иудеями по сути, а христиане - лишь по внешности и названию. Они считали, что обрезание и весь нравственный и церемониальный закон Моисея по-прежнему имеют силу, а их исполнение необходимо для спасения" (Philip Schaff. History of the Christian Church, Vol. I [Grand Rapids, Michigan: W. M. B. Eerdmans Publishing Company, 1994], p. 565).
                              Во II веке ересь иудействующих приняла более совершенную форму с новым учением, которое многое заимствовало из гностицизма. Ее сторонники назывались эвионитами [2]. Эвиониты "хранили, подобно иудеям, субботу и другие иудейские обычаи, но чтили, почти как мы, Господние дни и память спасшего нас Воскресения" (Евсевий. Церковная история 3:76). Секта не смогла долго существовать в единстве и раскололась на два лагеря. Ориген пишет, что одни принимали непорочное зачатие, а другие отрицали.
                              Но каким бы сильным ни было влияние Закона в первые века, послания и проповеди Павла, а также Иерусалимский Собор, обеспечивший единство Церкви в отношении этого вопроса, защитили единство учения на долгое время. Вопрос о соблюдении Закона снова встал перед Церковью лишь в XVI в., когда некоторые протестанты - например, пуритане - начали соблюдать субботу.
                              Представленная ниже выдержка из недавно опубликованного "Теологического энциклопедического словаря" поможет вам разобраться в определении субботничества.
                              Cубботничество (sabbatarianism)

                              Воззрение, согласно которому один день в неделю должен быть целиком посвящен религиозной жизни, как и предписывает ветхозаветный закон о субботе.
                              Строгое (буквальное) субботничество провозглашает, что Божье повеление в Ветхом Завете о субботе - естественный, всеобщий и моральный закон; соответственно, в субботу человек обязан воздерживаться от всякого труда, за исключением того, что требует общественная необходимость. В соответствии с данным воззрением, седьмой день (в буквальном смысле суббота) - единственный день, когда можно выполнить это требование закона. В историческом плане к такому пониманию субботы тяготела Восточная церковь в IV в. и Ирландская церковь в VI в. (которая, что особенно любопытно, подчеркнуто признавала и субботу, и воскресенье). Однако лишь начиная с эпохи Реформации мы сталкиваемся с субботничеством в его абсолютном выражении. Лютер критиковал концепцию буквального субботничества, указывая на заложенную в ней опасность законничества (в "Послании против субботников"). Кальвин был в принципе согласен с позицией Лютера. Трансильванские унитарии в XVII в. стали твердо соблюдать субботу, после чего вплотную приблизились к окончательному обращению в иудаизм. В 1631 г. появились баптисты седьмого дня, с которыми субботничество пришло в Англию, потом на Род-Айленд и в Нью-Йорк. Самые известные последователи строгого субботничества в настоящее время - члены Адвентистской церкви седьмого дня; схожие взгляды разделяют некоторые более мелкие адвентистские группы. Адвентисты верят, что их церковь возникла, чтобы донести до всех людей Божье требование о соблюдении субботы. В подтверждение своих взглядов на всеобщий и обязательный характер этого закона они приводят следующие аргументы:
                              (1) закон о субботе - часть морального закона; (2) закон был дан при сотворении мира и (3) закон не отменен в Новом Завете. Некоторые адвентисты усматривают в соблюдении воскресенья исполнение пророчества (Отк. 14:9 и дал.), согласно которому обманутое человечество будет вынуждено принять "начертание зверя" (соблюдение воскресенья), чтобы выжить до Второго пришествия Христа (Теологический энциклопедический словарь/Под ред. Уолтера Элвелла. М.: Ассоциация "Духовное возрождение", 2003. [F. R. Harm]. С. 1127).
                              Цитаты адвентистских авторов

                              Приведенные ниже слова адвентистских авторов о субботе, как мне кажется, выражают суть их разногласий с христианами. Как отмечает известный исследователь культов Уолтер Мартин, официальное учение АСД не отождествляет поклонение Богу в воскресенье с ношением знака зверя (Walter Martin. The Kingdom of the Cults, 1997, p. 581). Однако у некоторых ведущих адвентистских авторов можно встретить высказывания, однозначно указывающие на то, что не поклоняющиеся Богу в субботу будут осуждены.
                              1) "Работа по восстановлению и возвеличиванию Закона совершается через провозглашение вести, описанной в Откр. 14:6-12, и вечного Евангелия. Провозглашение этой вести и является миссией Божьей Церкви, живущей в преддверии Второго пришествия Христа. Цель этой миссии - пробудить мир, призывая каждого приготовиться к неизбежному суду Божьему.
                              Сама формулировка призыва поклониться "Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод" (Откр. 14:7) вполне созвучна с содержанием четвертой заповеди вечного Закона Божьего. Тот факт, что слова этой заповеди встречаются в последнем предостережении, говорит о том, что перед Вторым пришествием Бог особым образом заинтересован в восстановлении пренебрегаемой людьми заповеди о субботе.
                              Провозглашение этой вести ускорит конфликт, в который будет вовлечен весь мир. Главным спорным вопросом для противоборствующих сторон станет послушание Закону Божьему и соблюдение субботы. Перед лицом этой борьбы каждому предстоит сделать выбор: либо исполнять заповеди Божьи, либо - человеческие. В результате провозглашения этой вести появится народ, соблюдающий заповеди Божьи и веру Иисуса. А отвергнувшие ее в конце концов примут начертание зверя (см. Откр. 14:9-2)" (В начале было Слово: Изложение основных библейских доктрин. Основы вероучения христиан-адвентистов седьмого дня. Заокский: Источник жизни, 2002. С. 368-369).
                              2) "Вопрос о Субботе будет главным предметом разбора на великом сражении, в котором весь мир примет участие. Люди чтили принципы сатаны в противоположность принципов, господствующих на небе. Они приняли Субботу, которую воздвиг сатана, как знак его власти. Однако Бог поставил Свою царственную печать на Свою заповедь. Каждая из этих двух Суббот носит имя своего автора, неизгладимый знак, который показывает авторитет каждого. Наша обязанность уяснить, чтобы люди поняли это. Нужно им показать, что жизненная важность принять знак царства Божьего, но не знак царства мятежа, потому что каждый является подданым царства, знак которого он носит. Бог призвал нас возвысить знамя Его, которое было попрано ногами" (Уайт Елена. Свидетельство для общины. Издание церкви христиан-адвентистов седьмого дня [Testimonies, vol. VI, pp. 349-368]).
                              3) "Важность субботы как памятника творения заключается в том, что она постоянно свидетельствует об истинной причине, почему Богу подобает поклонение", а именно потому, что Он - Творец, а мы - Его творение. "Суббота, поэтому, лежит в самом основании богопоклонения, ибо она учит этой великой истине самым выразительным образом, тогда как никакое другое установление не делает этого. Истинное основание для богопоклонения, не только в седьмой день, но и вообще, заключается в различии между Творцом и Его творением. Этот великий факт никогда не может устареть и никогда не должен быть забыт" (J. N. Andrews. History of the Sabbath, chapter 27). Для того, чтобы эта истина всегда оставалась пред глазами людей. Бог учредил субботу в Эдеме.
                              Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к Творцу как к объекту почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста или неверующего. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, "Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" (Откровение 14:7). Следовательно, весть, повелевающая людям поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности призывает к соблюдению четвертой заповеди" (Что кроется за новым мировым порядком? Jemison, AL (USA): Inspiration Books East, Inc., 1992. С. 33).
                              4) "Сегодня также имеется три класса религиозных лидеров: невежественно слепых, намеренно слепых и честных искателей истины. Многие, принадлежащие к последней группе, еще не нашли ее. Но скоро под влиянием Святого Духа они найдут истину.
                              Важно, однако, помнить, что Бог не спрашивает: "Что ваши религиозные лидеры делают?" Вместо этого Бог говорит: "Каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим. 14:12) и "Всем нам должно явиться пред судилище Христово..." (2 Кор. 5:10).
                              Мой друг, каждый из нас несет личную ответственность перед Богом. И не имеет никакого значения, чем занимаются религиозные деятели в наши дни. Имеет значение только твое и мое отношение к Божьей истине. Если Бог лично осудит тебя за твое отношение к Его священной субботе, тогда твоя душа подвергается опасному риску. А когда Бог откроет истину, как ты поведешь себя?" (Финли Марк. Почти забытый день. Заокский: Источник жизни, 1995. С. 86).
                              5) "И тем не менее, мы говорим, что если человек сознательно нарушает какую-нибудь Божью заповедь, в том числе и четвертую, то он сам затворяет перед собой двери на небеса. Ни один своевольный грешник туда не вступит" (Ф. Никол. Ответы нашим критикам: Церковь адвентистов седьмого дня разъясняет основные положения своего учения. Заокский: Источник жизни, 2003. С. 266).
                              6) "Если Бог изгнал Свой народ из земного Ханаана за непочтение дня, который Он повелел святить, то сколь неразумно думать, что в Ханаан небесный войдут люди, своевольно пренебрегающие этим святым днем" (там же. С. 269).
                              7) "хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности" (там же. С. 271).

                              Комментарий

                              • Вадим В.
                                Ветеран

                                • 17 July 2011
                                • 1685

                                #16500
                                Сообщение от rehovot67

                                ТАК КТО ИЗ БАПТИСТОВ ДАСТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ : ЧТО ТАКОЕ СОБЛЮДАТЬ И ЧТО ТАКОЕ НАРУШАТЬ ВОСКРЕСЕНЬЕ?
                                И НА КАКОЙ КОНВЕНЦИИ РАЗРЕШИЛИ В ВОСКРЕСЕНЬЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРУД НАРУШИТЕЛЕЙ ВОСКРЕСНОГО ДНЯ?
                                ДА И ВООБЩЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРУДОМ НЕВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ?
                                У баптистов нет соблюдения дня.

                                Комментарий

                                Обработка...