Нужно знать Иисуса, чтоб понять как Он думал.
Для Него никакого значения не имеет образованность или грамотность,
наоборот, чтоб посрамить сильное мира сего, Он избирает слабое мира сего,
Вот этот стих дает основание полагать о том, что Великий Апостол Петр наверное не умел писать
I. Петр. - прозвище (Деян 10:5,18) одного из апостолов Иисуса Христа, греч. перевод арам. слова кефа - "скала", к-рое в Синод. пер. передано как "Кифа" (Ин 1:42; 1Кор 3:22; 9:5; 15:5; Гал 2:9). П. получил это прозвище от Иисуса при их первой встрече (Ин 1:42), а после исповедания П. в Кесарии Филипповой Господь утвердил за ним это имя (Мф 16:18). Имя этого апостола было Симон (Мф 16:17; Деян 15:14; 2Пет 1:1). Его отца звали -> Иоанном (1) (в Мф 16:17 Иона; в Синод. пер. везде - Иона), он был рыбаком и жил, вероятно, в Вифсаиде (ср. Ин 1:44). П. был женат и имел дом в Капернауме (Лк 4:38; 1Кор 9:5; ср. цвет. вклейку 43), он рыбачил вместе со своим братом -> Андреем (Мф 4:18).
II: 1) предположит. П. сначала был учеником -> Иоанна Крестителя, а затем Андрей привел его к Иисусу (Ин 1:41 и след.). Его окончат. призвание (-> Апостол, II,Б) произошло на берегу Геннисаретского озера (Лк 5:1-11). В кругу учеников П. считался ведущим, во всех списках апостолов его имя стоит на первом месте (Мф 10:2; Мк 3:16; Лк 6:14; Деян 1:13). П. говорит от имени всех учеников (Мф 16:15 и след.; 19:26 и след.; Ин 6:67-69) и наряду с Иоанном и Иаковом принадлежит к числу трех апостолов, к-рые были особенно близки к Господу (Мф 17:1; 26:37; Лк 8:51); 2) П. был наделен пылким темпераментом, его поступки чаще диктовались не разумом, а сердцем (Ин 6:68 и след.). Не все его высказывания, равно как и его действия, бывали тщательно обдуманными (Мк 8:32 и след.; Ин 13:6-9; 21:21 и след.; Ин 18:10 и след.). Ему не всегда хватало сил и осмотрительности, чтобы исполнить начатое (Мф 14:29-31). Исповедание веры тесно соседствовало у него с человеч. представлениями (Мф 16:16-23). Это противоречие между желанием и его осуществлением особенно отчетливо проявилось во время допроса Иисуса, когда готовность апостола пострадать вместе с Господом (Мф 26:33; Лк 22:33) обернулась его несостоятельностью (Мф 26:40,43 и след.), необдуманными действиями (Ин 18:10) и, наконец, отречением (Ин 18:15,27). Но Господь вновь призвал П. (Лк 22:61). Он явился ему после Своего воскресения (Лк 24:34; 1Кор 15:5) и в разговоре на Тивериадском море подтвердил данное ранее поручение (Ин 21:15 и след.); 3) в Деяниях П. предстает как руководитель Церкви (Деян 1:15; 5:1-11), проповедующий Евангелие народу (Деян 2:14 и след.; 3:12 и след.; 5:21) и иуд. вождям (Деян 4:8 и след.; 5:29). Господь направил его к Корнилию (Деян 10) и этим положил начало миссии среди язычников, и П. отчитывался в этом перед Церковью (Деян 11:1-18). После ареста и чудесного освобождения ангелом он в 44 г. покинул Иерусалим (Деян 12:1-17). В Антиохии П. вновь проявил непоследовательность в своем отношении к христианам, обращенным из язычников (Гал 2:11-14), и ап. Павел обличил его за это. Но речь П. на последовавшем за этим -> Апостольском соборе (VI) показывает, что высказанное Павлом предос-тережение возымело действие и между апостолами установилось прежнее взаимопонимание (ср. 2Пет 3:15 и след.). В конце жизни П., вероятно, находился в Риме и, возм., при содействии -> Силуана обращался оттуда к церквам с посланиями (-> Послания Петра). Существует предположение, что -> Евангелие от Марка основано на сведениях, которые сообщил Марку П. Мученич. смерть П. была предсказана в НЗ (Ин 21:19), но ни в одной из книг о ней не сообщается. О времени и обстоят-вах смерти апостола почти ничего не известно, как неизвестно и место, где он был похоронен. Раскопки, проведенные в Риме под храмом св. Петра, не дали результатов. Для утверждений нек-рых исследователей о том, что П. в течение 25 лет был епископом Рима, оснований нет.
Для Него никакого значения не имеет образованность или грамотность,
наоборот, чтоб посрамить сильное мира сего, Он избирает слабое мира сего,
Цитата из Библии:
Вот этот стих дает основание полагать о том, что Великий Апостол Петр наверное не умел писать
I. Петр. - прозвище (Деян 10:5,18) одного из апостолов Иисуса Христа, греч. перевод арам. слова кефа - "скала", к-рое в Синод. пер. передано как "Кифа" (Ин 1:42; 1Кор 3:22; 9:5; 15:5; Гал 2:9). П. получил это прозвище от Иисуса при их первой встрече (Ин 1:42), а после исповедания П. в Кесарии Филипповой Господь утвердил за ним это имя (Мф 16:18). Имя этого апостола было Симон (Мф 16:17; Деян 15:14; 2Пет 1:1). Его отца звали -> Иоанном (1) (в Мф 16:17 Иона; в Синод. пер. везде - Иона), он был рыбаком и жил, вероятно, в Вифсаиде (ср. Ин 1:44). П. был женат и имел дом в Капернауме (Лк 4:38; 1Кор 9:5; ср. цвет. вклейку 43), он рыбачил вместе со своим братом -> Андреем (Мф 4:18).
II: 1) предположит. П. сначала был учеником -> Иоанна Крестителя, а затем Андрей привел его к Иисусу (Ин 1:41 и след.). Его окончат. призвание (-> Апостол, II,Б) произошло на берегу Геннисаретского озера (Лк 5:1-11). В кругу учеников П. считался ведущим, во всех списках апостолов его имя стоит на первом месте (Мф 10:2; Мк 3:16; Лк 6:14; Деян 1:13). П. говорит от имени всех учеников (Мф 16:15 и след.; 19:26 и след.; Ин 6:67-69) и наряду с Иоанном и Иаковом принадлежит к числу трех апостолов, к-рые были особенно близки к Господу (Мф 17:1; 26:37; Лк 8:51); 2) П. был наделен пылким темпераментом, его поступки чаще диктовались не разумом, а сердцем (Ин 6:68 и след.). Не все его высказывания, равно как и его действия, бывали тщательно обдуманными (Мк 8:32 и след.; Ин 13:6-9; 21:21 и след.; Ин 18:10 и след.). Ему не всегда хватало сил и осмотрительности, чтобы исполнить начатое (Мф 14:29-31). Исповедание веры тесно соседствовало у него с человеч. представлениями (Мф 16:16-23). Это противоречие между желанием и его осуществлением особенно отчетливо проявилось во время допроса Иисуса, когда готовность апостола пострадать вместе с Господом (Мф 26:33; Лк 22:33) обернулась его несостоятельностью (Мф 26:40,43 и след.), необдуманными действиями (Ин 18:10) и, наконец, отречением (Ин 18:15,27). Но Господь вновь призвал П. (Лк 22:61). Он явился ему после Своего воскресения (Лк 24:34; 1Кор 15:5) и в разговоре на Тивериадском море подтвердил данное ранее поручение (Ин 21:15 и след.); 3) в Деяниях П. предстает как руководитель Церкви (Деян 1:15; 5:1-11), проповедующий Евангелие народу (Деян 2:14 и след.; 3:12 и след.; 5:21) и иуд. вождям (Деян 4:8 и след.; 5:29). Господь направил его к Корнилию (Деян 10) и этим положил начало миссии среди язычников, и П. отчитывался в этом перед Церковью (Деян 11:1-18). После ареста и чудесного освобождения ангелом он в 44 г. покинул Иерусалим (Деян 12:1-17). В Антиохии П. вновь проявил непоследовательность в своем отношении к христианам, обращенным из язычников (Гал 2:11-14), и ап. Павел обличил его за это. Но речь П. на последовавшем за этим -> Апостольском соборе (VI) показывает, что высказанное Павлом предос-тережение возымело действие и между апостолами установилось прежнее взаимопонимание (ср. 2Пет 3:15 и след.). В конце жизни П., вероятно, находился в Риме и, возм., при содействии -> Силуана обращался оттуда к церквам с посланиями (-> Послания Петра). Существует предположение, что -> Евангелие от Марка основано на сведениях, которые сообщил Марку П. Мученич. смерть П. была предсказана в НЗ (Ин 21:19), но ни в одной из книг о ней не сообщается. О времени и обстоят-вах смерти апостола почти ничего не известно, как неизвестно и место, где он был похоронен. Раскопки, проведенные в Риме под храмом св. Петра, не дали результатов. Для утверждений нек-рых исследователей о том, что П. в течение 25 лет был епископом Рима, оснований нет.
Комментарий