1-е Коринфянам 14:2
Варианты перевода Синодальный
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
Современный
Ибо тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, ибо никто не может ничего понять. Он говорит тайны через Дух.
РБО. Радостная весть
Тот, кто говорит на неведомом языке, обращается не к людям, а к Богу. Ведь когда он силой Духа изрекает таинственное, его никто не понимает.
I. Oгієнка
Як говорить хто чужою мовою, той не людям говорить, а Богові, бо ніхто його не розуміє, і він духом говорить таємне.
- 1 - е Коринфянам: 12 / 3 - 11 -
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
0 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки,
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
- И здесь отдельно сказано о пророчестве и говорении на языках.
Вот Петр и подитожил в день Пятидесятницы - о пророчестве чрез Апостолов Христовых - когда их разумели окружающие на разных наречиях - он сказал, что сие и есть предреченное ранее пророчество
- Написано: 1 - е Коринфянам: 14 / 2 - 5, 13 - 17, 26 - 28, 39 - 40 -
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять что - бы церковь получила назидание.
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: " аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу ( то есть, при этом - только молиться на языках в церкви - 1 - е Коринфянам: 14 / 16 - 17 ).
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
Только все должно быть благопристойно и чинно.
А что до - 1 - е Коринфянам: 14 / 29 - 33, - то речь идет о разборе Слова Божия или проповеди. При разборе Слова Божия так и бывает, что сначала говорит один, затем другой имеет разумение, потом третий, - но все один за другим могут изъяснять, ибо духи пророческие послушны пророкам, и так бывает во всех церквах у святых.
Все приведенные выше стихи истинны, и это так и есть и в наши дни. А все, неприведенные стихи из 13 и 14 глав - не противоречат приведенным, но, напротив, углубляют наше понимание учения Иисуса Христа о языках, изложенное здесь, - ибо во Христе Иисусе вера действует любовью - к Галатам: 5 / 6 - о чем нам в этих главах подробно это и изъясняется.
Лишь должно заметить, что когда человек напрямую пророчествует Церкви - служение пророка, - то он говорит в этот момент языками - как Святой Дух дает ему провещевать, - но на родном языке, понятном окружающим.
- Вот слова Апостола -
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками;
- Вы видно еще не знаете, что учение Христа для овладения им требует послушания написанному - как и с любым учением, хоть еще и не получается как написано, - это четкая инструкция, не терпящая своеволия человека и вы себе не представляете насколько.
Вам приведено было в этой теме мной достаточно, чтобы начать вдумчиво относиться к происходящему и не путать вашу мирскую жизнь с духовной.
А цена вашего пренебрежения написанным чрез Апостолов Христовых - ваша собственная жизнь - это разве мало для вас, чтобы с уважением и с превеликим вниманием относиться к написанному?
Где здесь сказано о говорении как о просто иностранных языках и с чего бы это было запрещать таким как вы тогда говорение?
- 1 - е Коринфянам: 14 / 2, 39 - написано -
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
Варианты перевода Синодальный
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
Современный
Ибо тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, ибо никто не может ничего понять. Он говорит тайны через Дух.
РБО. Радостная весть
Тот, кто говорит на неведомом языке, обращается не к людям, а к Богу. Ведь когда он силой Духа изрекает таинственное, его никто не понимает.
I. Oгієнка
Як говорить хто чужою мовою, той не людям говорить, а Богові, бо ніхто його не розуміє, і він духом говорить таємне.
- 1 - е Коринфянам: 12 / 3 - 11 -
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
0 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки,
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
- И здесь отдельно сказано о пророчестве и говорении на языках.
Вот Петр и подитожил в день Пятидесятницы - о пророчестве чрез Апостолов Христовых - когда их разумели окружающие на разных наречиях - он сказал, что сие и есть предреченное ранее пророчество
- Написано: 1 - е Коринфянам: 14 / 2 - 5, 13 - 17, 26 - 28, 39 - 40 -
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять что - бы церковь получила назидание.
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: " аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу ( то есть, при этом - только молиться на языках в церкви - 1 - е Коринфянам: 14 / 16 - 17 ).
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
Только все должно быть благопристойно и чинно.
А что до - 1 - е Коринфянам: 14 / 29 - 33, - то речь идет о разборе Слова Божия или проповеди. При разборе Слова Божия так и бывает, что сначала говорит один, затем другой имеет разумение, потом третий, - но все один за другим могут изъяснять, ибо духи пророческие послушны пророкам, и так бывает во всех церквах у святых.
Все приведенные выше стихи истинны, и это так и есть и в наши дни. А все, неприведенные стихи из 13 и 14 глав - не противоречат приведенным, но, напротив, углубляют наше понимание учения Иисуса Христа о языках, изложенное здесь, - ибо во Христе Иисусе вера действует любовью - к Галатам: 5 / 6 - о чем нам в этих главах подробно это и изъясняется.
Лишь должно заметить, что когда человек напрямую пророчествует Церкви - служение пророка, - то он говорит в этот момент языками - как Святой Дух дает ему провещевать, - но на родном языке, понятном окружающим.
- Вот слова Апостола -
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками;
- Вы видно еще не знаете, что учение Христа для овладения им требует послушания написанному - как и с любым учением, хоть еще и не получается как написано, - это четкая инструкция, не терпящая своеволия человека и вы себе не представляете насколько.
Вам приведено было в этой теме мной достаточно, чтобы начать вдумчиво относиться к происходящему и не путать вашу мирскую жизнь с духовной.
А цена вашего пренебрежения написанным чрез Апостолов Христовых - ваша собственная жизнь - это разве мало для вас, чтобы с уважением и с превеликим вниманием относиться к написанному?
Где здесь сказано о говорении как о просто иностранных языках и с чего бы это было запрещать таким как вы тогда говорение?
- 1 - е Коринфянам: 14 / 2, 39 - написано -
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
Комментарий