молитва за усопших
Свернуть
X
-
Хорошо. Даю местописания, только кратко и по существу. Основное место на которое ссылаются протестанты это - " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им". Заповедь достаточно ясная. Не делай изображения того, что вверху. Не ясно становится другое. Зачем давая подобную заповедь, Бог дал и повеление сделать изображения того, что вверху - " И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; " Зачем, на завесах в скинии изображать херувимов? Ведь это существа живущие на небе, а мы имеем заповедь не изображать их? Значит, или Бог противоречит Сам Себе, или же определенные оговорки в этой заповеди есть. И действительно, это заповедь говорит об идолопоклонстве, а не о изображениях. Идолопоклонство же - это поклонение иным богам или истуканам. Следовательно, по логике протестантов, Христос изображенный на иконе или не Бог или истукан. Если же Он Бог, то нарушения заповеди нет, мы поклоняемя Богу истинному - Христу. Но может тогда данное изображение истукан из дерева и красок? Оно было бы таковым, если бы к нему относились как к Богу. Но старые иконы сжигают в печах, краскам и дереву не приписывают божественных чудес, если же какое чудо совершаются то славу воздают Богу, а предмет, через который Бог явил славу почитают за освещенный. Никто из православных не незовет икону - богом. Следовательно она не истукан. Но , хотя в десятисловии заповеди не изображать Бога истинного нет, мы знаем места, где есть запрет на изображения Бога. Этот запрет дал Моисей народу - "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, 17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, 18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им " Итак, тут Господь твердо говорит о том, что бы не делали изображения изображающиго Бога. На что же ссылается Господь давая подобную заповедь? На два аспекта - 1. Вы не видели Бога, посему любое изображение есть искажение образа Божьего. 2. Если сделаете изображение, то можите развратится. И это верно, достаточно вспомнить Нехуштама. Но, а что же делать если увидишь Бога? Если Бог захочет Себя явить в видимом образе? И мы видим, что первый Бога увидел в видимом образе - был Авраам - " И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, " Итак, Господь нарушил Свою же заповедь и уподобился человеку, притом не одному, а ТРОИМ. И Авраам видел этот образ, посему Рублев и изобразил ТРОИЦУ в виде человеческом - ибо этот образ был явлен Самим Богом. Далее мы видим, что Дух Святой, одна из ипостасий Бога, сошел на Христа в телеснов виде, и вид этот был уподобен птице крылатой - "Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь" Опять Бог нарушил Свою же заповедь и захотел явится в видимом образе, притом уже не человеческом, а в виде птице небесной. И опять на иконах мы видим изображение Духа Святого в виде голубя, только по той причине, что Сам Дух захотел явить Себя в этом видимом образе. Ну я думаю про Христа даже говорить не стоит. Это было прямое нарушение заповеди - " и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку" , вот только инициатором этого был опять не человек, а Бог - " уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; ". Если уж Сам Бог уподобил Себя человеку, то уж греха в том, что бы изобразить это видимое подобие точно нет. Посему икона есть олицетворение Боговоплащения. Как Святой Бог поместился в уничиженную плоть человека, так и СВятой образ помещается на иконе. Итак, изображать все то, что Бог явил можно. Это значит, что Духа Святого можно изображать только в виде голубя, огня, радуге. Все что сверх этого будет грехом. Бога Отца в виде ветхозаветней Троицы Авраама. Бога Сына в виде человека. Все что сверх этого грех. Ну и разумеется поклонятся иконе считая ее богом, тоже грех. А вот почитая ее образом Бога, явленного когда то людям - не грех.ну давайте цитаты что ИКОНЫ ОДОБРЕНЫ БОГОМ(уверена на 100% что там будет ПРИТЯНУТО за уши)-протсо уже похожтие ЦИТАТЫ ПИСАЛИ(где вообще речь не о иконах а их туда приписали! но вы давайте!Может у ВАС ПОЛУЧИТЬСЯ это показать БИБЛИЕЙ(что в принципе невозможно..так как Библию все читали,,и заметили тока что изображениям кланяться нельзя!Комментарий
-
Ну дак, и православные тоже самое говорят. Бог исцеляет через мощи, так прославляет служение Своих святых.Господь сказал: Я есмь путь, воскресение и жизнь. По сути дела труп не имеет ни жизни, ни силы. Через тело, умершего Елисея Господь воскресил тело мертвого человека, засвидетельствовав тем самым принятость Им его служения, хотя тот был достоин быть взятым на небо подобно Илие.Комментарий
-
Если у тебя перед глазами ветрянные мельницы, то с ними и борцуй, но не с протестантами. Ибо протестантам это место приводить особо и не к чему. Тем более основное. Да мы против идолов, но иконы мы почитаем, как и прописал Вселенский Собор. Поэтому твои кривляния не очень праздно смотрятся.
Ну, откуда тебе знать логику протестантов, если ты даже не про них говоришь?по логике протестантов
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
А у Павла видимо слабая.Цитата из Библии:8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
(2Кор.12:8,9)
НЕ всегда чудо признак веры человека. Пути Господни неисповедимы.Комментарий
-
Не всегда, спору нет.А у Павла видимо слабая.НЕ всегда чудо признак веры человека. Пути Господни неисповедимы.Цитата из Библии:8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.(2Кор.12:8,9)Комментарий
-
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Истомин Саша; 23 September 2011, 09:37 AM.-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Комментарий
-
Ага, вот теперь ближе к теме!!! значит не мощи воскресили человека, а Бог!!! Это меняет ситуацию и значение произошедшего после смерти Елисея....Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
Это был один единственный случай в Библии, где Господь показал Своё отношение к служению Елисея. Он не взял его на небо живым, как это сделал с Илией, но открыл всю значимость его служения для Израильского народа выразив это через это необычное чудо воскресения человека... Господь показал сколько многое Он совершил через жизнь и служения Елисея для Израиля, но ...........тот использовал это для земного благополучия, пренебрегая небесными оирентирами............. Итог - пленение Израиля Ассирией в 722 году до н.э.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий

Комментарий