молитва за усопших

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алеx N
    Ветеран

    • 28 December 2009
    • 4878

    #961
    Сообщение от Священник Царя
    вот здесь АМИНЬ от сердца !!!! Я рад , что Бог коснулся Вас ! Благославений и дальше Вам верить , что дела веры - это сохранение доверия Христу до конца ! Это и есть Евангелие - верующий ИМЕЕТ жизнь вечную ! Аминь
    Очень важное понятие, как доверие Христу. Ибо многие верят во Христа, но не доверяют Ему. Это очень заметно в нашей повседневной жизни. Вот ,вроде бы надо надеяться на Бога во всем(скорбях,болезнях,проблемах), так нет срабатывает фактор самонадеяния, или надежда на человеков. И получается вроде бы человек и верит в Бога и старается Ему угождать. Но тут же и в поступках проявляется и маловерии и даже сомнение. А я уже не говорю о том

    Итак я нахожу закон, что,когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
    22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон,противоборствующий закону ума моегои делающий меня пленником закона греховного,
    находящегося в членах моих.

    И человек волей или не волей падает в согрешения, за которые Бог по головке не погладит. А если кто и доброе сотворит, или в грехе покается, как Бог будет судить его на суде.
    Где грань доверия Богу, как ее определить, чтоб потом стыдно не было пред Богом и всем честным народом

    Комментарий

    • Павел Ермолаев
      Ветеран

      • 03 October 2009
      • 12593

      #962
      Сообщение от Алеx N
      Очень важное понятие, как доверие Христу. Ибо многие верят во Христа, но не доверяют Ему. Это очень заметно в нашей повседневной жизни. Вот ,вроде бы надо надеяться на Бога во всем(скорбях,болезнях,проблемах), так нет срабатывает фактор самонадеяния, или надежда на человеков. И получается вроде бы человек и верит в Бога и старается Ему угождать. Но тут же и в поступках проявляется и маловерии и даже сомнение. А я уже не говорю о том

      Итак я нахожу закон, что,когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
      22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон,противоборствующий закону ума моегои делающий меня пленником закона греховного,
      находящегося в членах моих.

      И человек волей или не волей падает в согрешения, за которые Бог по головке не погладит. А если кто и доброе сотворит, или в грехе покается, как Бог будет судить его на суде.
      Где грань доверия Богу, как ее определить, чтоб потом стыдно не было пред Богом и всем честным народом
      Мир ! Грань - Слово Бога ! Если говоришь его верно , то в стыде не будешь ! С миром . священник Царя павел
      9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
      10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
      (1Пет.2:9,10)
      - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

      Комментарий

      • неизвестный
        Ветеран

        • 02 January 2005
        • 4815

        #963
        Сообщение от tabo
        к примеру ?
        ... ... дубль

        Комментарий

        • неизвестный
          Ветеран

          • 02 January 2005
          • 4815

          #964
          TABO

          цитата КРАПИВА:
          Иногда традиции и за более короткое время возникают.
          к примеру ?

          Например, - ЗА ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62515

            #965
            Сообщение от неизвестный
            Например, - ЗА ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР.
            На Вселенских Соборах ничего нового вообще не создавали, а лишь формулировали то, что имело место быть во всей Вселенской Церкви и до того Собора, просто имели место быть и некоторые споры, из-за которых и возникла потребность озвучить мнение всей Вселенской Церкви по каким-то конкретным вероучительным определениям.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Brakses
              Участник

              • 15 March 2011
              • 7

              #966
              Прошу прощения заранее за то, что не смогу сейчас закрепить слова цитатами. Но то о чем я хотел бы сказать есть в священном писании. И если даже кто сможет помочь мне найти цитаты, я буду благодарен.

              Ситуация заключается в чем.
              Здесь немного моих мыслей:

              Границы Божией любви не обуславливаются моментом физической смерти. Так как сказано, что Бог не мертвых, но живых.
              Рас у Бога все живы, то значит не должно быть споров о том, кто усопший, а кто в теле. Если вы с этим согласитесь, можете читать дальше. Если не согласитесь, то проигнорируйте мой пост. Т.к. далее мои мысли фундаментируются на этом высказывании. На мой взгляд оно не оспоримо и если вы его хотите оспорить, то Библия в ваших руках как в руках невежды. Как говорил ап Павел. Т.к. Библия не может себе противоречить и так же она не может сама себя истолковывать. (Заранее прошу прощения за приблизительные вещи, т.к. не изучал наизусть. Помню только суть=)) В библии сказано, как разуметь что написано в писании, если кто не объяснит.

              Далее я хотел бы поговорить о предании. В Библии очень много цитат о священном предании. И исходя из этих цитат (Словом или текстом) предание является первоисточником. Так же еще до Моисея существовало предание о том, что такое десятина, какие животные чистые и тд... Следовательно предание первично.

              Евангелие было составлено на вселенском соборе. И там же было сказано, что бы истолковывать библию - надо пользоваться преданием. Что бы Библия не превращала всех в невежд. Ибо раздайте библию разным людям, каждый по-разному проинтерпретирует...
              Так к чему я этот разговор про Библию затеял, а к тому, что существует книга Маккавеев. Там первая молитва - молитва за усопших. Эта книга принята многими, теми, кем она не принята, она не может быть выкинута как исторический факт. Она является полноправной книгой, на которую можно, пусть исторически, но сослаться. Считайте ее преданием.

              Далее. В Библии есть притча о богаче. Этот Богач имел возможность (пусть безнадежную на первый взгляд) молить, причем не самого Бога, но Авраама, послать Лазаря к живым. Значит он имел чувства переживания за живых. Это нельзя отвергнуть так же. По любому истолкованию мы придем к тому, что возможность просить Бога о милости, пусть не за себя. но за людей из другой жизни возможно.

              Далее. Существует учение о наставниках. Что, не взирая на кончину их, почитайте и уподобляйтесь вере их. Рас мы должны почитать мертвых наставников, а как мы можем это сделать? Верующие молятся в знак о почитании.

              В Ветхом завете очень много цитат о том, что ублажали мертвых, постились 7 дней. а Пост без молитвы бессмысленный.

              Далее. .мы молимся не за то, что думаем, что наш родственник в аду. Мы так никогда не сможем сказать. Мы молимся за то, что Господь простил грехи...

              Есть учение о том, что мы можем молиться за друг друга. Если мы молимся за живых, а перед Богом все живы, то мы можем помолиться за наших усопших живых.

              Далее. Господь спустился в ад и рас он смог открыть двери ада. И спасти своих избранников то он может такие вещи делать и сейчас...

              А рас просите и да будет вам. То Господь по нашим молитвам может простить... Никто не освобождает от ответственности. Но Давид будучи уличенным в грехе обращался к Богу с именем Яхвэ. Яхвэ - Господь, всемилостивый. В Ветхом завете к Господу обращались с помощью 2-ух имен. Первое как Судящий, справедливый. И второе как милостивый. 3 псалом говорит о том, что мне нету оправдания, но ты Яхвэ. Всемилостивый прости... И рас Господь раскаявшимся прощает грехи, то и в другом мире это возможно...

              Сказано. Кто Хулит на святого духа не простится не в этом веке, не в будущем. Эту цитату надо понять от обратного. Если сказано что грехи могут не проститься ни в этом ни в будущем, значит они же и могут проститься и в этом мире и в будущем.

              Знаю, что без четких цитат это звучит не твердо. Но я прошу православных братьев мне помочь с цитатами к моим словам. Т.к. тут моих мыслей раз два. Все остальное это то, что я когда давно вычитал.

              В вдогонку скажу еще вот что...

              В Библии сказано, что грехи могут передаваться по наследству.
              Почему некоторые говорят, что дела уходят за усопшими следом... Но рас грех передался по наследству. То тут надо понять тайну, Вот это уже мои четко мысли...

              Зачем передавать грехи? Для вразумления усопшего это уже бесполезно. И если он ПЕРЕДАЛСЯ, то значит с усопшего он (по логике вещей) должен сняться. И тогда у меня все четко сходится... Грехи наших родственников передаются нам для того, что бы мы его изжили и тогда этот грех простится вообще. Это будет заслуга перед всем родом, а не только перед тем кто его изжил.

              +... Дела мертвого человека не умирают тоже так бесследно...
              Например. Вы построили Дом, потом умерли. А через 10 лет дом обрушился. Расследование покажет что вина проектировщика. Т.е. вас... в вашу копилку дел попали дела о смерти еще. За несовершенные дела мы не отвечаем. А вот когда оно совершилось мы уже вправе за него ответить. А рас мы перед Богом живы, то логично рассуждать, что за новые смерти по вине вас вы тоже должны будите ответить. Или это тогда будет уходом от ответственности... У Бога справедливого такого нет. Мы ответим за все в чем не покаялись.

              Воспитанный ребенок - это самое большое дело и долгое влияние вас, даже уже усопшего человека в этом мире. Как вы ребенка научите это будет ваш поступок и если он вспоминая вас будет делать Богоугодные дела то это еще 1 ваша частичка, причастность к заслуги вашего ребенка. За нее Господь тоже обязательно вознаградит нас... Т.е. дела живут и поступки и влияние живет. И следовательно наше влияние в вдогонку нашей смерти может принести нас еще пару добрый дел в копилку...

              НУ и в заключении. Рас окончательного суда еще не было. То ВОЗМОЖНО ВСЕ! И те кто ставят под сомнение это,- те не верят во ВСЕМОГУЩЕСТВО ВСЕМИЛОСТЕВОГО И ТАК ЖЕ СПРАВЕДЛИВОГО ГОСПОДА БОГА НАШЕГО!
              Вдогонку. Господь не учил молиться Отче мой, он учил молиться Отче НАШ! Спасаемся мы церковью!
              ВСЕМ МИР!
              Последний раз редактировалось Brakses; 16 March 2011, 12:13 AM.

              Комментарий

              • igr77
                Ветеран

                • 01 June 2002
                • 5523

                #967
                Сообщение от Brakses
                Прошу прощения заранее за то, что не смогу сейчас закрепить слова цитатами. Но то о чем я хотел бы сказать есть в священном писании. И если даже кто сможет помочь мне найти цитаты, я буду благодарен.

                Ситуация заключается в чем.
                Здесь немного моих мыслей:

                Границы Божией любви не обуславливаются моментом физической смерти. Так как сказано, что Бог не мертвых, но живых.
                Рас у Бога все живы, то значит не должно быть споров о том, кто усопший, а кто в теле. Если вы с этим согласитесь, можете читать дальше. Если не согласитесь, то проигнорируйте мой пост. Т.к. далее мои мысли фундаментируются на этом высказывании.
                Вот в этом и есть вся проблема, что кто то всю свою ересь основывает на каком то мнении, а потом это мнение выдается за богословие.
                Да Бог есть и Бог мертвых и Бог живых, но знаете, что всегда удивляет? Что это Бог а не вы! И вот этот Бог для которого все живы, повелел нам с мертвыми не общаться, не вызывать и не давать за них. Потому что это фраза: у Бога все живы, она для Бога, а не для вас.

                Когда то один верующий прочитав, что Петр пошел по воде, подошел к речке и помолился Богу и пошел, но ели спасли. Чуть не утонул. Когда спросили, что случилось, он объяснил, что помолился и пошел. Ему прочитали Библию, что Петр Господа попросил, но он получил ответ: - иди. Тебе сказали : - иди? - нет сказал пострадавший. - так почему пошел...???

                ДА Бог любит всех, дал заповеди тем, кто себя живыми считают. И их никто не отменял...

                И помните, такое "богословие" - должно спасти всех и никто в ад не должен попасть, потому что если попал, то две причины:
                - или он вообще не был христианином
                - или церковь за него мало молилась

                Теперь давайте рассудим: человек не христианин. Он себе и приговор.

                А как судить христианина? Никак!!!! Церковь виновата, потому что мала за него помолилась, мала за него давала и мало молились мертвые за него и ходатайствовали когда он был при жизни. Поймите, это богословие ада, а не Библии. Бог говорит, что каждый отвечает за себя, а у "ЦЕРКВИ" - получается, что всю ответственность переложили на мертвых, и на нее...
                Истина освобождает и освящает!
                https://eresitora.ru/
                http://eresitora.narod.ru
                http://eresitora.com

                Комментарий

                • Kristella
                  Oтключен

                  • 11 July 2010
                  • 615

                  #968
                  Сообщение от Brakses
                  Далее. .мы молимся не за то, что думаем, что наш родственник в аду. Мы так никогда не сможем сказать. Мы молимся за то, что Господь простил грехи...
                  Как-то услышала версию от православных по молитве за мертвых. Возможно здесь это уже озвучивалось, но повторюсь, суть примерно в следующем:
                  За грехи родителей страдают ни в чем неповинные дети, хоть это было сказано еще в Ветхом Завете, но работает до сих пор. Мы можем видеть это явление каждый день помногу раз, как несчастны дети алкоголиков, преступников и других грешников.
                  Так вот молитва за мертвого грешника нужна, чтобы Бог простил ему его грехи, и чтобы дети его на земле за них не страдали и не расплачивались. О как. Правда, не совсем понятно - что должно быть с тем умершим грешником в случае прощения? Перехода из ада в рай нет и быть не может, об этом свидетельствует Писание совершенно ясно, да и молиться в таком случае лучше о живых на земле, нежели за мертвого.

                  Комментарий

                  • Michalik
                    Православный христианин

                    • 16 July 2006
                    • 5431

                    #969
                    Сообщение от Kristella
                    Как-то услышала версию от православных по молитве за мертвых. Возможно здесь это уже озвучивалось, но повторюсь, суть примерно в следующем:
                    За грехи родителей страдают ни в чем неповинные дети, хоть это было сказано еще в Ветхом Завете, но работает до сих пор. Мы можем видеть это явление каждый день помногу раз, как несчастны дети алкоголиков, преступников и других грешников.
                    Так вот молитва за мертвого грешника нужна, чтобы Бог простил ему его грехи, и чтобы дети его на земле за них не страдали и не расплачивались. О как. Правда, не совсем понятно - что должно быть с тем умершим грешником в случае прощения? Перехода из ада в рай нет и быть не может, об этом свидетельствует Писание совершенно ясно, да и молиться в таком случае лучше о живых на земле, нежели за мертвого.
                    Какое-то витиеватое объяснение.

                    В Библии обоснование есть и прямое и чёткое.
                    2 книга Маккавеев 12 30-45
                    39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
                    40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
                    41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
                    42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
                    43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
                    44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
                    45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.

                    Вуаля!
                    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                    Комментарий

                    • BRAMMEN
                      Модератор
                      Модератор Форума

                      • 17 August 2008
                      • 15349

                      #970
                      Сообщение от Michalik
                      Какое-то витиеватое объяснение.
                      В Библии обоснование есть и прямое и чёткое.
                      2 книга Маккавеев 12 30-45[
                      Вы забыли уточнить, что это апокриф, не слово Божье
                      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #971
                        Сообщение от BRAMMEN
                        Вы забыли уточнить, что это апокриф, не слово Божье
                        мы уже разговаривали на эту тему. Книги Маккавеев входят в Православный и католический канон. То что их нет в протестантской Библии езё ни о чём не говорит.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • BRAMMEN
                          Модератор
                          Модератор Форума

                          • 17 August 2008
                          • 15349

                          #972
                          Сообщение от Michalik
                          мы уже разговаривали на эту тему. Книги Маккавеев входят в Православный и католический канон.
                          И от этого они не перестают все же быть апокрифами
                          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                          Комментарий

                          • Michalik
                            Православный христианин

                            • 16 July 2006
                            • 5431

                            #973
                            Сообщение от BRAMMEN
                            И от этого они не перестают все же быть апокрифами
                            Да не вопрос - думайте как хотите. Библию люди писали, а не ангелы под божественную диктовку.
                            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62515

                              #974
                              Неканонические книги Ветхого Завета: их место в Библии

                              В ветхозаветной части православных изданий Священного Писания по устоявшейся в течение многих веков традиции принято выделять канонические, то есть богодухновенные, и неканонические книги. К последним относятся одиннадцать текстов: Вторая книга Ездры, Книги Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Книга пророка Варуха, Первая, Вторая и Третья книги Маккавейские, Третья книга Ездры, а также неканонические вставки в книги Иова, Даниила, Псалтирь и в некоторые другие канонические книги Библии. Они часто цитировались Отцами, а многие тексты (паремии) из них даже вошли в православное богослужение. Какое же место занимают в Библии и в жизни Православной Церкви неканонические книги Ветхого Завета? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо, прежде всего увидеть, как смотрели на ветхозаветный канон вообще и на неканонические книги в частности Отцы Православной Христовой Церкви.

                              У слова канон в греческом, латинском и некоторых других языках калейдоскопическое множество значений. Так, например, в Оксфордском словаре английского языка дано не менее десятка значений. Первоначально греческое слово «канон» (в переводе - «тростинка») означало прямой жезл. Этот термин употреблялся во множестве производных смыслов, где реализовывалось представление о прямоте. Поскольку трость-канон использовали как образец прямоты, канон нередко обозначал еще и уровень, то есть плотницкий или строительный инструмент. От значений слова «канон» как «уровень» или «линейка» произошли и все метафорические значения.

                              В самом широком смысле слово «канон» представляет собой определенный критерий или стандарт, с помощью которого можно определить правильность мнений или действий (канон добродетели, канон истины). Применительно к литературным произведениям и стилям александрийские грамматисты называли каноном собрания классических сочинений, которые можно принять за образец благодаря чистоте языка и стиля. (Термин применялся в хронологии, музыке, налогообложении, оружейном деле в значении образца). В Новом Завете слово «канон» употребляется только в посланиях апостола Павла: «До чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу (по греч. «канон» жить») (Флп. 3,16; ср. 2 Кор. 10,13). Древние Отцы Церкви часто употребляли его в значении правила или нормы (Климент Римский, Климент Александрийский и др.). Впоследствии слово «канон» стало обозначать в Церкви конкретную вещь, решение и даже определенного человека. Около 300 года оно стало появляться во множественном числе. Так постановления или определения соборов принято называть «канонами» христианского поведения. Первым собором, который назвал свои дисциплинарные и вероучительные решения канонами, был Антиохийский собор 341г. Недалеко отстоит употребление от этого значения и употребление слова «канон» для обозначения монашеских правил (свт. Афанасий Великий, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов), а также тех, кто живет по определенным церковным нормам. Другим направлением в развитии слова (тесно связанным с последующим обозначением книг Св. Писания) стало его применение к списку, указателю или таблице, т.е. тому, что предполагает фиксацию и стабильность, и тому, на что можно ориентироваться (астрономические таблицы Клавдия Птолемея 150г. по Р.Х.; каноны Евсевия и Присцилиана для поиска параллельных мест; официальные списки клириков поместных Церквей на Никейском соборе и др.)

                              При таком широком спектре употребления слова «канон» не вызывает удивления, что оно стало обозначать еще и список книг, который христиане признали богодухновенными. Значение это появилось довольно поздно. Первый пример такого рода - в книге святителя Афанасия Великого «Постановления Никейского собора», написанной вскоре после 350г., где он говорит что «Пастырь» Ерма в канон не входит. То есть с середины IV века слово «канон» стало употребляться применительно к священным книгам Ветхого и Нового Заветов. Сегодня ученые спорят о том, какое значение - «стандарта» и «нормы» или «перечня» - в первую очередь имели в виду те, кто впервые применил это слово к Писанию.

                              Мы можем утверждать, что оба значения, и затрагивающее содержание, и формальное (список), оказались подходящими, поскольку церковное обыкновение видеть в определенной группе книг выражение стандарта или нормы веры и жизни естественно привело к тому, чтобы соответствующие писания зафиксировать в перечне. Тем самым канон Писания стал эквивалентен содержанию богодухновенных книг, вошедших в такой список. Ветхозаветный канон сформировался в эпоху возвращения иудеев после Вавилонского плена. Его окончательное установление традиционно связывается с именем Ездры. Согласно еврейской традиции - в канон Священного Писания Ветхого Завета входят двадцать две книги по числу букв еврейского алфавита или 39 книг по изданиям славянского и русского Синодального текстов Библии. Именно об этих книгах говорит апостол Павел в своем втором Послании Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3,16). Что же касается тех книг, которые мы называем нека*ноническими, то ясно, что они более позднего происхождения по сравнению с богодухновенными текстами. Более того, все они не сохранились на древнееврейском языке, а дошли до нас в лишь греческом и латинском переводах. Это дает основание некоторым авторам сомневаться даже в том, что эти книги когда-либо были на еврейском языке.

                              Как бы то ни было, как палестинские евреи, так и евреи диаспоры однозначно признавали богодухновенными только двадцать две книги канона Ездры. Даже александрийские иудеи, в распоряжении которых был греческий перевод Септуагинта, в котором содержатся и интересующие нас книги, придерживались общей для всего иудейского мира позиции. Благодаря исследованиям выдающихся русских богословов XIX-XX вв. можно утверждать, что на христианском православном Востоке также с древнейших времен каноническими (богодухновенными) почитались лишь 39 книг (по еврейской традиции 22 по числу букв еврейского алфавита), входивших еще в канон Ветхозаветной Церкви. Это подтверждается тем, что как у палестинских евреев, так и у евреев диаспоры, богодухновенными почитались исключительно эти книги. Как говорит протопресвитер Иоанн Мейендорф: «Хотя византийское святоотеческое и церковное Предание пользуется, в качестве стандартного библейского текста, почти исключительно Септуагинтой, а некоторые части «пространного» канона - в частности книга Премудрости - часто используется в богослужении, византийские богословы хранят верность «древнееврейскому» критерию в отношении писаний Ветхого Завета, - иначе говоря, из канона исключались тексты первоначально написанные по-гречески. Современная православная теология сохранила преемственность, унаследовав эту неразрешенную полярность от византийского богословия».

                              В вопросе ветхозаветного канона Восточные Отцы Церкви единодушно высказывались в пользу еврейского палестинского канона, хотя среди дошедших до нас списков книг существуют некоторые незначительные расхождения. Самым ранним из дошедших до нас высказываний восточных Отцов относительно канона Ветхого Завета является высказывание Мелитона Сардийского (IIв.), сохранившееся в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского: «Я отправился на Восток и дошел до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список (далее следует список из 22 книг, принятых в еврейском каноне Ветхого Завета - Н.М.)». Точно также и Ориген в своем «Предисловии к комментарию на книгу Псалмов» перечисляет только книги, входящие в 22-х книжный еврейский канон. Евсевий пове*ствует: «Вот как он пишет дословно: Следует знать, что ветхозаветных книг, по еврейскому преданию, двадцать две -столько же, сколько букв у них в алфавите».

                              Святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «Рачительно испытай от Церкви, какие книги Ветхого Завета и какие Нового; а книг, коих Богодухновенность сокрыта, совсем не читай. Ибо узнавши того, что все исповедуют, к чему напрасно мучиться над тем, что сомнительно? Читай Божественные Писания, двадцать две книги Ветхого Завета, переведенные семидесятью двумя толковниками а тех, Богодухновенность коих сокрыта совсем не касайся. Теми одними прилежно занимайся, которые мы безопасно читаем и в Церкви. Гораздо разумнее были Апостолы и древние Епископы, предстоятели Церкви; они предали сии книги. А ты, будучи сыном Церкви, не изменяй законов ея. Из Ветхого Завета двадцатью двумя книгами, как сказано занимайся, и если хочешь научиться, то старайся с моих слов запомнить оные поимянно. Первые пять книг суть книги Моисеевы, известные под именем закона, книга Бытия, Исход, Левит, Числ, Второзакония, потом Иисус Навин, далее книги Судей, с книгою Руфи, кои седьмою считаются; из остальных Исторических книг, первая и вторая книги Царств у евреев одну книгу составляют; одну также третия и четвертая: равным образом первая и вторая книга Паралипоменон у них одна книга, и Ездры первая и вторая за одну почтены книгу. Двенадцатая книга Есфирь. Это - книги Историческия. Пять книг стихами написанных: Иов, Псалмы, Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней, которая будет уже книга семнадцатая. Кроме того, пять книг пророческих. Одна двенадцати Пророков, одна Исайи, одна Иеремии вместе с Варухом, с Плачем и Посланием, потом одна Иезекииля и наконец Даниила двадцать вторая книга Ветхого Завета».

                              Такая позиция на Востоке была закреплена рядом канонических правил как соборных, так и святоотеческих. Еще в 85 Апостольском правиле (III в.) приводится список канонических книг Священного Писания, в котором называются лишь те Ветхозаветные книги, которые признаны богодухновенными в еврейском каноне. Почти аналогичны тексты 60 правила Лаодикийского (между 348 и 381 гг.) и 33 правила Карфагенского Поместных Соборов. В каноническом своде Православной Церкви содержатся принципиально важные для нас святоотеческие тексты: «Святого Григория Богослова о том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового Завета» и «Святого Амфилохия епископа к Селевку о том, какие книги приемлются». Смысл этих правил выражен в словах святителя Григория Богослова: «Дабы не прельщен был ум твой чуждыми книгами, ибо обретаются многие подложные писания, неправо написанные, то приими, возлюбленный, сие верное исчисление» (далее Григорий Богослов, как и Амфилохий, приводит список из 22-х книг Ветхого Завета).

                              Пожалуй, самым ярким святоотеческим определением о составе канона Священного Писания является «Святого Афанасия, архиепископа Александрийского, 39 послание о праздниках». Он не только однозначно принимает 22-х книжный Ветхозаветный канон, но и отвечает на поставленный нами вопрос: «Какое же место занимают в Библии и в жизни Православной Церкви неканонические книги Ветхого Завета?». Святой Афанасий Великий пишет: «Ради большей же точности, поскольку пишу ради нужды, присовокупляю и сие, что есть кроме сих (канонических, богодухновенных - М.Н.), и другие, не введенные в канон, но назначенные Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Есфирь, Иудифь и Товия...».

                              Все выше приведенные канонические правила были утверждены Святыми Отцами на Трулльском Соборе 691г. (Правило 2), что позволяет нам на их свидетельстве и свидетельстве Святых Отцов сделать достаточно однозначный вывод: в Православной Церкви, прежде всего на Востоке (впрочем, если учитывать мнения святых Илария Пиктавийского и Иеронима, и на Западе), всегда принимался Ветхозаветный канон, состоящий по еврейскому исчислению из 22-х книг, а по славяно-русской традиции из 39-ти при этом в Церкви никогда не отвергались и, так называемые, неканонические книги, которые были своего рода нравоучительным пособием или своеобразным введением в мир Библии и лоно Церкви для оглашаемых. Важным свидетельством их авторитета, неравным при этом авторитету канонических писаний, являются ссылки на них у различных Отцов и их использование в литургической жизни Церкви.

                              Итак, ответ Православной Церкви на вопрос о месте неканонических книг в Библии можно выразить следующими словами епископа Варнавы (Беляева): «Неканонические книги, хотя составляют часть Священного Писания, то есть включаются в список богодухновенных книг, однако не богодухновенны. Правилом 85 святых апостолов они помещаются среди «чтимых и святых». Св. Афанасий Великий говорит про них, что их «установлено отцами читать вновь приходящим и желающим огласиться словом благочестия». Такое отношение к ним Церкви осталось и по сию пору. Из них бывают обычно чтения (паремии) за великой вечерней, именно: из Премудрости Соломона, гл. 2-5, 10 и книги пророка Варуха, гл. 3-4; песнь отроков (Дан. 3, 24-90) воспевается на утрени и служит канвой для всего разнообразия песней седьмой и восьмой канонов; молитва царя Манассии (2 Пар. 36) читается на великом повечерии и т.д. Итак, если неканонические книги годны для назидания верующих в Церкви, то отпадает вопрос о полезности их домашнего употребления. Презирать их нельзя». Аналогично высказывается по этому поводу святитель Филарет, митрополит Московский в Катехизисе и авторы «Толковой Библии». Так во введении к последней говорится: «Не все ее (Библии) книги имеют одинаковое значение и авторитет: одни (канонические книги) - богодухновенны, т.е. заключают в себе истинное слово Божие, другие (неканонические) - только назидательны и полезны, но не чужды личных, не всегда безошибочных мнений своих авторов. Это различие необходимо иметь в виду при чтении Библии, для правильной оценки и соответствующего отношения к входящим в состав ее книг »

                              Несмотря на такую четкую позицию, вопрос о месте неканонических книг в Библии сохраняет свою актуальность до сего дня. Это объясняется тем, что на Западе христиане придерживаются диаметрально противоположных, но в равной мере крайних точек зрения. Римско-католическая церковь с давних пор канонизировала все книги Ветхого Завета: принятые у евреев как «протоканонические», а именуемые в православной традиции неканоническими как «второканонические», фактически уравняв их авторитет. Протестантские конфессии со времен Мартина Лютера отвергают все книги, отсутствующие в еврейском каноне как «апокрифы».

                              В заключении отметим два основных положения, которые определяют в православном понимании статус неканонических писаний Ветхого Завета и их место в Библии: во-первых, неканонические ветхозаветные тексты никогда не признавались равнозначными каноническим богодухновенным книгам Библии. Во-вторых, они всегда почитались как душеполезное чтение, необходимое для духовной жизни христиан, о чем свидетельствует их использование в богослужении Православной Церкви.

                              Н.В.Макеев

                              Неканонические книги Ветхого Завета: их место в Библии
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Brakses
                                Участник

                                • 15 March 2011
                                • 7

                                #975
                                Вы меня не поняли... Дело в том, что по нашим молитвам господь может отпустить грех. Наши молитвы Бог с того мира слышит. ПО нашим молитвам он нам может дать чего не попросите! Это не толкование мое. Это факт из библии.

                                А вот теперь ответьте мне. Зачем откладывать окончательный суд на потом??
                                Вопрос ОЧЕНь важный!
                                В таком случае... Я попал в ад (допустим). За грехи... страдал до окончательного суда. Вдруг меня от туда забрали (Всех призовет) воскресит (грешили в теле и отвечать будем в теле) и вдруг он опять меня туда же отправляет или того более убивает... Вам не кажется что это уже какой-то садизм? У Бога нет ничего "Просто так". У Бога все продумано. И рас суд отложен - у этого должна быть причина. А какая может быть причина, кроме того что может быть... Наши добрые дела, которые мы сотворили при жизни еще принесут пользу этому миру и эта польза на окончательном суде учтется!

                                Вы не забывайте, что после окончательного суда уже продолжение жизни на земле не должно быть. Все дела встанут. Мир буквально замрет. Иначе не возможно будет судить всех если дела еще будут иметь продолжение. Стало быть. Мир замрет и будет суд.
                                Время дано не просто так! Не для тех кто во плоти. А для всех живых! Ибо Господь никого не обделил милостью. Не мертвых не живых...

                                Я умер, но воспитал хорошо детей. Дети стали православными Христианами и стали творить добро поминая меня. Заслуга общая! Это должно учестья...

                                Если я ухожу в мир иной и мои дела тоже идут вслед за мной, а про меня забывают. То тогда да. А так как меня помнят и может быть цитируют. Подражают. Это стало быть моя заслуга, мое влияние, которое продолжает существовать.

                                Священное писание не запрещает молитвы о усопших. Оно на прямую его просто не подтверждает. А рас нету четкого запрета на молитву!!! ДАЙТЕ тогда цитаты. То это не есть ересь. Ересь, то что не просто меняет смысл, но и превращает всякое писание в книгу гибели для чтущего... Что плохого в любви? Что плохого, что я люблю усопшего родственника и поминаю его и прошу Господа до окончательного суда поменять свое решени?

                                И еще.. Тут как-то летало мнение, что Православные молятся за всех усопших.. Не правда. Мы молимся только за крещенных. И то есть 1 категория, которая не подлежит общему помину... Это самоубийцы.Хотя за них мы подаем милостыню. Это единственное что мы можем делать...

                                Когда вы поймете, что раскол церквей - это и есть ересь, это грех. И если пичина раскола стало только лиш то, что не запрещено, а просто не имеет прямых указаний, но в целом не ведущее к погибели, то ересь несут те, кто стараются внести раскол. Нет греха в молитве за усопшего. Я тогда могу так же как вы попросить четкую цитату со словами "Не молись за усопшего, не поминай его, не подавай милостыню ибо уподобишся гиене огненной". Вот тогда я соглашусь, а рас нету запрета, а молитва в ветхозаветное время за усопших существовала. Рас нет запрета, рас не имеет греховного обоснование, а только лиш подчеркивает, что мы соблюдаем заповедь Христова о бесконечной любви. То к погибели это не ведет, а то, что вы видите в этом ересь - ведет к большему расколу, что, от обратного делает раскольниками и грешниками именно ВАС!

                                Комментарий

                                Обработка...