молитва за усопших

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алеx N
    Ветеран

    • 28 December 2009
    • 4878

    #1081
    Сообщение от MarkAlexandr
    Потому что в библии нет прямых доказательств обратного. Только ваши косвенные выводы исходящие из неправильного толкования текстов писания. Это же очевидно что если бы это было возможно то был бы хоть один стих говорящий об этом прямо.

    Процитированный мною стих говорил прямо что сначала смерть потом суд.
    Вы ошибаетесь. Указания я вам уже привел, только вы не верите. И если у меня есть хоть какие то доказательства в пользу молитв о умерших, то у вас опровержения их вообще нет. Между прочим процетированный вами стих в надо рассматривать в контексте всей 9 гл. И о состоянии умерших там вообще речи нет. А все сугубо касающееся Христа. Поэтому буду считать что вы промахнулись.
    А потом вам все надо прямо на блюдечке с голубой каемочкой все преподносить. Такое ощущение, что Писание должно было писаться для вас сугубо. Написано верю, не написано не верю. Странная логика. Не умеете вы комплексно мыслить. Сплошной рационализм сухой и разрушительный рубящий на корню живое восприятие веры.

    Сообщение от MarkAlexandr
    Опять повторюсь. Я ясно понял о чем вы говорите. Этот стих не говорит что возможно прощение так как солова "не простится" то и означают что если прощение невозможно тут то тем более и там.

    Косвенный вывод не является подтверждением истины так как косвенных выводов можно сделать много.

    Може еще есть текст говорящий о прощении грехов после смерти. Ведь откуда то христиане должны были это узнать?.

    Вы не правильно понимаете слова эти. Христос для того и выделил эти слова не простится ему ни в сем веке, ни в будущем с одной стороны как вы говорите выделить сугубость греха хулы на Святого Духа с другой стороны возможность прощения других грехов.

    Мф12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам
    12:32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему

    Мр 3:28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
    3:29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.

    Вообще на этих стихах следует подробнее остановиться. Хула на Святого Духа есть крайнее ожесточение во грехе и пороке. Вспомните фарисеев и книжников

    12:25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
    12:26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
    12:27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
    12:28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
    12:29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
    12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

    Вот их грех и есть хула на Святого Духа. Они нагло и лукаво врали. Такой грех не простится не в этом ни в будущем веке если не покаются. Всякий грех отгоняет благодать Божию от человека. Иначе умерщляет его. Поэтому Мф 12.31-32, Мр 3,28-29 необходимо рассматривать в связи с

    1Ин 5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

    Потому есть разделения грехов. Есть грех к смерти, который убивает душу человека наповал и Господь оставляет его. И есть грех не к смерти, который наносит рану человеку, но не совершенно умерщляет душу его. Хула на Святого Духа есть смертный грех и он не простится человеку ни в сем ни в будущем веке. Потому что такой человек мертв для Бога. Он умертвил себя еще при жизни. В других случаях молиться за человека можно, ибо он хоть и согрешил, и получил рану, но тем не менее имеет в себе жизнь , то есть некоторую благодать Духа Святого. А потому не до конца отвержен Богом и имеет дерзновение на прощение согласно приведенным мною цитатам. И Господь по молитвам Церкви может даровать такому человеку прощение и исцеление Своей благодатью. И безусловно это касается и живых и усопших, одним словом всех человеков.
    3:29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Видите но если не хула на Святого Духа значит может простится человеку и он не будет подлежат вечному мучению.

    Вспомните причту о жатве которую я вам объяснял, что человек в аду как не созревший колос, хоть он и не созревший, но все же колос. Который может дозреть по молитвам церкви и принести свой плод.

    Сообщение от MarkAlexandr
    Ну так покажите... Просто будьте объективны. вот предыдущий мой оппонент признал что вы понимаете верой и скорее из преданий чем писания.

    Верю что и мы придем к такому выводу.
    Как бы вам не было прискорбно ,но Писание- это и есть Предание, причем меньшая его часть. Поэтому именно Предание расскрывает во всей своей полноте Писание. Отвержение Предания есть катастрофа для вас. Ибо отвергая его вы тем самым отвергаете Писание. А то что молитвы о усопших существовали до Христа так я вам это уже говорил и приводил пример евреев. Если вы говорите, что нет учения о молитвах о усопших, то несомненно это бы отразилось в истории. Приведите мне пример этому. Кто когда-либо, в 2-3-4-8-13 веках обличал учение о молитвах за усопших. Я думаю вы останетесь без ответным. А я зато смогу доказать вам что молитвы за усопших существовали всегда и приведу соответствующие примеры.
    Так о какой объективности вы мне здесь говорите? Учение о том что не нужно молиться за усопших возникло во времена протистантизма и не ранее, а это свидетельствует о том, что оно является учением человеческим, не соответствует евангельскому и высосано из пальца.

    Сообщение от MarkAlexandr
    Если я вас понял то вы уже не считаете шеол исключительно адом. Это на мой взгляд уже сдвиг.

    Итак где же пребывает дух человека пока он мертв и потом воскресает опять таки для земной жизни?

    Давайте основываться на фактах писания.

    Например Евтих случай которого православные безосновательно трактуют как слова утешения а не факт.

    10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
    (Деян.20:10)

    Я понимаю что когда душа в теле то человек жив. Но предлог в в греческом языке указывает на местонахождение в широком смысле

    e'n
    предл. со знач. местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у.

    чтобы написать у него или возле него Лука использовал бы один и тот же предлог.

    Таким образом этот стих может служить свидетельством того что дух (душа в вашем представлении) людей которые в Божьем плане умерли не на совсем не покидает тела в плане местонахождения но теряет с ним связь.
    Меня шеол интерисует именно как ад. Сойти в шеол как в могилу можно только телом. Но меня более интерисует нахождение души, Странно что вы так долго на этом зацикливаетесь. А по поводу Евтиха я вам сказал уже, что его нашли мертвым. То есть душа вышла из тела. Возращение души в тело и оживление его, есть воскресение из мертвых.

    Сообщение от MarkAlexandr
    На основании того что обогащение, рождение, силы и т.д. имеют смысл в земной жизни... Или вы считаете что мы в вечности будем размножаться или натягивать луки
    Нет конечно. Но выводить души из ада и вводить это можно до Суда.
    Последний раз редактировалось Алеx N; 15 June 2011, 02:00 AM.

    Комментарий

    • igr77
      Ветеран

      • 01 June 2002
      • 5523

      #1082
      О молитве за ... и про ад

      О молитве за

      Об аде
      Истина освобождает и освящает!
      https://eresitora.ru/
      http://eresitora.narod.ru
      http://eresitora.com

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #1083
        Сообщение от Алеx N
        Вы ошибаетесь. Указания я вам уже привел, только вы не верите.

        А потом вам все надо прямо на блюдечке с голубой каемочкой все преподносить. Такое ощущение, что Писание должно было писаться для вас сугубо.
        Верить вы можете во что угодно просто так и говорите что "Я верю но библия об этом не говорит"

        Библия имеет прямые свидетельств того что баптисты положили в основу своей веры. То что является предположениями и косвенными выводами не может быть основанием веры потому что субъективно.


        Сообщение от Алеx N
        Вы не правильно понимаете слова эти. Христос для того и выделил эти слова не простится ему ни в сем веке, ни в будущем с одной стороны как вы говорите выделить сугубость греха хулы на Святого Духа с другой стороны возможность прощения других грехов.


        1Ин 5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

        Потому есть разделения грехов. Есть грех к смерти, который убивает душу человека наповал и Господь оставляет его. И есть грех не к смерти, который наносит рану человеку, но не совершенно умерщляет душу его.
        Ну вы согласны с тем что этот стих прямо не говорит о том что при этом возможно и прощение в будущем веке? Я верю тому что написано. Все остальное от лукавого.

        Приведите хотя бы логическую связь нескольких мест раз библия по вашему умалчивает такое важное учение.

        Совершенно согласен с тем что есть разделение греха и не все грехи
        "убиваю" христианина. Но где здесь хоть одно упоминание о том что грехи могут быть прощены после смерти?

        Сообщение от Алеx N
        Вспомните причту о жатве которую я вам объяснял, что человек в аду как не созревший колос, хоть он и не созревший, но все же колос. Который может дозреть по молитвам церкви и принести свой плод.
        Притча о жатве как я и говорил вам учит нас о вполне земном состоянии верующего который принява евангелие в тичении жизни приносит различный плод. Вот например вы и А. Мень принесли различный плод...

        Билия имеет свидетельства павла о том что Он принес много плода кто меньше.

        1Кор.15:10
        Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

        Рим.12:3
        По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.


        Сообщение от Алеx N
        Как бы вам не было прискорбно ,но Писание- это и есть Предание, причем меньшая его часть. Поэтому именно Предание расскрывает во всей своей полноте Писание. Отвержение Предания есть катастрофа для вас. Ибо отвергая его вы тем самым отвергаете Писание. А то что молитвы о усопших существовали до Христа так я вам это уже говорил и приводил пример евреев. Если вы говорите, что нет учения о молитвах о усопших, то несомненно это бы отразилось в истории. Приведите мне пример этому. Кто когда-либо, в 2-3-4-8-13 веках обличал учение о молитвах за усопших. Я думаю вы останетесь без ответным. А я зато смогу доказать вам что молитвы за усопших существовали всегда и приведу соответствующие примеры.
        Так о какой объективности вы мне здесь говорите? Учение о том что не нужно молиться за усопших возникло во времена протистантизма и не ранее, а это свидетельствует о том, что оно является учением человеческим, не соответствует евангельскому и высосано из пальца.

        Недоказано...




        Сообщение от Алеx N
        Меня шеол интерисует именно как ад. Сойти в шеол как в могилу можно только телом. Но меня более интерисует нахождение души, Странно что вы так долго на этом зацикливаетесь. А по поводу Евтиха я вам сказал уже, что его нашли мертвым. То есть душа вышла из тела. Возращение души в тело и оживление его, есть воскресение из мертвых.

        Мне всеравно как вас интересует шеол. Просто нужно толковать писание в свете контекста. Если контекст говорит о земной участи то и слово шеол означает могилу. Вы ведь слово "кран" толкуете исходя их контекста или нет?

        Вам виднее но Павел говорил о 2 фактах "Мертв" и "душа при нем". Я верю Павлу.


        Сообщение от Алеx N
        Нет конечно. Но выводить души из ада и вводить это можно до Суда.
        Покажите прямым подтверждением из писания...
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • MarkAlexandr
          слышу Голос

          • 10 April 2011
          • 3289

          #1084
          Сообщение от Алеx N
          Вы ошибаетесь. Указания я вам уже привел, только вы не верите. И если у меня есть хоть какие то доказательства в пользу молитв о умерших, то у вас опровержения их вообще нет. Между прочим процетированный вами стих в надо рассматривать в контексте всей 9 гл. И о состоянии умерших там вообще речи нет. А все сугубо касающееся Христа. Поэтому буду считать что вы промахнулись.
          А вот вам еще вопросец:

          Библия говорит "Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" Пс.87:11.

          Повашему Давид знал о том что такое возможно после смерти?
          Sola scriptura, Sola fide,
          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

          Комментарий

          • Michalik
            Православный христианин

            • 16 July 2006
            • 5431

            #1085
            Сообщение от MarkAlexandr
            А вот вам еще вопросец:

            Библия говорит "Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" Пс.87:11.

            Повашему Давид знал о том что такое возможно после смерти?
            Непонятно только зачем приводить стих из ВЗ как контраргумент? Типа, подходить по смыслу?
            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

            Комментарий

            • MarkAlexandr
              слышу Голос

              • 10 April 2011
              • 3289

              #1086
              Сообщение от Michalik
              Непонятно только зачем приводить стих из ВЗ как контраргумент? Типа, подходить по смыслу?
              Ну дело в том что подобные аргументы приводят и православные...
              Sola scriptura, Sola fide,
              Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #1087
                Сообщение от MarkAlexandr
                Ну дело в том что подобные аргументы приводят и православные...
                Да, вроде нет. Поймите также, что в христианстве, стихи из ВЗ всегда использовались как подверждение христианской мысли, но никак не опровержение. Тот же псалтирь.
                О хуле на Духа, которая не будет прощена в будущем веке - это из НЗ, а не из ВЗ.
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • MarkAlexandr
                  слышу Голос

                  • 10 April 2011
                  • 3289

                  #1088
                  Сообщение от Michalik
                  Да, вроде нет. Поймите также, что в христианстве, стихи из ВЗ всегда использовались как подверждение христианской мысли, но никак не опровержение. Тот же псалтирь.
                  О хуле на Духа, которая не будет прощена в будущем веке - это из НЗ, а не из ВЗ.
                  Что это за новинка??? Ветхий Завет служить для подтверждения а не для опровержения. Вот ваш дру как раз Ветхозаветними стихами опровергал мои мысли или стихи Нового Завета.

                  Писание Подтверждает истину и разоблачает ложь. Что я с успехом и наблюдаю.
                  Sola scriptura, Sola fide,
                  Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                  Комментарий

                  • Michalik
                    Православный христианин

                    • 16 July 2006
                    • 5431

                    #1089
                    Сообщение от MarkAlexandr
                    Что это за новинка??? Ветхий Завет служить для подтверждения а не для опровержения. Вот ваш дру как раз Ветхозаветними стихами опровергал мои мысли или стихи Нового Завета.

                    Писание Подтверждает истину и разоблачает ложь. Что я с успехом и наблюдаю.
                    Ну, если бы Вы читали апологетические труды ранних христиан, то не спрашивали бы, что такая за новинка.
                    Проблема такая: если Писание богодухновенно, то оно не может противоречить само себе. Мысли людей нужно опровергать Писанием. Толкование НЗ можно лишь углубить ВЗ, а неясные стихи и образы из ВЗ можно объяснить НЗ. Например, жезл Аарона - Богородица, Змей на кресте - это предвестие Спасения через Христа.
                    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                    Комментарий

                    • MarkAlexandr
                      слышу Голос

                      • 10 April 2011
                      • 3289

                      #1090
                      Сообщение от Michalik
                      Например, жезл Аарона - Богородица,
                      Бред не сусветний. Это вы в библии прочли или в своих преданиях или сами вывдумали???

                      Просто не отклоняйтесь от темы:

                      Молитва за умерших не имеет смысла так как прощение грехов после смерти невозможно.

                      Мы тут дошли до самого интересного - отсутствия каких либо прямых указаний библии на то что это возможно.

                      Я бы согласился с утверждением что учение православной Церкви о прощении грехов после смерти исключительно святоотеческое и не библейское.
                      Sola scriptura, Sola fide,
                      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #1091
                        Сообщение от MarkAlexandr
                        Бред не сусветний. Это вы в библии прочли или в своих преданиях или сами вывдумали???
                        Если Вы чего-то не знаете, то это необязательно является бредом.
                        Об этом написал Иероним Стридонский, жил в 4-ом веке.

                        Сообщение от MarkAlexandr
                        Просто не отклоняйтесь от темы:

                        Молитва за умерших не имеет смысла так как прощение грехов после смерти невозможно.

                        Мы тут дошли до самого интересного - отсутствия каких либо прямых указаний библии на то что это возможно.

                        Я бы согласился с утверждением что учение православной Церкви о прощении грехов после смерти исключительно святоотеческое и не библейское.
                        2 Макк 12:39-45
                        Почитайте здесь. Там, не просто прямое указание.

                        Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом , и старайтесь о сём самом со всяким постоянством о молением о всех святых Слова апостола Павла.
                        Получается, для Вас умерший - это просто умерший, он не живой?

                        Иначе, что делают крестящиеся ДЛЯ мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?».(1Кор.15:29)
                        А вот, ещё стих интересный. Как Вы его прокомментируете?
                        Последний раз редактировалось Michalik; 15 June 2011, 11:59 AM.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • MarkAlexandr
                          слышу Голос

                          • 10 April 2011
                          • 3289

                          #1092
                          Сообщение от Michalik
                          Если Вы чего-то не знаете, то это необязательно является бредом.
                          Об этом написал Иероним Стридонский, жил в 4-ом веке.


                          2 Макк 12:39-45
                          Почитайте здесь. Там, не просто прямое указание.
                          Вы сколько угодно можите верить апокрифам и преданиям, это вымысел людей...

                          Если вы согласитесь что ваши взгляды и верования святоотеческие и не библейские то я за...

                          Сообщение от Michalik
                          Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом , и старайтесь о сём самом со всяким постоянством о молением о всех святых Слова апостола Павла.
                          Получается, для Вас умерший - это просто умерший, он не живой?
                          Типичная православная глупость. Для вас что нету разницы между словами "о святых" и "к святим"???

                          Я молюсь о святых, братьях и сестрах, живых и ныне зравтвующий чтобы они при жизни жили угодно Богу и были с Ним в раю. А вы (те православные которых я знаю лично) при жизни не молитесь о таких самых православных который пъют, бъют жен и детей и потом несут горы куличей в Церковь на "паску" потом пъяными продолжают свою безбожную жизнь. Пришел на похорон священник отпел и в рай...

                          Для меня Христос более жив чем для вас, ОН изменил мою жизнь и дал мне Духа Святого. Окружающие меня люди никогда не скажут что я не соблюдаю Его заповеди.
                          Sola scriptura, Sola fide,
                          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                          Комментарий

                          • Michalik
                            Православный христианин

                            • 16 July 2006
                            • 5431

                            #1093
                            Сообщение от MarkAlexandr
                            Вы сколько угодно можите верить апокрифам и преданиям, это вымысел людей...
                            Неправда Ваша!
                            И взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней» (1Цар.31:13); «И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча

                            Зачем постились и молились за этих умерших?





                            Типичная православная глупость. Для вас что нету разницы между словами "о святых" и "к святим"???
                            Давайте без хамства. О святых - за святых, христиане и моляться о умерших, а не умершим. К тому же, для Бога все живы - умерших нет.
                            А вы (те православные которых я знаю лично) при жизни не молитесь о таких самых православных который пъют, бъют жен и детей и потом несут горы куличей в Церковь на "паску" потом пъяными продолжают свою безбожную жизнь. Пришел на похорон священник отпел и в рай..
                            Зачем Вы лжесвидетельствуете? Христиане моляться за многих.
                            Вы же не чттали молитвенных правил, правда же?
                            Для меня Христос более жив чем для вас, ОН изменил мою жизнь и дал мне Духа Святого. Окружающие меня люди никогда не скажут что я не соблюдаю Его заповеди.
                            Вам что важно, что скажут люди на стороне? Это и есть критерий святости в вашей церкви? Забавное у ВЧас христианство!
                            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                            Комментарий

                            • MarkAlexandr
                              слышу Голос

                              • 10 April 2011
                              • 3289

                              #1094
                              Сообщение от Michalik
                              Неправда Ваша!
                              И взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней» (1Цар.31:13); «И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча

                              Зачем постились и молились за этих умерших?

                              13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.
                              14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.
                              15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?
                              (Быт.44:13-15)

                              4Цар.2:12
                              Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.

                              Эти стихи говорят о посте как выражении печали...

                              В приведенных вами стихах говорится о посте выражающем скорбь и утрату а не молитву о их спасении.



                              Сообщение от Michalik
                              Давайте без хамства. О святых - за святых, христиане и моляться о умерших, а не умершим. К тому же, для Бога все живы - умерших нет.
                              Зачем Вы лжесвидетельствуете? Христиане моляться за многих.
                              Вы же не чттали молитвенных правил, правда же?
                              Вам что важно, что скажут люди на стороне? Это и есть критерий святости в вашей церкви? Забавное у ВЧас христианство!
                              Я читал правила которым вы не следуете (опять скажу о тех кого знаю лично).

                              Меня мало интересует официальное учение ПЦ а фактическое учение.
                              Sola scriptura, Sola fide,
                              Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                              Комментарий

                              • Michalik
                                Православный христианин

                                • 16 July 2006
                                • 5431

                                #1095
                                Сообщение от MarkAlexandr
                                И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.
                                14 И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.
                                15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?
                                (Быт.44:13-15)

                                4Цар.2:12
                                Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
                                Это Вы говорите от незнания быта евреев. Пост всегда сопровождался молитвой. Иудеи молились и постились на недели, во вторник и в четверг.
                                Эти стихи говорят о посте как выражении печали...
                                У евреев есть праздник Пурим - постятся и моляться в память о событиях по избавлению от уничтожения.





                                Я читал правила которым вы не следуете (опять скажу о тех кого знаю лично).
                                Не осуждайте того, кого не знаете. Я говорю о молитвенном правиле, и за кого молиться православный христианин утром и вечером.
                                Меня мало интересует официальное учение ПЦ а фактическое учение.
                                Вы уже прокомментировали стих из послания к коринфянам?
                                Как вы объясните пост первенцев, если, согласно Вашему утверждению, что пост - это печаль?
                                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                                Комментарий

                                Обработка...