молитва за усопших

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62483

    #886
    Сообщение от igr77
    Далее, у иудеев существовала практика раздавать милостыню за умерших: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умерших не лишайте милости» (Сираха.7:36). И ещё: «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам» (Товита.4:17).
    Да эти книги и были включены, потому что в этой теме у католицизма нет аргументов
    А вот это мне уже интересно. Если Вам не трудно, подскажите, с кем полемизировали католики конкретно, что им понадобилось включить какие-то дополнительные книги в канон, чтобы при помощи этих дополнительных писаний удобнее бороться с оппонентами. Без конкретного свидетельства на сей счет я Ваш аргумент не могу принять за серьезный.

    Сообщение от igr77
    Таким образом из выше приведённых текстов мы видим, что многие иудеи верили в то, что раздаяние милостыни могло как-то благотворно отразиться на состоянии умерших душ. Опять же, оговоримся, что мы пока не заняты разрешением вопроса о том, была ли эта вера истинной. Сейчас мы только говорим о том, что событие имело место.
    Да это в язычестве было везде... И Бог их ограждал от этого..
    Покажите в Писании обличение хотя бы одного пророка Божия иудеев по этому вопросу. Если обличений в Писании нет, а иудеи то практиковали, то как же Вы говорите, что «Бог их ограждал от этого»?

    Сообщение от igr77
    А вот теперь самое время обратиться к каноническим книгам. Подтверждают ли богодухновенные книги верования иудеев? Вот что говорит Моисей: «Я не ел от неё в печали моей, и не отделял её в нечистоте, и не давал из неё для мёртвого» (Втор.26:14). Пророк говорит о десятине. Он наставляет иудеев, чтобы они не давали для мёртвого из десятины, а из десяти частей произведений земли можно.
    Да это сатрый аргумент православия, но когда его приводят не думают о стихе, а о том, что сказать бы к нему . И толкование старое еще с прошлого века.. Оно имеет одну проблему.. Толкующий православный видит десятину.. А потом говорит, что их других частей можно... А значит , можно и другое... Остальное, что не принадлежит десятине- можно говорят давать за мертвого.... Но почему толковавший не пошел обратно дальше? А ведь мысль надо продолжить, можно за мертвого, тогда можно давать в печали и в нечистоте? Нет здесь уже для православия - это не подходит, за мертвого можно, а вот в нечистоте нельзя... А тогда где логика и последовательность?
    Простите, но Вы сейчас вообще ушли в сторону. Я привел пример из речи пророка, где он явно свидетельствует о том, что иудеи его времени имели обычай пектись о мертвых. Ни больше, ни меньше.

    Сообщение от igr77
    Таким образом и Священное Писание подтверждает мысль о том, что иудеи помнили о мёртвых. Моисей знал об обычаях единоверцев и не обличал их в «язычестве».
    Обличит еще как
    Так покажите, где он их обличал за то? В противном случае Вы голословны.

    Сообщение от igr77
    А вот что пишет другой Божий пророк, Иеремия: «И умрут великие и малые на земле сей и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» (Иер.16:6-7).
    Разве он говорит здесь о практике установленной Богом... Когда люди грешили, Бог им давал обещания, и потом добавлял: ТАКОГО БОЛЬШЕ ОНИ НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ
    Простите, но я здесь и не утверждал о том, что та практика установлена Самим Богом. Следите пожалуйста за ходом мысли оппонента. Я приводил Вам все те примеры исключительно лишь для того, чтобы показать, что та практика БЫЛА, и никогда Господь через пророков за то не осуждал иудеев. А о том, что однажды настанет день, когда оплакивать умерших больше не будут, так и я с Вами согласен. Ибо настанет день, когда Бог отрет всякую слезу. И будет тогда Бог во всем. Но пока то еще не осуществилось, никто не вправе запрещать людям оплакивать умерших. Естественно, христиане здесь имеют преимущество перед неверующими, ибо печаль их не без надежды. Мы знаем, что Воскресший воскресит и остальных

    Сообщение от igr77
    А о том, что за гробом возможно прощение для грешников (согрешивших грехом не к смерти, т.е. не против Бога, а только против ближнего), ясно приоткрыл нам и Сам Милующий, говоря: «в сем веке» и «в будущем» веке. А вот хула против Бога не простится и за гробом (т.е. в будущем веке).
    Нет... Это толкование.. Будущий век, это не после гроба.. Там вообще времени нет и это не век... Будущий век = тысячелетние царство... А то вы вообще загнули.. За гробом можно будет опять согрешать?
    Времени не станет тогда, когда Бог будет во всем.
    А за гробом согрешить уже не получится.

    Сообщение от igr77
    Для ранних Отцов Церкви не вызывало сомнения, что молитва за усопших благословлена самими Апостолами. Вот, как пишет св. Иоанн Златоуст: "Не напрасно узаконено апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение усопших: они знали, что бывает великая польза от сего для усопших, великое благодеяние."
    Вы забыли показать, где это Златоуст у апостолов прочитал... Кстати, прочтите 5-ю главу Деяний.. И увидите как апостолы хоронили...
    Я привел Вам Златоуста лишь для того, чтобы показать, что верующие, которые жили по времени намного ближе к временам Апостолов, верили совершенно не так, как верите Вы. Т.е., мы снова возвращаемся на круги своя. Есть слова Божьи, которые дошли до нас посредством Церкви в Священном Предании. А есть прочтение этих слов Божьих. Так вот Ваше прочтение слов Божьих существенно отличается от прочтения тех же слов Отцами Церкви. И кому мне больше верить, Вам или тем, благодаря кому мы сегодня имеем Священное Писание?
    Понимаю, такое высказывание Вас скорее всего удивило. Вы искренне убеждены, что Библия существует вне зависимости от исторической Церкви
    Вся проблема в том, что никакой Библии вне Священного Предания де-факто просто не существует. Это миф, в который поверили многие неофиты из протестантизма. Если у евреев были Скрижали Моисеевы, которые находились в Ковчеге - то это был самый настоящий ФАКТ, который можно было перепроверить путем ощупывания этих Скрижалей руками. А вот с Библией все иначе. До нас дошли лишь некие манускрипты, о которых есть лишь свидетельства Отцов Церкви, что то "копии". Слышите? Даже не оригиналы, а "копии" (!). И заверены эти "копии" такой "сомнительной организацией" (как называют историческую Церковь многие современные протестанты), как Православная Церковь, Которую называют "Отступницей". И что из этого следует? А то, что дошедшая до нас Библия является всего лишь частью Священного Предания Церкви. И если Церковь пала, то у нас не остается основания для доверия и плоду рук этой "падшей" Церкви. И агностики тогда выглядят более последовательными за протестантов. Ибо агностики прямо заявляют, что современная Библия - не является Богодухновенной, так как ее исказили Отцы Церкви преднамеренно, а подлинники преднамеренно уничтожили. Да и толстовцы здесь в соседней ветке доказывают то же самое.
    Ну это уже совсем другая тема
    Так что нет у Вас никакой Богодухновенной Библии, если Вы отвергаете Священное Предание Церкви.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Крапива
      Нашедший

      • 08 January 2007
      • 1919

      #887
      Сообщение от Певчий
      А вот это мне уже интересно. Если Вам не трудно, подскажите, с кем полемизировали католики конкретно, что им понадобилось включить какие-то дополнительные книги в канон, чтобы при помощи этих дополнительных писаний удобнее бороться с оппонентами. Без конкретного свидетельства на сей счет я Ваш аргумент не могу принять за серьезный.
      По моему полемика была с Лютером насколько помню, и именно в эти года данные книги вошли в католический канон.
      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

      Комментарий

      • Michalik
        Православный христианин

        • 16 July 2006
        • 5431

        #888
        Сообщение от Крапива
        По моему полемика была с Лютером насколько помню, и именно в эти года данные книги вошли в католический канон.
        Совсем нет. Вопрос об этих книгах, не поднимался уже столетиями, но так как Лютер их оспаривал, то КЦ, ещё раз утвердила их богодухновенность.
        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #889
          Сообщение от Michalik
          Совсем нет. Вопрос об этих книгах, не поднимался уже столетиями, но так как Лютер их оспаривал, то КЦ, ещё раз утвердила их богодухновенность.
          Вы что сейчас фантазируете? Какие еще раз? Утверждено было только один раз в лютеровские времена.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • Michalik
            Православный христианин

            • 16 July 2006
            • 5431

            #890
            Сообщение от Крапива
            Вы что сейчас фантазируете? Какие еще раз? Утверждено было только один раз в лютеровские времена.
            РўСиденССЃРєРёР№ СЃРѕР±РѕС в Рикипедия

            На Тридентском соборе были утверждены многие вещи, Вы хотите сказать, что их не было доселе в католицизме?
            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #891
              Сообщение от Michalik
              На Тридентском соборе были утверждены многие вещи, Вы хотите сказать, что их не было доселе в католицизме?
              Это не я утверждал а вы, покажите когда впервые были утверждены книги Маккавея что они богодухновенны в КЦ? Если Тридентский собор утвердил повторно.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #892
                Сообщение от Крапива
                Это не я утверждал а вы, покажите когда впервые были утверждены книги Маккавея что они богодухновенны в КЦ? Если Тридентский собор утвердил повторно.
                Поищите такую книгу " Септуагинта" называется.
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #893
                  Сообщение от Michalik
                  Поищите такую книгу " Септуагинта" называется.
                  И что там написано что КП утверждает богодухновенность книг Маккавеев?
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • Michalik
                    Православный христианин

                    • 16 July 2006
                    • 5431

                    #894
                    Сообщение от Крапива
                    И что там написано что КП утверждает богодухновенность книг Маккавеев?
                    Мда, уже и не знаем, что это за книга такая?
                    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                    Комментарий

                    • Крапива
                      Нашедший

                      • 08 January 2007
                      • 1919

                      #895
                      Сообщение от Michalik
                      Мда, уже и не знаем, что это за книга такая?
                      Знаем не переживайте, первод В.З на греческий. Но на вопрос вы мой не ответили.
                      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #896
                        Сообщение от Крапива
                        Знаем не переживайте, первод В.З на греческий. Но на вопрос вы мой не ответили.
                        Ну, а раз знаете, то откройте и посмотрите, есть ли там книги маккавейские.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Крапива
                          Нашедший

                          • 08 January 2007
                          • 1919

                          #897
                          Сообщение от Michalik
                          Ну, а раз знаете, то откройте и посмотрите, есть ли там книги маккавейские.
                          Так они как раз хоть там и были но считались не Каноническими. Вы знаете что такое Канон? Эти книги считались спорными и КЦ вопрос не поднимала вопроса о богодухновенности до спора с Лютером. И только из-за него Канонизировали их и признали богодухновенными на уровне всего Писания.
                          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                          Комментарий

                          • Michalik
                            Православный христианин

                            • 16 July 2006
                            • 5431

                            #898
                            Сообщение от Крапива
                            Так они как раз хоть там и были но считались не Каноническими. Вы знаете что такое Канон? Эти книги считались спорными и КЦ вопрос не поднимала вопроса о богодухновенности до спора с Лютером. И только из-за него Канонизировали их и признали богодухновенными на уровне всего Писания.
                            Это Вы себя убеждайте в своей правоте, вам, как протестантам, это не в первый раз.
                            Вы сначала посмотрите, что есть кодексы Св. Писания первых веков христианства: синайский, александрийский.

                            Вообще, Вы понимаете саму алогичность Вашего рассуждения? Книги некоторые, входящие в св. Писание - неканоничны.
                            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                            Комментарий

                            • Крапива
                              Нашедший

                              • 08 January 2007
                              • 1919

                              #899
                              Сообщение от Michalik
                              Вообще, Вы понимаете саму алогичность Вашего рассуждения? Книги некоторые, входящие в св. Писание - неканоничны.
                              Вы вообще изучали данный вопрос? Или занимаетесь опять фантазией? Не смогли ответить когда были каконизированы книги Маккавеев КЦ, хотя утверждали что Тридентский собор сделал это второй раз.

                              Вы знаете что многие Отцы Церкви книги Маккавеев не считали богодухновенными но полезными для чтения? Или для вас это открытие?

                              Почему нужно было решение на Триденском соборе относительно этих книг, чтобы прекратились обвинения в их неправоте.

                              Очень часто представители РПЦ знают историю Церкви хуже чем их опоненты но бравады им не занимать
                              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                              Комментарий

                              • Michalik
                                Православный христианин

                                • 16 July 2006
                                • 5431

                                #900
                                Вы вообще изучали данный вопрос? Или занимаетесь опять фантазией? Не смогли ответить когда были каконизированы книги Маккавеев КЦ, хотя утверждали что Тридентский собор сделал это второй раз.
                                Эту тему о СВ Писании и Канонах осуждали год назад, здесь же.
                                Различные кодексы содержат книги маккавейские.

                                Вы знаете что многие Отцы Церкви книги Маккавеев не считали богодухновенными но полезными для чтения? Или для вас это открытие?
                                И что далее? С каких пор протестантизму важно мнение св. Отцов?
                                Другие отцы признавали за св. Писание " пастырь Ермы".

                                Почему нужно было решение на Триденском соборе относительно этих книг, чтобы прекратились обвинения в их неправоте.
                                Вы решения Тридентского собора не читали, там помимо Писания утверждались и другие вещи: евхаристия, например, монашество и многое другое. Будем упираться, и утверждать, что это введено в 16-м веке впервые?
                                Очень часто представители РПЦ знают историю Церкви хуже чем их опоненты но бравады им не занимать
                                Да, вы бы со своей протестантской разобрались историей, а потом брались бы за историю христианской Церкви.

                                Как Вы можете объяснить, что некоторые догматы христианства: молитвы за умерших и некоторые другие происходят из описания обычаев древних евреев в этих книгах? Это не могло взяться из воздуха.
                                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                                Комментарий

                                Обработка...