Ну, на мой взгляд, направление размышлений у Вас верное. Только обратите внимание, что
1. На Тридентском соборе обсуждался вопрос обладает ли человек свободой воли или нет, и в разрезе этого вопроса выносилось осуждение протестантам. Но тут была одна неувязочка, потому что реформаторы не ставили вопрос о наличии свободы воли у человека, они поднимали проблематику что подразумевает свобода воли человека и в какой степени человека можно считать свободным, а также соотношение свободы воли человека и Бога, т.е. в какой степени и каким образом они взаимодействуют.
2. Наличие свободы воли у человека не обязательно подразумевает возможность реализации всех имеющихся опций. Писание ясно свидетельствует о том, что искупленные пойдут в жизнь вечную. Значит ли это, что у них пропадет свобода воли? Ведь актуальной возможности согрешить они явно будут лишены.
Один из важных вопросов и опять Вы в точку. И опять у меня не столько возражения, сколько небольшие корректировки.
Бог есть любовь. Т.е. любить - сама сущность Бога. Но если Бог любит, то Он ДОЛЖЕН и ненавидеть!
Смотрите, если Вы любите детей, то Вы просто должны ненавидеть аборты. Иными словами, любви не бывает без ненависти. И для Бога это утверждение гораздо более актуально, чем для людей. Бог любит святость, поэтому Он ДОЛЖЕН ненавидеть грех.
Эти две грани - любовь и ненависть выражаются в двух истинах Евангелия: (1) о гневе и (2) об оправдании.
Я думаю, что не в этом дело. Вы исходите из потребностей человека. Но не ради человека Бог все устроил, а ради Себя. Поэтому грехопадение было необходимо для того, чтобы Бог был прославлен, а не для того, чтобы человек получился как надо.
У Вас посылка ложная. Небеса являются небесами только потому, что там обитает Бог. А вот обратное утверждение неверно. Ад является адом не потому, что там нет Бога. Ад является адом, потому что грешники находятся там под непрестанным излиянием гнева Божьего на протяжении всей вечности. Ад - это гнев Божий. Хороший отрывок Вы привели из Откр.6, в котором описана Скорбь и первый момент, в который грешники осознали от Кого проистекают их проблемы. Скорбь - это ад на земле, то что ожидает грешников в озере огненном, но только в более серьезных масштабах.
И те кто окажется на Небесах и те кто окажется в аду будут пребывать в присутсвии Божьем. Но не дай Бог Вам оказаться в числе последних. Гнев Божий пребывает на них.
Вы уверены, что с кальвинизмом хорошо знакомы?
Один мой знакомый говорит так, что правильно расставленные акценты - это то, что отличает богословие от богословского образования. Это я к тому, что акценты очень много значат в богословии.
Попытайтесь ответить на вопрос: а почему Вы считаете, что этот шанс вообще у кого-то должен существовать?
Опять акценты!!! Не ради людей все совершается, а ради славы Божьей.
Можно, конечно, возразить, мол Вы что, Frelst, утверждаете, что Христос не ради людей пошел на Крест? Ведь очевидно, что ради них! Нет, не совсем это я утверждаю. Вспомните грех Давида с Вирсавией. Когда он обесчестил ее, убил ее мужа и многих ввел в искушение. Но когда пришла очередь каяться, то Давид молился: "Тебе, тебе единому согрешил я". Это ведь не значит, что Давид не понимал, насколько страшен и ужасен был его грех направленный против людей! Но это значит, что Давид понимал, что тот ущерб, который он причинил людям своим грехом меркнет в сравнении с ущербом причиненным им Богу. И именно поэтому он говорит, что согрешил ТОЛЬКО против Бога.
Так и в Ваших рассуждениях, то что Бог делает в отношении людей(а это очень много) затмевается высшей целью настолько, что первой можно практически полностью пренебречь. Я только прошу Вас понять меня правильно.
А на мой взгляд, сложно понять как Бог вообще кого-то спасает. Причем, что осознать совершенно невообразимо, как можно за нас давать ТАКУЮ Цену!?
1. На Тридентском соборе обсуждался вопрос обладает ли человек свободой воли или нет, и в разрезе этого вопроса выносилось осуждение протестантам. Но тут была одна неувязочка, потому что реформаторы не ставили вопрос о наличии свободы воли у человека, они поднимали проблематику что подразумевает свобода воли человека и в какой степени человека можно считать свободным, а также соотношение свободы воли человека и Бога, т.е. в какой степени и каким образом они взаимодействуют.
2. Наличие свободы воли у человека не обязательно подразумевает возможность реализации всех имеющихся опций. Писание ясно свидетельствует о том, что искупленные пойдут в жизнь вечную. Значит ли это, что у них пропадет свобода воли? Ведь актуальной возможности согрешить они явно будут лишены.
Один из важных вопросов и опять Вы в точку. И опять у меня не столько возражения, сколько небольшие корректировки.
Бог есть любовь. Т.е. любить - сама сущность Бога. Но если Бог любит, то Он ДОЛЖЕН и ненавидеть!
Смотрите, если Вы любите детей, то Вы просто должны ненавидеть аборты. Иными словами, любви не бывает без ненависти. И для Бога это утверждение гораздо более актуально, чем для людей. Бог любит святость, поэтому Он ДОЛЖЕН ненавидеть грех.
Эти две грани - любовь и ненависть выражаются в двух истинах Евангелия: (1) о гневе и (2) об оправдании.

Я думаю, что не в этом дело. Вы исходите из потребностей человека. Но не ради человека Бог все устроил, а ради Себя. Поэтому грехопадение было необходимо для того, чтобы Бог был прославлен, а не для того, чтобы человек получился как надо.
У Вас посылка ложная. Небеса являются небесами только потому, что там обитает Бог. А вот обратное утверждение неверно. Ад является адом не потому, что там нет Бога. Ад является адом, потому что грешники находятся там под непрестанным излиянием гнева Божьего на протяжении всей вечности. Ад - это гнев Божий. Хороший отрывок Вы привели из Откр.6, в котором описана Скорбь и первый момент, в который грешники осознали от Кого проистекают их проблемы. Скорбь - это ад на земле, то что ожидает грешников в озере огненном, но только в более серьезных масштабах.
И те кто окажется на Небесах и те кто окажется в аду будут пребывать в присутсвии Божьем. Но не дай Бог Вам оказаться в числе последних. Гнев Божий пребывает на них.
Вы уверены, что с кальвинизмом хорошо знакомы?

Один мой знакомый говорит так, что правильно расставленные акценты - это то, что отличает богословие от богословского образования. Это я к тому, что акценты очень много значат в богословии.
Попытайтесь ответить на вопрос: а почему Вы считаете, что этот шанс вообще у кого-то должен существовать?
Опять акценты!!! Не ради людей все совершается, а ради славы Божьей.
Можно, конечно, возразить, мол Вы что, Frelst, утверждаете, что Христос не ради людей пошел на Крест? Ведь очевидно, что ради них! Нет, не совсем это я утверждаю. Вспомните грех Давида с Вирсавией. Когда он обесчестил ее, убил ее мужа и многих ввел в искушение. Но когда пришла очередь каяться, то Давид молился: "Тебе, тебе единому согрешил я". Это ведь не значит, что Давид не понимал, насколько страшен и ужасен был его грех направленный против людей! Но это значит, что Давид понимал, что тот ущерб, который он причинил людям своим грехом меркнет в сравнении с ущербом причиненным им Богу. И именно поэтому он говорит, что согрешил ТОЛЬКО против Бога.
Так и в Ваших рассуждениях, то что Бог делает в отношении людей(а это очень много) затмевается высшей целью настолько, что первой можно практически полностью пренебречь. Я только прошу Вас понять меня правильно.
А на мой взгляд, сложно понять как Бог вообще кого-то спасает. Причем, что осознать совершенно невообразимо, как можно за нас давать ТАКУЮ Цену!?
Комментарий