Баптизм. Вопросы и ответы.
Свернуть
X
-
-
Я в курсе этого момента в вашем вероисповедании. По-моему это называется непреодолимая благодать. Видите, что-то я о кальвинизме все таки знаю
А я думаю, что если бы Исайя оказался на их месте, то отреагировал так же и раньше. А эти люди из Откровения попади в ситуацию Исайи искали бы только возможности скрыться, а не покаяния.Вот и вся разница: Исайи была явлена милость Божья, а людям, в 6 главе Откровения, - Божий гнев.
Т.е. на разных людей одно и тоже действие Божье влияет по разному. Одни каются и идут к свету, а другие - проклинают Бога, пытаются оправдать себя, прячутся.
Т.е. в принципе, Лопухин говорит, что фраза "НИКТО НЕ ИЩЕТ БОГА" относится ко всем неверующим, т.е. это в точности тоже, что и я утверждаю.
Только у Вас выводы из этого более суровые.
(Я правда и не нашел где Лопухин говорит так как Вы пишете).
Доверяю как-то больше. Он приводит разные мнения, если момент спорный, а не так как некоторые для которых все как-бы понятно в книге Откровение, к примеру.Кстати, а почему Вы пользуетесь толкованием православного Лопухина? Разве комментарии реформаторов или других протестантских проповедников, богословов уступают по глубине и истинности этому изданию?
Кальвина пробовал читать (что-то многотомное про утверждение в христианской вере), но вот как-то уж слишком уверенн он в своем понимании. Что мною в данном случае воспринимается скорее как самоуверенность.
А так у меня в Цитате из Библии установлены все возможные модули с комментариями. Если сложное место Писания, то стараюсь читать разные комментарии. Тот же Баркли у меня в почете.
Сейчас привожу именно его (Лопухина) толкования с целью не столько доказать что-то (что маловероятно в наших условиях) сколько показать, что раз толкований на эти места Писания несколько значит не такое уж оно и однозначное. И совсем не факт, что Вы выбрали правильное.Комментарий
-
Александра, фундаментализм - не всегда благо. Боюсь это и подводит Вас, при анализе. Проповедь апостолов велась для разной аудитории, как и Спаситель использовал притчи, которые, чаще всего, есть упрощение, адаптация для того, чтобы мысли могло понимать менее образованное большинство. Они, изначально, не претендуют на абсолютную точность. Как Августин, под конец жизни, в запале борьбы с пелагианством, абсолютизировал схему, основанную на неточном основании. Сам же он был нормальным человеком. Очень переживал о умершем единственном сыне, который был очень способным к обучению (и видимо похожим на отца). По этому не надо даже апостольские тексты всецело воспринимать, как абсолютный источник христианских истин. Они имеют часто свой контекст и свою аудиторию, которой это могло быть полезно. Помощи Божией! У вас есть доступ к православной церкви? Исповедайте свое состояние - это не тяжелая просьба, как и ...:Фома Верующий
"Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. "
нет. читайте.
16Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
не подходит. дружба это отношения.
10 И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. 11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; 12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. 13 И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист".
В качестве просителя, считайте меня одним из "рабов Неемана" - просто прошу Вас сделать то, что не сложно....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Если уж Библия не "абсолютный источник христианских истин"...
Ну, да оно завсегда так было, лучше попа послушать, чем Апостолов.Комментарий
-
Не, ну я так не играю!
Я же просил процитировать соответствующее Вашим словам: "ап.Павел считает, что веры не дал Бог,"
А Вы мне почему-то приводите слова о том, что в конечном итоге решение кого миловать, а кого нет - остается за Богом.
нет. читайтеЯ уже читал. Что делать если мы читаем одно, а понимаем по-разному?
16Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Я Вам предлагал взглянуть на более серьезное толкование К Римлянам 9 , чем мои слова. Я не такой способный чтобы такие непростые места Писания доходчиво объяснять.
Я только говорю, что не считаю, что здесь написано о том , что Бог Сам лепит, а потом Сам же то что слепил и осуждает за то что оно такое как Он слепил.
Видимо меня Бог таким уж слепил - считающим что меня не слепили и таким чтобы спорил об этом с Frelstом
не подходит. дружба это отношения.
Подходит. Вера это тоже часть отношений ( Сурожский Антоний - "Когда Бога нет" ).Комментарий
-
В монастыре аввы Лота случилось искушение с некоторым братом. Брат, по причине этого искушения, был выслан из монастыря. Он пришел в гору аввы Антония, и пробыл тут несколько времени, по прошествии которого блаженный послал брата в монастырь его. Там брата не приняли, - выслали снова. Он, возвратясь к авве Антонию, сказал ему: не захотели принять меня! Авва опять послал его, поручив ему сказать отцам монастыря: корабль претерпел крушение и потерял груз свой; с большим трудом корабль этот достиг пристанища, а вы хотите потопить и то, что спаслось от потопления! Отцы, узнав, что авва Антоний прислал к ним брата, немедленно приняли его с радостию...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Увы, но этот тезис красив лишь в теории. А на практике он себя не оправдывает. Ибо прочтение Библии - это всегда собственное прочтение.
Вы явно утрируете. Если бы была возможность обратиться напрямую к Апостолу Павлу и уточнить, что же он имел ввиду в некоторые местах своих посланий, я бы непременно обратился. А так, как такой возможности нет, то и приходится расспрашивать толкования у тех, кто может иметь устное предание, передаваемое от поколения к поколению. Как и Вы наверняка не из уст самого Павла впервые услышали о кальвинистском предопределении. Вам сперва задали инерцию мысли духовные сыны Кальвина (толи в устной форме, толи в письменной), а потом Вы уже "сами" вычитали в Новом Завете свои мысли.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Может Вы где-нибудь еще читали, что и анафемы Тридентского собора были сняты?! А то лично я об этом ничего не слышал. А то, что различные группы современных лютеран или евангельских верующих подписывают разные декларации о сближении ничего не значит.
Возвращение к библейскому учению о возрождении было ключевым моментом Реформации. Ни православие, ни католицизм, своих позиций не сдавали насколько я знаю.
Примерно так же расплывчато говорили о свободе воли и на Тридентском Соборе, а конкретики никакой не было.
Фома, если честно, то я не помню, чтобы мы с Вами общались по этой тематике, да и вообще не помню, чтобы мы с Вами общались. Меня тут года 2 не было. И таких обстоятельных бесед по данной проблеме я ни разу не вел, хотя немного касался ее, может пару раз.
Каких мест, какое понимание, в чем разница, на каком основании Вы считаете так, а не иначе?
Беда в том, что нельзя сказать, что Бог ненавидит грех, но любит нас, поскольку грех не есть что-то отдельное от нас, не есть лишь что-то слившееся с нами, грех - это единственное, чем мы обладаем по праву, это наша сущность, это мы сами.
Если Вы этого не понимаете, то Ваше покаяние не будет настоящим, Вы не сможете покаяться.
Писание говорит, что Бог ненавидит самих грешников, а не только их грехи. Вот несколько текстов навскидку:Вот в том то и проблема, что Вы, на мой взгляд, смешиваете две категории, которые не являются гранями одного и того же.
Гнев относится не к человеку, а к греху в нем. А любовь к человеку. Он абсолютно ненавидит грех и абсолютно любит человека. Ненависть ко греху, оправдание - человеку.
"Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие."
"Пс.10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его."
"16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. (Притчи 6)"
Во всех этих местах Слово Божье говорит, что Бог ненавидит не грех людей, а самих грешников.
Что Вам объяснять!?
Комментарий
-
если грех - это человеческая сущность - вычеркивайте смело и шестиднев, и последующие главы Бытия. это не христианство ни в какой ипостаси.грех - это единственное, чем мы обладаем по праву, это наша сущность, это мы сами.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
свящ. Евгений Л
Не думаю, что это что то изменит.Исповедайте свое состояние - это не тяжелая просьба
Фома Верующий
если спасение через веру в Христа, то "милует" это дает в Него веру, "ожесточает" это не дает в Него веру.Я же просил процитировать соответствующее Вашим словам: "ап.Павел считает, что веры не дал Бог,"
извините, не было времени.
прочла дважды. ничего не поняла. вы ломаете мне моСк.Видимо меня Бог таким уж слепил - считающим что меня не слепили и таким чтобы спорил об этом с Frelstом
подходит вот что. к вам является некий человек и заявляет, что он ваш лучший друг. в качестве доказательства он показывает какую-то выписку из банка, из которой вы понимаете, что он положил там на ваше имя уйму денег, воспользоваться которыми вы сможете через 150 лет.Подходит.
и вот, этот ваш новоиспеченный "друг", на правах друга начинает испытывать вашу, так сказать, дружбу. то одну пакость сделает, то другую. ваши действия?Комментарий
-
Еще
«Некоторые братья пришли к Авве Антонию и предложили ему слова из книги Левит. Старец отошел в пустыню, а за ним тайно последовал Авва Аммон, знавший его обыкновение. Старец отошел на далекое расстояние, стал на молитву и громким голосом воззвал: Боже, пошли Моисея, и он изъяснит мне эти слова! И пришел к нему голос, говоривший с ним. Авва Аммон сказывал о себе, что он, хотя слышал голос, говоривший с Антонием, но смысла слов не понял»11....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
........................................Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Это называется из огня, да в полымя. Чем позволить коновалам добить человека, лучше никого не подпускать к нему до прихода настоящего врача.
Может Вы не в курсе, но православие я ставлю в один ряд с другими псевдохристианскими культами: мормонами, свидетелями, харизматией... И, кстати, харизматы на этом фоне еще не так плохо смотрятся. У них хотя бы есть ядро Евангелия, хотя и настолько нивелировано иными ложными доктринами, что углядеть его там просто невозможно, но оно там хотя бы есть.Комментарий
-
Alex, мне всегда сложно комментировать Вас и Евгения Л. Не хочу Вас как-то лично обидеть, но большинство ваших сообщений просто ни о чем.Комментарий


Комментарий