Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #376
    Сообщение от Агрипа
    Спасибо, так понятней.
    Скажите, Orly, какое у Вас отношение к магии? Я почему интерисуюсь, во-первых Ваша версия о о грехе сынов Божьих упомянутых в Быт. 6; 2, а во-вторых эти термины: - "витальная сила", "ментальная сила", встречаються в основном на сайтах где идёт речь о магии.
    Агрипа, все женщины-ведьмы. Ну или по крайней мере-феи.
    От этого дурного наслдства Евы,-которое пострашнее свершения 7 смертных грехов и нарушения 10 заповедей (их я ежедневно свершаю и нарушаю-грешна, каюсь),-открещиваюсь всю жизнь, выдавила его из себя совсем как зубную пасту из тюбика. Так что в магии не замечена, от магических сайтов шарахаюсь как бес от ладана, магических терминов не употребляю.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Агрипа
      Участник

      • 22 October 2009
      • 374

      #377
      Сообщение от Orly
      Агрипа, все женщины-ведьмы. Ну или по крайней мере-феи.
      А моя жена, наверное, исключение и не ведьма, и не фея.
      Кстати и не одна она, среди моих знакомых, никогда не интересовалась оккультизмом.
      Хотя Вы правы, многие и многие женщины ищут этих лёгких путей. И даже после покаяния, их жизненный опыт даёт о себе знать.
      Но, если, что и не по силам человеку, то Богу возможно всё.

      Благословений Вам сестра!

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #378
        Сообщение от Агрипа
        А моя жена, наверное, исключение и не ведьма, и не фея.
        Кстати и не одна она, среди моих знакомых, никогда не интересовалась оккультизмом.
        Ваша жена-просто волшебница.
        (Женщине вовсе не надо интересоваться оккультизьмом,-это мерзость перед Богом,-магия у женщин от природы. Вы разве не были околдованы женскими чарами?)
        Мир и благословений Вашей семье!
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Агрипа
          Участник

          • 22 October 2009
          • 374

          #379
          Сообщение от Orly
          Ваша жена-просто волшебница.
          (Женщине вовсе не надо интересоваться оккультизьмом,-это мерзость перед Богом,-магия у женщин от природы. Вы разве не были околдованы женскими чарами?)
          Мир и благословений Вашей семье!
          Нет, я женился по расчёту (предусмотрел образ будущей жен; соц. статус, качества, характер... она соответсвовала) и по необходимости (беременность). Мы счасливы с женой, с того момента, как я обратился к Богу. До этого крепко пил.
          Спасибо за шалом и благословения! И Вам, от всего сердца, желаю того же!

          Комментарий

          • Кувалда
            Отключен

            • 11 January 2010
            • 108

            #380
            Календарное основание чуда в Кане

            "Каменные ... гидрии" - это намёк на Козерога (αἰγό-κερως) и Водолея (ὑδροχόος ὁ Anth., Plut. = ὑδρηχόος II, 1).

            Козерог представляет из себя каменного козла с рыбьим хвостом. Тогда как Водолей - человека с кувшином гидрией, ὑδρία ἡ (Ср. Ин 4:28, одного корня с водой, ὕδωρ). Т. е. внешне он смахивает на водоносца (У Мк 14:13 же и Лк 22:10, некий человек несёт "керамический, т. е. - глиняный, сосуд" воды, κεράμιον ὕδατος). На эти два зодиакальных знака припадает дополнительный месяц в календаре евреев, вставка которого производится раз в два или три года. Сосуды, здесь - форма (календарь), вода же - реальное содержание времени.

            Касаемо древнегреческих мер объёма, в Ин 2:6 употреблено слово μετρητής метрет (атт. мера жидкостей, содержащая 12 χόες (= χόος и χοῦς) или 144 κοτύλαι = 39.5 л) Dem., Polyb.
            _________________________________________
            Сравните с данными
            Метрет

            Меры объёма
            Котила античная единица измерения ёмкости, равная 0,275 литра.
            Арбата античная единица измерения объёма, равная 55,08 л.
            Метрет античная единица измерения ёмкости, равная 38,88 литра.
            Хеник античная единица измерения ёмкости, равная 1,08 литра.
            Хус античная единица измерения ёмкости, равная 3,24 литра. )
            __________________________________________


            Если посмотреть на греческое слово, которым обозначается Водолей, ὑδρο-χόος или ὑδρη-χόος , то можно во втором слове расслышать греческий "хус", т. е. 12-ю часть метрета; как впрочем и двенадцатую часть года.
            Последний раз редактировалось Кувалда; 12 January 2010, 12:36 AM. Причина: ошибка

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #381
              Кстати, о третьем дне:

              ... Иоанн сказал... "Стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его". Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

              На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: "Вот Агнец Божий... Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий".

              На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: "Вот Агнец Божий". Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом... и пробыли у Него день тот. (Один из двух... был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию...

              На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: "Иди за Мною"... Филипп находит Нафанаила.

              На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
              Допустим, в первый день Иоанн только предвидел приход Иисуса. Будем считать первым (не нулевым же!) день, когда Иоанн указал на Иисуса как Агнца.
              Вопрос: каким образом между ним и третьим, когда имел место брачный пир в Кане, прошло два других?

              А учеников у Него к тому времени было пятеро:

              1. Андрей;
              2. неназванный ученик Иоанна Крестителя;
              3. Симон (Петр);
              4. Филипп;
              5. Нафанаил.
              Последний раз редактировалось Владимир 3694; 13 January 2010, 10:50 AM.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #382
                Сообщение от Кувалда
                "Каменные ... гидрии" - это намёк на Козерога (αἰγό-κερως) и Водолея (ὑδροχόος ὁ Anth., Plut. = ὑδρηχόος II, 1).

                Козерог представляет из себя каменного козла с рыбьим хвостом. Тогда как Водолей - человека с кувшином гидрией, ὑδρία ἡ (Ср. Ин 4:28, одного корня с водой, ὕδωρ). Т. е. внешне он смахивает на водоносца...
                Вы - не первый, кто при словах "каменный водонос" представляет себе скульптуру человека или "неведомой зверушки", типа "Девушки с веслом". А ведь это - просто емкость для воды. (Если я правильно понял Orly, сосуд для ритуальных омовений имеет форму кувшина с двумя ручками).

                Но, раз уж на то пошло, вопрос к знатокам: что там, у древних израильтян, было заместо нынешнего Зодиака? Обсуждались ли астрологические проблемы в приличном обществе, или - ни-ни?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #383
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Но, раз уж на то пошло, вопрос к знатокам: что там, у древних израильтян, было заместо нынешнего Зодиака? Обсуждались ли астрологические проблемы в приличном обществе, или - ни-ни?
                  Судя по существованию сооответствующих выражений,-"овдей кохавим" (служители звездам), "овдей мазалот" (служители созвездиям),-в древнем Израиле таки астрологией занимались, несмотря на то, что это запрещенное Торой занятие и мерзость пред Господом.
                  Интересно, что слово, которое мы называем как "знак Зодиака", звучало (да и сейчас так произносится) как "мазаль". От этого прямого значения получило и свое переносное значение слово "счастье" (в смысле ближнее, земное), которое тоже "мазаль". Тогда и "овдей мазалот"-дословно переводится как "манипулирующие счастьем".
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #384
                    double, sorry.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Кувалда
                      Отключен

                      • 11 January 2010
                      • 108

                      #385
                      Гидрии - каменные! Что уже странно. Продолжите ассоциативный ряд: Зодиак, каменный ... Что? Единственный ответ или нет, но первое что приходит в голову - это Козёл. Каменный (т. б. - горний) козёл, или как его называют грекоговорящие - Козерог. То же самое с рядом: Зодиак, гидрия ... Сосуд гидрия того же корня, что и вода. Два эти слова однозначно в отношении Зодиака ассоциируются с Водолеем. Так что насчёт "девушки с веслом" вы не правы.

                      Слушайте, даже обезяны - ите ходят и живут под звёздами. В этом же рассказе речь идёт как ни как о высшем, всеобьемлющем мир, Логосе. Какой же он всеобьемлющий, если в свадебной сцене есть земля, но нет неба. И нет самого духа Времени.

                      Почему автор говорит о гидриях, что они состоят из двух или трёх метрета? Каждый метрет состоит из 12 хосов (или хусов) . Само созвучие Гидрии с единицей измерения "хос" напоминает грекоговорящим Водолея - Гидрохоса - 12 часть года. В еврейском календаре вставки дополнительного месяца делаются на второй или на третий год. Эти шесть каменных гидрий таким образом указывают на эмболисмические годы, шесть к ряду, отсчитываемые от точки "на третий день".

                      Этот день представляет свадьбу мирового масштаба в сочетании равноденственного солнца с первой неоменией весны. Имено к такой вот СВАДЬБЕ астроном Киденас приурочил начало разработанного им календаря, в котором каждый 1-й год из 19-ти начинался неоменией месяца Нисан, припадающей на весеннее равноденствие. Но ко времени Христа этот календарь, хорошо согласующийся и далее с фазами Луны, стал запаздывать в отношении весеннего равноденствия на два дня. Это привело к тому, что во времена Иисуса начало очередной 19-летки происходило третьим днём по весеннему равноденствию . То есть евангелист в 1-м стихе подразумевает, что "Свадьба" (1-е Нисана , 1-го года в цикле) происходит на третий день от истинного весеннего равноденствия.
                      Последний раз редактировалось Кувалда; 13 January 2010, 12:16 PM.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #386
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Не "просто так", с "потолка" для обозначения лиц Троицы были выбраны неудобовразумительные понятия Отец, Сын, Дух Святой. Велик соблазн "упростить" до "естественного" для нашего мира "папа-мама-чадо". Но это - откат к политеизму.
                        Может быть в Олам Асия, в мире полного сокрытия Бога, духовное Женское начало Божества - табу. Именно по той причине, что возможен откат к политеизму, и поклонение женскому Началу??? Ведь по сути, Мать Высшая, начинает воспитание рожденных свыше.

                        Притч 1 8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
                        Притч 6 20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;


                        И наставление матери и завет матери, в оригинале - ТОРА

                        А вот относительно отца, употреблены два слова:
                        МИСВА и МУСАР, да простят меня евреи, если очень сильно коверкаю их язык. Собственно уменя к ним вопрос:
                        В каком значении употребляются эти слова теперь, какие оттенки значений имеют.
                        Почему я спрашиваю...?
                        Эти же слова употреблены в другой притче:

                        Притч 6 23 ибо заповедь (Мисва) есть светильник, и наставление (Тора) - свет, и назидательные поучения(Мусар) - путь к жизни,


                        Я убежден, что здесь три линии: Закон, Пророки, Евангелие. С Торой, все понятно. Хотелось бы уточнить по поводу Мисвы и Мусар.

                        Я склоняюсь что Мусар относится к евангелию, а Мисва - к пророкам.
                        Мисва - светильник

                        2 Пет 1 19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Кувалда
                          Отключен

                          • 11 January 2010
                          • 108

                          #387
                          Orly, Вы сами сами говорили, что слова Кана и Каин одного корня со значением "зависть". Но вы соотнесли зависть эту не с самими жителями Каны, но как бы к завидующим им со стороны. При этом вы не стали рассматривать, что Кана сия , то бишь - ЗАВИСТЬ, Галилеи.

                          Но для евреев ортодоксов от самых времён пророков , Галилея - она же Языческая! (Ис 9:1) Её название означает "круг". Т. е. имеем КРУГ ЯЗЫЧНИКОВ, завидующих ... Кому? Не евреям ли (кровным), что у них есть Авраам и Библия, делающая их избранными, то есть - народом, поставленным над всеми другими?

                          Или, скажем, такая ваша мысль: "Водоносов было шесть.
                          6 - это число будничное, непраздничное. "Будни" на иврите-"холь". С другой стороны "холь"-это также "песок". Водоносы каменные, т.е. в конечном счете сделаны из песка, из будней.
                          6-это полный рабочий цикл перед числом 7, которое Богу посвящено: 6 дней работай, 7-ой день-шабат. За шесть дней Господь сотворил мир, седьмой день-день покоя Бога. Шесть лет земля засевается и плодоносит, седьмой год-год шмиты, отдыха земли.
                          Шесть сосудов-это будничные, рабочие сосуды.
                          Понятно, что они сделали свою работу и стояли пустые, т.к. свадьба была в разгаре, гости давно уже ритуально омыли руки и вкушали пищу. Когда по слову Господа вода в них претворилась в вино, сами сосуды из будничных стали праздничными."


                          Разве она плохо согласуется с тем, почему сосуды "гидрии" в рассказе обслуживаются диаконами (τοις διακονοις)? "δια" напоминает приставку со значением сквозного движения и завершённости,тогда как "-κονοις" можно соотнести со словом κονία пыль, песок, прах. Для сравнения - διᾱκονία служба, служебная обязанность, служебное поручение.

                          Более того, сам не знаю почему, но факт тем не менее на лицо - сосуд, название которого связано с водой, тем не менее служил также погребальной урной (для праха) и урной для подачи голосов.

                          Созвучия, смысловые резонансы и др.- разве таковые приёмы (аккорды из слов) не относятся к музыке языка мудрых?

                          Комментарий

                          • Кувалда
                            Отключен

                            • 11 January 2010
                            • 108

                            #388
                            Буду дня через три...
                            Последний раз редактировалось Кувалда; 13 January 2010, 04:14 PM.

                            Комментарий

                            • Briliant
                              Христианин.

                              • 29 January 2009
                              • 13572

                              #389
                              Ответ Владимиру 3694:

                              28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

                              29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит:
                              вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

                              30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который
                              стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

                              31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он
                              явлен был Израилю.
                              32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с
                              неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

                              33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне:
                              на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть
                              крестящий Духом Святым.

                              34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
                              я пологаю, что это первый день выхода Иисуса из пустыни, где Он
                              пробыл сорок дней.

                              то есть, Иоанн говорит о том, что видел и слышал, но сам факт
                              Крещения Христова не описан.

                              у меня получается так: 29 На другой день... (после разговора Иоанна
                              со священниками и левитами, он увидел идущего к нему Христа,
                              вышедшего из пустыни.)

                              это первый день, при выходе Его из пустыни. Но в этот день ученики
                              за Ним не пошли.
                              35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

                              36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

                              37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
                              38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что
                              вам надобно? Они сказали Ему: Равви,- что значит: учитель,- где
                              живешь?
                              39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он
                              живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
                              (то есть, получается, что они вместе преодолели сто километров
                              расстояния, от Вифавара до Назарета, и пробыли этот день у Него
                              в Назарете.)

                              (Это второй день по выходе Его из пустыни, и первый день, когда
                              за Ним пошли ученики)
                              40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших
                              за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

                              41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы
                              нашли Мессию, что значит: Христос;

                              42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты -
                              Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
                              (Здесь я полагаю что Он, и его ученики уже находятся в Вифсаиде;
                              это третий день по выходе Его из пустыни, и второй когда пошли
                              за Ним ученики)

                              43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит
                              Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

                              44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

                              45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о
                              Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из
                              Назарета.

                              46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?
                              Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

                              47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот
                              подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

                              48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в
                              ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею,
                              Я видел тебя.

                              49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

                              50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал:
                              Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

                              51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть
                              небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну
                              Человеческому.
                              (На четвёртый день по выходе Его из пустыни, и на третий день, когда
                              за Ним пошли ученики, Он восхотел идти из Вифсаиды в Кану Галилейскую,
                              и в этот же день, Он и ученики Его, преодолели это расстояние, в тридцать
                              километров, от Вифсаиды до Каны и пришли на брак)

                              Такое моё мнение.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #390
                                Сообщение от Кувалда
                                Orly, Вы сами сами говорили, что слова Кана и Каин одного корня со значением "зависть". Но вы соотнесли зависть эту не с самими жителями Каны, но как бы к завидующим им со стороны. При этом вы не стали рассматривать, что Кана сия , то бишь - ЗАВИСТЬ, Галилеи.

                                Но для евреев ортодоксов от самых времён пророков , Галилея - она же Языческая! (Ис 9:1) Её название означает "круг". Т. е. имеем КРУГ ЯЗЫЧНИКОВ, завидующих ... Кому? Не евреям ли (кровным), что у них есть Авраам и Библия, делающая их избранными, то есть - народом, поставленным над всеми другими?
                                Кувалда, зависть и ревность-это одно слово на иврите. Круговая ревность, Кана Галилейская,-ревность к Отцу, осознанная или подсознательная.

                                Разве она плохо согласуется с тем, почему сосуды "гидрии" в рассказе обслуживаются диаконами (τοις διακονοις)? "δια" напоминает приставку со значением сквозного движения и завершённости,тогда как "-κονοις" можно соотнести со словом κονία пыль, песок, прах. Для сравнения - διᾱκονία служба, служебная обязанность, служебное поручение.
                                Очень интересное замечание. Ассоциации с колесом сансары возникают почему-то.

                                Более того, сам не знаю почему, но факт тем не менее на лицо - сосуд, название которого связано с водой, тем не менее служил также погребальной урной (для праха) и урной для подачи голосов.
                                Вы несколько эклектичны, господин Кувалда. У евреев не было погребальных урн для праха в силу хотя бы того, что кремацией не занимались. И даже более. Сжигание тел считается грехом, потому что тело должно возвращаться в землю, согласно Торе.

                                Прочитала Ваше предыдущее сообщение про водоносы каменные. Со знаками зодиака намудрено, имхо. Но...
                                В еврейском календаре действительно раз в одиннадцать лет наступает високосный год, когда добавляется дополнительный месяц адар, и он действительно вклинивается между Козерогом и Водолеем (примерно в к. января-н. февраля).
                                Такой високосный год называется "шана мэуберет", "беременная година", дословно. К чему я это клоню? Чисто девачковые ассоциации: беременность, материнство, сосуд с водами утробными...
                                Да еще Зоровавель тут подбросил поленьев в огонь:
                                Может быть в Олам Асия, в мире полного сокрытия Бога, духовное Женское начало Божества - табу. Именно по той причине, что возможен откат к политеизму, и поклонение женскому Началу??? Ведь по сути, Мать Высшая, начинает воспитание рожденных свыше.
                                Зоровавель, радость Вы наша, мы внутри НЕЁ, внутри, священной утробы, именуемой "недрами Отчьими". Как можем мы, во тьме будучи, судить о понятии, находясь внутри него? Чтобы иметь представление о чем-либо, надо видеть его лицом к лицу. Вот родимся во СВЕТ, тогда увидим.

                                Насчет "мицва" и "мусар", это Вы верно подметили, что они относятся к Отцу (прошу прощения за мою склонность к "политеизму"). Мицва-это заповедь, причем императивная, приказательная, безусловная к исполнению. От этого же корня, к примеру, слово "цав" (повестка в армию). Мусар-это нравственность, этика, традиционный закон кагбы. если снова обратиться к реалиям нашей израильской военщины, то есть такое армейское выражение "шмор мусар!" ("храни боевой дух!"). Т.е. наставления Отца налицо.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...