Детали чуда в Кане Галилейской
Свернуть
X
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер -
Заповедь "почитай отца и мать" объяснил сам Христос, какие ещё могут быть вопросы в трактовке?
Не отвлекайтесь, уважаемые.
Скажите, на каком основании возникла мысль о том, что кувшины были каменными?
Я гуглил рисунки, ну кто как эти кувшины себе представлял, и получается всё-таки, что большинство считали эти кувшины из глины. Есть какие-то другие основания в Библии считать кувшины каменными?Комментарий
-
Дык, написано (Ин2:6).
Каменный кувшин для ритуального омовения рук? И здоровый мужик вспотеет, пока будет поперемено поднимать его то за одну ручку, то за другую. А нежели стар и немощен? Что-то тут не так.
Наверняка, есть. Плохо ищем.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
Отец, понятно - Господь (Яhwе), а Мать, понятно, Бог (Элоhим)...
Ин 20 17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
2 Кор 1 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
1 Фес 3 11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.
Впрочем, наберите сами в поисковике, по библии - "Бог и Отец"...,
там много пищи для размышлений.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
В окружающем нас мире (почти) нет наглядных аналогий трехзначных отношений. Велик соблазн втиснуть Троицу в схему
"Вася + Маша = любовь".
Сбивает с панталыку и то, что на иврите слово "руах" ("дух") - женского рода.
Добавлено:
Термины Отец, Сын, Святой Дух вместо "логичных" Отец, Мать, Сын были избраны не случано, а специально - чтобы указать на принципиальное отличие троичных отношений от привычных "мужское-женское", "плюс-минус" и т. д.Последний раз редактировалось Владимир 3694; 11 June 2009, 12:36 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Как это речение Христа сообразуется с тем объяснением, о котором Вы говорите???
Лк 14 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Или вот это:
Мф 12 47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Мф 12 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
Мф 12 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
Мф 12 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Для тех кто все равно, не успеет выучить каббалу...
Зоhар, hакдама (вступление).
7. Бе-рейшит. Раби Элазар открыл (Йешайа, 40): «Вознесите вверх глаза Ваши и увидьте, кто сотворил этих (ми бара эле)». «Вознесите вверх глаза Ваши» - к какому месту? К месту, к которому все глаза направлены (тлиан, т.е., букв. «подвешены»). И кто это? «Вход глаз» (петах эйнаим), и там узнаете, что этот Скрытый, Предвечный, Существующий для вопроса (практикуется в Нём вопрос), - «создал этих». И кто это? «Ми» (т.е., «кто»). Тот, который называется «от конца небес» сверху, что всё существует во владении его. И из-за того, что существует для вопроса, и Он в пути закрытом (сатим), и не открывающемся, называется «Ми», поскольку выше нет там вопроса. И этот конец небес называется «Ми».
14. И установил внутри свечи святой закрытой (буцина кадиша стима) форму одного рисунка закрытого, святое святых, строение глубокое (биньяна амика), которое выходит изнутри Мысли и называется «Кто» (ми) начало строения существующего и не существующего, глубокого и скрытого в Имени (в Имени «Эло-hим), и называется именно «Кто» (ми) (последние буквы в Имени «Эло-hим»). Пожелало открыться и называться Именем этим, и оделось в одеяние драгоценное, которое светится, и «сотворил этих» (бара эле), И поднялись «эти» (эле) в Имя. Соединились буквы эти с этими, и завершилось Имя Эло-hим. И пока не «сотворил этих», не поднялось в Имя Эло-hим. И эти, которые согрешили в тельце, о тайне этой сказали: «Эти боги твои (эле эло-hэха), Исраэль» (повредили то одеяние драгоценное, которое светится, и поэтому «ми» отделилось от «эле»).
Мф 12 48 Он же сказал в ответ говорившему: "кто" - Матерь Моя? и "кто" - братья Мои?Последний раз редактировалось Зоровавель; 11 June 2009, 12:55 AM.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Правда, есть нюансы. В Мф 12:47 слово "кто?" - вопросительное местоимение (номер Стронга 5101). А в смысле "тот, который", насколько я понимаю, употребляется относительное местоимение номер Стронга 3739.
Если бы новозаветные тексты были написаны на иврите-арамите, мудрые равы давно бы всё поняли и объяснили, что к чему. А поскольку до сих пор не поняли и не объяснили, скорее всего, тексты эти изначально были написаны-таки на греческом.
Не успею, значит не успею. "Не догоню, хоть согреюсь" (с)Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
До того, скорее всего. Когда Адам уснул. Господь ведь не спит, а тут такое неслыханное дело! Один из Архангелов, а вместе с ним третья часть ангелов отказались поклоняться сонному человеку. Это в еврейских мидрашах описано и в Коране.
Я там не была, точно сказать не могу. Хотя считается, что все мы там присутствовали, в совокупно-человеческой душе Адама.
Зато женское начало иногда может...
Тем интересней. То чего боится Господь Бог ваш Израилев надо изучать с особым тщанием
Когда ты смотришь в бездну, она смотрит на тебя. (с)
Давайте порассуждаем Орли. Каковы могли быть служебные функции ангелов? Хотя бы природа их служения.
И еще. Капиту, зря Вы отговавриваете Владимира от кабалы. Я, впрочем, тоже не так уж и позитивна к ней. Но какие его годы? Кабалу ведь разрешается учить только по достижении 40 лет. Исключительно мужчинам. И исключительно женатым. Такие дела. Так что пусть себе изучает на здоровье.
[quote]Отец, понятно - Господь (Яhwе), а Мать, понятно, Бог (Элоhим)...
[/quote=Зоровавель]Зоровавель, Вы шутите, надеюсь.
Яхвэ-это Имя. Общее для всей Пресвятой Троицы. Элохим-это совокупность сил Божиих.
Про Мать вообще говорить трудно, если не невозможно. Для того, чтобы о чем-то говорить, надо быть вне этого чего-то. А мы-внутри. Внутри Любви, Красоты, Нежности, Доброты. Внутри Премудрости Бога. Хотя Она неизменно присутствует с нами, покрывая нас Свои Пречистым Омофором, если говорить на языке христианской ортодоксии.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Рад был увидить, что общение продолжается.
Разрешите еще пяточек:
Коротенько про сосуды.
Здесь сосуд - это образ сотвореного человека: 6 - день создания человека. ..
А здесь суть перехода от пустоты к наполнеию водой и обрашения ее в плод лозы (Иоанна 15) через Иисуса Христа.
Только через Иисуса Христа мы можем приносить надлежащий плод:
Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
(2-е Коринфянам 4:7)Сообщение от Владимир 3694Шесть сосудов как символ одного (единого, первого - нужное подчеркнуть) человека, созданного в шестой день? Не слишком ли "холодно"?
В братьях есть сокровища, как в сосудах согласно 2-е Коринфянам 4:7
Кто был Павел для Господа? Согласно Деяния 9:15:
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. (Деяния 9:15)
Сосуд по Новому Завету означат человека. А точнее способность человека содержать нечто.Человек может содержать разное. Наше тело может наполняться пищей, наша душа знаниями, культурой и т.д., НО самое уникальное для человека это то что наш дух может наполняться Духом. О последнем аспекте здесь и говориться.
Сообщение от Владимир 3694А здесь - сосуды каменные. Наверное, есть разница? Какая?
Случайно он упоминает, что они каменные? Нет - Он Сам краеугольный камень и это материал Его строения. Это то где Он пишет и это то из чего Он строит.
Случайно он упоминает, что они пустые? Наверняка там были и полные. Но - 6 сосудов, каждый по 70-100 литров и только пустые. Нет не случайно - это символ того, что Его избранные сосуды (Петр, Павел, Владимир, ..) были пусты до момента встречи с Господом. Господь наполняет их Духом, и этот Дух истекая из сосудов становиться рекой Жизни для других - кому-то праздничным вином, кому-то зрением, кому-то хлебом, и тд и тп.
scbПоследний раз редактировалось scb; 11 June 2009, 03:07 AM.Комментарий
-
Вопрос технического порядка. Выручайте, Orly!
Как часто в сосуд для ритуального омовения доливают воду? Кто за этим следит? Может ли случиться, что он вдруг останется пустым? И что - тогда? Голодать? На колодец идти?
Или... бежать на рынок к продающим, как девы неразумные за маслом?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Зря надеетесь..., впрочем, возможно, если кто и шутит, так это раби Шимон бар Иохай...
Яхвэ-это Имя. Общее для всей Пресвятой Троицы. Элохим-это совокупность сил Божиих.
Про Мать вообще говорить трудно, если не невозможно. Для того, чтобы о чем-то говорить, надо быть вне этого чего-то. А мы-внутри. Внутри Любви, Красоты, Нежности, Доброты. Внутри Премудрости Бога. Хотя Она неизменно присутствует с нами, покрывая нас Свои Пречистым Омофором, если говорить на языке христианской ортодоксии.
Зоар Брейшит:
9.Та точка (некуда נקודא) посеяла внутри того зала (hейхала היכלא) тайну трёх точек: «холам» (огласовка «о»), «шурук» (огласовка «у»), «хирик» (огласовка «и»), и обобщились эта в этой, и сделались тайной одной, голосом (коль קול), который выходит в соединении одном (бе-хибура хада חדאבחבורא). В час, когда вышел (голос Сулам), вышла пара его с ним, которая обобщает все буквы, как написано (Брейшит, 1): «и небеса» (конец первого стиха Торы): голос и пара его. Этот голос, он небо (шамаим שמים), он [Имя] Э-hйе последнее (из стиха, приведённого в п. 6), сияние (зоhар זהר), которое включает все буквы и оттенки способом таким.
10. До сюда «Б-г(употр. Четырёхбуквенное Имя), Всевышний наш(Эло-hейну), Б-г(употр. Четырёхбуквенное Имя)» (отрывок из стиха «Слушай, Израиль», где употреблены эти Имена)это три уровня (даргин דרגין), в соответствие с тайной этой высшей. «В начале создал Б-г» (Бе-рейшит бара Эло-hим).
«В начале» - тайна Предшествующего (раза кадмаа רזא קדמאה).
«Создал» - тайна закрытого, откуда распространяется всё.
«Б-г» (Эло-hим) тайна осуществления всего внизу.
«Небеса»(продолжение первого стиха Торы: «эт hа-шамаим» את השמים) то, что не разлучают их, мужское и женское (дхар ве-нуква ונוקבאדכר) как одно.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Камни - они разные бывают. Краеугольный, преткновения, положенный в основание...
Вопрос технического порядка. Выручайте, Orly!
Как часто в сосуд для ритуального омовения доливают воду? Кто за этим следит? Может ли случиться, что он вдруг останется пустым? И что - тогда? Голодать? На колодец идти?
Или... бежать на рынок к продающим, как девы неразумные за маслом?Комментарий
Комментарий