Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Джа дай
    Отключен

    • 30 December 2007
    • 2588

    #346
    Сообщение от Владимир 3694
    Вам видней. Но я о другом, а именно: я не считаю Апостолов "тормозами", как учат те, кто и в подметки им не годится (ничего личного, уверяю Вас).
    Понятно.

    Сообщение от Владимир 3694
    Не думаю, что следует понимать это буквально. Можете считать, что у меня завышенная самооценка, но я вырос из "коротких штанишек" антропоморфных представлений о Боге.
    Как интересно: а я вырос из "коротких штанишек" безличного представления о Боге.
    Кстати, скорее всего перст указательный.

    Сообщение от Владимир 3694
    Коли речь зашла об иудейских представлениях, позволю себе высказать не собственное мнение, а разъяснения Бааль Сулама на этот счет:
    Весьма глубокомысленно, но в данном рассуждении "один" и "единственный" являются частью определения "Единый", и поэтому не могут стоять в одном ряду. Так что, троицы здесь еще не видно.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #347
      Сообщение от Джа дай
      я вырос из "коротких штанишек" безличного представления о Боге...
      Кстати, скорее всего перст указательный.
      Вы меня либо не поняли, либо - через подмену понятий - намеренно вводите в заблуждение (кого?). Разве я сказал, что Бог безличен? Никак! Вот только представитьть Его дедушкой с ручками и ножками, указательным пальчиком царапающим (и даже выжигающим) буковки на камешках, извините, не могу.

      Сообщение от Джа дай
      в данном рассуждении "один" и "единственный" являются частью определения "Единый", и поэтому не могут стоять в одном ряду. Так что, троицы здесь еще не видно.
      Вас интересовало, как трактуется понятие "Единый, поэтому определения "Одного" и ""Единственного" я приводить не стал. Приведу сейчас (надеюсь, модераторы не сочтут пропагандой учений, чуждых христианству, поскольку считаю, что в словах этих - повторяю - кроется не осознанный иудеями намек на Троицу):
      "Один" - указывает, что Он совершенно однороден.
      "Единственный" - указывает на исходящее от Него, что и все эти множества находятся у Него в форме единственности, как и Его суть
      Объяснение понятия "Единый" я приводил в прошлый раз. И - обратите внимание! - не просто так, с бухты-барахты, процитировал и следующую строчку, насчет тонкости этого понятия. Далее Бааль Сулам ссылается на РАМБАНа. В своем комментарии на книгу Ецира тот пишет:
      Есть отличие между Один, Единственнный, Единый.
      То есть, мудрые равы не считали, что "Один" и "Единственный" являются частью определения "Единый". Вы считаете иначе. Что ж, это - Ваше право.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Джа дай
        Отключен

        • 30 December 2007
        • 2588

        #348
        Сообщение от Владимир 3694
        Вы меня либо не поняли, либо - через подмену понятий - намеренно вводите в заблуждение (кого?). Разве я сказал, что Бог безличен? Никак! Вот только представитьть Его дедушкой с ручками и ножками, указательным пальчиком царапающим (и даже выжигающим) буковки на камешках, извините, не могу.
        Я вас понял, и здесь нет подмены понятий. Слово "безличное" имеет обратную связь - каким вы видите Бога, таким видите и себя, поскольку являетесь Его образом и подобием. Я вижу Бога - Человеком, и поэтому вижу себя - человеком. А кем вы видите Бога и, соответственно, себя?

        Сообщение от Владимир 3694
        Вас интересовало, как трактуется понятие "Единый, поэтому определения "Одного" и ""Единственного" я приводить не стал. Приведу сейчас (надеюсь, модераторы не сочтут пропагандой учений, чуждых христианству, поскольку считаю, что в словах этих - повторяю - кроется не осознанный иудеями намек на Троицу):
        Вы невнимательно читаете: меня не интересовало как трактуется понятие единый, меня интересовало "какое значение у вас в этом ряду имеет "Единый".

        Сообщение от Владимир 3694
        Объяснение понятия "Единый" я приводил в прошлый раз. И - обратите внимание! - не просто так, с бухты-барахты, процитировал и следующую строчку, насчет тонкости этого понятия. Далее Бааль Сулам ссылается на РАМБАНа. В своем комментарии на книгу Ецира тот пишет:

        То есть, мудрые равы не считали, что "Один" и "Единственный" являются частью определения "Единый". Вы считаете иначе. Что ж, это - Ваше право.
        Хочу и здесь уточнить, что сказал: "в данном рассуждении "один" и "единственный" являются частью определения "Единый".
        "Мудрые равы" это конечно аргумент, только хотелось бы все-таки увидеть и сами аргументы мудрых равов. Для этого нужно дать определение слова "Единый" не используя понятия "один" и "единственный".

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #349
          Джа дай

          Вопросы, которые Вы ставите, конечно, интересны, но уместно ли их рассматривать в этой теме? На мой взгляд - нет. Как-нибудь, в другой раз, в другом месте.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Джа дай
            Отключен

            • 30 December 2007
            • 2588

            #350
            Сообщение от Владимир 3694
            Джа дай

            Вопросы, которые Вы ставите, конечно, интересны, но уместно ли их рассматривать в этой теме? На мой взгляд - нет. Как-нибудь, в другой раз, в другом месте.
            Хорошо, - хотя наш разговор и имел некоторое отношение к теме, применительно к водоносам, одни из которых могли вместить две меры, а другие три.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #351
              Сообщение от Джа дай
              наш разговор и имел некоторое отношение к теме, применительно к водоносам, одни из которых могли вместить две меры, а другие три.
              Простите, не уловил. С интересом ознакомлюсь с Вашими соображениями на этот счет. Но о троичности Бога и о том, каким я Его себе представляю, в этой теме говорить не хотелось бы.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Джа дай
                Отключен

                • 30 December 2007
                • 2588

                #352
                Сообщение от Владимир 3694
                Простите, не уловил. С интересом ознакомлюсь с Вашими соображениями на этот счет. Но о троичности Бога и о том, каким я Его себе представляю, в этой теме говорить не хотелось бы.
                В приведенной вами цитате Бааль Сулама показана суть Ветхого завета собирание всего божественного в единое целое; или, приведение (возвращение) всякого божественного проявления к одному единственному, единому источнику.
                Графически это выглядит так:

                ............................................Единый
                ....................................Один Единственный

                Единый не сам в себе, а единый для всех.

                Единым сам в себе Он становится с "появлением" Святого Духа

                .............................................Единый
                ............................Один Единственный Объединенный

                .........................................Единый Бог
                Один Отец...... Единственный Сын ..... Объединенный (Объединяющий) - Святой Дух

                Вот две и три меры богопознания.
                Мера воды и мера вина и мера крови
                Число шесть число материального мира. Самое грубое вещество материального мира камень. Камень край творения. Каменные водоносы самые грубые творения которые Бог наполняет жизнью водой
                В водоносах вода для омовения рук для внешнего очищения. Вода превращается в вино; вино для внутреннего употребления; вино веселит кровь, но не очищает. Кровь очищает кровь. Но еще не пришло время внутреннего очищения вино еще не стало кровью
                Мария знала о чем спрашивала и знала кого. Потому и названа была "его" женой, что уже была "его" женой - родив, но еще не познав мужа - оставалась девой
                Распорядитель имеющий власть в этом мире.
                Свадьба бедняков - "немощное мира избрал Бог".
                Две или три люди не видят отмерянного; Дух видит все.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #353
                  Джа дай

                  Спасибо.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #354
                    Сообщение от Джа дай
                    В приведенной вами цитате Бааль Сулама показана суть Ветхого завета собирание всего божественного в единое целое; или, приведение (возвращение) всякого божественного проявления к одному единственному, единому источнику.
                    Графически это выглядит так:

                    ............................................Единый
                    ....................................Один Единственный

                    Единый не сам в себе, а единый для всех.

                    Единым сам в себе Он становится с "появлением" Святого Духа

                    .............................................Единый
                    ............................Один Единственный Объединенный

                    .........................................Единый Бог
                    Один Отец...... Единственный Сын ..... Объединенный (Объединяющий) - Святой Дух

                    Вот две и три меры богопознания.
                    Мера воды и мера вина и мера крови
                    Число шесть число материального мира. Самое грубое вещество материального мира камень. Камень край творения. Каменные водоносы самые грубые творения которые Бог наполняет жизнью водой
                    В водоносах вода для омовения рук для внешнего очищения. Вода превращается в вино; вино для внутреннего употребления; вино веселит кровь, но не очищает. Кровь очищает кровь. Но еще не пришло время внутреннего очищения вино еще не стало кровью
                    Мария знала о чем спрашивала и знала кого. Потому и названа была "его" женой, что уже была "его" женой - родив, но еще не познав мужа - оставалась девой
                    Распорядитель имеющий власть в этом мире.
                    Свадьба бедняков - "немощное мира избрал Бог".
                    Две или три люди не видят отмерянного; Дух видит все.
                    Уау!..Аж дух перехватило...Это Вы сами писали, Джа дай?
                    Вопросы. Три меры богопознания-это меры воды, вина и крови. Две меры что такое?
                    Второй вопрос: "жено", "жена его"-кого, ЕГО, жена?
                    И третий вопрос относительно третьей ипостаси Пресвятой Троицы, Которую Вы считаете лишь категорией, объединяющей две Единицы. Единицы они потому, что как бы отдельные до "появления" (слава Отцу и Сыну и Святому Духу, взято Вами в кавычки) Святого Духа.
                    Т.е получается, Св. Дух не ипостась, не личность?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #355
                      Сообщение от Orly
                      Уау!..Аж дух перехватило...Это Вы сами писали, Джа дай?
                      Писал сам. А помогали ваши переводы и комментарии участников темы.

                      Сообщение от Orly
                      Вопросы. Три меры богопознания-это меры воды, вина и крови. Две меры что такое?
                      Две меры - это мера плоти и мера души. Три меры, - когда к двум мерам добовляется третья - мера духа. Третья мера особенная. Мера первая ограничена второй; вторая - третьей; третья не ограничена ничем.
                      "не мерою дает Бог Духа". Но то что дается не мерою надо принимать мерой. Разбавляют водой не только вино, но и кровь.

                      но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
                      (Иоан.19:34)

                      Принятие большого к-во неразбавленной крови может быть опаснее чем принятие большого к-ва неразбавленного вина.

                      Сообщение от Orly
                      Второй вопрос: "жено", "жена его"-кого, ЕГО, жена?
                      От кого родила того и жена.

                      Сообщение от Orly
                      И третий вопрос относительно третьей ипостаси Пресвятой Троицы, Которую Вы считаете лишь категорией, объединяющей две Единицы. Единицы они потому, что как бы отдельные до "появления" (слава Отцу и Сыну и Святому Духу, взято Вами в кавычки) Святого Духа.
                      Т.е получается, Св. Дух не ипостась, не личность?
                      Сама фраза "во имя Отца и Сына и Святого Духа" говорит о равенстве Святого Духа Сыну и Отцу. А кавычки над словом "появления" показывают направление взгляда говорящего, т. е. моего (человеческого). Для нас Он появился, но в духовном понятии был всегда.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #356
                        Сообщение от Джа дай
                        то что дается не мерою надо принимать мерой
                        На мой взгляд, слово "надо" здесь лишнее. Иначе не бывает. Дается, действительно, без меры, но вмещает человек не больше, чем может вместить.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Джа дай
                          Отключен

                          • 30 December 2007
                          • 2588

                          #357
                          Сообщение от Владимир 3694
                          На мой взгляд, слово "надо" здесь лишнее. Иначе не бывает. Дается, действительно, без меры, но вмещает человек не больше, чем может вместить.
                          У человека есть способность принимать больше чем ему полезно.
                          Желудок может вместить больше чем может вместить на пользу; и это лишнее превращает пользу во вред. Человек может взвалить на себя больше чем может нести, и надорвется.
                          Так обстоит дело и с духовной пищей и питьем. Примеры мы можем видеть.

                          Комментарий

                          • Владимир Ростовцев
                            Был

                            • 24 November 2001
                            • 6891

                            #358
                            Сообщение от Владимир 3694
                            На мой взгляд, слово "надо" здесь лишнее. Иначе не бывает. Дается, действительно, без меры, но вмещает человек не больше, чем может вместить.
                            Это Сын Божий, когда был во плоти, исполнен был Духом без меры или полной мерой:
                            Иоан.3:34
                            Комментарий Баркли к Н.З.
                            Мы можем верить в то, что
                            говорит Иисус, продолжает
                            евангелист, потому что на Него Бог
                            излил Духа полной мерой, без
                            остатка. Иудеи сами говорили, что
                            Бог дарует пророкам определенную
                            меру Духа. Полную меру Духа Бог
                            хранил для Своего Избранника.
                            Мы же, уверовавшие, имеем МЕРУ веры -меру благодати-меру Духа:

                            Рим.12:3
                            Цитата из Библии:
                            По данной мне
                            благодати, всякому из вас говорю:
                            не думайте [о] [себе] более, нежели
                            должно думать; но думайте
                            скромно, по мере веры, какую
                            каждому Бог уделил.
                            Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                            Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #359
                              Сообщение от Джа дай
                              Две меры - это мера плоти и мера души. Три меры, - когда к двум мерам добовляется третья - мера духа. Третья мера особенная. Мера первая ограничена второй; вторая - третьей; третья не ограничена ничем.
                              Джа дай, Вы имеете в виду животную душу? В иудаизме ведь различаются животная душа (нефеш), как витальная сила, и душа божественная (нешама), которая даже ставится на ступень выше духа (руах).
                              Если иметь в виду душу божественную, то скорее тело ее ограничивает, а не наоборт.
                              Дух-да, он абсолютно свободен и дышит, где хочет.
                              Т.е. душа со своими бесконечными стремлениями мечется в клетке тела. Дух может дать ей полную свободу. А может и закабалить.
                              Неоднозначно тут все.
                              "не мерою дает Бог Духа". Но то что дается не мерою надо принимать мерой. Разбавляют водой не только вино, но и кровь.
                              Соглашусь с Владимиром. То, что дается не мерой от Бога, принимай с широко распахнутой душой. Так же и отдавай.
                              Наверное, мы разучились брать. Впрочем, тело, эта герметичная клетка души, наш кожаный футляр, дает принимать Дух Святости только порционно.
                              Принятие большого к-во неразбавленной крови может быть опаснее чем принятие большого к-ва неразбавленного вина.
                              Объясните подробнее, будьте добры. Я не совсем понимаю эту образность.
                              От кого родила того и жена.
                              От Бога-Отца?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Джа дай
                                Отключен

                                • 30 December 2007
                                • 2588

                                #360
                                Сообщение от Orly
                                Джа дай, Вы имеете в виду животную душу? В иудаизме ведь различаются животная душа (нефеш), как витальная сила, и душа божественная (нешама), которая даже ставится на ступень выше духа (руах).
                                Если иметь в виду душу божественную, то скорее тело ее ограничивает, а не наоборт.
                                Дух-да, он абсолютно свободен и дышит, где хочет.
                                Т.е. душа со своими бесконечными стремлениями мечется в клетке тела. Дух может дать ей полную свободу. А может и закабалить.
                                Неоднозначно тут все.
                                Понимаю так:
                                Плоть взятая из праха в прах и возвращается; дух от Бога исходящий, возвращается к Богу; душа самостоятельная живущая единица, которой Бог дал жизнь и самостоятельность.
                                Адам был душою имевшей плоть смертную и дух вечный. Ему нужно было вкушать от древа жизни, чтобы поддерживать свою смертную плоть. Древо познания добра и зла находилось там для того, чтобы человек сделав свой выбор стал взрослым душа стала бы духовной, а с ней и тело.
                                Говоря о теле не надо забывать, что есть тело плотское и есть тело духовное.


                                Сообщение от Orly
                                Соглашусь с Владимиром. То, что дается не мерой от Бога, принимай с широко распахнутой душой. Так же и отдавай.
                                Наверное, мы разучились брать. Впрочем, тело, эта герметичная клетка души, наш кожаный футляр, дает принимать Дух Святости только порционно.

                                Объясните подробнее, будьте добры. Я не совсем понимаю эту образность.
                                Я тоже соглашусь с Владимиром, когда он рассматривает принимать как получать. Но принимать это не только получать, но и применять. Духовные дары это таланты. В применении талантов начинаются перегибы - когда с одного таланта пытаются получить пять, а с двух двадцать.

                                Нужно разбавлять принятое духовное водой реальности, чтобы с головой не погрузиться в мир иллюзий.

                                Сообщение от Orly
                                От Бога-Отца?
                                "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;"

                                Комментарий

                                Обработка...