Возвращаюсь к одному из моих предположений о том, что жених был неиудеем, то-есть язычником. Эта версия отпадает, потому что не выдерживает проверки Евангелием. Христос послал своих учеников сначала к иудеям, значит Сам Он своё первое чудо тоже сотворил для иудеев. Кстати, "чудо" в греческом варианте пишется как "знамение", именно в этом месте (это я вычитал в одном из комментариев к фрагменту).
Детали чуда в Кане Галилейской
Свернуть
X
-
Возвращаюсь к названию города Кана.
Полистал я ссылки с толкованиями и нашёл, что Кану назвали "тростниковой", но обнаружилось следующее, что английское слово "саne", которое предположительно имеет с Каной общий корень, переводится как: ветка, которая используется для изготовления мебели (типа, лоза); как палка, к которой привязываются молодые деревья, чтобы они не поламались от ветра; как трость, на которую опираются при ходьбе и как учительская указка; а также как глагол - ударять кого-нибудь, особенно детей в наказание (типа розги). Я бы назвал Кану "тростиновой".
Если это учесть, то получается следующее, что вина на этой свадьбе было предостаточно, но они пили - не могли насытится (потому и кувшины лежали, что омывающие руки не вкладывали в омовения рук того смысла, который бы следовало), и если почитать дальше, то видим, что и храм использовался не по назначению, и самаряне жаждали), а с Богом насыщаются и малым (дальше рассказы о чудесном насыщении многих).
Что скажите?
Кстати, у Каны и Ханаана не общий ли корень? Потому что по английски они очень похоже пишутся?Комментарий
-
Когда мы говорим о слове Заповеди, то разумеем законченный глагол и не важно из скольких слов он состоит.
Во Второзаконии 6:5 есть заповедь "И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всеми силами твоими".
На иврите это всего 7 слов:
.ואהבת את יהוה אלוהיך בכל-לבבך ובכ-לנפשך ובכל-מאודך
Кроме этого есть в Писании заповедь всего из 3 слов:
ואהבת לרעך כמוך.
("и возлюби ближнего твоего как самого себя")
3+7=как раз 10. Асерет адиброт.
Но это же заповедь, которую дал Христос!
Не эти ли десять слов были написаны на двух скрижалях: первая скрижаль-об отношении к Богу, вторая-об отношении к ближнему?
Завет или если точнее Союз заключается между десятью пальцами рук (союз языка) и между десятью пальцами ног (союз обрезания)
По идее на руках и на ногах по пять пальцев..., поэтому предположение, что на скрижалях, их было по пяти, имеет под собой основание.
На одной скрижали, заповеди взаимоотношения с Богом, на другой - с человеком...
Вам не кажется, что мы своим плотским умом перетянули одну заповедь с правой скрижали на левую???
Вот эту:
Исх 20 12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Почитай Отца твоего и Мать твою,...
Правда, меняется смысл если написать с большой буквы???
Мал 1 6 Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: `чем мы бесславим имя Твое?'Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Процесс изготовления Ковчега Завета и Меноры Моисей описал со всеми подробностями. Но и этого, как показывают дискуссии, недостаточно, чтобы однозначно воспроизвести их конструкцию. Что же говорить о скрижалях!
Я по этому поводу вот что скажу (будете бить - только не по голове, ладно? Она мне еще пригодится, хотя бы для того, чтобы есть).
Было бы 5 + 5 или 4 + 6 или еще как - Моисей не утаил бы. "Фишка" в том, что
10 было на одной, 10 было на другой. Итого - 10.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
-
Комментарий
-
=Янэк]Возвращаюсь к одному из моих предположений о том, что жених был неиудеем, то-есть язычником. Эта версия отпадает, потому что не выдерживает проверки Евангелием. Христос послал своих учеников сначала к иудеям, значит Сам Он своё первое чудо тоже сотворил для иудеев.
Кстати, у Каны и Ханаана не общий ли корень? Потому что по английски они очень похоже пишутся?
У Каны этой буквы нет. Кану пишут иногда через hэй на конце, иногда-через алеф. Но никогда через айин.
Ханаана Вы вспомнили в связи с неловким эпизодом, когда его отец Хам был проклят его дедом Ноем за то, что посмеялся над его оплошностью? Снова вино?
Сообщение от ЗоровавельСоюз заключается между десятью пальцами рук (союз языка) и между десятью пальцами ног (союз обрезания)
У меня просто как-то образ не складывается. Ок, пусть язык как-то связан с пальцами в речи глухонемых. Но как пальцы ног связаны, пардон, с обрезанием?
По идее на руках и на ногах по пять пальцев..., поэтому предположение, что на скрижалях, их было по пяти, имеет под собой основание.
На одной скрижали, заповеди взаимоотношения с Богом, на другой - с человеком...
Вам не кажется, что мы своим плотским умом перетянули одну заповедь с правой скрижали на левую???
Вот эту:
Исх 20 12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Почитай Отца твоего и Мать твою,...
Правда, меняется смысл если написать с большой буквы???
А ведь точно!
Совсем недавно, буквально на праздновании Шавуот, за столом возник разговор примерно на эту тему. Правда, там он шел в русле, почему в заповеди "Почитай отца твоего и мать твою" вначале идет отец, и только потом мать.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Но для нас он (они) старый (старые).
Вопрос. На каком (каких)? Не на том (тех) ли, о которых впоследствии говорил Павел?
Ответ. А почему нет?
Еще Вопрос. Почему оба раза заповеди были написаны на двух скрижалях? На одной места не хватило? Намотав сие на ус, во второй раз мог взять камешек побольше. Или буковки писать поменьше. Но он снова вытесал две. Нерационально.
Ответ. Неспроста.Последний раз редактировалось Владимир 3694; 07 June 2009, 12:22 PM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Ис 45 23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
У Йосифона пожалуй получше:
45:23 Собою клялся Я, вышла из уст Моих правда, слово непреложное, что Мне покорится всякое колено, поклянется всякий язык.
Завет языка это завет Благодати, уровень сыновства.
Завет обрезания - это завет Закона.
Гал 4 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
Гал 4 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
Говоря по большому счету, это два духовных уровня (даргин) определяющиеся двумя Утешителями. Первый завет в свете Нешамы, Духа Святости, Второй - в свете Хайя, Духа Истины.
Свет первого Завета исходит из Бины, это Мать Высшая.
Свет второго Завета из Хохмы это свет Отца в Сыне.
Это уже интересно, если не сказать революционно.
А ведь точно!
Совсем недавно, буквально на праздновании Шавуот, за столом возник разговор примерно на эту тему. Правда, там он шел в русле, почему в заповеди "Почитай отца твоего и мать твою" вначале идет отец, и только потом мать.
Уровень Хайя, это Царственный уровень, когда Мать подчиняется Сыну.
Лк 12 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Скорее всего, Вы так думаете потому, что исходите из посылки, что словами "другой ученик" и "ученик, которого любил Иисус" евангенлист называет Иоанна Зеведеева. Церковь традиционно считает, что этот, не называемый по имени, ученик - Иоанн. И не только она. Ряд религиозных течений, в пику институциональному христианству, называют себя последователями Иоанна, в отличие от оппонентов, обозначаемых ими как "последователи Петра". (Или Павла, но это - уже детали).
Такое мнение имеет право на существование. Но, строго говоря, только как гипотеза. Епископ Кассиан (Безобразов) специально занимался этим вопросом и пришел к выводу, что евангелист умышленно не раскрывает инкогнито этого ученика. И, к тому же, не обязательно "другой" и "тот, кого любил" - один и тот же человек. (Между прочим, иерархи не только не назвали его еретиком, но и, напротив, вскоре после публикации этого исследования произвели в епископы).
Теоретически Иоанн мог быть тем самым учеником: нигде не сказано, что это - не он (сам Кассиан придерживается официальной точки зрения).
С другой стороны, если абстрагироваться от устоявшегося представления об Иоанне как нежном романтичном юноше, по тем немногим фразам, где говорится о некоторых, так скажем, "чертах характера" братьев Зеведеевых, складывается впечатление, что Иоанном движет не любовь, а жажда справедливого суда.
Что мы и видим у автора Откровения.Последний раз редактировалось Владимир 3694; 07 June 2009, 12:27 PM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
заповеди были написаны на двух скрижалях? На одной места не хватило? Намотав сие на ус, во второй раз мог взять камешек побольше. Или буковки писать поменьше. Но он снова вытесал две. Нерационально.
Ответ. Неспроста.
Сообщение от ЗоровавельТак в Небесной иерархии..., при всем почтении к Матери, и Её Могуществу, Иисус, учит учеников молитве Отче наш...
Уровень Хайя, это Царственный уровень, когда Мать подчиняется Сыну.
Лк 12 37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Тогда - тем более. Заповеди те же, но в разных аспектах. Если абстрагироваться от плоти, то воровство, прелюбодеяние или лжесвидетельство будут иметь совсем иное значение.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
Комментарий