Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #91
    Сообщение от Orly
    Упс.. тогда не читайте мои посты. Берусвоисловаобратно. Обязуюсь проработать матчасть.

    Капернаум скорее Тибериадский.
    Кан их много. (...что указывает на распространенность явления зависть/ревность...)
    Например, в неких Канах поныне завидуют киноактерам и присуждают кинопремии.
    Что касается Бл.Востока, недалеко от библейских мест, на юге Ливана, есть еще деревушка Кана-та, которую израильская военщина разбомбила в последнюю ливанскую войну.
    Ок, значит Кана Галилейская читаем как "Зависть/Ревность конкретно Галилейская" .

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #92
      Сообщение от Orly
      не читайте мои посты.
      Не дождетесь.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #93
        Сообщение от Янэк
        среди тех 70-ти вариантов, о которых вы писали, правильным должен быть только один
        Весьма распространенное заблуждение. Почти всеобщее.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #94
          Сообщение от Янэк
          И всё таки, почему в официальных трактовках женились бедные люди, если на свадьбе был распорядитель (к тому же многоопытный) и служители?
          Потому что богатые в Иерусалиме сидели, максимум местные кулаки. Распорядитель мог быть сколь угодно опытным, при этом не выходя за границы сельской местности, да и служители могли быть и родственниками, или соседями, так, для соблюдения ритуала. А могли быть и нанятыми. В любом случае это не показатель кого-то особого достатка.

          Это что обычная практика для свадеб бедняков нанимать служителей и распорядителей?
          Вполне, может быть они вообще менялись - сегодня свадьба у тебя служители мы, завтра торжество у нас - служители вы.
          А на вино денег не хватило?
          На плохое.

          Или служители и распорядители выбирались из родственников? Тогда почему они черпали воду по слову Христа, если имели право отказаться .
          А почему они должны были отказаться? К тому же Христос был в авторитете, учеников уже имел.

          Сообщение от Владимир 3694
          И маразматики. Всё нормально.
          Да так, развлекаете себя помаленьку.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #95
            Сообщение от Янэк
            Ок, значит Кана Галилейская читаем как "Зависть/Ревность конкретно Галилейская" .
            Нет. В том то и дело, что ничего конкретного нет. Зависть и ревность ведь не одно и то же. Зависть-однозначно отрицательное качество. А вот ревности и Бог-Ревнитель не чужд.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #96
              Сообщение от Янэк
              Ок, значит Кана Галилейская читаем как "Зависть/Ревность конкретно Галилейская" .
              Именно Галилейская..., а Галилея - языческая.

              Рим 11 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

              Сообщение от Orly
              Нет. В том то и дело, что ничего конкретного нет. Зависть и ревность ведь не одно и то же. Зависть-однозначно отрицательное качество. А вот ревности и Бог-Ревнитель не чужд.
              Да наверное, ревность и зависть не одно и то же..., но дело в том, что ревность Господа, обозначена тем же словом:


              7068
              ha'n>qi ревность, зависть, раздражение, негодование, ярость.

              Хочу ознакомить тебя с интересной выдержкой из Сефер Баhир:

              42. Сказал им: «Войдите и послушайте уточнения огласовок Торы Моше». Сел и разъяснил для них: «Хирик ненавидит злых и наказывает их, и рядом с ним (бе-цидо)ревность, ненависть и соревнование, как написано (Теилим (Псалмы), 37:12): «И скрежещет на него зубами своими», - читай не «скрежещет» (хорэк), а «отдаляет» (рохэк): отдали эти качества от себя, и отдалится от тебя зло и, тем более, благо прилепится к тебе».

              43. Хирик. Читайте не Хирик, а Керах(лёд). Всякое место, куда прилеплен Хирик, остаётся лёд, как написано (Шмот, 34:7): «И очистится».


              44. И из чего слышно, что этот Хирик язык горения? Потому что она (огласовка Хирик) огонь, сжигающий все огни, как написано (Млахим-алеф (Первая Книга Царей), 18:38): «И пал огонь Б-жий и съел всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и воду, которая во рве, вылизал».

              Думаю чудо именно в том и состоит, что "брак в Кане", т.е. соединение двух учений испытывающих патологическую неприязнь друг к другу.
              Причем, наполняются Новым вином, именно каменные водоносы, т.е. последователи иудаизма...

              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Янэк
                Завсегдатай

                • 20 May 2009
                • 747

                #97
                Сообщение от Зоровавель
                Думаю чудо именно в том и состоит, что "брак в Кане", т.е. соединение двух учений испытывающих патологическую неприязнь друг к другу.
                Причем, наполняются Новым вином, именно каменные водоносы, т.е. последователи иудаизма...

                Это что за два учения, испытывающие неприязнь друг к другу? Ещё и паталогческую? Христианство не только признаёт иудаизм. Мне ситуация видится по-другому, это брак между неравными - богатым женихом и бедной невестой, но суть Ваша, иудеи объединяются с язычниками.

                Комментарий

                • Янэк
                  Завсегдатай

                  • 20 May 2009
                  • 747

                  #98
                  Сообщение от kapitu
                  Сообщение от kapitu
                  А на вино денег не хватило?
                  На плохое.
                  Оно не было плохим, оно было худшим.
                  "всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе".
                  Но это оказалось плюсом так как напится им худшим вином не получилось . А потом всем пора было домой расходится, поэтому официальная версия подтверждается - на этой свадьбе пьяных "в доску" не было .

                  Комментарий

                  • Янэк
                    Завсегдатай

                    • 20 May 2009
                    • 747

                    #99


                    Невеста была бедной иудейкой, а жених - богатым язычником!!!

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #100
                      Сообщение от Янэк
                      Невеста была бедной иудейкой, а жених - богатым язычником!!!
                      ... возжелавшим стать иудеем.
                      Жена-еврейка - не роскошь, а средство передвижения
                      Фольклор советских времен
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #101
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Жена-еврейка - не роскошь, а средство передвижения
                        Фольклор советских времен
                        Не правильно...
                        Не ПЕРЕдвижения, а ПРОдвижения...
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #102
                          Сообщение от Зоровавель
                          Не правильно...
                          Не ПЕРЕдвижения, а ПРОдвижения...
                          Если "по-взрослому", конечно, Вы правы. Но ссылка была не на "Зоhар", а на советский фольклор. Неужели Вы думаете, что для тех, кто рвался из СССР на "свободу", это имело-таки значение? Сомневаюсь, однако...

                          А если серьезно: насколько реально, чтобы жених был не иудеем?
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • kapitu
                            Отключен

                            • 08 March 2006
                            • 5121

                            #103
                            Сообщение от Orly
                            Нет. В том то и дело, что ничего конкретного нет. Зависть и ревность ведь не одно и то же. Зависть-однозначно отрицательное качество. А вот ревности и Бог-Ревнитель не чужд.
                            Так Он много чему не чужд, и ненависти, и мстительности, но это ведь не значит что нам с него надо пример брать

                            Комментарий

                            • Янэк
                              Завсегдатай

                              • 20 May 2009
                              • 747

                              #104
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Если "по-взрослому", конечно, Вы правы. Но ссылка была не на "Зоhар", а на советский фольклор. Неужели Вы думаете, что для тех, кто рвался из СССР на "свободу", это имело-таки значение? Сомневаюсь, однако...

                              А если серьезно: насколько реально, чтобы жених был не иудеем?
                              Ну Артаксеркс же женился на Есфири, и Мардохей не возражал , хотя даже перед страхом казни отказался поклонится Аману (хотя, чего это он должен был кланяться непонятно перед кем, если у него крыша круче ).

                              Комментарий

                              • Янэк
                                Завсегдатай

                                • 20 May 2009
                                • 747

                                #105
                                Похоже, что служители тоже были язычниками, потому что они не знали до какой степени нужно было наполнять водой кувшины для омовения.

                                А вот распорядителем свадьбы был иудей, который не сообщался с язычниками, иначе откуда вино, он узнал бы у служителей .

                                Комментарий

                                Обработка...