Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    В этом эпизоде для меня много загадочного.

    "Ничего не понимаю!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки".

    Помогите, пожалуйста, разобраться.
    Я могу добавить Вам пищу к размышлению.

    Во-первых, необходимо найти значение названия Кана..., поскольку, в названии Галилея, лежит корень Галгал, который дает намек на гилгуль Нешамот.
    Далее, можно допустить, что чудо в Кане Галилейской, является началом чудес именно в Кане...
    Поскольку там есть стих не менее загадочный чем другие:

    Ин 2 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

    Сначала оставили все, последовали за Ним, а уверовали только в Кане???

    Я уже намекал Orly, в соседней теме, на третий день...
    И Вы привели хорошую ссылку из Сефер Зоар.
    Суть третьего дня - это появление признаков жизни, на поверхности земли. Плод умершего зерна, прежде упавшего в землю...

    Ос 6 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.

    Исх 19 11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;

    Исх 19 15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.

    Мк 10 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

    2 Пет 3 8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

    Сейчас нет времени..., извините..., продолжу вечером, если жив буду и Господь позволит...
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #17
      Сообщение от Зоровавель
      Я могу добавить Вам пищу к размышлению.
      Позволю себе ответить взаимностью.
      Сообщение от Зоровавель
      Сначала оставили все, последовали за Ним, а уверовали только в Кане???
      Кто - где. Кана - еще не рекорд "быстроты" осознания:
      Цитата из Библии:
      3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
      4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
      5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб].
      6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
      7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
      8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
      9 Ибо они еще не знали (???) из Писания (?), что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
      (Иоан.20:3-9)

      С каждым днем всё больше удивляюсь: с какой целью в евангелиях ученики изображены такими "тормозами"?
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от kapitu
        будь его там хоть полтонны это особой роли не играло бы, ведь вином называлось не то что мы имеем возможность пить сейчас, а смесь воды напополам с вином. И тогда плохое вино это уже почти вода.
        Да, но это вино было хорошее! "Фирма веников не вяжет. А если вяжет, то - фирменные". Конечно, среднестатистическому россияниу слишком много не бывает никогда: лишь бы закуски хватило. Но чтобы бедные палестинские селяне, да еще без тренировки, осилили? Сомневаюсь, однако...
        Сообщение от kapitu
        Если Он говорил что "еще не время", значит он уже чувствовал\знал
        И я - про то же. Ведь дело было уже после Иоаннова крещения. Знал и чувствовал: рано еще. Не поймут. Все равно, что бисер разбрасывать. Иные, вроде меня, до сих пор не поняли.
        Сообщение от kapitu
        нам вообще выгодней чтоб Христос был человеком
        Напрашивается дерзкий ответ:
        Не нам, а вам!
        к/ф "Операция "Ы""
        Не к тому, чтобы Вас обидеть, а чтобы не возникало недоразумений: лично меня допущение, будто Иисус Христос был, пусть и выдающимся, но только человеком, не устраивает ни при каких условиях.
        Сообщение от kapitu
        после начала Благовестия Иисус уже был вполне сформировавшимся Христом
        Свою точку зрения я детально не излагал, поэтому Ваше о ней представление, возможно, не вполне адекватно. Давайте, не будем спорить. Если я скажу, что Христом Он был и до воплощения, Вас это устроит?
        Сообщение от kapitu
        и никаких других Христов поблизости не было.
        И нет. И не будет. Хотя иные до сих пор ждут.
        Сообщение от kapitu
        Я знаю что это супер, но это не дает Того Духа...
        Ерничать не буду. Ваше мнение принято к сведению.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Янэк
          Завсегдатай

          • 20 May 2009
          • 747

          #19
          Сообщение от Владимир 3694
          В этом эпизоде для меня много загадочного.

          Цитата из Библии:
          Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
          (Иоан.2:6)

          1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.

          2. Почему шесть сосудов?

          3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?

          Цитата из Библии:
          9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители...
          (Иоан.2:9)

          Как распорядитель мог не знать?

          А начало (Иоан.2:3-5, 7) - вообще, мрак:

          Цитата из Библии:
          ... Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
          Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

          Дескать, "извините, ничем помочь не могу". Но

          Цитата из Библии:
          Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

          И, словно забыв, что только что отказался,

          Цитата из Библии:
          Иисус говорит им: наполните сосуды водою.

          "Ничего не понимаю!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки".

          Помогите, пожалуйста, разобраться.
          Когда мать обратилась к Иисусу с просьбой, то она обратилась к Нему не как мать к сыну, а как женщина к мужчине, потому что возникла проблема, которую она (женщина) не могла решить без Его помощи.
          Когда Он ей отвечал, то Его время делать чудеса ещё не пришло, оно пришло через несколько минут. А так как мама знала, что Он найдёт выход из ситуации в любом случае, то сказала служителям послушаться того, что придумает Иисус.
          Никто не знал зачем нужно было наполнять те кувшины водой, пока они не оказались наполнеными.
          1. Бог не всегда исполняет просьбу человеку сразу же, по его желанию, потому что всему своё время.
          2. Бог прнимает молитвы одних людей о нуждах других.
          3. Вода - слово живого Бога, и труд проповедника не останется без награды, потому что наполняя других, он получает то, что хочет для себя .
          4. Слова распорядителя о том, что хорошее вино жених сберёг на потом учат быть скромным.

          Меня больше реакция жениха интересует на то, что он узнал о том, что у него есть вино , или он мог подумать, что вино было у родителей жены?

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от Янэк
            Когда мать обратилась к Иисусу с просьбой, то она обратилась к Нему не как мать к сыну, а как женщина к мужчине, потому что возникла проблема, которую она (женщина) не могла решить без Его помощи.
            Когда Он ей отвечал, то Его время делать чудеса ещё не пришло, оно пришло через несколько минут. А так как мама знала, что Он найдёт выход из ситуации в любом случае, то сказала служителям послушаться того, что придумает Иисус.
            Вывод: дети возлбленные, не стесняйтесь обращать свои мольбы к Ней, Заступнице и Утешительнице. Даже если время Сына не пришло, Мать не отавит просьбы Своих чад без внимания.

            Мне не дает покоя все же обращение "Жено" (с окончанием "о").
            В иврите притяжательные местоимения выражаются местоименными окончаниями: если "жена"-"иша", то "моя жена"-"ишти", "его жена"-"ишто".
            Для сравнения "господин"-"адон", "мой господин"-"адони". Русский язык перенял кальку с иврита и мы говорим "господи" (мой господь) в своих молитвах.
            Т.е. окочание "-и" указывает на местоимение "мой", окончание "-о"-на местоимение "его".
            Жено-Кого Его Жена???
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #21
              Сообщение от Янэк
              возникла проблема, которую она (женщина) не могла решить без Его помощи.
              Разве это была ее проблема? Если, конечно, она была приглашенной, а не была устроительницей пира. Или - была?

              Цитата из Библии:
              1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
              2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
              (Иоан.2:1,2)

              Иисуса с учениками пригласили, а Мария уже была там. Интересненько! Как-то раньше не обращал на это внимания. Спасибо.

              Сообщение от Янэк
              Когда Он ей отвечал, то Его время делать чудеса ещё не пришло, оно пришло через несколько минут. А так как мама знала, что Он найдёт выход из ситуации в любом случае, то сказала служителям послушаться того, что придумает Иисус.
              Иными словами, даже видя, что вмешательство нецелесообразно, не посмел не послушаться маму. Похвально, и в духе заповеди:

              Цитата из Библии:
              Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
              (Втор.5:16)

              О том, сколько продлились дни Его и насколько "хорошо" было Ему на этой земле, мы знаем. Впрочем, в заповеди говорится не об "этой", а о "той" земле.

              Сообщение от Янэк
              Никто не знал зачем нужно было наполнять те кувшины водой, пока они не оказались наполнеными.
              Более того: никто и не говорил, что надо "добавить". Мария тоже не говорила. Просто констатировала факт: "маловато" и решила посмотреть, как отреагирует Иисус. А Он: "Мало? Будет столько, что мало не покажется". И - пожалуйста: ррраз! И - шесть ведер (если не полкубометра).

              Сообщение от Янэк
              наполняя других, он получает то, что хочет для себя
              Да Вы, батенька, каббалист!

              Сообщение от Янэк
              Меня больше реакция жениха
              Характерный для евангелистов прием: недоговаривать. Найдутся примеры и покруче.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Янэк
                Завсегдатай

                • 20 May 2009
                • 747

                #22
                Сообщение от Orly
                Вывод: дети возлбленные, не стесняйтесь обращать свои мольбы к Ней, Заступнице и Утешительнице. Даже если время Сына не пришло, Мать не отавит просьбы Своих чад без внимания.

                Мне не дает покоя все же обращение "Жено" (с окончанием "о").
                В иврите притяжательные местоимения выражаются местоименными окончаниями: если "жена"-"иша", то "моя жена"-"ишти", "его жена"-"ишто".
                Для сравнения "господин"-"адон", "мой господин"-"адони". Русский язык перенял кальку с иврита и мы говорим "господи" (мой господь) в своих молитвах.
                Т.е. окочание "-и" указывает на местоимение "мой", окончание "-о"-на местоимение "его".
                Жено-Кого Его Жена???
                Не совсем так, на мой взгляд. Женщина всегда остаётся женщиной, даже если она мать. И матери могут относится к своим сыновьям не только как к детям, которым они повелевают, но и как к мужчинам, которых они слушаются.

                Комментарий

                • Янэк
                  Завсегдатай

                  • 20 May 2009
                  • 747

                  #23
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Более того: никто и не говорил, что надо "добавить". Мария тоже не говорила. Просто констатировала факт: "маловато" и решила посмотреть, как отреагирует Иисус. А Он: "Мало? Будет столько, что мало не покажется". И - пожалуйста: ррраз! И - шесть ведер (если не полкубометра).
                  Заметьте, также никто не говорил о том, что всё вино выпили за один раз .
                  А молодым оно не помешало точно .

                  Комментарий

                  • Янэк
                    Завсегдатай

                    • 20 May 2009
                    • 747

                    #24
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Иными словами, даже видя, что вмешательство нецелесообразно, не посмел не послушаться маму.
                    Не маму, а женщину.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #25
                      Сообщение от Orly
                      Русский язык перенял кальку с иврита и мы говорим "господи" (мой господь) в своих молитвах.
                      Т.е. окочание "-и" указывает на местоимение "мой", окончание "-о"-на местоимение "его".
                      Жено-Кого Его Жена???
                      Никого. Просто "женщина". Потому как не калька и не "то есть"

                      Вы будете смеяться, но в церковнославянском языке тоже есть такие "звери", как склонения, спряжения и проч.

                      В частности, существительные второго склонения, оканчивающиеся на "-а" (напр., "жена"), в звательном падеже имеют следующие окончания:

                      единственное число "-о"
                      двойственное "-[ять]"
                      множественное "-ы".

                      А вот если бы Он хотел обратиться к ней как к маме, сказал бы "Мати!" В ряде случаев мы видим слово "матерь". Это - то же слово, "мати" (именит. п. совпадает со звательным), только в винительном падеже.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #26
                        Сообщение от Янэк
                        Не маму, а женщину.
                        Выяснение отношения Иисуса к женщинам вообще - тема отдельная. Здесь же я имел в виду то, о чем писал Caviezel.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Янэк
                          Завсегдатай

                          • 20 May 2009
                          • 747

                          #27
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Выяснение отношения Иисуса к женщинам вообще - тема отдельная. Здесь же я имел в виду то, о чем писал Caviezel.
                          И не "не посмел не послушаться", а ответил на жалобу, даже не просьбу.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #28
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Позволю себе ответить взаимностью.
                            Сообщение от Владимир 3694

                            Кто - где. Кана - еще не рекорд "быстроты" осознания:

                            С каждым днем всё больше удивляюсь: с какой целью в евангелиях ученики изображены такими "тормозами"?
                            Мы, "тормозим" ещё лучше...
                            Я скажу так..., что мой ответ, Вам, покажется настолько неудобовразумительным, и не только для Вас, но и для многих других..., если не для всех...
                            Но раз уж спрашиваете моё мнение, то не буду же я Вам врать, что его не имею...

                            А Вы не пробовали допустить что Кана - это финальный аккорд в совершении веры, в учениках???

                            Ключ, в третьем дне...

                            Показываются ростки из земли:

                            3 Езд 7 26 Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею.


                            Не размышляли над последними словами царя Давида???

                            2 Цар 23 4 И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли,
                            2 Цар 23 5 не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?

                            Брак в Канне, описанный Иоанном, это калька (образ), событий грядущих..., причем, духовные категории закрыты уровнем Пшат...
                            Думаю об этом вине, Он говорит на вечере:

                            Мф 26 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #29
                              Сообщение от Зоровавель
                              мой ответ, Вам, покажется настолько неудобовразумительным...
                              Самообольщаться на предмет собственных интеллектуальных способностей я почти уже перестал. По крайней мере, пытаюсь убедить себя в том, что перестал. Многое из того, что Вы пишете, понимаю с трудом, а кое-чего не понимаю, вообще. Но хочется надеяться, что не совсем уж я безнадежен. А посему - копаю и вгрызаюсь.

                              Вот уже года полтора, как я понял, что любые изыскания на уровне пшат - это пустое, баловство. Но, покуда прыгнуть выше головы не могу, ползаю под столом и собираю крохи. Иногда и "баловство" чему-то научает. Всем, кто откликнулся, приношу искреннюю благодарность - без тени лицемерия говорю.

                              После Ваших с Orly комментариев на ростки из земли кое-что в моем сознании изменилось. Не могу сказать, что я что-то там "такое" увидел. Какое-то не вполне осознаваемое, непередаваемое интуитивное чувство с отдельными проблесками. Но размах и объемы потрясают.

                              Глупости говорю, да? "Крыша едет"? Может, и так. Но уж лучше так, чем как прежде, ибо "как прежде" невмоготу.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #30
                                Сообщение от Янэк
                                Не совсем так, на мой взгляд. Женщина всегда остаётся женщиной, даже если она мать. И матери могут относится к своим сыновьям не только как к детям, которым они повелевают, но и как к мужчинам, которых они слушаются.
                                Это только на Ваш взгляд, Янэк. Как мать взрослого сына, могу сказать, что к сыну при всем уважении к его мужской разумности, до сих пор отношусь как к ребенку. Да и вообще к любому молодому мужчине, молодой женщине, равно как и к подросткам, детям,-не только своим,-отношение материнское.
                                Женщина остается женщиной, т.е. слабой и покорной, только по отношению к своему отцу или мужу.

                                Сообщение от Владимир 3694
                                Вы будете смеяться, но в церковнославянском языке тоже есть такие "звери", как склонения, спряжения и проч.

                                В частности, существительные второго склонения, оканчивающиеся на "-а" (напр., "жена"), в звательном падеже имеют следующие окончания:

                                единственное число "-о"
                                двойственное "-[ять]"
                                множественное "-ы".

                                А вот если бы Он хотел обратиться к ней как к маме, сказал бы "Мати!" В ряде случаев мы видим слово "матерь". Это - то же слово, "мати" (именит. п. совпадает со звательным), только в винительном падеже.
                                Владимир, моя ошибка в том, что я сказала "в русском языке". Понятно, что не в русском, а в церковнославянском.

                                Звательный падеж-это и есть обращение к Господу, как к моему Господу (Господи!), к матери, как к моей матери (Мати!), к Богу, как к моему Богу (Боже!). Хоть режьте меня. но это так. Жено (не путать с приходьковским "мамо")-это его жена.

                                Вообще весь этот эпизод со свадьбой и вином полон символики.
                                В одном из мидрашей рассказывается, что Адам и Ева вкусили от древа познания добра и зла слишком рано, в седьмой день. Бог желал, чтобы они вкусили от плода с этого древа. Но позже. В восьмой день. Он тогда Сам приготовил бы для них вино из плодов с этого древа.

                                Нам же после Христа что остается? Нам надо не забывать, что когда мы пьем вино, мы пьем Его кровь!!! Просто это надо помнить для осознания нашего вампиризма, нашей падшести, запрета пить от плода виноградной лозы до прихода времен.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...