Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #46
    Сообщение от Зоровавель
    Да...??? Наверное я немного перепутал, по причине незнания иврита.
    Нет, Зоровавель, Вы не перепутали. Вот и в Псалме 23 неоднократно говорится о Господе Мелех hаКавод (Царь Славы).
    Но многие слова ТАМ, в Небесных мирах, имеющие один, высший смысл, попадая сюда, приобретают двусмыслие. Особенно когда они "заезживаются" от частого употребления. Иврит в этом смысле очень показателен.
    Логосы, приобретающие второй, низший смысл, все равно имеют внешнее белое одеяние первого, высшего смысла. Для различения надо развивать внутреннее зрение, способное увидеть грязное белье, на которое одета белая одежда.
    Так Слава с большой буквы (Кавод), Слава нездешняя, здесь становится почестями. Люди стремятся к славе. А слава здешняя оборачивается для кого оборачивается бесславием, для кого-тяжестью неподъемной.
    Кроме "кавод" есть еще слова, менее заезженные, которые сохранили свое нездешнее великолепие и тоже обозначают "славу": "паар" (פאר), "hод" (הוד). У "кавод" есть слишком тяжелый оттенок.

    Но мы уклонились от темы брака в Кане. А там еще не все нюансы прояснены. Например, само название деревни-Кана (от слова "зависть", имя Каин между прочим, того же корня).
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • scb
      Ветеран

      • 26 August 2006
      • 3173

      #47
      Добавлю и мой пяточок, если позволите:

      Сообщение от Владимир 3694
      В этом эпизоде для меня много загадочного.

      Цитата из Библии:
      Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
      (Иоан.2:6)

      1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.

      2. Почему шесть сосудов?

      3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?
      Коротенько про сосуды.
      Здесь сосуд - это образ сотвореного человека: 6 - день создания человека. Туда же "Две или три меры".

      А здесь суть перехода от пустоты к наполнеию водой и обрашения ее в плод лозы (Иоанна 15) через Иисуса Христа.
      Только через Иисуса Христа мы можем приносить надлежащий плод:
      Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
      (2-е Коринфянам 4:7)

      scb

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #48
        Сообщение от scb
        Здесь сосуд - это образ сотвореного человека: 6 - день создания человека.
        Шесть сосудов как символ одного (единого, первого - нужное подчеркнуть) человека, созданного в шестой день? Не слишком ли "холодно"?
        Интересно, почему наши знатоки (без иронии!) каббалы при слове "шесть" не вспоминают Зеир Анпин? Или я хочу найти "кошку" там, где ее, и вправду, нет?
        Сообщение от scb
        Туда же "Две или три меры".
        Не понял. Можно подробней?
        Сообщение от scb
        Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
        (2-е Коринфянам 4:7)
        А здесь - сосуды каменные. Наверное, есть разница? Какая?
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #49
          Сообщение от Orly
          ... название деревни - Кана (от слова "зависть", имя Каин между прочим, того же корня).
          Вы меня пугаете. Возвращаясь к упомянутому: Иисуса и учеников пригласили, а Мария уже была там.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #50
            Сообщение от Владимир 3694
            Вы меня пугаете. Возвращаясь к упомянутому: Иисуса и учеников пригласили, а Мария уже была там.
            Владимир, разве там сказано "уже"? Иисуса и учеников пригласили, соответственно они были там, и мать Иисуса тоже была там. Одновременно прошедшее время как бы.

            Не пугайтесь. Я просто думаю, почему Кана. Названия всех библейских городов весьма показательны. Кана вообще-то находится в очень красивом месте. Весь север Израиля, впрочем, бесподобно красив. Я не живу на севере, но когда приезжаю туда, буквально землю хочется целовать-так красивы места, где рос и жил Христос. (...увы все святые места в Израиле захвачены арабами, деревня Кана в том числе, поэтому при всей живописности видов там бывать не совсем приятно...)
            Наверное, просто жители бесплодной пустыни Иудейской, жители прибрежной полосы Ханаана завидовали обитателям Каны. Отсюда и название.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #51
              Сообщение от Orly
              Нет, Зоровавель, Вы не перепутали. Вот и в Псалме 23 неоднократно говорится о Господе Мелех hаКавод (Царь Славы).
              Но многие слова ТАМ, в Небесных мирах, имеющие один, высший смысл, попадая сюда, приобретают двусмыслие. Особенно когда они "заезживаются" от частого употребления. Иврит в этом смысле очень показателен.
              Ну да..., я понял, это в тему наших рассуждений о Шин, которую берут две другие - Куф и Рейш...

              Но меня интересует именно тот, первозданный смысл, для этого, и пытаюсь понять частности...

              Но мы уклонились от темы брака в Кане. А там еще не все нюансы прояснены. Например, само название деревни-Кана (от слова "зависть", имя Каин между прочим, того же корня).
              Вот чего не ожидал, так это - зависть..., но все равно, спасибо Orly.
              Теперь нужно думать в этом направлении..., в Писании случайных имен и названий не бывает.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #52
                Сообщение от Orly
                разве там сказано "уже"?
                Не сказано. Почему я предположил, что "уже"? Вот, Вы говорите:
                Сообщение от Orly
                Иисуса и учеников пригласили, соответственно они были там, и мать Иисуса тоже была там.
                Если читать, как у Вас - да, "соответственно". Но у Иоанна - наоборот. Она была ("ин") там. Был зван и ("кай" - "и", "также") Иисус с учениками. Почти то же, но не совсем. Вы пишете:
                Сообщение от Orly
                Одновременно прошедшее время как бы.
                Вот именно: как бы. Потому что

                Мария была там - "V-IXI-3S: Глагол, Несовершенное время, Без залога, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число "

                а Иисус с учениками были званы (в одно слово, "эклифи") - "V-API-3S: Глагол, Аорист, Пассивный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число"

                Слово это, в частности, употребляет Павел:
                Цитата из Библии:
                20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
                (1Кор.7:20)

                В общем, без полутонны не разберешься. Или без помощи носителя новозаветного греческого языка. Но так долго не живут.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #53
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Если читать, как у Вас - да, "соответственно". Но у Иоанна - наоборот. Она была ("ин") там. Был зван и ("кай" - "и", "также") Иисус с учениками. Почти то же, но не совсем. Вы пишете:

                  Вот именно: как бы. Потому что

                  Мария была там - "V-IXI-3S: Глагол, Несовершенное время, Без залога, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число "

                  а Иисус с учениками были званы (в одно слово, "эклифи") - "V-API-3S: Глагол, Аорист, Пассивный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число"
                  Ок. Значит, пока Иисус со ученики занимались проповеднической, целительной, плотницкой и т.д. деятельностью на просторах Галилеи, мать Его, будучи менее мобильной, как любая женщина, помогала приготовиться к свадьбе, по дому или была занята ритуальной подготовкой невесты.
                  Назарет и Кана недалеко друг от друга находятся. Наверное, брачевались родственники.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #54
                    Сообщение от Orly
                    Наверное, брачевались родственники.
                    Вопрос этот меня давно волнует. Ваш вариант - первое, что приходит на ум (А. Лопухин, архиеп. Аверкий, А. Мень и др.) Но разве можно безоговорочно верить экзегетам-профессионалам? С некоторых пор я отношусь к их утверждениям с большой осторожностью. Вижу, например, такое суждение:
                    И когда Матерь сказала Ему об этом, Иисус ответил: «не пришло Мне время», то есть именно пришло.
                    Ефрем Сирин. Творения, том 4, глава 5
                    и недоумеваю. И этот случай - далеко не единичный. Хоть публикуй подборку в рубрике "в помощь атеисту".

                    Кстати, все, комментарии, что попадались мне в последнее время, утверждают, что "мера" - это тот самый пресловутый "бат", что лишний раз говорит о том, что все они либо

                    а) бездумно списывают друг у друга;
                    либо
                    б) что-то, действительно, знают.

                    Короче, с "батом" - это уже принципиально. Буду признателен, если Вы "покопаете" на месте, поспрашиваете у раввинов. А?
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #55
                      Сообщение от Orly
                      Ок. Значит, пока Иисус со ученики занимались проповеднической, целительной, плотницкой и т.д. деятельностью на просторах Галилеи, мать Его, будучи менее мобильной, как любая женщина, помогала приготовиться к свадьбе, по дому или была занята ритуальной подготовкой невесты.
                      Назарет и Кана недалеко друг от друга находятся. Наверное, брачевались родственники.
                      Никакой ни Ок, не сползайте в Пшат..., в ПаРДеСе, Пшат - это ограда Сада Мудрости.

                      Постарайтесь выйти в категорию духовных образов...
                      Матерь Его - это Шхина, Присутствие в Асии.
                      Брак в Кане Галилейской - чертог брачный для нижнего уровня Зеир Анпин.
                      Вино несет на себе качество Страха:
                      Сефер Бахир:
                      137. Что такое «вино и молоко»? Какое отношение этого к этому? Но учит, что «вино» (яин) это Страх (Пахад), а «молоко» это Милость (Хэсед). И почему упомянул вино сначала? Из-за того, что более близко к нам. «Вино и молоко» - можно подумать? Но скажем подобие (дмут) вина и молока (т.е., красное и белое Ор Агануз).
                      И в заслугу Авраама, который удостоился качества Милости, удостоился Ицхак качества Страха. И поскольку удостоился Ицхак качества Страха, удостоился Яков качества Истины (Эмет), которое качество Мира (Шалом), и измерил ему Святой, благословен Он, мерой его, как написано (Брейшит, 25:27): «И Яков человек цельный (иш там), сидящий в шатрах», а «цельный» - это именно «мир», как написано (Дварим, 18:13): «Целостным (тамим) будь с Б-гом Вс-вышним твоим», и [«целостным будь»] переводим мы (на арамейский): «шлим тhэ», и «целостный» - это именно Тора, как сказано (Малахи, 2:6): «Тора Истины (Торат Эмет) была в устах его», - и что написано после этого? «В мире (ба-шалом) и в прямоте шёл со Мной». И прямота (мишор) это именно «мир», как написано (Теhилим, 28:21): «Целостность (том) и прямота». Поэтому «когда поднимал Моше руку свою, и усиливался Исраэль» (Шмот, 13:11), учит, что внутри того качества, которое называется «Исраэль», - Тора Истины.
                      Теперь попытайтесь переосмыслить слова Матери Его:

                      Ин 2 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

                      В категориях духовных будет звучать так: Страха Божия нет у них.
                      Вы знаете много женщин, которые на свадьбе озабочены отсутствием алкоголя??? Думаю, больше будут переживать если еды не хватит...
                      Но это не простой брак - это чертог брачный.
                      Страх Божий - это левая нижняя ветвь дерева сфирот, сфира hод
                      У пророка Исайи она так и названа Страх

                      3374
                      ha'r>yI страх, благоговение.
                      Это левая, женская сторона в духе
                      Правому, в этом уровне, соответствует сфира нецах
                      У Исайи - ведение
                      От синтеза этих двух сфирот (соединения в чертоге брачном), является свет сфиры Иесод. И это сфира Праведника, на ней качество истины.

                      Мои многолетние наблюдения за происходящим в церквях показывают, что именно качество страха Божия исчезает из среды детей Его.
                      Ко времени Пришествия, этого вина пожалуй не останется вовсе...
                      А страх Господень - начало мудрости. Не имея в себе этого света, невозможно приблизится к познанию Истины.

                      Водоносы - это люди, наполненные живой водой Евангелия.
                      Господь, необъяснимым образом изменяет качество их проповеди. Наполняя их учение качеством Страха Божия, который в свою очередь способствует обретению Мудрости.

                      Да..., можно было бы говорить о воде Ветхого Завета, которой наполняют сосуды, тем более камень из которого сделаны сосуды намекает на каменные скрижали, а также упомянуты обычаи очищения по закону Торы..., тогда и чудо будет состоять в изменении Знака Завета, и Распорядитель Пира сравнивает вино ВЗ с вином НЗ, но речь в нашем случае идет не о молодом вине т.е. новом вине, которое разрывает ветхие мехи, а о хорошем вине.
                      А молодое вино назвать хорошим сможет только редкий "любитель"...
                      Да и потом, этот самый ТРЕТИЙ ДЕНЬ...
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #56
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Вопрос этот меня давно волнует. Ваш вариант - первое, что приходит на ум (А. Лопухин, архиеп. Аверкий, А. Мень и др.) Но разве можно безоговорочно верить экзегетам-профессионалам? С некоторых пор я отношусь к их утверждениям с большой осторожностью. Вижу, например, такое суждение:и недоумеваю. И этот случай - далеко не единичный. Хоть публикуй подборку в рубрике "в помощь атеисту".
                        Владимир, Вы хотите сказать, что вступившие в брак в деревне Кана 2 тысячи лет назад не были родственниками, близкими или дальними, Марии или Йосефа из Назарета? Вообще почему не сохранились какие-либо сведения о женихе и невесте? О других, менее значительных персонажах НЗ, имеется больше данных, чем о виновниках торжества в Кане.

                        Короче, с "батом" - это уже принципиально. Буду признателен, если Вы "покопаете" на месте, поспрашиваете у раввинов. А?

                        Я даже не знаю, как с таким вопросом обращаться к раву, не получив херем (т.е. анафему). Равы не исследуют НЗ, к тому же считают Иисуса лже-мессией.

                        Сообщение от Зоровавель
                        Постарайтесь выйти в категорию духовных образов...
                        Матерь Его - это Шхина, Присутствие в Асии.
                        Брак в Кане Галилейской - чертог брачный для нижнего уровня Зеир Анпин.
                        Зоровавель, ...
                        Имейте страх Божий-не торопитесь снимать с Неё покровы...
                        Может, просто назвать брак в Кане бракосочетанием Логоса и Софии?
                        Бракосочетание Нецах (Побеждающей Вечности) и Од (Славы)?
                        И еще. простите, я не понимаю, что есть ha'r>yI ? Догадываюсь, что это связано с корнем йуд-рейш-алеф, означающим богобоязненность и страх вообще.

                        Да..., можно было бы говорить о воде Ветхого Завета, которой наполняют сосуды, тем более камень из которого сделаны сосуды намекает на каменные скрижали, а также упомянуты обычаи очищения по закону Торы..., тогда и чудо будет состоять в изменении Знака Завета, и Распорядитель Пира сравнивает вино ВЗ с вином НЗ, но речь в нашем случае идет не о молодом вине т.е. новом вине, которое разрывает ветхие мехи, а о хорошем вине.
                        А молодое вино назвать хорошим сможет только редкий "любитель"...
                        Вау! а ведь и правда! Новое вино (вино НЗ), наполняющее старые сосуды (водоносы для омовения рук из СЗ)-как кульминация бракосочетания НЗ и ВЗ, иудаизма с христианством! Только когда уже будет этот брак?
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • kiriliouk
                          Недобитый романтик

                          • 28 August 2008
                          • 3147

                          #57
                          Если прочитать последнюю страницу снизу вверх, то можно заметить вот что:

                          Сообщение от Orly
                          Вау! а ведь и правда! Новое вино (вино НЗ), наполняющее старые сосуды (водоносы для омовения рук из СЗ)-как кульминация бракосочетания НЗ и ВЗ, иудаизма с христианством! Только когда уже будет этот брак?

                          Сообщение от Зоровавель
                          Вот чего не ожидал, так это - зависть..., но все равно, спасибо Orly.
                          Теперь нужно думать в этом направлении..., в Писании случайных имен и названий не бывает.
                          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #58
                            Сообщение от kiriliouk
                            Если прочитать последнюю страницу снизу вверх,
                            то можно заметить вот что:
                            об этой идее я слышал несколько месяцев
                            назад на другом форуме;
                            не знаю в чьих головах она родилась, но
                            основания по писанию у неё нет, но есть
                            другой пример: Иаков и Лия и Рахиль.
                            Вот это основание от которого родятся
                            двенадцать колен сынов Иаковлевых.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #59
                              Сообщение от Orly
                              Зоровавель, ...
                              Имейте страх Божий-не торопитесь снимать с Неё покровы...
                              Где ж его взять..., я же писал выше...

                              Может, просто назвать брак в Кане бракосочетанием Логоса и Софии?
                              Тогда Христос должен быть в качестве Жениха...

                              Бракосочетание Нецах (Побеждающей Вечности) и Од (Славы)?
                              Именно так... Сфира Од - это орган мистического видения. Нецах - сфира пророческого откровения (сторона слышания)
                              От синтеза этих двух источников рождается Истина...

                              Ис 11 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
                              Ис 11 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

                              Левое жезл уст, правое - дух уст.

                              И еще. простите, я не понимаю, что есть ha'r>yI ?
                              В синодальном перевели как благочестие. Это Исайя 11:2

                              Вау! а ведь и правда! Новое вино (вино НЗ), наполняющее старые сосуды (водоносы для омовения рук из СЗ)-как кульминация бракосочетания НЗ и ВЗ, иудаизма с христианством!
                              Да пожалуй это верный вариант, именно иудаизм и христианство. Иуда и Ефрем. При таком раскладе сползают покровы с Каны (Зависти)

                              Ис 11 13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.

                              Кана Галилейская, намекает на Гилгуль в среде язычников, именно по Промыслу гилгуля, Ефремляне, рассеяны среди народов.

                              Ис 9 1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

                              Я немного сомневался относительно того, чья Зависть, теперь, кажется проясняется...

                              Только когда уже будет этот брак?
                              Orly, в том то и дело, что будет скоро... Ныне, начало третьего дня от Рождества.
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #60
                                Сообщение от Orly
                                Вы хотите сказать, что вступившие в брак в деревне Кана 2 тысячи лет назад не были родственниками, близкими или дальними, Марии или Йосефа из Назарета?
                                Не хочу. Просто вспомнилось, что впервые этот вопрос возник у меня в седой древности, в этоху исторического материализма, когда увидел картину Босха. В юношестве я им оч-чень увлекался. Потом забылось - за неактуальностью.
                                Сообщение от Orly
                                Вообще почему не сохранились какие-либо сведения о женихе и невесте? О других, менее значительных персонажах НЗ, имеется больше данных, чем о виновниках торжества в Кане.
                                Стал я тут намедни разбираться с окружением Иисуса. Ежели верить экзегетам-профессионалам (простите, без иронии уже не могу), там чуть ли не все - родственники. Особенно, если взять, как профи, за основу допущение, что у каждого палестинского селянина было по три, четыре имени, как у испанских грандов.
                                Сообщение от Orly
                                Я даже не знаю, как с таким вопросом обращаться к раву, не получив херем (т.е. анафему). Равы не исследуют НЗ, к тому же считают Иисуса лже-мессией.
                                В свое время мы (я имею в виду, в ВУЗе, где я учился) знакомились с немарксистскими теориями в рамках курса "Критика буржуазных экономических учений". Может, как-нибудь по-хитрому? Якобы, с целью опровержения?
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...