Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #151
    Сообщение от Orly
    Ох, Янэк.. Вы преувеличиваете мои познания...
    Я тут посмотрела... Кана имеет первый каф, а не куф. Согласные "каф" и "куф" звучат абсолютно идентично, но отличаются только на письме. Т.е. название Каны связано таки с камышом, который по-видимому рос там.
    Заодно посмотрела, как пиштся Вифсаида. Оказалось "Бейт-Цаида". Т.е. это не Дом Помощи, а Дом Ловли. Буква "цади" вместо буквы "самех" кардинально поменяла смысл слова.
    Вот так вот. Это только лишний раз доказывает, что семь раз отмерь, один отрежь. И что написано пером, не вырубишь топором.Т.е. все свои домыслы надо сверять с письменным авторитетным первоисточником. С энциклопедией. По крайней мере с картой.
    Нет мне прощения, но я очень-очень извиняюсь и обещаю в дальнейшм не вводить честной народ в заблуждение. И на старуху бывает проруха.

    Теперь по поводу "Веф-" и "Виф-" (...сейчас пишу проверенные вещи-можете мне доверять на все 100..). И то, и другое относится к слову "дом". В иврите важны согласные. Гласные могут чередоваться. Например, "Дом хлеба"-это "Бейт лехем", а "домашний"-уже "бийти". Важны согласные буквы корня. Они показательны. В данном случае, это согласные "бет" и "тав", произносимые греками, как "в" и "ф". Гласные не так важны.

    По поводу смокв. Они у нас созревают все лето, кроме зимы, ранней весны и поздней осени. Если не ошибаюсь, инжирные дервья дают по два или три урожая за лето. Перед Песахом, т.е. ранней весной, понятно, смоковница не плодоносит.
    Нет, нет, я не преувеличиваю, спасибо Вам ещё раз .
    А то, что появляются ошибки - это нормально, мы ИЗУЧАЕМ отрывок, и мы можем ошибаться в процессе его изучения, ещё может оказаться и такое, что и к правильной версии прийти не получиться (до нас тоже не дураки трудились над изучением и пониманием ), но я склонен думать о том, что всё-таки правильный ответ существует и он один (Владимир, ку !), потому что иначе - нет никакого смысла тратить усилия .

    Хотя процесс изучения и обучения ОЧЕНЬ увлекательный!!!

    Комментарий

    • Янэк
      Завсегдатай

      • 20 May 2009
      • 747

      #152
      Сообщение от Зоровавель
      Точно лежавшие, потому, что стоять они смогут только тогда, когда вместят ТРИ меры...

      ТРИ МЕРЫ:

      1. Мера Закона
      2. Мера Милости
      3. Мера Истины

      Отсюда, другое прочтение слов Христа:

      Мф 7 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

      Поэтому разговоры про Бат, или Ефу, или две ладошки, это суета...

      Каменные водоносы, по определению, могли вместить все три меры...
      К сожалению, таких сосудов очень мало..., в основном одну, максимум две...
      Поэтому водоносы, пока не приняли в себя все три меры, стоять перед Богом не могли, по определению, только лежали...
      Впрочем, как и я, в пеленах...
      Откуда у Вас эта информация о трёх мерах ?

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #153
        Народ, просветите, кто знает, что это за обряд очищения? Интересуют подробности. Пожалуйста.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #154
          Сообщение от Янэк
          Откуда у Вас эта информация о трёх мерах ?
          От Духа Святого...
          Или у Вас этот источник вызывает сомнение???
          В смысле..., не Дух Святой, конечно, а Зоровавель..., как слушатель?
          Слушатель и правда никудышний..., иногда забываю открытое..., не насовсем наверное, но факт остается фактом, как в той притче Христа: Налетели птицы и поклевали... Пытаюсь вспомнить и не могу..., тогда начинаю сожалеть что не записываю...

          А Вы, разве не видите, что эта информация верная??? Если видите, то должны знать, что верная информация происходит от Духа Святого.

          Это же значение, три меры, имеют в притче Христа, о Царстве:

          Мф 13 33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Янэк
            Завсегдатай

            • 20 May 2009
            • 747

            #155
            Сообщение от Зоровавель
            От Духа Святого...
            Или у Вас этот источник вызывает сомнение???
            В смысле..., не Дух Святой, конечно, а Зоровавель..., как слушатель?
            Слушатель и правда никудышний..., иногда забываю открытое..., не насовсем наверное, но факт остается фактом, как в той притче Христа: Налетели птицы и поклевали... Пытаюсь вспомнить и не могу..., тогда начинаю сожалеть что не записываю...

            А Вы, разве не видите, что эта информация верная??? Если видите, то должны знать, что верная информация происходит от Духа Святого.

            Это же значение, три меры, имеют в притче Христа, о Царстве:

            Мф 13 33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
            У меня был вопрос не по количеству, ибо с ним всё понятно, а по названиям трёх мер. Почему закон, милость и истина, а не к примеру, вера, надежда и любовь?

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #156
              Сообщение от Янэк
              У меня был вопрос не по количеству, ибо с ним всё понятно, а по названиям трёх мер. Почему закон, милость и истина, а не к примеру, вера, надежда и любовь?
              Павел имел в виду то же самое, только использовал иную терминологию, нежели каббалисты, поскольку писал не для иудеев.
              А мир вложил в его слова привычный смысл.

              В безумии говорю.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #157
                Сообщение от Янэк
                У меня был вопрос не по количеству, ибо с ним всё понятно, а по названиям трёх мер. Почему закон, милость и истина, а не к примеру, вера, надежда и любовь?
                Вера надежда и любовь, это категории одного вектора направленности, т.е. одного Духа, только различной силы проявления.
                В дереве сфирот это сфиры срединного столба: Иесод, Тиферет и Кетер.

                У Закона и милости противоположный вектор направленности. Это левое и правое. Поэтому Господь в Истине примиряет эти два вектора. И правое и левое в Истине становится одной сутью.

                Еф 2 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                Еф 2 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                Еф 2 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.


                До Христа была одна мера - это Закон. Христос принес ещё две:

                Ин 1 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

                Об этих двух мерах говорит Он самарянке у колодца:

                Ин 4 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • kapitu
                  Отключен

                  • 08 March 2006
                  • 5121

                  #158
                  Сообщение от Orly
                  kapityлетти дорогая, смысл есть суть. Суть нельзя изменить. Потому что суть есть сущее. А Сущее есть Господь Бог. Такая вот несложная цепочка.
                  "ибо всякая плоть извратила путь свой на земле" Может плоть - может и дух.


                  Ангелы не обладают свободой. Вот и всё базисное отличие, из которого вытекают остальные различия между детьми Царя и Его помощниками.
                  А в чем по-вашему, Орли, их функции? Служебные - уж слишком смутно.

                  Писание, То, Которое с большой буквы, Само по Себе есть Дух и поэтому не может быть неистинным.
                  Тогда уже просто Дух, без всякого Писания.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #159
                    Сообщение от Янэк
                    Народ, просветите, кто знает, что это за обряд очищения? Интересуют подробности. Пожалуйста.
                    Янэк.
                    В Кане на свадьбе это был обряд омовения рук (нетилАт ядАим).
                    Омовение рук предписано как заповедь производить в следующих случаях: сразу после пробуждения (считается, что ночью на нас воздействуют нечистые силы и утром на руках остается скверна), после посещения туалета, перед едой и после еды, перед чтением Писания, чтением молитв, посещением дома молитвы.
                    В сосуд с двумя ручками наливается вода,-прилично, так, чтобы хватило для омовения рук. Левой рукой омывается правая рука, передается сосуд в правую, затем омывается левая рука. И так делается троекратно.
                    Никакого другого обряда очищения гостей непосредственно на свадьбе не было.

                    "ибо всякая плоть извратила путь свой на земле" Может плоть - может и дух.
                    Капиту, плоть извратила путь свой на земле под действием тех или иных духов, способствующих извращению.
                    Если дух изначально превратен, как он может стать своей противоположностью? Это уже будет совсем другой дух. И наоборот.
                    А в чем по-вашему, Орли, их функции? Служебные - уж слишком смутно.
                    Почему смутно? Служебные-значит, слуги.
                    Представьте себе Царя, который дарит в наследство Царевичу Землю первозданную, чтобы тот возделывал ее, наслаждался и размножался. В помощь Царевичу даются слуги, духи служебные.
                    Тогда уже просто Дух, без всякого Писания.
                    Так ведь духи разные бывают. Писание есть как раз инструкция по различению духов.

                    Сообщение от Зоровавель
                    Вера надежда и любовь, это категории одного вектора направленности, т.е. одного Духа, только различной силы проявления.
                    В дереве сфирот это сфиры срединного столба: Иесод, Тиферет и Кетер.

                    У Закона и милости противоположный вектор направленности. Это левое и правое. Поэтому Господь в Истине примиряет эти два вектора. И правое и левое в Истине становится одной сутью.
                    Зоровавель, представляется православный крест, не так ли? Вертикальный столб и три пересекающие его горизонтали.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #160
                      Сообщение от Orly
                      Зоровавель, представляется православный крест, не так ли? Вертикальный столб и три пересекающие его горизонтали.
                      Насколько я помню, уважаемый Зоровавель обнародовал эту мысль еще в прошлом году. Даже картинку прикреплял к сообщению. Правда, не помню, в какой теме, но можно уточнить. А у меня такая безумная мысль возникла (см. выше, про Павла):

                      Нэцах - Ход - Тифэрэт
                      Хэсэд - Гвура - Даат
                      Хохма - Бина - Кетер
                      Вера - Надежда - Любовь

                      Причем, имеется в виду не гегелевский синтез. И не традиционное каббалистическое толкование. "Правое" и "левое" - вынужденное упрощение ввиду отсутствия в языке понятий для передачи троичных отношений.

                      Почему смолчали, Зоровавель? Обидеть боитесь? Дескать, у Владимира 3694 "крыша поехала"? Не стестняйтесь. Не обижусь.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #161
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Насколько я помню, уважаемый Зоровавель обнародовал эту мысль еще в прошлом году. Даже картинку прикреплял к сообщению. Правда, не помню, в какой теме, но можно уточнить.
                        Да, меня еще тогда потрясла эта аналогия. Зоровавелю особый респект. Я уже давно его поклонница-удивляюсь, что он не имеет кровного отношения к иудейству.
                        А у меня такая безумная мысль возникла (см. выше, про Павла):

                        Нэцах - Ход - Тифэрэт
                        Хэсэд - Гвура - Даат
                        Хохма - Бина - Кетер
                        Вера - Надежда - Любовь

                        Причем, имеется в виду не гегелевский синтез. И не традиционное каббалистическое толкование. "Правое" и "левое" - вынужденное упрощение ввиду отсутствия в языке понятий для передачи троичных отношений.
                        Владимир, Вы преднамеренно переиначили?
                        Вера, надежда, любовь-все же в центре по восходящей. Как столп. Столп и утверждение истины лучезарного Флоренского.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #162
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Насколько я помню, уважаемый Зоровавель обнародовал эту мысль еще в прошлом году. Даже картинку прикреплял к сообщению. Правда, не помню, в какой теме, но можно уточнить. А у меня такая безумная мысль возникла (см. выше, про Павла):

                          Нэцах - Ход - Тифэрэт
                          Хэсэд - Гвура - Даат
                          Хохма - Бина - Кетер
                          Вера - Надежда - Любовь

                          Причем, имеется в виду не гегелевский синтез. И не традиционное каббалистическое толкование. "Правое" и "левое" - вынужденное упрощение ввиду отсутствия в языке понятий для передачи троичных отношений.

                          Почему смолчали, Зоровавель? Обидеть боитесь? Дескать, у Владимира 3694 "крыша поехала"? Не стестняйтесь. Не обижусь.
                          Ну если и поехала то не сильно..., так, пару шиферин перекосило, но потечь может..., нужно срочно чинить...

                          У Вас ошибки в геометрии дерева сфирот.
                          Даат - это не сфира, а полусфира, она отображает совокупность малого лика, шести сфирот уровня Руах
                          Должно быть так:

                          Нецах - Ход - Иесод
                          Хесед - Гвура - Тиферет
                          Хохма - Бина - Кетер
                          Вера - Надежда - Любовь

                          Я рассматривал и этот вариант, и он имеет свой аспект истины.
                          Подтверждение этого аспекта в словах Павла: вера от слышания...

                          А слышание в правом, это сфиры Нецах Хесед Хохма.
                          Только это не исключает каббалистических толкований о левом и правом. И в каббале, довольно хорошо отражены троичные отношения, по крайней мере я так думаю.

                          Сефер Ецира:
                          Мишна 5: Трое, каждый из них самостоятельно стоит: один защищает, и один обвиняет, и один склоняет меж ними.

                          Как-то уже говорил Вам, что Свет Абсолюта распространяется сверху вниз и справа налево, подобно тому как крестятся православные.

                          Следовательно восхождение наоборот снизу вверх и слева направо.
                          Вот последовательность ступеней:
                          Малхут, Од, Нецах, Иесод, Гвура, Хесед, Тиферет, Бина, Хохма, Кетер.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Янэк
                            Завсегдатай

                            • 20 May 2009
                            • 747

                            #163
                            Сообщение от Зоровавель
                            Вера надежда и любовь, это категории одного вектора направленности, т.е. одного Духа, только различной силы проявления.
                            В дереве сфирот это сфиры срединного столба: Иесод, Тиферет и Кетер.

                            У Закона и милости противоположный вектор направленности. Это левое и правое. Поэтому Господь в Истине примиряет эти два вектора. И правое и левое в Истине становится одной сутью.

                            Еф 2 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                            Еф 2 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                            Еф 2 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.


                            До Христа была одна мера - это Закон. Христос принес ещё две:

                            Ин 1 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

                            Об этих двух мерах говорит Он самарянке у колодца:

                            Ин 4 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                            Ок, спасибо, я принял Вашу информацию к сведению , но мне нужно будет её проверить.
                            Кстати, в подверждение Ваших предположений о мерах, которые являются также весом. В Старом Завете братья продали Иосифа в рабство за 20 серебренников, а Христа "оценили" в 30 (2 и 3 меры). Ещё в контексте нарисовалось такое: колен Израилевых было 12, по их же числу было избрано 12 апостолов. Но 2-е из колен Израилевых (Ефрема и Манассии) были не чисто еврейскими, потому что мать Ефрема и Манассии была египтянкой, и это типа язычники к еврейскому маслиничному дереву прилепляются, да? И тут же эти же 10 дев Израилевых, которым уподобляется Царство Небесное? Хотя, возможно, я что-то перепутал или не учёл, потому что слишком много информации .

                            Комментарий

                            • Янэк
                              Завсегдатай

                              • 20 May 2009
                              • 747

                              #164
                              Ещё у меня такой вопрос, опять таки по Кане. Я смотрю Древнегреческий вариант Нового Завета вот отсюда: Новый Завет на древнегреческом языке в формате mp3
                              Там название города Кана пишеться так: κανα. Каким образом оно превращается в Кану?
                              Если перевести на английский "камыш", то получаем название cane, но звучит оно как [kein], похоже на Каин, кстати Каин в том же варианте Нового Завета пишется как καιν.
                              В том же греческом "зависть" пишется как: ζηλον.
                              Если перевести на английский, то имеем envy, в трансккрипции ['envi] - и буквы и по звучанию похоже.

                              Но как из "κανα" образовать Кана мне не понятно, где ошибка? У меня неправильный вариант Древнегреческого Нового Завета?

                              В общем-то пока что у меня получается, что языческое название Кана, если оно пишется как κανα, скорее имеет общий корень с английским cover, которое произносится как "кавэ", и имеет значение "покрытие".

                              Да, ещё я почитал комментарии к карте Палестины времен Иисуса Христа, и там было написано, что точное место расположения этого города НЕИЗВЕСТНО!!! Каким же было его название?

                              Комментарий

                              • Янэк
                                Завсегдатай

                                • 20 May 2009
                                • 747

                                #165
                                Сообщение от Orly
                                Янэк.
                                В Кане на свадьбе это был обряд омовения рук (нетилАт ядАим).
                                Омовение рук предписано как заповедь производить в следующих случаях: сразу после пробуждения (считается, что ночью на нас воздействуют нечистые силы и утром на руках остается скверна), после посещения туалета, перед едой и после еды, перед чтением Писания, чтением молитв, посещением дома молитвы.
                                В сосуд с двумя ручками наливается вода,-прилично, так, чтобы хватило для омовения рук. Левой рукой омывается правая рука, передается сосуд в правую, затем омывается левая рука. И так делается троекратно.
                                Никакого другого обряда очищения гостей непосредственно на свадьбе не было.
                                Мне кажется, что на этой свадьбе омовение рук не проводили, или пользовались другими кувшинаи, иначе почему бы те 6 кувшинов лежали, не осталось бы в них воды для того, чтобы помыть руки запоздалому гостю? А откуда у вас эта информация, из Талмуда? Они (Талмуды) бывают в электронных вариантах? Если да, то подкиньте ссылку, будьте добры.

                                Комментарий

                                Обработка...