Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #106
    Очень часто о свадьбе в Канах вспоминают во время венчаний молодых, но на мой взгляд, для молодых более, чем не лестно то, что проблемами их брака озаботились быстрее другие люди, чем они сами.

    Комментарий

    • Янэк
      Завсегдатай

      • 20 May 2009
      • 747

      #107
      Возникли вопросы (если прочитать первую главу от Иоанна):
      - от какого события нужно считать тот третий день, в который произошёл брак в Кане?

      - и сколько, на ваш взгляд, на том браке было учеников Христовых два (Филип и Нафанаил) или 4 (Андрей, Пётр, Филип и Нафанаил)?

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13758

        #108
        Сообщение от Владимир 3694
        В этом эпизоде для меня много загадочного.

        Цитата из Библии:
        Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
        (Иоан.2:6)

        1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.

        2. Почему шесть сосудов?

        3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?

        Цитата из Библии:
        9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители...
        (Иоан.2:9)

        Как распорядитель мог не знать?
        26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
        27 Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, Деян.21

        Вот что я накопал:по обычаю очищение иудейское по закону Моисея происходило семь дней, вот чтобы очищающимся не носить воду каждый день и было на шесть дней водоносов в субботу делать омовение нельзя было. Водоносы эти для ритуальных омовений, а не для вина преднозначены были, вот понятно, что распорядитель не знал, так как черпал вино откуда положено было из кувшинов. Мера это в Матфее и Луке женщина положила три меры муки пока не вскисло всё тесто. Это примерно обьём помещающийся в обих ладошках черпующих вместе воду или муку.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #109
          Сообщение от Янэк
          Ну Артаксеркс же женился на Есфири, и Мардохей не возражал
          Информация для размышления:

          Есфирь была воспитанницей Мардохея и приходилась ему, по-моему, двоюродной сестрой.
          Аман был, можно сказать, распорядителем у Артаксеркса.
          Аман хотел повесить Мардохея на дереве высотой аж 50 локтей (крест в Вавилоне был не в моде).

          Кончилось тем, что

          а) Мордахей остался жив, а
          б) все антисемиты, наоборот, уничтожены. Хэппи энд. Иудеи до сих пор отмечают День победы. ("Добро должно быть с кулаками!". Товарищ Че был бы рад. Да, Orly?)

          В той истории, эпизод из которой мы рассматриваем, события развивались иначе, однако...
          Последний раз редактировалось Владимир 3694; 28 May 2009, 12:07 AM.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #110
            Сообщение от Янэк
            сколько, на ваш взгляд, на том браке было учеников Христовых два (Филип и Нафанаил) или 4 (Андрей, Пётр, Филип и Нафанаил)?
            Вариант: трое (Филипп, Нафанаил и неназванный из первой пары). Петра, скорее всего, не было. Андрей мог быть четвертым, а мог и уйти с Петром.
            Последний раз редактировалось Владимир 3694; 28 May 2009, 12:09 AM.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #111
              Сообщение от Батёк
              чтобы очищающимся не носить воду каждый день и было на шесть дней водоносов в субботу делать омовение нельзя было.
              А не знающий обычаев (вроде меня) мог бы подумать: "Почему шесть? Почему по две или три меры в каждом? Может, по числу приглашенных?"
              Сообщение от Батёк
              Мера это в Матфее и Луке женщина положила три меры муки пока не вскисло всё тесто. Это примерно обьём помещающийся в обих ладошках черпующих вместе воду или муку.
              Логично.

              Спасибо.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Янэк
                Завсегдатай

                • 20 May 2009
                • 747

                #112
                Сообщение от Владимир 3694
                Ну Артаксеркс же женился на Есфири, и Мардохей не возражал
                Информация для размышления...
                Это только были рассуждения на тему того, мог ли неиудей взять в жены иудейку. Мне кажется, что мог, но я не очень много знаю об иудаизме .

                У меня почему-то в ответах не получаются вложенные цитаты? Кто-то знает, что-то нужно исправить в настройках?

                Комментарий

                • Янэк
                  Завсегдатай

                  • 20 May 2009
                  • 747

                  #113
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Вариант: трое (Филипп, Нафанаил и неназванный из первой пары). Петра, скорее всего, не было. Андрей мог быть четвертым, а мог и уйти с Петром.
                  Логично , надо будет прочитать повнимательней.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #114
                    Сообщение от Янэк
                    У меня почему-то в ответах не получаются вложенные цитаты? Кто-то знает, что-то нужно исправить в настройках?
                    Я вставляю вручную. Если можно проще - подскажите, кто-нибудь.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Янэк
                      Завсегдатай

                      • 20 May 2009
                      • 747

                      #115
                      У меня пазл пока что сходится (с предположениями).
                      Знаете, почему в Капернаум вернулись только мать, братья и ученики? - Потому что сестра осталась в Кане. Замуж выходила сестра Иисуса.

                      Как вы думаете, почему в Кану Иисус пригласил с собой именно Филиппа?

                      "На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

                      Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром". (От Иоанна 1:43, 44)

                      И что это за город такой Вифсаида?

                      Комментарий

                      • Янэк
                        Завсегдатай

                        • 20 May 2009
                        • 747

                        #116
                        Расскажите, подробней, пожалуйста, кто знает об обряде очищения. К примеру, водой из тех сосудов должно было мыться по-настоящему или символически? Когда это делали: утром или вечером? Полотенцем потом вытирались или нет ? И может ещё кто знает чего интересного.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #117
                          Сообщение от Янэк
                          Замуж выходила сестра Иисуса.
                          Дык, ......
                          Сообщение от Владимир
                          Есфирь была воспитанницей Мардохея и приходилась ему, по-моему, двоюродной сестрой.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Янэк
                            Завсегдатай

                            • 20 May 2009
                            • 747

                            #118
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Дык...
                            Подождите с образами и паралельными местами, ещё на первом уровне есть с чем разбираться . Но как всё связано !

                            Комментарий

                            • Янэк
                              Завсегдатай

                              • 20 May 2009
                              • 747

                              #119
                              Подскажите, кто знает, из какого города Иисус собрался идти в Кану:
                              из Вифавры, где крестил Иоанн (от Иоанна 1:28);
                              из Назарета, потому что он там жил.

                              Скорее всего из Вифавры, потому что там не был Его дом, а Он просто там жил.

                              Как узнать, что обозначает название того или иного города? Например, только в первой главе от Иоанна упоминается два города с частицей Виф-, Вифавра и Вифсаида. Что обозначают названия этих городов?

                              И какое между ними расстояние? Как они расположены по отношению друг к другу? Есть у кого-то ссылки на древнееврейские карты?

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #120
                                Сообщение от Янэк
                                Как узнать, что обозначает название того или иного города? Например, только в первой главе от Иоанна упоминается два города с частицей Виф-, Вифавра и Вифсаида. Что обозначают названия этих городов?

                                И какое между ними расстояние? Как они расположены по отношению друг к другу? Есть у кого-то ссылки на древнееврейские карты?
                                Янэк, частица "виф-" (а точнее "бит-", "бейт-") в названиях городов означает "дом": Вифлеем (Бейт-Лехем)-Дом Хлеба. (... характерно, что по арабски тот же Вифлеем звучит как Бет-Лахм и означает "дом мяса". Вифлеем сейчас, увы, чисто арабский город...).
                                Вифсаида, следовательно была Бейт-Саида (Дом Трапезы), Вифавра была Бейт-Хаврой (Домом Дружбы).
                                Интересные названия, надо отметить.
                                Если учесть, что и Капернаум (Кфар Нахум) был "Деревней Утешения", то все эти поселения с такими замечательными именами, вознесшиеся до небес, расположенные в самом живописном месте Израиля, плодородном и полном рыбы,-на побережье Генисаретского моря,-так низко пали, отвергнув Господа. Все эти поселения были разрушены и, что удивительно!-до сих пор не восстановлены. Хотя многие более ранние и даже очень древние библейские города и деревни восстановлены, словно воскресли из пепла истории .
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...