Очень часто о свадьбе в Канах вспоминают во время венчаний молодых, но на мой взгляд, для молодых более, чем не лестно то, что проблемами их брака озаботились быстрее другие люди, чем они сами.
							
						
					Детали чуда в Кане Галилейской
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Возникли вопросы (если прочитать первую главу от Иоанна):
 - от какого события нужно считать тот третий день, в который произошёл брак в Кане?
 
 - и сколько, на ваш взгляд, на том браке было учеников Христовых два (Филип и Нафанаил) или 4 (Андрей, Пётр, Филип и Нафанаил)?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.В этом эпизоде для меня много загадочного.
 
 Цитата из Библии:Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
 (Иоан.2:6)
 1. "По обычаю очищения" - напрашивается параллель с крещением.
 
 2. Почему шесть сосудов?
 
 3. "Две или три меры". Как связать с Матф.18:20 и 1 Кор.14:27, 29?
 
 Цитата из Библии:9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители...
 (Иоан.2:9)
 Как распорядитель мог не знать?
 27 Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, Деян.21
 
 Вот что я накопал:по обычаю очищение иудейское по закону Моисея происходило семь дней, вот чтобы очищающимся не носить воду каждый день и было на шесть дней водоносов в субботу делать омовение нельзя было. Водоносы эти для ритуальных омовений, а не для вина преднозначены были, вот понятно, что распорядитель не знал, так как черпал вино откуда положено было из кувшинов. Мера это в Матфее и Луке женщина положила три меры муки пока не вскисло всё тесто. Это примерно обьём помещающийся в обих ладошках черпующих вместе воду или муку.Христос - наш Учитель.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Информация для размышления:
 
 Есфирь была воспитанницей Мардохея и приходилась ему, по-моему, двоюродной сестрой.
 Аман был, можно сказать, распорядителем у Артаксеркса.
 Аман хотел повесить Мардохея на дереве высотой аж 50 локтей (крест в Вавилоне был не в моде).
 
 Кончилось тем, что
 
 а) Мордахей остался жив, а
 б) все антисемиты, наоборот, уничтожены. Хэппи энд. Иудеи до сих пор отмечают День победы. ("Добро должно быть с кулаками!". Товарищ Че был бы рад. Да, Orly?)
 
 В той истории, эпизод из которой мы рассматриваем, события развивались иначе, однако...Последний раз редактировалось Владимир 3694; 28 May 2009, 12:07 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Последний раз редактировалось Владимир 3694; 28 May 2009, 12:09 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А не знающий обычаев (вроде меня) мог бы подумать: "Почему шесть? Почему по две или три меры в каждом? Может, по числу приглашенных?"
 Логично.
 
 Спасибо.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это только были рассуждения на тему того, мог ли неиудей взять в жены иудейку. Мне кажется, что мог, но я не очень много знаю об иудаизме . .
 
 У меня почему-то в ответах не получаются вложенные цитаты? Кто-то знает, что-то нужно исправить в настройках?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 У меня пазл пока что сходится (с предположениями). (с предположениями).
 Знаете, почему в Капернаум вернулись только мать, братья и ученики? - Потому что сестра осталась в Кане. Замуж выходила сестра Иисуса.
 
 Как вы думаете, почему в Кану Иисус пригласил с собой именно Филиппа?
 
 "На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
 
 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром". (От Иоанна 1:43, 44)
 
 И что это за город такой Вифсаида?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Расскажите, подробней, пожалуйста, кто знает об обряде очищения. К примеру, водой из тех сосудов должно было мыться по-настоящему или символически? Когда это делали: утром или вечером? Полотенцем потом вытирались или нет ? И может ещё кто знает чего интересного. ? И может ещё кто знает чего интересного.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Подскажите, кто знает, из какого города Иисус собрался идти в Кану:
 из Вифавры, где крестил Иоанн (от Иоанна 1:28);
 из Назарета, потому что он там жил.
 
 Скорее всего из Вифавры, потому что там не был Его дом, а Он просто там жил.
 
 Как узнать, что обозначает название того или иного города? Например, только в первой главе от Иоанна упоминается два города с частицей Виф-, Вифавра и Вифсаида. Что обозначают названия этих городов?
 
 И какое между ними расстояние? Как они расположены по отношению друг к другу? Есть у кого-то ссылки на древнееврейские карты?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Янэк, частица "виф-" (а точнее "бит-", "бейт-") в названиях городов означает "дом": Вифлеем (Бейт-Лехем)-Дом Хлеба. (... характерно, что по арабски тот же Вифлеем звучит как Бет-Лахм и означает "дом мяса". Вифлеем сейчас, увы, чисто арабский город...Как узнать, что обозначает название того или иного города? Например, только в первой главе от Иоанна упоминается два города с частицей Виф-, Вифавра и Вифсаида. Что обозначают названия этих городов?
 
 И какое между ними расстояние? Как они расположены по отношению друг к другу? Есть у кого-то ссылки на древнееврейские карты? ). ).
 Вифсаида, следовательно была Бейт-Саида (Дом Трапезы), Вифавра была Бейт-Хаврой (Домом Дружбы).
 Интересные названия, надо отметить. 
 Если учесть, что и Капернаум (Кфар Нахум) был "Деревней Утешения", то все эти поселения с такими замечательными именами, вознесшиеся до небес, расположенные в самом живописном месте Израиля, плодородном и полном рыбы,-на побережье Генисаретского моря,-так низко пали, отвергнув Господа. Все эти поселения были разрушены и, что удивительно!-до сих пор не восстановлены. Хотя многие более ранние и даже очень древние библейские города и деревни восстановлены, словно воскресли из пепла истории .Человек человеку-радость.Комментарий

 
		
	 
		
	 !
!
							
						 
		
	
Комментарий