Детали чуда в Кане Галилейской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #391
    Сообщение от Orly
    Зоровавель, радость Вы наша, мы внутри НЕЁ, внутри, священной утробы, именуемой "недрами Отчьими". Как можем мы, во тьме будучи, судить о понятии, находясь внутри него?
    Легко..., походите по форуму, и убедитесь, что очень легко..., и не только о Матери, но и об Отце... У большинства, ум христов.
    Чтобы иметь представление о чем-либо, надо видеть его лицом к лицу. Вот родимся во СВЕТ, тогда увидим.
    Что бы увидеть Его, нужно стать как Он..., а вот, что бы иметь представление, мало мальски приближающее к Сути, нужно понимать, тот материал, который нам оставлен для осмысления.
    Насчет "мицва" и "мусар", это Вы верно подметили, что они относятся к Отцу (прошу прощения за мою склонность к "политеизму"). Мицва-это заповедь, причем императивная, приказательная, безусловная к исполнению. От этого же корня, к примеру, слово "цав" (повестка в армию).
    А имя Цва-от, случайно не от этого корня???
    Мусар-это нравственность, этика, традиционный закон кагбы. если снова обратиться к реалиям нашей израильской военщины, то есть такое армейское выражение "шмор мусар!" ("храни боевой дух!"). Т.е. наставления Отца налицо.
    Что-то Вы, все, на военные рельсы переводите..., даже этику и нравственность. Это, как в той поговорке: "У кого, что болит...". Видимо, каждая эпоха подстраивает Писания под свои нужды... Я почему обратил внимание на эти притчи??? Заповедь - "не оставлять Тору Матери", которая повторяется в Писании дважды, по сути, должна разрешать множество споров на поприще христианства..., нужен, или не нужен Закон. Ведь, по сути, Христос, обвиняет фарисеев именно в том, что они оставили Закон...

    Мф 23 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

    Правда Он, понимал Закон несколько игаче чем они, я так думаю...
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Иринарх
      Отключен

      • 05 January 2010
      • 438

      #392
      Да не был Иисус в пустыне, он вёл пустынный образ жизни. Где там пустыня то? Пустыня это место где пусто. Если в моём доме пусто и я один там это и есть пустыня. Здесь неточный перевод. Если Иисус обладал человеческим телом, а это бесспорно, потому что тогда не было бы причин для его материализации использовать человеческое тело девы Марии. То он не мог сорок дней не пить, это человекам недоступно. Значит в пустыне был колодец, а если был колодец, то это уже не пустыня, потому что колодец место общественное и при дефиците воды часто посещаемое. Многие говорят, что он был и со львами и со зверями, но откуда львы то в пустыне, они ж там с голоду помрут. Львы это жители саванны. Вот поэтому Иисус вёл пустынный образ жизни пребывая в посте и молитве. Заморить себя голодом на Суде Божием есть равносильно самоубийству. И Иисус это знал.

      Комментарий

      • Александр_З.
        Отключен

        • 27 September 2008
        • 1518

        #393
        Сообщение от Иринарх
        Да не был Иисус в пустыне, он вёл пустынный образ жизни. Где там пустыня то? Пустыня это место где пусто. Если в моём доме пусто и я один там это и есть пустыня. Здесь неточный перевод. Если Иисус обладал человеческим телом, а это бесспорно, потому что тогда не было бы причин для его материализации использовать человеческое тело девы Марии. То он не мог сорок дней не пить, это человекам недоступно. Значит в пустыне был колодец, а если был колодец, то это уже не пустыня, потому что колодец место общественное и при дефиците воды часто посещаемое. Многие говорят, что он был и со львами и со зверями, но откуда львы то в пустыне, они ж там с голоду помрут. Львы это жители саванны. Вот поэтому Иисус вёл пустынный образ жизни пребывая в посте и молитве. Заморить себя голодом на Суде Божием есть равносильно самоубийству. И Иисус это знал.
        Всё просто. Пустыня была вокруг Него..

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #394
          Сообщение от Зоровавель
          А имя Цва-от, случайно не от этого корня??? Что-то Вы, все, на военные рельсы переводите..., даже этику и нравственность. Это, как в той поговорке: "У кого, что болит...". Видимо, каждая эпоха подстраивает Писания под свои нужды... Я почему обратил внимание на эти притчи???
          Зоровавель, Писания изначально, независимо от эпохи, заточены, как штыки, под реалии этого мира. Отсюда и Имя Божье-Господь Воинств (Саваоф, а точнее-Цваот).
          ЦавА-армия (множественное число-цваОт). Корень Цади-бет-айин. У слова "заповедь" (мицва), кстати, корень цади-вав-эй, т.е. иной корень.
          Вы думаете мне нравится этот армагеддон? Мне хотелось бы жить как в Даниях и Швейцариях. А не с военной униформой на вешалке, армейскими ботинками на обувной полочке, автоматической винтовкой в углу и набором противогазов в лекгодоступном месте шкафа. Когда в семье два солдата наших ЦВАОТ, то в редкие общие трапезы разговоры за столом идут на понятно какие темы. Так что, кто о чем, а вшивый-о бане. Ненавижу цваот. Любые. Честно говорю.

          Заповедь - "не оставлять Тору Матери", которая повторяется в Писании дважды, по сути, должна разрешать множество споров на поприще христианства..., нужен, или не нужен Закон. Ведь, по сути, Христос, обвиняет фарисеев именно в том, что они оставили Закон...

          Мф 23 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

          Правда Он, понимал Закон несколько игаче чем они, я так думаю...
          Тора-не закон (и кто только это так перевёл?), а инструкция. Тора-учение. Учение, рожденное Божественной Премудростью.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Кувалда
            Отключен

            • 11 January 2010
            • 108

            #395
            Сообщение от Orly
            Зоровавель, Писания изначально, независимо от эпохи, заточены, как штыки, под реалии этого мира. Отсюда и Имя Божье-Господь Воинств (Саваоф, а точнее-Цваот)...

            Тора-не закон (и кто только это так перевёл?), а инструкция. Тора-учение. Учение, рожденное Божественной Премудростью.
            Слова из военного лексикона часто употребляются в Новом Завете.

            Orly, в вашем календаре на 19 лет припадает аж семь високосных(беременных - как говорят с древности) годов: 3-й, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й годы цикла. Т. е., вставка дополнительного месяца Адар у вас производится в той же манере, что что и метреты шести сосудов. Отсутствие в рассказе седьмой гидрии, указывает на год в цикле значимого события, который можно установить, решив эту, составленную евангелистом в виде первого чуда, задачу.

            ("Кана Галилеи" - это не евреи, но все те кто презрев веру своих отцов предпочёл ей Ветхий Завет. Римляне таких людей не отличали от иудеев, ибо "паспортизовали" людей не столько по крови, сколько по вероисповеданию. Поэтому я удивляюсь почему гидрии у греков служат сосудами не только для воды, но и урнами для праха усопших, и для голосования. Разве евреи придумали Иисуса Христа?)

            Комментарий

            • Иринарх
              Отключен

              • 05 January 2010
              • 438

              #396
              Вы не забывайте, что Тора дана для блудных, жадных, злых древних иудеев.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #397
                Сообщение от Orly
                Зоровавель, Писания изначально, независимо от эпохи, заточены, как штыки, под реалии этого мира.


                Это не так сестра..., это мы, по жестокосердию своему, таким образом их воспринимаем.

                Отсюда и Имя Божье-Господь Воинств (Саваоф, а точнее-Цваот).
                ЦавА-армия (множественное число-цваОт).
                Корень Цади-бет-айин. У слова "заповедь" (мицва), кстати, корень цади-вав-эй, т.е. иной корень.
                Вы думаете мне нравится этот армагеддон? Мне хотелось бы жить как в Даниях и Швейцариях. А не с военной униформой на вешалке, армейскими ботинками на обувной полочке, автоматической винтовкой в углу и набором противогазов в лекгодоступном месте шкафа. Когда в семье два солдата наших ЦВАОТ, то в редкие общие трапезы разговоры за столом идут на понятно какие темы. Так что, кто о чем, а вшивый-о бане. Ненавижу цваот. Любые. Честно говорю.


                Сочувствую..., но ничем не могу помочь..., к сожалению.
                Корень зла в самом человеке, и люди жнут то, что посеяли прежде. И если не опомнятся, сделают посев для будущего "урожая". И каждый последующий "урожай", будет обильнее злом, чем предыдущий.

                Тора-не закон (и кто только это так перевёл? ), а инструкция. Тора-учение. Учение, рожденное Божественной Премудростью.

                Не знаю, кто так перевел, но Господь пользуется смыслом этого перевода:

                Мф 5 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Кувалда
                  Отключен

                  • 11 January 2010
                  • 108

                  #398
                  Сообщение от Зоровавель
                  Корень зла в самом человеке, и люди жнут то, что посеяли прежде. И если не опомнятся, сделают посев для будущего "урожая". И каждый последующий "урожай", будет обильнее злом, чем предыдущий.
                  Зоровавель, ваши слова напомнили мне содержание молитвы "Отче наш" о хлебе (Мф 6:11)

                  Отче наш (Николай Кувалда) / религия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
                  11 хлеб наш насущный дай нам сегодня ' ... Прилагательное ton epiousion (атриб.) правильно переводить словом НАСУЩИЙ, т.е. наступающий, грядущий, следующий. Хлеб НАШ, если мы посеяли его. Грядущий же урожай ещё предстоит только собрать.
                  Не всё "доброе", что сеют человеки может дать добрые плоды! Поэтому все, обеспокоенные о истинном качестве Зерна, Почвы и взращиваемого Хлеба, умоляют Всевышнего дать им вкусить заблаговременно от посеянного ими, дабы успеть еще до наступления смерти выправить возникшую из-за общего и личного недоразумения ситуацию. Таким образом осуществляется обратная связь между небесами и землёй. Это очень страшная молитва в случае плохого посева и состояния низшего неба! Но также и молитва к благодати Всевышнего, если Зерно и Почва, НЕБО и помыслы - на самом деле чисты и безукоризненны (или хотя бы имели к этому тенденцию).

                  12 и прости нам долги наши*, как и мы простили должникам нашим ' ... Здесь на первый план выведено отношение между грядущими и ещё проживающими на земле и уже ушедшими на тот свет поколениями. Прощение ЖИВУЩИМИ НА ЗЕМЛЕ своих предшественников полноценно, если ошибки предшественников не возлагаются на плечи потомков!

                  * "и прости нам долги наши" - здесь долги современников перед грядущими поколениями. "Мы все живём на Земле , беря в долг у будущих поколений!" - Часто цитируемое выражение в современном мире. (Тема созвучна также учению о карме.)

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #399
                    Сообщение от Кувалда
                    Orly, в вашем календаре на 19 лет припадает аж семь високосных(беременных - как говорят с древности) годов: 3-й, 6-й, 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й годы цикла.
                    Кувалда.
                    Да?? C чего я тогда взяла про один раз в 11 лет? Я вообще-то человек светский, невосинаgооglенный и невоцерковленный. Так что, век живи-век учись. СпасиБо за инфу, стыдящую мои седины.

                    ("Кана Галилеи" - это не евреи, но все те кто презрев веру своих отцов предпочёл ей Ветхий Завет. Римляне таких людей не отличали от иудеев, ибо "паспортизовали" людей не столько по крови, сколько по вероисповеданию. Поэтому я удивляюсь почему гидрии у греков служат сосудами не только для воды, но и урнами для праха усопших, и для голосования. Разве евреи придумали Иисуса Христа?)
                    Придумали Христа-Машиаха, конечно, евреи. Но по-большому: Божественная Премудрость. Она же София. Т.е. Христос вне паспортизации-национализации. Но только по-большому. По-малому Он и придуман, и рожден, и вскормлен, и воспитан еврейским народом.

                    Сообщение от Зоровавель
                    Корень зла в самом человеке, и люди жнут то, что посеяли прежде. И если не опомнятся, сделают посев для будущего "урожая". И каждый последующий "урожай", будет обильнее злом, чем предыдущий.
                    Зоровавель.
                    Даже если и опомнятся, то поздно. Ящик Пандорры невозможно закрыть, заceyв обратно разлетевшихся из него злых духов.
                    Джинн из бутылки выпущен-попробуй замани его обратно. Этот мир неисправим. Мы не слышим, как ангелы поют, что скоро ему придет конец.(с.-джазовое)

                    Не знаю, кто так перевел, но Господь пользуется смыслом этого перевода:

                    Мф 5 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                    Спасибо. И снова: век живи-век учись.
                    А в греческом первоисточнике точно стоит слово, имеющее значение "закон"?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Кувалда
                      Отключен

                      • 11 January 2010
                      • 108

                      #400
                      Придумали Христа-Машиаха, конечно, евреи. Но по-большому: Божественная Премудрость. Она же София. Т.е. Христос вне паспортизации-национализации. Но только по-большому. По-малому Он и придуман, и рожден, и вскормлен, и воспитан еврейским народом.
                      Orly, само возникновение идеи о машиахе-помазаннике, принадлежит не одному народу, но всем. У всех народов есть свои спасители, родоначальники и прочее. Ведь никто не станет думать, что основателем русского народа, египетского, или скажем эскимосов, а также всех на земле государств, и т. д., и т.п., является Авраам, Моисей или Давид.

                      Что же касается происхождения Иисуса Христа, то известнейшие еврейские учёные того времени, или ничего не слышали об этом персонаже, или, несколько погодя, упрекали европейцев-христиан, что они сами себе выдумали Христа. (Слова раввина Трифона, писателя 2 в. н. э. в книге Иустина, "Диалог с Трифоном иудеем", 8, 17). Машиах евреев - это тот, кто "восстановит" евреям их империю - преемник Давида: здесь прообраз Христа всех соматиков, наплевавших на свои исконные традиции и предков; т.е. - на сам Исток, и Его особенные для всех народов дары. Но в Новом Завете окромя этого "Христа по-иудейски", присутствует и дух иного Христа, которого не знают соматики. Сей то Христос - плоть которого - образ, - и есть истинный спаситель мира.

                      Комментарий

                      • Кувалда
                        Отключен

                        • 11 January 2010
                        • 108

                        #401
                        Насчёт предназначения гидрий, распространено мнение, что они заполнялись не питьевой водой, но пригодной для мытья рук и посуды.

                        Александр МАЙКАПАР:
                        "Прежде чем уяснить себе символический смысл, заключенный в превращении «наполненных до верха» водоносов, необходимо понять прямой смысл того, о чем поведал Иоанн. По некоторым подсчетам, сосуды, о которых идет у него речь, вмещали в себя от 80 до 120 литров воды. «По обычаю очищения иудейского» это значит, что воду эту использовали не как питьевую, а для, так сказать, технических целей (для омовения рук и мытья посуды до и после еды). По-видимому, на многолюдной свадьбе, празднование которой на Востоке продолжается несколько дней, сосуды необходимо было неоднократно наполнять. Стояли такие водоносы не в доме, а во дворе. Именно эту воду Христос превратил в вино. Но от распорядителя пира архитриклина необходимо было скрыть, что в вино превращена вода из водоносов, из которых, по воззрениям иудеев, никак нельзя было пить. Этим объясняется то обстоятельство, что Христос послал посредников служителей отнести получившееся вино на пробу распорядителю пира. Пробовать публично вино, прежде чем предложить его гостям, по древней иудейской традиции входило в его обязанности. "

                        Но не в этом даже дело, ведь что в оригинале говорится о предназначении сосудов?

                        6. Были же там каменные гидрии шесть согласно{κατὰ} очищению{τὸν καθαρισμὸν } иудеев лежащие{κείμεναι}, вмещающие по метрета два или три.

                        Как видим эти сосуды-гидрии относятся больше к ритуальному очищению, сопряжённому по смыслу с глаголами καθαρίζω
                        очищать, исцелять, перен. очищать, освобождать, и κᾰθᾰρεύω
                        быть чистым, безупречным, незапятнанным ( ... γνώμῃ иметь чистые мысли), чем к обычному омовению( о чём уже говорил автор темы). Для обычного омовения у греков есть другие глаголы, скажем, λούω мыться, купаться, культ. совершать омовение, омывать; а ещё и такой, как νίπτω (= νίζω) мыть, умывать. В 13 главе евангелист употребил именно эти глаголы. (Ср. там же с νιπτήρ, таз для омовения.)

                        Различие значений этих глаголов хорошо просматривается в Ин 13:10. Говорит ему (Петру) Иисус, Омытый {Ὁ λελουμένος} не имеет нужду если не ноги быть помытыми { νίψασθαι}, но он есть чистый {καθαρὸς} весь: и вы чистые {καθαροί} есть, но не все.

                        Привожу все значения применённого здесь прилагательного из словаря Дворецкого:

                        κᾰθᾰρός 3
                        чистый, незагрязнённый, опрятный (εἵματα Hom.; ἱμάτιον Arst.);
                        опрятный, чистоплотный (κατὰ τὸ σῶμα Plat.; περὶ ἐσθῆτα Arst.);
                        свободный от примесей, т. е. высокого качества (χρυσός, ἄρτος Her.; ἀργύριον Theocr.; τροφή Arst.);
                        прозрачный (ποταμός Her.; ὕδατα, δρόσοι Eur.; ὑγρότης Arst.);
                        яркий (φέγγος, φάος Pind.; χρόαι Arst.): ἐν καθαρῷ ἡλίῳ Plat. на ярком солнце;
                        чистый, ясный (φωναί Arst.);
                        ясный, безоблачный (δύσεις Arst.);
                        подлинный, настоящий (σπέρμα θεοῦ Pind.);
                        открытый, широкий (λειμών Theocr.);
                        (нравственно) чистый, честный (κατὰ τὴν ψυχήν Plat.; κ. τῇ καρδίᾳ NT);
                        чистый, безукоризненный, безупречный, незапятнанный, неосквернённый (θάνατος Hom.; χεῖρες, βωμοί Aesch.; θύματα Eur.);
                        свободный (ὁδὸς καθαρὰ καὶ ἀκίνδυνος ὑπὸ λῃστῶν Plut.);
                        чистый, непричастный (ἀδικίας, τῶν κακῶν Plat.; ἀγορὰ καθαρὰ τῶν ὠνίων πάντων Arst.): κ. τῶν σημηΐων Her. не имеющий (особых) примет, т. е. без порока;
                        правильный, точный (ψῆφοι Dem.);
                        (подобно римским dies fasti) священный, неприсутственный (ἡμέραι Plat.).]

                        То есть "для очишения иудеев" - здесь не процесс, но цель. Состояние, которого желают достичь (наивысшее благо!). Тогда как омытие рук подразумевает больше сам процесс мытья, даже если и связанный с традицией. О ритуале евреев же здесь не стоит говорить, ведь речь как ни как идёт о предстоящей гулянке с попойкой. Orly, принято ли у евреев упиваться на свадьбе?

                        О значении предлога κᾰτά с acc (в контексте самого рассказа к слову очищение):
                        _____________
                        1. во время, в течение, в продолжение;
                        2. (цель) для, ради, из-за;
                        3. (причинность) из-за, вследствие;
                        4. (образ, способ) по, согласно;
                        5. по отношению к, касательно.


                        Теперь о, имеющей место быть, попойке. Алексей Винокуров:

                        Всё что вы хотели знать о вине, но боялись спросить
                        "Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе." (Иоан 2:9...). Этот текст интересен и тем, что Иисус создал вино на свадьбе, где возможно его будут употреблять, не слишком осмотрительно ("напьются" не совсем точный перевод греческого mequsqwsin; более дословно было бы перевести "опьянеют"), тем более это возможно учитывая качество и количество созданного Им вина. (Две или три меры составляют от семидесяти до ста литров. Если это умножить на 6 водоносов, то получим от 490 до 600 литров вина. Если на свадьбе присутствовала даже тысяча человек, то уже после того как они, возможно, напились им было предложено по дополнительных пол-литра вина.) Но вместе с тем это не остановило Его."

                        10 ст., μεθυσθωσιν aor.conj. pass. от μεθύσκω поить допьяна, опьянять; pass. пьянеть. μέθῠσος опьянённый, напившийся, пьяный; как сущ. пьяница; μεθυστικός склонный к пьянству, любящий выпить;
                        опьяняющий, пьянящий.
                        Последний раз редактировалось Кувалда; 17 January 2010, 11:58 AM.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #402
                          Сообщение от Кувалда
                          Зоровавель, ваши слова напомнили мне содержание молитвы "Отче наш" о хлебе (Мф 6:11)

                          * "и прости нам долги наши" - здесь долги современников перед грядущими поколениями. "Мы все живём на Земле , беря в долг у будущих поколений!" - Часто цитируемое выражение в современном мире. (Тема созвучна также учению о карме.)
                          Да, не могу не согласится с Вашими мыслями, Николай, хотя, непосредственно в этом свете, не рассматривал молитву "Отче наш".

                          Мф 6 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

                          Хлеб наш грядущий - безусловно Слово (Логос) испрвляющий наши души.
                          О дне, я уже говорил, что это не обязательно определение периода времени, но качества Света, в котором находится душа.
                          Ведь слово Йом - это имя света. Впрочем, не всем это понятно...

                          Рим 14 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

                          Я стараюсь отличать Свет духов Божиих посланных во всю землю.
                          От того в каком свете (дне) находится душа, зависит тот хлеб, грядущий, от Дающего, который, послужит на пользу душе.

                          Безусловно, живя в теле, человек стяжает не только качество но и количество того хлеба грядущего...

                          В книге "Бахир" есть интересная информация на эту тему:


                          184. И в чём смысл того, что говорим (в благословениях): «который освятил нас заповедями Его и заповедал нам», и не говорим: «что освятил Ты нас и заповедал Ты нам»? Учит, что в Жизни Миров заключены все заповеди (и поэтому «заповедями его» - Ор Агануз), и, по Милосердию Его к нам, дал их нам, чтобы освятить нас ими, и [чтобы], может быть, мы удостоились. И какой смысл? Ибо в час, когда мы в мире этом удостоимся мира будущего, который велик (гадоль), и в руке Его хранилище всех душ, то в час, когда евреи хороши, души удостоятся выйти и войти в мир этот, а если не хороши, не выйдут (и не опустошится тело от душ старых Ор Агануз), и это именно то, что говорим мы: «Не придёт сын Давида (Машиах, о котором сказано: «И Дух Б-га порхает над водами», - это Дух Машиаха, и также «И спустится на него Дух Мудрости и Разумения и т.д.» - Ор Агануз), пока не закончатся все души, которые в теле». И что за «все души, которые в теле»? Следует сказать - все души, которые в теле человека, и удостоятся новые выйти, и тогда «сын Давида придёт», удостоится родиться, ибо душа его выйдет новой в числе последних.

                          На что это похоже? На царя, у которого было войско (все души Ор Агануз), и послал им хлеб для еды (пат маахаль) во множестве, и поленились, и не съели его, также не сохранили его (посредством соблюдения запретительных заповедей Ор Агануз), и заплесневел, и испортился хлеб. Пришёл выяснять и проверять, есть ли у них, что поесть, и съели ли то, что послал им. Нашёл у них хлеб заплесневевший, и нашёл их стыдящимися попросить хлеб другой, ведь «этот не сохранили, а другой попросим?» Также царь разгневался и забрал тот хлеб заплесневевший и приказал засушить его и исправить его, насколько возможно, и поклялся этим людям: «Хлеба другого не дам Вам. Пока не съедите весь хлеб заплесневевший этот, не пошлют вам из нового». Что сделали? Решили разделить его. Разделили его, и взял каждый долю свою. Активный (зариз) поместил долю свою на воздухе и хранил её, и съел её хорошо. А другой взял её и съел от неё со страстью (бе-таава): съел, сколько съел, а остальное оставил, и не хранил его, ибо отчаялся от него, и испортилось более и заплесневело и не смог вообще есть его, и остался голодным, пока не умер. Был помянут ему собственный грех: «Зачем убил ты себя? Не достаточно того, что хлеб испортили вы сначала, и вернул я его вам исправленным, - ты испортил долю свою и поленился хранить её, а ещё и убил ты себя!» А он отвечает: «Господин! Что я должен был делать?» И отвечает ему: «Тебе следовало сохранить его! А если скажешь, что ты не мог, - следовало тебе последить (леашгиах) за друзьями твоими и соседями твоими, которые делили с тобой хлеб, и ты увидел бы дела их и хранение их, и постарался бы хранить, как они». И ещё выясняют у него: «Зачем убил ты себя? Не достаточно того, что испортил ты хлеб, но добавил ты [к этому] и убил материю (хомер) тела своего, и сократил дни свои или причинил (потери), что, может быть, вышел бы сын превосходный из тебя, который спас бы тебя и порчу твою и других и порчу их! Поэтому со всех сторон умножатся у тебя страдания». Остолбенел и ответил: «Но что я мог сделать, после того, что не было у меня хлеба? На чём смог бы я выжить?» Говорят ему: «Если бы ты трудился и изнурялся в изучении Торы, не ответил бы ты такую глупость (ксилут) и наглость (азут). Ибо изнутри слов ответа твоего заметно, что не трудился ты и не изнурялся ты в Торе. Ведь разве не написано в Торе: «Ибо не на хлебе одном проживёт человек, но на всём выходящем из уст Б-га проживёт человек» (Дварим, 8:3)? Следовало тебе выяснить, исследовать и спрашивать, что это за вещь, на которой «проживёт человек»! И что такое «выходящее из уст Б-га»? Следует сказать: проживёт благодаря Торе, которая именно «выходящее из уст Б-га». Отсюда сказали: «Не невежда благочестив (ло ам hа-арец хасид)», - если себе не воздаёт милость (хэсед), как может называться «благочестивый» (хасид)?»
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #403
                            Сообщение от Кувалда
                            Orly, само возникновение идеи о машиахе-помазаннике, принадлежит не одному народу, но всем. У всех народов есть свои спасители, родоначальники и прочее. Ведь никто не станет думать, что основателем русского народа, египетского, или скажем эскимосов, а также всех на земле государств, и т. д., и т.п., является Авраам, Моисей или Давид.
                            Это очень узкое понимание, Кувалда. Идея Машиаха гораздо шире. По сути вся Тора, Писания и Пророки-только о Нем. Это признают все религиозные автортитеты иудаизма, Раши, Рамбам и т.п.

                            Что же касается происхождения Иисуса Христа, то известнейшие еврейские учёные того времени, или ничего не слышали об этом персонаже, или, несколько погодя, упрекали европейцев-христиан, что они сами себе выдумали Христа. (Слова раввина Трифона, писателя 2 в. н. э. в книге Иустина, "Диалог с Трифоном иудеем", 8, 17). Машиах евреев - это тот, кто "восстановит" евреям их империю - преемник Давида: здесь прообраз Христа всех соматиков, наплевавших на свои исконные традиции и предков; т.е. - на сам Исток, и Его особенные для всех народов дары. Но в Новом Завете окромя этого "Христа по-иудейски", присутствует и дух иного Христа, которого не знают соматики. Сей то Христос - плоть которого - образ, - и есть истинный спаситель мира.
                            Опять же. Смотрите ширше.
                            Если Вы имеете в виду Иисуса Христа в его человечности, как конкретного исторического персонажа, жившего и проповедовавшего спасение в Израиле, то о Нем есть упоминание и у выдающегося историка Иосия Флавия в Иудейских войнах, о Нем упоминает и Талмуд. Ни у одного иудея, израильтянина не возникает ни малейшего сомнения в достоверности существования человека Иешуа hа-ноцри.

                            С другой строны, главные авторитеты иудаизма учат, что Машиах-это дух, это эпоха, которая делится на два этапа: Машиах-бен-Йосеф (как бы, первое страждущее явление Машиаха, в виде сына страдальца Йосефа-того, которого братьья в Египет продали) и Машиах-бен-Давид (царственное, окончательное, раскрытие Помазанника)-когда Его примут все народы, и Он будет "ор ле-гоим" ("свет народам"). Мы как-то жили тут на улице, которая так и называлась "Свет народам" ("ор ле-гОим").
                            Последний раз редактировалось Orly; 17 January 2010, 02:44 PM.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #404
                              дубль, сорри.
                              Последний раз редактировалось Orly; 17 January 2010, 02:43 PM.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #405
                                Сообщение от Кувалда
                                То есть "для очишения иудеев" - здесь не процесс, но цель. Состояние, которого желают достичь (наивысшее благо!). Тогда как омытие рук подразумевает больше сам процесс мытья, даже если и связанный с традицией. О ритуале евреев же здесь не стоит говорить, ведь речь как ни как идёт о предстоящей гулянке с попойкой. Orly, принято ли у евреев упиваться на свадьбе?
                                При чем тут гулянка с попойкой?
                                Перед любой трапезой, включающей в себя хлеб, следовательно, молитвенное, с призыванием Имени Божьего, благословение его (не говоря уже о вине, которое тоже без испрашивания благословения Божьего пить нельзя) омовение рук обязательно. Именно как РИТУАЛЬНОЕ очищение. Не очищение от грязи (чистый от грязи-"накИ"), а очищение духовное, очищение пред Господом (чистый в ритуальном смысле-"таhОр")
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...