Детали чуда в Кане Галилейской
Свернуть
X
-
Да. По большому счету, всё - от Бога. В том числе, такой дар, как свобода выбора, благодаря которому мы можем взвесить всё остальное и решить: принять или отвергнуть.
Иисус Христос предлагал "продать всё, раздать... "и далее, по тексту.
Начинаем рассуждать логически:
Ни компуторов, ни бумажных (равно как электронных) денежек в ту еще эпоху не было.
Ergo: их можно оставить. И будет нам и белка, будет и свисток.
Так что, Зоровавель маленько ошибся. А allrik-таки прав.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
allrik, себя наверное взвесил, поэтому так уверенно чувствует свою значимость...
А я жду, доколе явится Господь и осветит скрытое во мраке...
Иисус Христос предлагал "продать всё, раздать... "и далее, по тексту.
Знаю, что не от человека, это великое дерзновение в вере...
Сижу, прикидываю чертежи Башни, что бы исчислить издержки, а по какому курсу исчислять, ума не приложу...
Опять же, ополчение мое, о котором Господь говорит...
Лк 14 31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
С десятью тысячами, против двадцати, пободаться можно, но где эти десять тысяч???
Как у того Карцева: "Если б, у меня было пять рублей..., но у меня и трех нету..."
И потом..., какой из меня царь???
Короче..., бодливой корове, Бог рога не дал...
Так что, Зоровавель маленько ошибся. А allrik-таки прав.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Мне думается свобода выбора человека это псевдосвобода. Мы свободны в своем незнании - такая свобода сродни жестокой насмешки. Кто выберет худое, зная что доброе помимо прочего ему выгоднее выбрать? Потому Христос и говорит - познайте истину и истина сделает вас свободными. Ибо до того наша свобода в выборе темного угла, и пока не ступишь не увидишь что в нем.Комментарий
-
kapitu
Мне думается свобода выбора человека это псевдосвобода. Мы свободны в своем незнании - такая свобода сродни жестокой насмешки. Кто выберет худое, зная что доброе помимо прочего ему выгоднее выбрать? Потому Христос и говорит - познайте истину и истина сделает вас свободными. Ибо до того наша свобода в выборе темного угла, и пока не ступишь не увидишь что в нем.) задевают, что невозможно себе отказать.
Суть высказывания, как я понял, в том что нельзя говорить о свободе выбора, пока в этом выборе руководствуешься своими представлениями о добре и зле? "Свобода в незнании" - это уж сильно закручено, мужскими мозгами не понять. "Свобода в желаниях", на мой взгляд, будет правильнее. Она всегда присутствует, можно даже харакири себе устроить, если есть желание.
Но гораздо важнее еще и знать чего желаешь, т.е. смысл всех человеческих желаний есть?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Суть высказывания, как я понял, в том что нельзя говорить о свободе выбора, пока в этом выборе руководствуешься своими представлениями о добре и зле? <...> "Свобода в желаниях", на мой взгляд, будет правильнее. Она всегда присутствует, можно даже харакири себе устроить, если есть желание.
"Свобода в желаниях" - это, вообще, не свобода. И не выбор, а предпочтение одного "хочу иметь!" другому. Как ни огорчительно для самолюбия, решение принимается на уровне животном, вне зависимости от IQ субъекта.
Мы не имеем возможности предвидеть отдаленные последствия своих поступков, а потому не можем быть уверены в том, что, на самом деле, творим, добро или зло. А потому и здесь свобода выбора - кажущаяся. То же самое предпочтение, только на уровне душевном.
Подлинная свобода выбора лежит в области духовной - между истиной и ложью. Вопрос, однако: сознательно никто ложь не выбирает (изврат - не в счет, Evsimon). Выходит, и тут выбора нет? Думается, что есть. Между истиной и тем, что кажется истиной.
Добавлено:
Самое трудное для понимания - это то, что в духовном с возникновением нового прежнее не исчезает. Подобно тому, что происходит, когда одну свечу зажигают от другой: горят обе. Мы же - в силу ограниченности восприятия - тот вариант реальности, который "проявился" как следствие нашего выбора, полагаем единственным.
Еще добавлено:
На первый взгляд, то, что я написал о свободе выбора в духовном, противоречит словам "истина сделает вас свободными". Но это не так. В истине свободы выбора нет. Там другая свобода - как у Бога.Последний раз редактировалось Владимир 3694; 06 May 2010, 02:22 AM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
Владимир 3694
Самое трудное для понимания - это то, что в духовном с возникновением нового прежнее не исчезает. Подобно тому, что происходит, когда одну свечу зажигают от другой: горят обе. Мы же - в силу ограниченности восприятия - тот вариант реальности, который "проявился" как следствие нашего выбора, полагаем единственным.
"Свобода в желаниях" - это, вообще, не свобода. И не выбор, а предпочтение одного "хочу иметь!" другому. Как ни огорчительно для самолюбия, решение принимается на уровне животном, вне зависимости от IQ субъекта.
Но как можно говорить о предпочтении желаний сердца и ума, одной руки и другой, глаз и ушей и т.д. ? Совершенный Адам то, был по животному свободен. Он делал все, что хотел.
Животное желание человека из-за греховности приводят к погибели животной.
Мы не имеем возможности предвидеть отдаленные последствия своих поступков, а потому не можем быть уверены в том, что, на самом деле, творим, добро или зло. А потому и здесь свобода выбора - кажущаяся. То же самое предпочтение, только на уровне душевном.
Подлинная свобода выбора лежит в области духовной - между истиной и ложью. Вопрос, однако: сознательно никто ложь не выбирает (изврат - не в счет). Выходит, и тут выбора нет? Думается, что есть. Между истиной и тем, что кажется истиной.
Но, возвращаясь к вашему добавлению, единственная реализация нашего выбора, разве может быть "кажущейся" реализацией? Если выбор сделан, то это уже истина для меня. Для Бога, видимо это не так. Он способен и зло обращать в добро. Истина не может быть догмой, законом, идолом, предпочтением. Истина - это Живой Бог - Иисус Христос. Истина в том, что "все мы порою, как дети, часто смеемся и плачем. Выпали нам на свете радости и неудачи..""И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
kapitu, VladK
Мы вышли на тему, где, по моему разумению, парой фраз не отделаешься. С вашего позволения, я скопирую последние сообщения и открою новую. Только не сегодня: обещал одну работку сделать ко вчерашнему вечеру, но не успел. Нехорошо, однако...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вот именно!
Притч 19 21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Поэтому Павел пишет:
Рим 9 19 Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'
Я свободу до сих пор понимаю очень грубо и просто - это делать все, что пожелаешь. Никакие другие иезуитские определения свободы меня не устраивают.
Не нужно думать, что мы приходим в этот мир, откаблучить чего-нибудь своего...
Иначе, какой же Он, Вседержитель???
Евангелие от Филиппа:
16. Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.
Вот тоже пример "СВОБОДНЫХ"...Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Зоровавель
Не нужно думать, что мы приходим в этот мир, откаблучить чего-нибудь своего...
Иначе, какой же Он, Вседержитель???
Флп 2 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Во вторых, о свободе желаний (как во благо, так и во вред себе) сказано в библии в гораздо большем числе случаев.
В третьих,"производит" имеет еще и значение "содействует" -
"ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников" (Гал. 2:8)
Притч 19 21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Поэтому Павел пишет:
Рим 9 19 Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы... (Ис. 61.1)
И Павел о свободе говорил достаточно много, что невозможно пригнорировать и выбрать только цитаты обращенные больше к тем, кто даже в собственных преступлениях склонен видеть "провидение Божие".
Даже это "и познаете истину, и истина сделает вас свободными." было сказано Христом к иудеям, о которых Он сказал так: "Вы делаете дела отца вашего." Так чье же "желание и действие" было в них?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ну да..., не отрицаю, но только в уровне мыслительных процессов.
То множество помышлений в сердце, отчасти может принадлежать и самому "мыслителю"...
Поэтому Писание говорит:
Ев 4 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Слово будет судить те помышления, авторство которых принадлежит нам...
Во первых, такое Павел вряд ли бы сказал церкви в Коринфе. Эти слова Павла предназначались для ободрения церкви в Филиппах, как самой послушной.
Во вторых, о свободе желаний (как во благо, так и во вред себе) сказано в библии в гораздо большем числе случаев.
В третьих,"производит" имеет еще и значение "содействует" -
"ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников" (Гал. 2:8)
О какой свободе тогда говорил Христос, повторяя слова Исайи? -
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы... (Ис. 61.1)
Я например, понимаю так: Посредством проповеди (учения) научить пленных стать свободными...
Учение Христа, есть некий Закон Свободы..., познав этот Закон, человек освобождается от Закона Синая т.е. Закона рабства...
И Павел о свободе говорил достаточно много, что невозможно пригнорировать и выбрать только цитаты обращенные больше к тем, кто даже в собственных преступлениях склонен видеть "провидение Божие".
Даже это "и познаете истину, и истина сделает вас свободными." было сказано Христом к иудеям, о которых Он сказал так: "Вы делаете дела отца вашего." Так чье же "желание и действие" было в них?
Рим 1 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
kapitu
Капитоша, ты как всегда оригинальна...
Выбирать зло сознательно это свобода выбора.
Выбирать зло по незнанию добра и зла- тоже свобода....
А что из этого получится -это по вере...Комментарий
Комментарий