Кстати, откуда вы взяли, что это Иисус превратил воду в вино? В рассказе об этом ничего не говорится.
б) из авторской ремарки «так положил Иисус начало чудесам»
Т.е. в рассказе говорится именно об этом. Вопрос «правдиво ли?» выходит за рамки данной дискуссии. Здесь исходим из постулата, что «да».
В даном чуде как бы отсутствует элемент веры, заинтересованных в нём людей. (Ну разве что сама матерь Иисуса.)
О Марии будет разговор особый. Но я бы не торопился однозначно включать Её в число заинтересованных.
Что это за чудо такое, о свершении которого знают только свои?
Вот я упамянул архитриклина. Чего он является начальником?
Триклинов? - Нечто с тремя (?) ложами... На свадьбах что - возлегают в ложах?
Триклинов? - Нечто с тремя (?) ложами... На свадьбах что - возлегают в ложах?
почему бы не усмотреть в архитриклине начальника самого застолья, сидящего на самом почетном месте?
Короче, синодальный перевод «архитриклин» >> «распорядитель пира» надо признать вполне корректным.
Клёст, вы меня удивляете своим пессимизмом...
ложе мертвеца (род катафалка) Thuc., Plat.;
pass. лежать в могиле, быть погребённым (Ἀλφεοῦ πόρῳ Pind.)
pass. лежать в могиле, быть погребённым (Ἀλφεοῦ πόρῳ Pind.)
Ладно, раз уж Вы делаете крен в эту сторону, то вот Вам еще:
По_кой_ники люди, разлегшиеся по кой_кам
По_гостпо_мещение для приема гост_ей
Быть погреб_ённымпрятаться от кого/чего-либо у одинокой соседки, сидя в еённом погребе.
Во всяком случае не путаю тишрей с февралём, и это уже обнадёживает. Поэтому позволяю себе вопрос: как применялись для важного обрядового очищения в тишри сосуды ёмкостью 80-120 литров?
Я зову Госпожу Орли только в тех случаях, где без неё нельзя никак обойтись.. Это очищение - не совсем чтобы её случай.
Не довключили.. Под иллюстрацией меленькими буквами наводка...
Хотите еще моих по поводу камня пожалуйста
- казнь через побиение камнями: камни не незыблемы, а очень даже мобильны.
- камень, пущенный из пращи Давидом: мобилен
- «капля камень точит»: небиблейское, но все равно не о вековечной незыблемости камня, а скорее наоборот.
- Ин.20:1 «камень отвален от гроба» - опять не незыблем, а ПЕРЕМЕЩЕН.
Кто-то другой вспомнит «Роллинг Стоунз», Сизифов труд, камень преткновения, краеугольный, за пазухой, в чужой огород, Так что Ваша ассоциация камня с незыблемостью, безусловно, имеет право на существование - но только как персонально ВАША, а не обязательная для всех, включая евангелиста Иоанна.
Не поясничайте.. Мне не странно, - всего лишь константирую очень простой в рассказе евангелиста смыловой факт, никем доселе неотмечаемый.
Усреднённый еврейский год точнее юлианского
Это как смотреть. Если вас метреты - только еврейские годы, то для меня автор говорит считай что открытым текстом, - метрет указывает на человека, и меру, состоящую из 12 хусов (хосов).
Теперь Вы вводите новую параллель: «метрет указывает на человека». Чего в человеке 12? когда этого чего-то в нем на единицу больше? Где найти тот «открытый текст», чтобы вместе с Вами начать считать, что именно им говорит автор?
Разве это не напоминает Водолея!?
И не исключенно, что именно этими же "лунными черпачками" Иисус приказал диаконам вычерпать из этих сосудов всю воду... до дна.
Вы можете что добавить по этому случаю? Во всём Средиземноморье при традиционных положениях покойников в могилы, возлагают ли таковых когда ногами на запад?
Комментарий