А причину со следствием не путаете? Свадьба была реальною или нет? Сосуды на ней физически стояли или не стояли? Для ритуального (и не только) омовения применялись? Чудо превращения воды состоялось или мы имеем дело исключительно с абстракциями и символикой?
Да, корень «метр», от греч. metron - мера. Очень живучий корень его до сих пор при желании можно обнаружить в словах гекзаметр, метроном, метрика, метранпаж, тригонометрия и Метревели. А вот Вам еще одно направление этимологических поисков: греч. metra матка. К этому корню восходят слова метрополия, метрдотель, эндометриоз и некоторые другие
Потому что сосуды были такими, какими они были, а для оценки их объема автор выбрал единицу, наиболее привычную и для себя и для читателя не Баррель, не Ведро и не Арбату. Выбрал Метрет так же, как в 21-й Локти, а не Сажени и не Ярды. Мог бы выбрать Эфу, но она больше подходит для сыпучих в-в, а не для жидкости. Что в оригинале Мф.13.33 тоже метрет?
- «Очищение иудеев» происходит не в феврале и не в адаре, а круглый год по несколько раз на дню перед каждым принятием пищи (хлеба).
- В лунном году 354,3 дня. В еврейском лунно-солнечном календаре от 353 до 385. Расхождения длиннее, чем сам февраль, поэтому сложно говорить, что адар «почти полностью совпадает».

Вставной адар - тёмные полоски; шват (январь, ... каменный козёл) - красненькие; адар основной - синенькие. На изгибе справа - номера годов 19-летнего цикла еврейского календаря (годы, что со штрихом - со вставным месяцем - эмболисмические)
Не адар совпадает, но - вставной адар. Рассмотрите остальные случаи, хотя бы в рамках предложенной иллюстрации, и быть может тогда заприметите больше, чем просто, - достаточную точность данного совпадения.(Назовите мне три значимых признака времени, что отмечаемые христианами Пасхи, являются именно Пасхами. А теперь посмотрите на разницу в сроках Пасх в отношении календаря, в котором живёте... вот видете - в отношении Пасх ассоциация у вас работает наровне с логикой. Сами включили такой режим, или кто-то это сделал за вас? А теперь представьте, что Пасха не имеет для вас никакого содержания, хотя вам представлены ряд её достоверных дат (но вы этого не знаете и неверите этому) , и что вы рассуждаете о них, сообразуя их ассинхронность в отношении григорианского календаря, по которому привыкли воспринимать время, и на этом основании заявляете, что этот ряд дат не имеет никакого отношения к празднику. При том, что вам говорят о весеннем равноденствии, о первом полнолунии после него, и восресении. Но вы берёте это сходство отправных данных на смех, а когда вам начинают рассказывать, что с первым после полнолуния седьмым днём недели связано ещё и ... распятие, и что оно, в свою очередь, связано с тем-то и тем-то.., то вы вообще начинаете обвинять исследователя в чрезмерных и необоснованных фантазиях.
--------------
Заодно можете взять любое слово (или картину), и доказать что оно (она) - это просто набор букв (мазня красок), которые не могут - и поэтому - не несут в себе никакого смысла...


Но ладно. Попробуем соткать из Ваших разноцветных ниточек что-либо теплое, пушистое и практичное:
Вот стоят сосуды. Их шесть.
Это еврейские годы? Нет. Потому что в них по два или три метрета, а не по 12 или 13 хусов.
Вот стоят сосуды. Их шесть.
Это еврейские годы? Нет. Потому что в них по два или три метрета, а не по 12 или 13 хусов.
"Если в первый день нисану Луна находится в соединении с Плеядами, год считать как простой. Если же на третий день месяца нисану Луна в соединении с Плеядами, год считать как полный(13-месячный)".
Слушайте спецы! Кажись в Ин 2:7, - λέγει αὐτοῖς ὁ Ἰησοῦς Γεμίσατε τὰς ὑδρίας ὕδατος: καὶ ἐγέμισαν αὐτὰς ἕως ἄνω (говорит им Иисус: Наполните гидрии водой. и (они)наполнили их до верха) - полным годам уделено чуточку больше внимания чем простым. Да ещё и с подсказкой о происхождении этого календаря, что - вавилонский. Евреи ведь свои года с 13-ю месяцами называли "иббур" - "беременные".
Слушайте спецы! Кажись в Ин 2:7, - λέγει αὐτοῖς ὁ Ἰησοῦς Γεμίσατε τὰς ὑδρίας ὕδατος: καὶ ἐγέμισαν αὐτὰς ἕως ἄνω (говорит им Иисус: Наполните гидрии водой. и (они)наполнили их до верха) - полным годам уделено чуточку больше внимания чем простым. Да ещё и с подсказкой о происхождении этого календаря, что - вавилонский. Евреи ведь свои года с 13-ю месяцами называли "иббур" - "беременные".
Это юлианские годы? Тоже нет. Потому что в юлианском году нет никаких вставных февралей-адаров и високос раз в четыре года, а не в два или три.
Эти сосуды, кстати, установлены незыблимо, - как закон (асоциацию о слове "камень" включите). Перед вами ключ к сокровенным мыслям евангелиста. А вы про что? Про то чем юлианский от лунно солнечного отличается? Ах, видите ли - и впрямь отличается! И это ты называешь логикой? Разве мысль автора давит на различие календарей и знаков? Или на что-то другое? (Войди в струю его мысли...)
Это двух/трех летние периоды еврейских високосов? Опять нет, потому что тогда никаких Фебруусов-Водолеев, а только «Шма, Исраэль, Господь един!».
Вычеркиваем астрологию и политеизм

..., остаемся при чистом предположении, что метрет это год. Спрашиваем «какой?» и возвращаемся к рассуждениям о сосудах:
«Вот сосуд вмещает метреты. Их два или три.
Это еврейские годы? »
«Вот сосуд вмещает метреты. Их два или три.
Это еврейские годы? »
Да - это еврейские годы!
(И не только еврейские)
Комментарий